" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о гражданстве рф 2021 консультант

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).

Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования

Путин одобрил соглашение о двойном гражданстве между РФ и Южной Осетией

Президент России Владимир Путин одобрил подписание соглашения о двойном гражданстве между Россией и Южной Осетией. Распоряжение главы государства опубликовано на официальном портале правовой информации в среду, 4 августа.

«Принять предложение МИД России, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о подписании соглашения между РФ и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства», — говорится в тексте документа.

Также предписано одобрить предварительно проработанный с югоосетинской стороной проект соглашения, разрешив российскому внешнеполитическому ведомству вносить в него изменения, не имеющие принципиального характера.

После достижения договоренностей российскому МИДу поручено подписать указанное соглашение.

В приложении к распоряжению опубликован текст соглашения. Так, в первой статье указывается, что «граждане одной стороны вправе без отказа от имеющегося у них гражданства этой стороны приобретать гражданство другой стороны».

Согласно пятому пункту соглашения, лица, имеющие двойное гражданство, проходят военную службу там, где проживают постоянно на момент призыва. Помимо этого, граждане с двойным гражданством, прошедшие военную службу в одной из сторон соглашения, освобождаются от еще одного призыва в другой.

Также указывается, что гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства. Гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия.

С 12 октября в России упростили получение гражданства иностранцами, которые имеют совершеннолетних дееспособных детей с российскими паспортами. Соответствующий закон также предусматривает снятие отдельных ограничений для иностранцев — носителей русского языка по подаче заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в российское гражданство в территориальные органы МВД России.

Как сообщалось, в октябре 2020 года российское гражданство получили более 560 тыс. иностранных граждан, что на 32% больше, чем годом ранее. В МВД объясняли, что такой рост связан со вступлением в силу изменений об упрощении порядка приобретения российского гражданства отдельными категориями иностранных граждан. Прежде всего речь идет о жителях самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

Профильный комитет поддержал инициативу о внесении изменений в закон о гражданстве РФ

Так, законопроектом «О внесении изменений в статьи 411 и 418 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрено предоставление права на получение гражданства Российской Федерации лицам, которым российский паспорт был выдан до 1 января 2010 года, и в отношении которых впоследствии было принято решение об установлении факта отсутствия гражданства Российской Федерации и российский паспорт был изъят или признан недействительным.

Речь идет о тех лицах, решение о приеме в гражданство которых никогда не принималось, а российский паспорт был выдан ошибочно, либо первичные документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации, были утрачены. При этом такие лица длительное время проживают на территории Российской Федерации, исполняют обязанности гражданина Российской Федерации и тем самым имеют с Российской Федерацией устойчивую правовую связь, что является основным критерием понятия «гражданство Российской Федерации».

В соответствии с законопроектом указанные лица получают право до 1 января 2025 года подать заявление о признании их гражданами Российской Федерации без выполнения каких‑либо дополнительных условий.

Следует отметить, что законопроект не затрагивает тех лиц, в отношении которых решения о приеме в гражданство были отменены в судебном порядке в связи с предоставлением ими подложных документов либо заведомо ложных сведений, поскольку такие действия содержат состав преступления. У таких лиц возможность быть признанными гражданами Российской Федерации отсутствуют, однако они могут получить гражданство в общем порядке, установленном Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации».

Рекомендован ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в статью 25 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направленный на совершенствование режима пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся творческими работниками.

Напомним, что указанный законопроект направлен на упрощение осуществления иностранными гражданами, например, гастрольной деятельности на некоммерческой основе. Так, иностранцы, прибывшие в Россию не более чем на 30 дней, смогут участвовать в таких мероприятиях, как выступление в составе смешанных творческих коллективов, творческие вечера, мастер-классы и др., без получения разрешения на работу или патента, а государственные учреждения культуры и искусства, приглашающие данных иностранных граждан, не обязаны будут оформлять разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Профильный Комитет поддержал инициативу о внесении изменений в Федеральный закон о гражданстве РФ.

Также на заседании Комитета был поддержан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях», в соответствии с которым политические партии освобождаются от обязанности раз в три года представлять в Минюст России сведения о количестве зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанная информация будет предоставляться Центральной избирательной комиссией на основе данных, содержащихся в ГАС «Выборы» по запросу уполномоченных органов.

По мнению депутатов, данные изменения снизят нагрузку на политические партии по подготовке информации об их участии в выдвижении кандидатов на выборах различных уровней.

Указ Президента РФ №385 от 1 июля 2021 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325

1. Внести в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №46, ст. 4571; 2004, № 1, ст. 16; 2006, №45, ст. 4670; 2007, №31, ст. 4020; 2009, №34, ст. 4170; №43, ст. 5049; 2011, №43, ст. 6025; 2012, №23, ст. 2991; №38, ст. 5074; №50, ст. 7016; №53, ст. 7869; 2013, №52, ст. 7146; 2014, №32, ст. 4469; 2016, №32, ст. 5098; 2017, №37, ст. 5501; 2018, №41, ст. 6224; №44, ст. 6713; 2019, №38, ст. 5286; 2020, №26, ст. 4085; № 30, ст. 4888; № 41, ст. 6390, 6395), следующие изменения:

Читать еще:  Какие взносы платятся в бюджет

а) в пункте 6: абзац первый изложить в следующей редакции: «6. Оригиналы документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт и (или) вид на жительство), и других необходимых документов, представляемых заявителем, подлежат возврату. К заявлению приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и заверяется его подписью и печатью полномочного органа.»; абзац второй признать утратившим силу;

б) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции: «7. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате. Оригиналы перевода на русский язык указанных документов подлежат возврату. К заявлению приобщаются их копии, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и заверяется его подписью и печатью полномочного органа.»;

в) в пункте 10: дополнить новым абзацем девятым следующего содержания: «сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения вида на жительство, предусмотренный подпунктом! пункта 1 статьи^1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115™ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;»; абзацы девятый — четырнадцатый считать соответственно абзацами десятым — пятнадцатым;

г) абзац седьмой подпункта «г» пункта 14 изложить в следующей редакции: «лицо, получившее после 1 июля 2002 г. профессиональное образование по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляющее трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, — документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (документ о начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании либо о высшем профессиональном или о послевузовском профессиональном образовании), полученный до 1 сентября 2013 г. включительно, либо документ об образовании и о квалификации, полученный после 1 сентября 2013 г. (в том числе приложение к каждому из указанных документов), либо свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры), а также документы, подтверждающие осуществление такой трудовой деятельности в Российской Федерации: трудовую книжку (копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке работодателем), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации;»;

д) абзац восьмой пункта 30 изложить в следующей редакции: «рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.»;

е) абзац первый пункта 361 изложить в следующей редакции: «361. Заявление о признании гражданином Российской Федерации и представленные вместе с ним документы после проверки должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации правильности их заполнения и оформления направляются руководителю (начальнику) этого территориального органа, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю руководителя (начальника) этого территориального органа для принятия решения о приеме заявления к рассмотрению.»;

ж) в приложении № 1: слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)»;

абзац четвертый примечания 6 изложить в следующей редакции: «При приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «и» части второй статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» указывается также профессия (специальность, должность) согласно перечню профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.»;

з) в приложении № 3 слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)»;

и) в приложении № 4 слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)»;

к) в приложении № 6 слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)»;

л) в приложении № 7 слова «(подпись начальника, руководителя)» заменить словами «(подпись начальника, руководителя полномочного органа)», слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)»;

м) в приложении № 8 слово «Начальник» заменить словами «Руководитель (начальник), заместитель руководителя (начальника)».

2. Признать утратившим силу подпункт 3 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. №410 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №37, ст. 5501).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта «г» пункта 1, который вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2021 году

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2002 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Нововведения 2021 года об РВП

Разрешение на временное проживание (РВП) позволяет иностранцу и апатриду находиться легально в стране до обретения вида на жительство. В законе о гражданстве Российской Федерации 2021 года в его последней редакции не упоминается о нововведениях при получении РВП. Они отражены в двух других законах:

  • в ФЗ № 114 от 15.08.1996 года;
  • в ФЗ № 115 от 25.07.2002 года.
  • иностранцы и апатриды теперь получают обыкновенную визу на 4 месяца, если они собираются получить РВП;
  • иностранцы и апатриды, получившие РВП, могут въезжать и выезжать из России по документам, удостоверяющим их личность, и визам временно проживающего лица.

В ФЗ № 115 от 25.07.2002 года изменения, касающиеся РВП, носят формальный характер. В частности, с 5 декабря будет дополнен пункт 2 статьи 6 абзацем о том, что Правительством утверждаются правила, по которым будут распределяться квоты на РВП. Дополнения в закон 62 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» начинают действовать с 1.09.2018 года и имеют следующий характер.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Введена новая статья 11.1, содержащая текст присяги для лица, получающего гражданство. Теперь все «новые» россияне обязаны приносить присягу, а при отказе сделать это, согласно дополненной статье 22, гражданство будет аннулировано. В этой же статье дополнены основания для отмены решения, касающегося гражданства. Кроме того, согласно дополнениям в ст. 37, датой принятия гражданства считается не тот день, когда такое заключение примет полномочный орган, а день, когда новоявленным россиянином будет принесена присяга.

В России новый закон о гражданстве: Видео

Получение гражданства по общей схеме

Законы России предусматривают порядок получения российского гражданства по льготной и общепринятой схеме. Стать россиянином на общих основаниях могут дееспособные и совершеннолетние иностранцы и апатриды , если они:

  • живут в РФ от 5 лет и более. Этот срок отсчитывается с даты обретения ВНЖ и до дня, когда будет подано заявление о смене гражданства;
  • дают обязательство следовать Конституции;
  • работают легально;
  • отказались от действующего гражданства;
  • неплохо разговаривают на русском языке.

Вопросы гражданства регламентируют не только федеральные законы, Конституция, но и постановление правительства по вопросу получения гражданства РФ.

Для кого действует упрощенный порядок

В ст. 14 ФЗ о гражданстве РФ № 62 от 31.05.2002 года представлен контингент лиц, которые вправе стать россиянами по упрощенному плану.

2. Был советским гражданином, жил и до сих пор живет в бывших республиках Союза ССР, но не стал принимать гражданство страны местопребывания.

2. Замужем за россиянином или женат на россиянке не меньше 3 лет.

3. Нетрудоспособен и имеет детей-россиян от 18 лет, которые способны приобретать права и исполнять обязанности гражданина России.

4. Есть ребенок-гражданин России, а родитель-россиянин либо умер/пропал, либо в недееспособном состоянии, либо утратил права по содержанию и воспитанию ребенка.

5. Имеет совершеннолетних, недееспособных детей-россиян, если другой родитель-россиянин либо умер/пропал, либо в недееспособном состоянии, либо утратил права по содержанию и воспитанию ребенка.

2. Работает официально.

3. Оформил отказ от иного гражданства.

2. Имеет только одного родителя, и он – российский гражданин.

3. Если его опекун – гражданин России.

Значительно облегчил жизнь киргизам, белорусам, казахам новый закон о получении гражданства в России за 3 месяца. Речь идет о 4-стороннем международном договоре от 26.02.1999 года. Получить гражданство они могут через 3 месяца после подачи заявления на гражданство. Преференции при обретении статуса россиянина доступны и для ветеранов ВОВ. Рассмотрим, кому еще предоставлено право воспользоваться льготной процедурой вступления в гражданство РФ.

Обучавшимся в РФ

Облегчено получение российского гражданства студентами, которые обучались в России после 1.07.2002 года, причем учебные заведения должны быть аккредитованы государством.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

Указ Президента о гражданстве РФ № 1325 от 14.11.2002 в сентябрьской редакции этого года предписывает таким лицам представлять для получения гражданства вместе с остальными документами:

  • диплом о полученном образовании с приложениями;
  • трудовую книжку;
  • сведения об ИЛС в ПФР.

Кроме того, после учебы они должны официально проработать в нашей стране не меньше 3 лет.

Предпринимателям

ИП может получить гражданство РФ быстрее чем через 5 лет при следующих условиях:

  • он должен заниматься предпринимательством в РФ от 3 лет;
  • общая сумма уплаченных налогов, сборов и страховых взносов за это время должна быть никак не ниже 1 млн рублей.

В 2018 году года к основному перечню документов, который должен представлять ИП для гражданства, добавлен дополнительный. В него входит:

  • выписка из ЕГРИП;
  • информация о ежегодно уплаченных налогах, сборах.

Также иностранец или апатрид представляет сведения о страховых взносах за себя и за наемных работников, если он работодатель. Перечисленные поправки в закон о гражданстве РФ 2021 года не внесены, но они есть в президентском Указе № 1325 в редакции от 3.09.2018 г.

За инвестиции

Возможность приобретения гражданства за инвестиции положительно характеризует развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации на современном этапе. Для крупного инвестора-иностранца законом предусмотрены следующие условия:

  • его часть в уставном капитале российской компании (юридического лица) равна или больше 10 % на протяжении 3 лет до подачи заявления;
  • величина уставного капитала должна быть равна или больше 100 млн рублей.

Кроме того, за три года юрлицо уплачивает в казну РФ сумму, равную 6 млн рублей или больше в виде сборов, налогов и страховых взносов.

По трудовому патенту

Упрощенный порядок возможен для иностранцев и апатридов, если они работали не меньше 3-х лет легально по профессиям, указанным в специальном перечне, утвержденном Минтруда РФ. Скачать его можно у нас на сайте. Указанные категории лиц предоставляют дополнительно трудовую книжку или трудовые договоры и сведения об ИЛС из ПФР.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Гражданство для детей

Ребенок, родившийся от граждан России, автоматически обретает гражданство. И не важно, в каком государстве он появился на свет. Никаких специальных документов, доказывающих этот факт, обычно не требуется. Но иногда оформление гражданства новорожденному юридически все же необходимо. Например, если подаются документы на оформление материнского капитала, ребенка вывозят за границу и в ряде других ситуаций.

Стать гражданином ребенок может и когда гражданство имеет один из его родителей либо они оба иностранцы. Правда, в последнем случае он должен родиться в России, а государство, к которому относятся его родители, не дает ему законный статус гражданина. Все споры, конфликты, возникающие по этому поводу, разрешаются в суде, на это указывает статья 41 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Читать еще:  Как отправить резюме на электронный адрес

Восстановление российского гражданства

Апатриды и иностранцы, в прошлом бывшие россиянами, вправе заявлять права на возобновление своего статуса. В том числе рассчитывать и на восстановление гражданства РФ в упрощенном порядке.

Человек имеет право выйти из гражданства РФ. Согласно дополнениям от 3 сентября 2018 года, включенным в президентский Указ о выходе из гражданства РФ № 1325 в этой ситуации гражданин должен предоставлять с остальными требуемыми документами и военный билет.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменение полномочий сотрудников ГУВМ МВД РФ

В апреле 2016 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2016 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.

В 2018 году текст Положения вновь корректировался в соответствии с президентским указом № 410 от 3 сентября. Теперь допускается предъявление не только оригинала паспорта, но и его заверенной у нотариуса копии, а вместо пенсионного удостоверения можно предъявлять справку из Пенсионного фонда о назначенной пенсии.

Изменения в порядке получения гражданства РФ

Федеральным законом от 24.04.2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О гражданстве РФ“ в части упрощения процедуры приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее по тексту — Закон № 134-ФЗ) внесены изменения в процедуру получениягражданства РФ.

Законом № 134-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» в части упрощения процедуры получения гражданства РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства.

По-новому правилу, для получения гражданства РФ в общем порядке не нужно представлять так называемый «отказ от прежнего гражданства», то есть документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства.

Благодаря исключению этого требования, облегчается процедура получения гражданства РФ.

Если иностранец не отказывался от своего первоначального гражданства, то ему грозили штрафы.

Напомним, что в течение 60 дней со дня приобретения иного гражданства или получения вида на жительство (или 30 дней со дня въезда в РФ) иностранцу необходимо было подать уведомление и иные необходимые документы в МВД РФ по месту жительства, временного пребывания или фактического нахождения в РФ.

Так, несвоевременная подача уведомления, предоставление в неполном объеме или заведомо недостоверных сведений (т.е. не вовремя или с некорректными данными) могла повлечь за собой штраф в размере от 500 до 1000 рублей (ст.19.8.3 КоАП РФ).

А за сокрытие информации о своем гражданстве могла наступить уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до года либо обязательных работ на срок до 400 часов (ст.330.2 УК РФ). Уголовная ответственность для иностранца могла наступить только за умышленное сокрытие информации об имеющемся гражданстве.

Законом № 134-ФЗ упрощены правила получения российского гражданства для граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины.

Граждане этих стран смогут обратиться с заявлением о получении российского гражданства при наличии действительного вида на жительство, без учета установленного срока проживания в РФ.

Для граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины для получения российского гражданства исключается условие о пятилетнем сроке проживания на территории РФ.

Условие об обязательном пятилетнем сроке проживания на территории РФ также не будет распространяться на иностранцев и лиц без гражданства, если они имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ.

Иностранец (либо лицо без гражданства), временно или постоянно проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ также в упрощенном порядке (т.е. без соблюдения условия о сроке проживания и подтверждения источника к существованию), если гражданин или лицо состоит в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеет в этом браке общих детей.

По упрощенной процедуре также могут получить гражданство РФ иностранец (либо лицо без гражданства), кто более трех лет состоит в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ.

Законом № 134-ФЗ сокращен срок с 3-х лет до одного года необходимого стажа трудовой деятельности в РФ для тех, кто получил профессиональное образование в российских учебных заведениях после 1 июля 2002 года.

Обновленная редакция Закона № 134-ФЗ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, т.е. действует с 24 июля 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 134-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРИЕМА В ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА»

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792; 2018, N 53, ст. 8454, 8470; 2019, N 27, ст. 3530) следующие изменения:

1) пункт «г» части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.»;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:»;

пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;»;

в пункте «е» слова «не менее трех лет» заменить словами «не менее одного года»;

дополнить пунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.»;

в) часть вторую.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить частью второй.2 следующего содержания:

«2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.»;

д) в части пятой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

е) в части восьмой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

а) в пункте «б» слова «седьмой или» исключить;

б) пункт «ж.1» изложить в следующей редакции:

«ж.1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

в) пункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.»;

4) в части первой.1 статьи 32 слова «либо временно пребывающим» исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Граждан РФ нет и быть не может

Наши сервисы работают на частном оборудовании
Возможны кратковременные сбои в работе.
Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Закона РСФСР о гражданстве РСФСР

Все законы РСФСР и другие акты, принятые Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР, публикуются Президиумом Верховного Совета РСФСР в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» не позднее семидневного срока после их принятия. Законы РСФСР и Верховного Совета РСФСР нормативного и общественно-политического характера в тот же срок публикуются в газете «Российская газета».
В «Ведомостях» публикуются также акты, принятые Советом Республики и Советом Национальностей Верховного Советов РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, Председателем Верховного Совета РСФСР, Конституционным Судом.

Дата приобретения или прекращения гражданства РСФСР:

Кто-либо из вас, помнит как получал документ о приобретении гражданства РСФСР?! Лично я — нет. Ещё в 1993 году, в июне, я получал паспорт гражданина СССР.

Органы, исполняющие решения по делам о гражданстве РСФСР:

Согласно проекту Конституции РФ от 12 декабря 1993 года (не имеет юридической силы в связи непринятием):

Статья 6

Исходя из логики данного проекта, каждый из нас, должен приобрести гражданство РФ согласно ФЗ-62, которого на тот момент, быть не могло, потому как придумали его только в 2002 году.

Статья 5. Граждане Российской Федерации

Гражданами Российской Федерации являются:

Получается, что у меня — ни хрена не получается.

Подведём итоги — «На кону имеем мизер при пяти тузах»!

1. Гражданство РСФСР из нас никто не получал, потому как никто не получал подтверждающий документ об этом, к тому же выданный полномочными органами РСФСР;
2. От гражданства РСФСР, нам отказаться не дали, потому как менее чем через месяц после принятия закона о гражданстве РСФСР, её попытались переименовать запутав нас всех;
3. Гражданство РФ никто не приобретал, потому как согласно проекту Конституции РФ, оно принимается только на основании закона 62-ФЗ «О гражданстве РФ», который в свою очередь, «издали» спустя десять лет;
4. Согласно тому же ФЗ-62, гражданство приобретается только по письменному заявлению каждого из нас.

В общем, «дарагие расиянины», поздравляю всех с тем, что вы — не граждане РФ, не граждане РСФСР, а по прежнему являетесь законными гражданами СССР.

В общем — три в одном. Бланк РФ, Гражданство на одном из них РСФСР, печать СССР. Олл инклюзив йопта

ФЗ 134: Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; № 50, ст. 6241; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125; 2012, № 47, ст. 6393; 2013, № 27, ст. 3461, 3477; 2014, № 16, ст. 1828, 1829; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3363; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2500; 2017, № 31, ст. 4792; 2018, № 53, ст. 8454, 8470; 2019, № 27, ст. 3530) следующие изменения:

Читать еще:  Количество парковочных мест для жилого дома норма

1) пункт «г» части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.»;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:»;

пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;»;

в пункте «е» слова «не менее трех лет» заменить словами «не менее одного года»;

дополнить пунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.»;

в) часть вторую1 изложить в следующей редакции:

«21. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 331 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить частью второй2 следующего содержания:

«22. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.»;

д) в части пятой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

е) в части восьмой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

а) в пункте «б» слова «седьмой или» исключить;

б) пункт «ж1» изложить в следующей редакции:

«ж1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

в) пункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.»;

4) в части первой1 статьи 32 слова «либо временно пребывающим» исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Президентом Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции.

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон oт 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон № 63-ФЗ«О внесении изменений в статьи 35 и 41 5 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 63-ФЗ), устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.

24 июля 2020 г. вступает всилу Федеральный закон ст. 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на упрощение порядка приобретения российского гражданства для лиц, являющихся гражданами Украины, Республики Беларусь, Республики Молдова и Республики Казахстан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории России, и имеющих общих детей; исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядкеза пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей — граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории; исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства; отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

24 апреля 2020 г. вступили в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 333 35 Налогового кодекса Российской Федерации»), предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины лицами, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при приеме в гражданство Российской Федерации с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

В настоящее время разрабатываются подзаконные нормативные правовые акты. При необходимости разъяснения порядка работы будут направлены дополнительно.

ОВГ УВМ МВД по Республике Башкортостан

Закон РФ о двойном гражданстве

Какими нормативными актами регулируется получение статуса бипатрида?

Разбираясь в вопросах, кому разрешено, а кому запрещено быть бипатридом, второй паспорт какой страны можно иметь россиянину, а также в других аспектах множественного подданства, следует в первую очередь выяснить, что говорит закон о двойном гражданстве в России. С этим и будем разбираться далее.

Каким законом регулируется двойное гражданство в РФ?

Правомерность, нормы и правила получения двойного либо второго подданства регулируются ФЗ № 62 «О гражданстве РФ». О том, что лицо может иметь не одно, а несколько внутренних паспортов разных государств, сказано в ст. 6 этого закона. Также данную норму можно найти в ст. 62 Конституции РФ.

Но есть одно условие: для получения двойного гражданства нужно, чтобы у страны, на подданство которой претендует соискатель, было заключено двустороннее соглашение с Россией.

В настоящее время действующее соглашение имеется только с Таджикистаном. Ранее аналогичный договор был заключен с Туркменией. Однако срок его действия закончился 18 мая 2015 года, после чего Туркменистан отказался продлить действие данного документа. Поэтому двойное гражданство по законодательству РФ можно иметь только с Таджикистаном. Либо с Туркменией – если подданство было получено до мая 2015 года.

Со всеми остальными государствами россиянин может иметь второе гражданство. При этом в России он будет считаться не бипатридом, а гражданином РФ. На территории же второй страны его статус определяется местным законодательством.

Важный момент: несмотря на то, что второе подданство лица в России не учитывается и никаких преференций такому гражданину не дает, прямого запрета на его получение нет. А значит, любой желающий может получить внутренний паспорт другого государства, не отказываясь от российского гражданства, и при этом не являться нарушителем норм законодательства.

Ограничения на получение двойного или второго гражданства

Такие ограничения не распространяются на большинство рядовых россиян. Тем не менее, они существуют и о них целесообразно знать.

Действующий российский закон о двойном гражданстве запрещает иметь его:

  • лицам, занимающим государственные должности. К ним относятся Президент, сотрудники его аппарата, председатель правительства, члены Совета Федерации, премьер-министр и вице-премьеры, а также государственные служащие любого уровня – вплоть до рядовых специалистов. Данная норма однозначно прописана в ст. 16 Федерального Закона № 79 «О государственной гражданской службе РФ»;
  • народным депутатам – кроме депутатов местных органов самоуправления;
  • сотрудникам силовых структур и военным, несущим службу на контрактной основе;
  • членам избирательных комиссий, имеющим право решающего голоса, руководителям СМИ и некоторым другим категориям граждан.

Если лицо, занимающее одну из вышеперечисленных должностей, предпринимает какие-либо действия, направленные на оформление подданства в иностранном государстве, оно обязано сразу же после получения уведомления о том, что по его вопросу принято позитивное решение, незамедлительно покинуть свой пост.

Уведомление о втором гражданстве: обязательно ли оно, и что грозит за сокрытие данного факта?

Как уже было сказано ранее, вопрос о двух подданствах граждан России регулируется Законом № 62-ФЗ. Данный нормативный акт вступил в силу еще в 2002 году. С тех пор новый закон о двойном гражданстве в РФ не принимался и даже не рассматривался.

Однако в 2014 году в уже действующий закон были внесены существенные поправки, касающиеся именно обладателей двух действующих внутренних паспортов разных стран.

Законодатели посчитали, что власти имеют право на информацию о гражданской принадлежности своих подданных. Именно поэтому с 2014 года лица с двумя гражданствами обязаны сообщать об их наличии в органы МВД в четко определенные сроки.

Уточнение: под эту норму подпадают не только граждане иных государств, но и те, кто имеет вид на жительство либо другой документ, позволяющий законно проживать в другой стране на протяжении длительного времени (на туристические поездки, родственные и прочие кратковременные визиты данное требование не распространяется).

Сроки предоставления этой информации в компетентные органы зависят от того, где находится лицо на момент получения второго подданства либо ВНЖ:

  • для тех, кто находится на российской территории, этот срок составляет 60 календарных дней;
  • граждане, находящиеся за границей временно, обязаны обратиться в орган МВД в течение 30 дней после пересечения границы и въезда в Россию;
  • те же, кто ранее проживал в другом государстве постоянно, а затем решил вернуться в Россию, получают 60 дней на обращение в органы МВД.

С 1 января 2016 года эта норма распространяется также на граждан, проживающих в Крыму и имеющих одновременно российский и украинский паспорта.

Согласно закону о двойном гражданстве Российской Федерации информация о втором подданстве несовершеннолетних либо недееспособных лиц уведомления подаются их опекунами.

Подать уведомление о втором гражданстве можно лично либо направить его Почтой России. Лица, находящиеся на длительном лечении или учебе в другой стране, могут передать уведомление через доверенное лицо, оформив у нотариуса либо заверив у главного врача медицинского заведения доверенность на него.

Следует знать: при получении каждого нового подданства лицом подается отдельное уведомление об этом факте.

За несоблюдение данного требования к виновным лицам могут быть применены определенные санкции. Если сроки обращения в МВД пропущены, такому лицу будет назначен штраф. Его размер колеблется от 500 до 1000 рублей.

За неуведомление о наличии альтернативного гражданства недобросовестному россиянину может грозить штраф до 200 000 рублей, либо штраф в размере годового дохода, либо общественные работы – до 400 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector