" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилищно бытовые условия семьи

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

«12» мая 2011г.

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Влияние на здоровье детей жилищных условий

Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов.

Большую часть времени ребенок проводит дома, поэтому его здоровье во многом зависит от оптимально организованных условий жизни.

Какие же факторы жилищных условий могут неблагоприятно повлиять на здоровье ребенка? Как снизить или исключить их влияние?

Площадь жилых помещений и объем воздушной среды должны быть достаточными для всех членов семьи. Стесненные условия затрудняют проведение уборки, могут способствовать распространению инфекционных заболеваний, которые передаются воздушно-капельным и контактно-бытовым путем.

В закрытых помещениях на человека (ребенка) могут оказывать влияние 3 типа факторов: химические, физические и биологические. Химические – это продукты сжигания топлива (газа) в квартире (в помещении кухни), химические вещества, входящие в состав моющих средств и препаратов бытовой химии, химические вещества, которые могут выделяться в воздушную среду из мебели, а также строительных и отделочных материалов (фенолы, формальдегиды и др.), а также антропотоксины – токсические вещества, выделяемые самим человеком (ацетон, фенол, уксусная кислота, аммиак, оксиды азота и др.). К физическим факторам, оказывающим влияние на здоровье ребенка относятся низкая или высокая температура и влажность воздуха помещений, скорость движения воздуха, освещенность, шум, вибрация (создаются за счет городского транспорта, в многоэтажных домах – это могут быть лифты, бытовые электроприборы, громкая речь, музыка), а также электромагнитные и электрические поля разной частоты, статическое электричество и др. Допустимый уровень шума в жилом помещении в дневное время должен быть не более 40дБа, в ночное – 30дБа.

В жилых помещениях важно поддерживать оптимальные параметры микроклимата в зависимости от сезона года. Температура воздуха в холодный период года – 20-220С, в теплый – 22-250С, относительная влажность воздуха – 30-45% в холодный период года, 30-60% – в теплый, скорость движения воздуха – 0,15м/с и 0,2 м/с соответственно. Низкая температура помещений приводит к переохлаждению организма, развитию простудных заболеваний. Высокая температура и низкая влажность могут способствовать развитию заболеваний верхних дыхательных путей, приводят к накоплению статического электричества. Высокая же влажность создает условия для развития пылевых клещей, микроорганизмов, плесени.

В поддержании благоприятных параметров воздушной среды в жилом помещении важную роль играет наличие естественной вентиляции, которая осуществляется путем притока воздуха через форточки, специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. При использовании кондиционеров, важно своевременно проводить техническое обслуживание этих установок, замену фильтров – во избежание загрязнения воздушной среды жилого помещения.

К биологическим факторам, загрязняющим воздух жилых помещений относятся возбудители различных инфекционных заболеваний, которые могут обитать как в воздушной среде, так и на предметах обихода, яйца гельминтов, а также пылевые клещи, комнатные плесневые грибы, аллергены, содержащиеся в чешуйках кожи, шерсти домашних животных. Главным способом снижения влияния на здоровье ребенка биологическго фактора будет регулярное проведение влажных уборок помещений, борьба с пылью, регулярные проветривание помещений, в том числе сквозные проветривания в отсутствие ребенка.

Все жилые помещения должны иметь естественное освещение. На уровень естественной освещенности влияет и ориентация по сторонам света жилых комнат. Так, если комната имеет южную ориентацию, то время инсоляции (когда попадает прямой солнечный свет, оказывающий оздоравливающее действие на организм) больше, чем при северной ориентации помещения. Для лучшей инсоляции имеет значение отсутствие затененности жилых комнат деревьями или соседними зданиями, размер окон. Важно правильно организовать искусственное освещение в комнате ребенка – оно должно быть достаточным, не оказывать слепящего воздействия. Рабочее место ребенка должно быть оборудовано таким образом, чтобы свет падал слева.

Мебель, установленная для ребенка, должна соответствовать его росту. Для формирования правильной осанки необходимо приучать ребенка сохранять во время выполнения домашних заданий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Когда ребенок сидит за рабочим столом, стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Если кого-то из членов семьи курит, то дети подвергаются влиянию пассивного курения. В дыме сигарет содержится почти 4000 разных соединений. Особо опасны – оксид углерода, синильная кислота, бензпирен, никотин. Во время курения 25% веществ сгорает, 25% – получает сам курильщик, а 50% вредных веществ загрязняют воздух помещения, поэтому ребенок при пассивном курении подвержен большему воздействию вредных веществ чем сам курильщик.

Влиянию жилищных условий подвержен не только ребенок, но и все члены семьи, поэтому если организовать свое жилище правильно и рационально, поддерживать гигиену жилища – это положительным образом отразится на здоровье и детей и взрослых.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Обследование жилищно-бытовых условий семьи осуществляется при подозрениях на неблагополучие родителей и ненадлежащее воспитание детей. Обязанность возлагается на социального педагога, учителя или воспитателя ребенка.

Процедура понадобится в следующих случаях:

  • когда дети проживают в стесненных условиях, не имеют возможности полноценно проводить досуг, выполнять домашнее задание, т.е. у них нет отдельно оборудованного пространства для воспитания и развития;
  • если семья состоит на учете в качестве неблагополучной и ситуация свидетельствует о расстройствах ребенка, вызванных напряженной ситуацией между родственниками;
  • проживание ребенка в антисанитарных условиях.

Изучение условий проживания семьи не означает, что родители будут сразу ограничены в праве на воспитание ребенка или лишаются родительских прав. Процедура необходима для процессуальных целей – чтобы оставить ребенка на попечение одного из родителей, лишить родителя права на воспитание ребенка либо изъять несовершеннолетнего из семьи и передать его на воспитание приемным родителям, поместить в социальное учреждение.

Для чего необходим акт обследования жилищных условий

Проверка нужна в случаях:

  1. Если ребенок нарушает в учебном учреждении дисциплину, появляется на занятиях в неопрятном виде, совершает правонарушение и (или) провоцирует окружающих на асоциальное поведение. Тогда процедура предусматривает профилактические цели: выяснить причину плохого поведения несовершеннолетнего. Если результаты обследования свидетельствуют о нарушениях прав и интересов ребенка, то инициатор процедуры обязан обратиться в органы опеки и правоохранительные структуры.
  2. С целью постановки ребенка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних или помещение в закрытое воспитательное учреждение – если ребенок совершил преступление, но в силу возраста не может быть привлечен к уголовной ответственности.
  3. Если ребенок изымается из семьи и решается вопрос о его помещении в социальное учреждение, либо под опеку близкого родственника, располагающего необходимыми условиями для проживания несовершеннолетнего.
  4. При изменении семьей места жительства, продажи доли ребенка в общей недвижимости, приобретении жилья для несовершеннолетнего как гарантии того, что ребенок, при отчуждении его имущества, не останется без места жительства.
  5. Если на родителей несовершеннолетнего поступила жалоба в связи с подозрением на жестокое обращение с детьми.
  6. Когда ребенок получил травму и есть подозрения полагать, что она была получена из-за ненадлежащего воспитания и материального обеспечения несовершеннолетнего.

Исчерпывающего перечня, когда потребуется проверка жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, не предусмотрено. Инициировать процедуру вправе социальные педагоги и органы опеки, в том числе по поручению суда, сотрудников правоохранительных органов. С проверкой также вправе явиться инспектор по делам несовершеннолетних, участковый врач, сотрудники полиции, работники санитарно инспекции, БТИ.

При проверке учитывается количество человек, проживающих в квартире или частном доме. Принимается во внимание состояние жилого помещения, его соответствие санитарным нормам, наличие у ребенка места для сна, выполнения домашнего задания, проведения досуга. Учитывается техническое состояние жилья, наличие необходимых продуктов, наличие у ребенка одежды, его обеспеченность лекарствами, лечебным, диетическим питанием (при наличии у несовершеннолетнего хронических заболеваний).

По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются следующие обстоятельства:

  • наличие основных ресурсов, необходимых для обеспечения ребенка;
  • состояние здоровья ребенка, наличие потребности в медицинской помощи, выявление или отсутствие признаков грубого обращения с несовершеннолетним;
  • внешний вид ребенка, соблюдение им гигиены, наличие одежды, обуви;
  • уровень социальной адаптации несовершеннолетнего, наличие навыков общения;
  • состав семьи, окружение ребенка, взаимоотношения между членами семьи.
  • материально-бытовой уровень обеспечения семьи – наличие у ребенка одежды, школьных принадлежностей, игрушек, иных средств, необходимых для полноценного развития.
  • выявление фактов, которые свидетельствуют об угрозе жизни, здоровью несовершеннолетнего. Каждая ситуация принимается во внимание индивидуально. Могут быть установлены факты пренебрежительного отношения к ребенку, психического, физического насилия над ним.

При проверке жилищно-бытовых условий учитывается общее состояние недвижимости – ремонт, чистота санузла, наличие необходимых инженерных коммуникаций и коммунальных услуг.

Оформление акта

Акт проверки жилищных условий должен быть составлен в течение трех дней после завершения проверки. Документ оформляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется начальником учреждения, инициировавшего проверку. Один экземпляр документа должен быть представлен органам опеки, второй – остается в учреждении. Заверенная органами опеки копия акта направляется по месту проживания родителей, если оно известно.

Содержание документа

В акте указывается:

  • Состав комиссии.
  • Сведения о семье, проживающей по конкретному адресу.
  • Приводится полная характеристика жилого помещения, указывается наличие или отсутствие в нем необходимых удобств, в том числе лифта, телефона.
  • Отдельно указывается состав семьи: Ф.И.О. каждого совместно проживающего с ребенком родственника, место работы / учебы, наличие заболеваний и т.д.
  • Может указываться наличие в квартире домашних животных, приводятся иные установленные обстоятельства жизни ребенка.
  • По итогам проверки в акте формулируется заключение комиссии. Каждый специалист ставит в нем свою подпись.
  • Документ датируется, составляется рукописным или печатным способом.
  • В бланке может проставляться печать организации, специалисты которой выполняли проверку.

В процессе обследования может вестись фотографическая съемка и видеозапись, но для этого может потребоваться согласие владельца жилого помещения.

Юридически значимые последствия документа

Последствия зависят от содержания документа:

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют куль­турой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культу­рой воспитания): отсутствует единство требований, ребе­нок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физичес­кие наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмос­фера, между родителями постоянные конфликты, родители повы­шенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

3.1 Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

3.2 Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

4. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

5. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

5.2. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

5.3. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

5.4. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

5.5. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

5.6. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

5.7. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка —бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

5.8. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

5.9. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены.­­­­­ .

5.10. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

6. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

8. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

Бытовые условия семьи.

Жилищно-бытовые условия семьи Маликовых хорошие. Семья проживает в отдельной 3-х комнатной квартире в 12-ми этажном доме. Общая площадь квартиры составляет 61 м 2 , то есть по 15,1 м 2 на каждого члена семьи.

Квартира, функциональной и удобной планировки на 8-ом этаже. В квартире имеется застекленный балкон. Она светлая и просторная, а окна выходят в уютные дворы дома. Инсоляция в дневное время достаточная. Санитарный узел раздельный. Санитарно-гигиеническое состояние жилища хорошее. Очагов сырости в доме не выявлено. Грызунов, насекомых нет. Проводиться влажная уборка квартиры 2-3 раза в неделю. Стены и пол ванной и туалетных комнат выложены кафельной плиткой. В комнатах и коридорах паркетный пол.

В подъезде установлен пассажирский лифт. Имеется холодное и горячее водоснабжение, газ и центральная вентиляционная система. Централизованный мусоропровод расположен на площадках между этажами в подъезде. Вывоз мусора осуществляется специализи­рованным автотранспортом. За чистотой подъездов следит уборщица, а за прилегающим участком вокруг дома дворник. Уборка подъезда и двора производится ежедневно.

На территории вокруг дома высажено множество зеленых насаждений. Имеется стоянка для автотранспорта жильцов и станция АЭС в 150 м от дома. В трех минутах ходьбы от дома станция метрополитена «улица академика Янгеля». Уровень допустимого шума от дорог не превышает гигиенической нормы, хотя в 200м от дома проходит Варшавское шоссе. Рядом с домом отсутствуют промышленные предприятия, заводы и мусорные свалки. В 20 минутах ходьбы от дома расположен Чертановский лес.

11. Наличие дачи, садового участка, огорода

Имеется дачный участок в Можайском районе 160 км от Москвы. Территория участка засажена плодовыми деревьями, кустарниками. Вера Вячеславовна и Таисия Петровна с удовольствием ухаживают за декоративными цветами. Дача решает проблему отдыха семьи в выходные дни, а также служит местом жительства в летнее время для дочери и бабушки, матери мужа.

12. Наличие автотранспортных средств– возможность отдыха на природе, решение транспортной проблемы, помощь в передвижении инвалидов и т.д. — есть 9-модель Жигулей.

Обследования жилищно-бытовых условий

Дата обследования « __ »________ 201 г.

В результате обследования установлено, что

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, класс, школа)

проживает по адресу, тел.

(адрес, телефон)

Учащаяся проживает в семье из __________ человек.

(фамилия, имя, отчество, место работы)

(фамилия, имя, отчество, место работы)

3. Другие родственники:

4. Характеристика жилищных условий учащегося: (в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства жилого помещения) _______________________________________________________________________________

5. Бытовые условия жизни: санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха. ______________________________________________________________________________

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7. Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни­чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Материальное положение семьи: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).

Вывод: семья благополучная

семья вызывает тревогу.

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ

УЧАЩЕГОСЯ ________ «_____» КЛАССА АМОУ «ООШ №_____»

Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________________________________

и классный руководитель ____ «___» класса АМОУ «ООШ №____»____________________________

проживающую по адресу:___________________________________________телефон____________

Состав семьи: ____ человек (а) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятость):

и фактически проживает (ют)

Жилищно-бытовые условия: c отдельный дом, c квартира, c наличие детской комнаты, c двора, где учащийся может быть без присмотра взрослых

Физическое развитие учащегося: c полностью здоров, c часто болеет,

c хронически болен (чем?) ___________________________________________

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося: c наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; c книг, c спортивного инвентаря, c музыкальных инструментов; c бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________; c собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

Культурно – гигиенические условия дома и двора: c наличие детской площадки, c специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития учащегося.

Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка (подростка) дома: c поощрительное,

c заинтересованное, c контролирующее, c равнодушное, c отрицательное.

Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка (подростка): c физическое, психологическое, c иное, в чем проявилось _______________________________________________ и с чьей стороны _______________________________________________________________

Наказывают ли дома за школьные неуспехи: c практически нет, c довольно часто, c никогда

Обычное проведение времени учащегося дома: c самостоятельное, c под контролем взрослых,

c при участии в его делах, c при участии его в делах взрослых, c бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, c контролирует и свое время, c и занятия младших членов семьи

Часто ли ребенок (подросток) конфликтует с членами семьи _______________

с кем?: c родителями (мать, отец), c бабушкой, дедушкой, c старшими/ c младшими братьями, сестрами

Характеристика отношений в семье: c семья ведет здоровый образ жизни, c один из родителей склонен к выпивкам, скандалам, c у родителей эпизодические запои, семейные скандалы, c частые запои, дебоши, c аморальное поведение родителей, c алкоголизм

Убеждения в семье: c семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, c духовные потребности недооцениваются, c преобладают стяжательские настроения

Характер эмоциональных отношений в семье: c атмосфера дружбы, c отношения ровные, но без эмоциональной близости, c эпизодически возникающие конфликты, c отчуждения, c холодность, c напряженно-конфликтные отношения

Любимые досуговые занятия: c труд, c общение, c чтение, c просмотр телепередач, c занятие музыкой, искусством, c увлечение техникой, cуходом за животными, растениями, c спорт,

c поделки, c компьютерные игры

Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (подростка): c заинтересованное,

c равнодушное, c негативное

Основные вне учебные занятия ребенка (подростка) в школе поле уроков: c игры со сверстниками, c самоподготовка к занятиям, c физический труд, c занятия в кружках

Посещение ребенком учреждений дополнительного образования:

c посещение библиотеки – c еженедельно, c время от времени, никогда; c посещение клубных кружков, объединений, секций __________________________________________________________

Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (c да, c изредка, c никогда), двора (c да, c нет)

Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (c постоянно, c изредка, c никогда, c только по просьбе родителей; c приусадебного участка нет)

Отношение семьи к учебным делам учащегося: cпостоянно заинтересованное, cжестко контролирующее, cподдерживающее, cнепоследовательное, cпостоянно конфликтное из-за оценок.

Контакт со школой ___осуществляется__________________________________________

Классный руководитель ____________________________/______________ /

Карта обследования ребёнка

1. Ф.И.О. ________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________

3. Адрес, телефон________________________________________________________

4. Мать(Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)_____________________________________________________________

5. Отец(—/—)_____________________________________________________________

6. Медицинские показатели(гр. здоровья, хронические заболевания) ____________

7. Педагогические показатели(по каким предметам отстаёт) ___________________

8. Психологические показатели(особенности характера, склонности, способности)

9. Социально-педагогическая характеристика (социально-опасные пристрастия (к алкоголю, наркотикам, азартным играм), отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство и т. д.), социальный статус (лидер, приветствуемый, отверженный, изгой, принятый без определённых условий), социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно) __________

УТВЕРЖДАЮ

__________________________
(Подпись, ФИО)
«_» _______________20__ г.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

с учащейся ____ класса
____________________
(ФИО)

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

— Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

— В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

— При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

— При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

— Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

— Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

— Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

АКТ

(указывается место и дата составления акта)

Комиссия в составе: (Ф.И.О., должности членой комиссии) проверила жилищно-бытовые условия гражданина (ФИО), работающего в (название организации) в должности (должность), проживающего по адресу (адрес) на жилой площади (площадь).

Дом принадлежит (Ф.И.О. собственника)

жилая площадь, на которой проживает (Ф.И.О), состоит из комнат (количество комнат), размер каждой комнаты: (размер) кв. м, (размер) кв. м на (этаж) этаже в (количество этажей в доме) этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее).

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.).

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

(указывается место и дата составления акта)

Комиссия в составе: (Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование)

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: (Ф.И.О, дата рождения), ученика (класс, учебное заведение)

  1. Сведения о родителях (опекунах)
    • Мать: (Ф.И.О. дата рождения, место работы)
    • Отец: (Ф.И.О. дата рождения, место работы)
  2. Сведения о несовершеннолетних
    1. Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания (не выявлено/выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми (отсутствуют/присутствуют).
    2. Внешний вид: (дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года).
    3. Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
    4. Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
  3. Жилищно-бытовые условия:
    1. Семья проживает в (квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь (площадь) кв.м
    2. Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
    3. В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
    4. Приблизительный доход семьи (сумма), требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
  1. Жилищно-бытовые условия (удовлетворительные/неудовлетворительные)
  2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в (полном объеме, частично, не выполняются родительские обязанности)
  3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
  1. Обеспечить уход за детьми
  2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
  3. Помощь в подготовке дом.заданий

Когда и кем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий

  • Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий
  • Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
  • Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий составляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Бланк акта обследования

жилищно-бытовых

условий

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,

—.—.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича

Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.

Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Иванов Иван Иванович /Иванов/

Петров Петр Петрович /Петров/

Сидоров Иван Иванович /Сидоров/

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Акт».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ежемесячные выплаты на 3 ребенка в кемеровской области
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector