" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внесение в реестр категорированного автотранспорта

опасный груз

  • Найти ответ на вопрос
  • Как это работает ?
  • Для частных лиц
  • Для организаций
  • Личный кабинет

Рубрика

  • Организация перевозок (1121)
    • Весовой контроль (28)
    • Классификация веществ (152)
    • Режим труда и отдыха, осмотры (13)
    • Международные перевозки (56)
    • Меры безопасности (16)
    • Организация перевозки (511)
    • Перевозка ОГ в ограниченных количествах (130)
    • Правила дорожного движения — ПДД (9)
    • Противопожарные требования (46)
    • Сопровождение грузов (33)
    • Условия перевозки (36)
    • Вопросы законодательства по ОГ (20)
  • Оформление документов (725)
    • Документы при перевозке опасных грузов (246)
    • Категорирование (20)
    • Лицензирование (27)
    • Письменная инструкция (19)
    • Свидетельство о допуске ТС (144)
    • Сертификация (22)
    • Специальное разрешение (225)
  • Перевозка отходов (60)
    • Отходы (60)
  • Оборудование транспорта (985)
    • ГЛОНАСС (15)
    • Дополнительное оборудование и снаряжение (130)
    • Допуск транспорта к перевозке (100)
    • Категории транспорта (24)
    • Маркировка транспорта (136)
    • Оборудование транспорта (342)
    • Тахограф (67)
    • Технический регламент (48)
    • Цистерны (119)
  • Профессиональная подготовка (322)
    • Профессиональная подготовка (124)
    • Свидетельство о подготовке водителя (102)
    • Термины и определения (12)
    • Методическое обеспечение (16)
    • Консультант по вопросам безопасности (33)
  • Погрузка / разгрузка / хранение (137)
    • Укладка и крепление грузов (6)
    • Погрузка/разгрузка (40)
    • Тара и упаковка (69)
    • Хранение опасных веществ и изделий (22)
  • Отдельные классы грузов (730)
    • Идентификация опасных грузов (88)
    • Опасные свойства (6)
    • Перевозка бензина (33)
    • Перевозка битума (15)
    • Перевозка газов (15)
    • Перевозка дизельного топлива (32)
    • Перевозка опасных грузов класса 1 (99)
    • Перевозка опасных грузов класса 2 (137)
    • Перевозка опасных грузов класса 3 (103)
    • Перевозка опасных грузов класса 4 (12)
    • Перевозка опасных грузов класса 5 (20)
    • Перевозка опасных грузов класса 6 (20)
    • Перевозка опасных грузов класса 7 (54)
    • Перевозка опасных грузов класса 8 (55)
    • Перевозка опасных грузов класса 9 (28)
    • Перевозка спирта (13)
  • Административная ответственность (160)
    • Административная ответственность (117)
    • ГИБДД (37)
    • УГАДН (6)
  • Тематические блоки (14)
    • Организация перевозки патронов (14)

ответ по возникшему

на вопросы
по самым разным темам

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Внесение в реестр категорированного автотранспорта

Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2020 г. № 1595
МОСКВА
Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 октября 2020 г. № 1595

ПРАВИЛАкатегорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры

1. Настоящие Правила устанавливают порядок категорирования и количество категорий объектов транспортной инфраструктуры.

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентные органы).

3. Задачей категорирования объектов транспортной инфраструктуры является отнесение компетентным органом каждого объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего категорированию, к одной из категорий.

4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.

6. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.

7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.

8. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — реестр), ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок ведения реестра).

9. Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:

а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;

б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте «а» настоящего пункта информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;

в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

10. Заявление и информация, указанные в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).

Допускается представление заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления, а у компетентного органа — получения и обработки их в электронном виде.

11. В целях оказания методической помощи субъектам транспортной инфраструктуры по представлению заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган разрабатывает соответствующие методические рекомендации по оформлению и заполнению заявления, которые размещаются на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

13. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, влекущих за собой изменение ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры, субъектом транспортной инфраструктуры незамедлительно представляется в компетентный орган заявление об изменении ранее присвоенной категории, содержащее оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, влекущих изменение категории, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.

После выполнения процедур, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

При изменении категории объекта транспортной инфраструктуры на основании принятого решения об изменении категории объекта транспортной инфраструктуры вносятся изменения в реестр в соответствии с порядком ведения реестра.

14. Уведомление об отказе в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры незамедлительно после принятия соответствующего решения.

Уведомление о присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры совместно с уведомлением о включении (внесении изменений) в реестр.

Указанные уведомления направляются субъекту транспортной инфраструктуры в электронном и письменном виде по фактическому адресу субъекта транспортной инфраструктуры и по адресу электронной почты, указанным в заявлениях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 9 и абзацем первым пункта 13 настоящих Правил, с одновременным размещением на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят?

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Читать еще:  Двойной гражданство в россии и таджикистана

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

  • По телефону
  • И в интернете

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Результаты проведения процедуры

По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:

  • Решения о присвоении соответствующей категории
  • Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
  • Решения по изменению категории транспортного средства

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Пробовали сами по интернету всё сделать, да придирок к документам получили много: то точка не там, то запятая. И никому в нашем городе самому оказалось это не по силам, всем отказали. Зато у фирмы, которая этим занимается, расценки огромные. И не ваши смешные 2000р, вся процедура, т.е все этапы категорирования (у нас пазик свой) нам обойдутся под 100000р. Многие наши перевозчики закрываются совсем. У нас маленький городок. Всё что удаётся мужу заработать уходит на налоги, поборы, всевозможные штрафы. Понавыдумывали всякой хрени, сволочи . Деньги любой ценой. Какая нахрен безопасность? Очередная афера, что тут непонятного?!

Согласен абсолютно. Придумывают всякую хрень, которая, по сути, сводится лишь к тому, чтобы вытеснить как можно больше перевозчиков с рынка. Вот так у нас радикально «решают» проблему аварийности на дорогах. Только аварий с участием автобусов меньше не становится. Сами раньше ездили как-то без аварий. А теперь работать становится просто невозможно. Транспортники так вообще словно стервятники, ищущие, кого бы сожрать.

ВАЖНО! 45 рабочих дней — такой срок установлен для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта

Утвержден временный порядок Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств, определяющий сроки проведения категорирования транспортных средств, требования к предоставляемым субъектами транспортной инфраструктуры сведениям для проведения категорирования транспортных средств.

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры!

Приказом Федерального дорожного агентства от 19 апреля 2018 г. № 1180 утвержден временный порядок Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств, определяющий сроки проведения категорирования транспортных средств, требования к предоставляемым субъектами транспортной инфраструктуры сведениям для проведения категорирования транспортных средств.

Временный порядок Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств

I. Общие положения

1. Правовой основой временного порядка Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств (далее — Порядок) являются Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Положение о Федеральном дорожном агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» и от 29 января 2010 г. № 22 «О порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

2. Порядок определяет процедуру категорирования Федеральным дорожным агентством транспортных средств, требования к сведениям для проведения категорирования транспортных средств, предоставляемым субъектами транспортной инфраструктуры.

3.В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно подпунктам «а», «ж» пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам, подлежащим категорированию, относятся:

— транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу или используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

— транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

II. Порядок проведения категорирования транспортных средств

4. Категорирование транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно дате регистрации сведений для проведения категорирования в Федеральном дорожном агентстве) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.

5. Для проведения категорирования транспортных средств субъекту транспортной инфраструктуры необходимо направить в Федеральное дорожное агентство письмо, с приложением к нему сведений по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Наша деятельность» подразделе «Управление транспортной безопасности» / Новости»:

16 августа 2013 г. – для проведения категорирования автобусов, троллейбусов, трамваев;

17 февраля 2014 г. – для проведения категорирования грузовых автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения представляются на бумажном и электронном (USB-флэш- накопитель или DVD- или CD-компакт-диск в формате «Microsoft Excel») носителях с сопроводительным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также на адрес электронной почты utb@fad.ru.

Сведения для проведения категорирования транспортных средств в обязательном порядке должны содержать, в том числе, заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.

6. Категорирование транспортных средств включает в себя:

проверку сведений для проведения категорирования транспортных средств, поступивших в Росавтодор от субъектов транспортной инфраструктуры;

формирование перечня транспортных средств, являющегося приложением к проекту приказа Федерального дорожного агентства о присвоение категорий транспортным средствам, подготовка проекта приказа Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам (далее – Приказ);

внесение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Приказа записи о включении категорированных транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр);

формирование и направление в течение 5 рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующих записей уведомлений по электронной почте и в письменной форме (ФГУП «Почта России») субъектам транспортной инфраструктуры и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта о включении транспортных средств в Реестр и о присвоенных категориях.

7. В рассмотрении сведений для проведения категорирования транспортных средств будет отказано в случае:

выявления несоответствия информации в предоставленных формах и ксерокопиях паспортов транспортных средств хотя бы на одно транспортное средство;

отсутствия ксерокопий паспортов транспортных средств;

отсутствия формы для проведения категорирования транспортных средств на электронном носителе;

предоставления недостоверной информации о полном наименовании субъекта транспортной инфраструктуры, кратком наименовании субъекта транспортной инфраструктуры, административно-территориальном размещении субъекта транспортной инфраструктуры, организационно-правовой форме по ОКОПФ, основном государственном регистрационном номере ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры, дате внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), юридическом адресе субъекта транспортной инфраструктуры, фактическом адресе (адресе местонахождения) субъекта транспортной инфраструктуры.

III. Сроки проведения категорирования транспортных средств

Категорирование транспортных средств осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации письма о направлении сведений для проведения категорирования транспортных средств в Федеральном дорожном агентстве.

Приказ Минтранса России от 29.01.2010 N 22 (ред. от 27.08.2012) О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 января 2010 г. N 22

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Минтранса России

от 29 января 2010 г. N 22

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее — компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

1) номер по Реестру (далее — реестровый номер);

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

5) основания для внесения в Реестр (категория);

6) дата присвоения категории и категория;

7) дата и основание пересмотра присвоенной категории и категория;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Читать еще:  Как оплатить пени за коммунальные услуги через сбербанк онлайн

Судебная практика и законодательство — Приказ Минтранса России от 29.01.2010 N 22 (ред. от 27.08.2012) О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

4) отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 г. N 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16705), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 332 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2012 г., регистрационный N 25686).

«4) отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 г. N 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16705), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 332 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2012 г., регистрационный N 25686)».

Включение транспортных средств используемых для перевозки опасных грузов в Реестр транспортных средств Росавтодора

Для включения транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр ОТИ и ТС) — субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан направить полные и достоверные сведения о транспортном средстве (грузовом автомобиле) в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Порядок и форма предоставления сведений определяются Федеральным дорожным агентством (ФДА).
Сведения необходимые для включения грузового автомобиля в реестр установлены Приказом Минтранса России от 15.09.2020 №377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»:

  • полное наименование транспортного средства (марка, тип, модель и пр.);
  • информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
  • место нахождения транспортного средства (при наличии);

Реестровый номер необходим всем транспортным средствам автомобильного транспорта для разработки и утверждения паспорта безопасности транспортного средства.
Также стоит отметить, что наличие паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов, является обязательным условием для получения специального разрешения на перевозку опасных грузов.

Какие ТС перевозящие опасные грузы подлежат включению в Реестр ОТИ и ТС

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан подать сведения для включения в Реестр ОТИ и ТС в отношении транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (грузовые автомобили).
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории (классы):

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории:

  • EXII/EXIII — используются при транспортировании взрывоопасных материалов (максимальный вес груза EXII-15ОО кг/EXIII-16ООО кг);
  • FL автомобили для перевозки опасных грузов в жидком (с t вспышки до 60 С) и газообразном агрегатном состоянии, цистернами более 1 м3, либо танк — контейнерами и мобильных емкостях более трех м3;
  • ОХ автомобили опасных грузов, транспортирующие стабилизированный пероксид Н, либо его смеси с концентрацией свыше 60 процентов цистерной более 1м3, либо танк — контейнером и мобильными емкостями более трех м3;
  • АТ транспортные средства перевозящие опасные грузы в текучем агрегатном состоянии, цистерной более 1 м3, либо танк — контейнером и мобильных емкостях более трех м3;
  • MEMU — автомобили перевозящие опасные грузы, подпадающие под определение «Смесительно-зарядный механизм»;

Перечень опасных грузов определяется ДОПОГ (Таблица А).
Разобраться с вопросом о необходимости направления сведений для включения Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы в Реестр ОТИ и ТС бесплатно помогут наши специалисты.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за не предоставление сведений для включения ТС автомобильного транспорта, используемого для перевозки опасных грузов в Реестр ОТИ и ТС

В соответствии с действующим законодательством направление полной и достоверной информации в Федеральное дорожное агентство и разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта (в т.ч. ТС используемых для перевозки опасных грузов) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Внимание! Приказ Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014, который предусматривал перечень исключений, утратил силу 31 января 2021 года.

Новый Приказ Минтранса №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 28.08.2020 не содержит аналогичного перечня. То есть в 2021 году исключений нет.

До 31 января 2021 года можно было обратиться к Приказу Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

До 2021 года в перечень исключений входили следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадали, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование — это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Читать еще:  Будет ли прибавка к пенсии у мамы когда ей исполнится 80 лет она инвалид 2 группы?

  • Заявка
  • Поиск

О компании

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационная рассылка

Информационно-справочная рассылка
«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Мониторинг законодательства, информационно-справочные материалы в области транспортной безопасности, методички, шаблоны документов, методики. Консультации по разработке документов.

Для подписки на рассылку перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Новые документы

  • Приказ Минтранса России от 07.09.2020 г. № 358

«О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры «

(Зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля2021 г. N 62316

Вступает в силу 12 февраля 2021г.)

«О внесении изменений в правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом министерства транспорта российской федерации от 23 июля 2015 г. N 227 «

(Зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2019 г. N 54945 )

Новости

СамГУПС принял участие в обеспечении транспортной безопасности

В пятницу, 29 января, сотрудники Центра транспортной безопасности Самарского государственного университета путей сообщения провели первые совместные тренировки с сотрудниками подразделений транспортной безопасности

Проекты нормативно- правовых актов

В целях реализации изменений ФЗ-16 «О транспортной безопасности» подготовлены и направлены на обсуждение проекты нормативно- правовых актов

Росморречфлот определил лидеров в области транспортной безопасности

Экспертная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта подвела итоги ежегодного конкурса «Лидер отрасли» за 2019 год.

Российская палата судоходства предлагает ликвидировать дублирующие требования закона о транспортной безопасности для морского транспорта

Применение механизма «регуляторной гильотины» в сфере морского судоходства — непростая задача, поскольку данная отрасль в значительной степени регулируется положениями международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail info@cdat.ru

Субъектам транспортной инфраструктуры (перевозчикам). Публикуем порядок направления информации для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

20.11.2020 вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» признан утратившим силу.

1. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) субъект транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

— сопроводительное письмо, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ (рекомендуемая форма приведена ниже для различных видов транспортных средств);
— подписанную СТИ информацию для включения транспортных средств в Реестр по прилагаемой форме;

— копию информации для включения транспортных средств в Реестр в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).

Копия информации для включения транспортных средств в Реестр в виде файла в формате Exсel дополнительно направляется на адрес электронной почты utb@fda.gov.ru
с указанием в теме письма наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) для индивидуального предпринимателя, физического лица).

ВНИМАНИЕ. Информация для включения транспортных средств в Реестр заполняется в строгом соответствии с пояснением к форме.

В соответствии с пунктом 8 Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России
от 15.09.2020 № 377 (далее – Порядок), решение о включении в Реестр принимается компетентным органом на основании предоставленной СТИ полной и достоверной информации.

К включаемым в Реестр сведениям относятся, в том числе сведения о марке, модели, идентификационном номере (VIN) транспортного средства.

В случае невозможности предоставления сведения о марке, модели, идентификационном номере транспортного средства ввиду отсутствия данных сведений в паспорте транспортного средства (иного заменяющего его документа) СТИ необходимо указать
в письме, по каким причинам невозможно предоставить информацию (в отношении каждого такого транспортного средства). При этом при заполнении формы предоставления сведений соответствующий столбец отсутствующих сведений следует оставлять пустым.

В случае отсутствия сведений об идентификационном номере (VIN). Для идентификации транспортного средства, допустимо указание в Информации для включения транспортных средств в Реестр сведения о номере кузова или номере шасси транспортного средства.

В случае содержания в строке 2 «марка, модель» паспорта транспортного средства (иного заменяющего его документа) сведений о марке и модели в виде единой группы символов (без разделения на марку и модель) в сопроводительном письме СТИ следует указать на данные обстоятельства. При заполнении формы Информации для включения транспортных средств в Реестр допускается указание таких сведений только в одном из столбцов формы (либо в столбце «марка», либо в столбце «модель»), второй столбец следует оставлять пустым.

При отсутствии в составе направленной информации сведений о марке, модели, идентификационном номере транспортного средства без указания в обращении причин невозможности представления этих сведений, а также в случае предоставления идентичных сведений в столбцах «марка ТС» и «модель ТС» информация будет соответственно неполной или недостоверной.

Файлы для скачивания:

2. ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

— письмо о необходимости внесения изменений в Реестр в части сведений о транспортном средстве и (или) о субъекте транспортной инфраструктуры, с указанием реестровых номеров транспортных средств и измененных (новых) сведений.

Измененные (новые) сведения рекомендуем оформлять приложением к письму по форме «Информации для включения в Реестр транспортных средств», дополненной сведениями о реестровом номере.

3. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ РЕЕСТРА СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

— письмо о необходимости исключения транспортного средства из Реестра с указанием реестрового номера транспортного средства подлежащего исключению, основания из числа предусмотренных пунктом 10 Порядка и приложением документов, подтверждающих такие основания.

Телефон для справок: 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-128, 50-178, 50-261, 50-262

— Разместил/а Минина Ирина 20 ноября 2020, 16:34, отредактировано 01 мартa 2021, 11:04

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Прокурор разъясняет

  • 8 июня 2021, 15:07

Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) обеспечивается путем исполнения требований транспортной безопасности. Ключевое место в данном вопросе занимает Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон).

Следует разделять понятия ОТИ и транспортного средства. К первому относятся различные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Закон не содержит определение таких объектов, а включает их исчерпывающий перечень (п. 5 ст. 1).

Обязанность по обеспечению транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (лица, являющиеся собственниками

ОТИ или использующие их на ином законном основании) и перевозчиков (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж из пункта отправления в пункт назначения).

Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждаются Правительством Российской Федерации применительно к отдельным видам объектов: воздушного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, электрического, морского, речного транспорта, к объектам дорожного хозяйства, к объектам на этапе строительства и проектирования, к объектам, расположенным на территориях, прилегающих к объектам транспорта.

Порядок реализации указанных требований зависит от того, к какому виду относится ОТИ: подлежащие и не подлежащие категорированию.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию, определены приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

В 2020 году на владельцев ОТИ, не подлежащих категорированию, возложена обязанность по исполнению требований обеспечения транспортной безопасности, однако ряд соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, конкретно их определяющих, вступили (вступят) в силу лишь в 2021 году (апрель — ОТИ автомобильного и железнодорожного транспорта, июнь — ОТИ дорожного хозяйства).

В отношении данных объектов в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности разрабатываются и утверждаются паспорта безопасности, экземпляры которых направляются в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация и т.д.) в течение семи дней с момента утверждения.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности предшествует проведение обследования объекта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту.

В настоящее время в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включаются, в том числе и ОТИ, не подлежащие категорированию.

Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (федеральные агентства, подведомственные Минтрансу России) полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра.

В отношении остальных ОТИ (категорированные объекты) на основании результатов оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение З месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом.

Требования по обеспечению транспортной безопасности категорируемых ОТИ также претерпели изменения.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» ранее установленные Требования применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Закона (в редакции настоящего Федерального закона).

Кроме того, приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» изменен перечень ОТИ, подлежащих категорированию.

Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности ранее категорированных ОТИ, но не подлежащих категорированию в настоящее время, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности предусмотрена ст.ст. 11.15.1, 11.15.2, 19.7.5, 19.7.9 КоАП РФ и 263.1 УК РФ.

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 08.06.2021

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Реестры

Файлы

Дата последнего изменения 16 ноября 2020 20:48

Облако тегов

Личный кабинет
проверяемого лица

Федеральный портал
госслужбы и управленческих кадров

Ространснадзор
на портале закупок

Зеркальный реестр
проверок

Ространснадзор
на портале
государственных услуг

Онлайн-калькулятор
категории риска деятельности

Электронная форма
приема обращений

Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector