" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой части росреестр осуществятся контроль за конкурсными управляющеми

Кто контролирует работу финансовых управляющих?

Арбитражный (финансовый) управляющий назначается судом для проведения процедуры банкротства. Это специалист, обладающий в процедуре особым статусом – он может распоряжаться имуществом и финансами должника для удовлетворения требований кредиторов, привлекать к процессу других экспертов, оспаривать заключенные ранее сделки гражданина. Согласно закону, управляющий имеет широкие полномочия, но и высокий уровень ответственности – от его действий во многом зависит то, насколько выгодной будет для должника и кредиторов процедура банкротства.

Рассмотрим, кто осуществляет контроль над деятельностью арбитражных управляющих и куда обращаться, если работа выполнена недобросовестно.

Саморегулируемая организация

Создание саморегулируемой организации – это одна из «прижившихся» реформ, с помощью которой государство уменьшает свое вмешательство в экономическую деятельность.

В списке тех, кто больше всего заинтересован в качественной и законной работе арбитражных управляющих и обязан осуществлять контроль их деятельности, на первом месте находится СРО. Именно она обязана, согласно ст. 22 закона о банкротстве, контролировать профессиональную деятельность своих участников и проверять каждую жалобу на их работу.

Арбитражный управляющий обязан регулярно отчитываться о результатах своей работы, предоставлять все необходимые материалы для специально созданной комиссии и проходить плановые проверки. К тому же, саморегулируемая организация имеет право применять к управляющему дисциплинарное взыскание или даже исключать из своих рядов участника за грубые и повторные нарушения. Такое решение равносильно утрате права заниматься профессиональной деятельностью – арбитражный управляющий больше не сможет быть утвержден судом ни на одно дело о банкротстве.

Росреестр

Несколько лет назад Росреестр был обязан проводить персональные проверки в рамках функции государственного контроля за деятельностью арбитражных управляющих . После внесения правок в законодательство контролирующие мероприятия можно проводить только в отношении СРО, где состоят управляющие. В функции Росреестра сейчас входит:

  • наблюдение за выполнением СРО требований законодательства в области их деятельности;
  • проведение плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • контроль выполнения СРО предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Росреестр занимается контролем и надзором за деятельностью арбитражных управляющих через их СРО и может возбуждать дела о привлечении специалистов к административной ответственности. Этот орган также занимается расследованием обстоятельств дела, но окончательное решение о наложении санкций выносит только арбитражный суд.

Для того чтобы Росреестр начал проверку по итогам рассмотрения жалобы на управляющего, нужно:

  • обнаружить достаточные данные о правонарушении;
  • получить материалы о нарушении от государственных органов, других арбитражных управляющих, собраний кредиторов, общественных организаций.

Росреестр не рассматривает жалобы от самой многочисленной категории – физических и юридических лиц-должников. Подать жалобу на работу специалиста можно лично или заказным письмом в территориальном отделении органа.

Собрание кредиторов

Данное объединение контролирует работу арбитражного управляющего достаточно жестко – кредиторы заинтересованы в возврате себе максимальной суммы долга. Специалист обязан предоставлять собранию отчеты о результатах проведенной работы не реже чем раз в три месяца. У собрания кредиторов также есть полномочия направлять в арбитражный суд заявление на отстранение управляющего от ведения дела – в случае бездействия или ненадлежащего выполнения им своих обязанностей.

Также в соответствии с законом арбитражный управляющий обязан согласовывать с кредиторами свои самые значимые действия в процедуре банкротства. Например, обязательно нужно составлять и утверждать соответствующий документ о сроках, порядке и условиях реализации имущества.

Арбитражный суд

Дело о банкротстве от начала до завершения ведется в Арбитражном суде, в том числе этот орган утверждает кандидатуру управляющего для ведения дела. В процессе признания неплатежеспособности именно в суде разбираются ходатайства от лиц, участвующих в деле, заявления сторон, а также рассматриваются жалобы на действия арбитражного управляющего.

Суд имеет право отстранить специалиста от исполнения своих обязанностей, требовать отчетов о его деятельности в рамках какой-либо процедуры и предоставления всех необходимых для дела сведений.

Подавать жалобу на работу арбитражного управляющего в суд нужно с учетом того, что придется потратить много усилий и времени, чтобы доказать свою правоту. К тому же, необходимо в совершенстве знать нормы нарушенного управляющим законодательства и грамотно сформулировать просительную часть жалобы. Для успеха предприятия обязательно понадобится помощь квалифицированного юриста.

Правоохранительные органы

Как и любое физическое лицо, арбитражный управляющий может понести уголовную ответственность за свои действия. На практике это касается дел с доказанными фактами мошеннических действий (обычно при крупных суммах задолженности и большом количестве имущества должника).

Если имеются факты правонарушений арбитражного управляющего, то можно направить жалобу в прокуратуру. Несмотря на то, что документ будет в итоге перенаправлен в СРО и Росреестр, сотрудники этих ведомств с большей вероятностью отнесутся внимательнее к письмам из правоохранительных органов, чем к рядовому прошению от стороны дела о банкротстве.

Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства: интервью со специалистом Управления Росреестра по Свердловской области

17 января 2018 года начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Татьяна Спирихина дала интервью 41 каналу, в котором рассказала, какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства.

-Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства?

Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору). Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять в протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций.

Каким образом Росреестр выявляет нарушения в деятельности арбитражного управляющего ?

Как правило, о нарушениях сообщают участники дела о банкротстве: сам должник, кредиторы либо уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба.

Данные лица могут подать жалобу на действия арбитражного управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является, обратиться с жалобой в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве, а также направить заявление в Управление Росреестра, и если это заявление будет содержать достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, нами будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Кроме того, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра при проведении административного расследования, или в ходе участия в собрании кредиторов.

Выявленное нарушение фиксируется в протоколе об административном правонарушении, после чего мы направляем в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

-С какими нарушениями чаще всего сталкиваются физические лица? Какие претензии к арбитражным управляющим?

В процедурах банкротства граждан наиболее часто выявляются нарушения порядка раскрытия арбитражным управляющим информации о своей деятельности, такие как не представление отчета кредиторам, не проведение собраний кредиторов, а также нарушение правил публикации сведений о процедуре банкротства.

-Какие наказания ждут арбитражных управляющих?

Административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях.

За данное правонарушение арбитражным судом может быть назначено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП – это дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Об Управлении Росреестра по Свердловской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Росреестра), осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области – Игорь Николаевич Цыганаш

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Свердловской области отдел организации, мониторинга и контроля Зилалова Галина Петровна, специалист — эксперт тел. 8 (343) 375 40 81, эл. почта: pressa@frs66.ru

В 2020 году усилят контроль за банкротством

В последние два года почти в два раза увеличилось количество жалоб на действия арбитражных управляющих по сравнению с 2017 и 2016 годами. А по сравнению с 2018 годом в прошлом году выросло число жалоб, признанных обоснованными: в 75% случаев в отношении арбитражных управляющих были возбуждены дела об административных правонарушениях.

Рост обращений связан с ужесточением законодательных требований к арбитражным управляющим, а также с повышением юридической грамотности лиц, вовлеченных в правоотношения в сфере банкротства.

В ведомстве подчеркивают, что для восстановления нарушенных прав обратиться только в Управление Росреестра недостаточно.

— Жалоба на арбитражного управляющего может быть подана как в Управление Росреестра, так и в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих. Если арбитражный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, Росреестр привлечет его к административной ответственности, а СРО вынесет замечание или исключит арбитражного управляющего из состава членов организации. При этом в полномочия Росреестра и СРО арбитражных управляющих не входит восстановление нарушенных прав. Поэтому за защитой своих прав надо обязательно обратиться в суд. Например, в рамках имеющегося дела о банкротстве, — поясняет начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева.

Стоит отметить, что в 2019 году в рамках контроля за процедурами банкротства организаций-застройщиков и организаций, имеющих задолженность по заработной плате, Управление Росреестра взаимодействовало с органами прокуратуры Самарской области. По итогам рассмотрения материалов прокуратуры было составлено пять протоколов об административных правонарушениях. В 2020 году ожидается еще более пристальное внимание надзорного органа за арбитражными управляющими. Это связано с поручением администрации президента России (которые были даны 20 января) усилить надзор, чтобы минимизировать незаконные финансовые операции с использованием института банкротства.

Ответственность Росреестра за подведомственные организации.

ФГБУ «ВКП Росреестра» является учреждением, подведомственным Росреестру.

Означает ли это, что Росреестр несет ответственность за действия и должен возмещать убытки, возникшие вследствие незаконных действий (бездействия) органа кадастрового учета. (ФГБУ «ВКП Росреестра»)

Ответы на вопрос:

Да Росреестр несет ответственность за действия (бездействия) органа кадастрового учета (ФГБУ «ВКП Росреестра

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

Читать еще:  Договор О Переуступке Права Аренды Земельного Участка Образец

2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;

8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

Консультант Плюс: примечание.

Ч. 2.1 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.

2.1. В размер убытков, причиненных в связи с внесением по вине органа регистрации прав, установленной судом, в Единый государственный реестр недвижимости незаконных или недостоверных сведений о здании, сооружении или другом строении, правах на них и подлежащих возмещению лицу, которое приобрело такие здание, сооружение или другое строение, право собственности на которые ранее было зарегистрировано, в случае принятия в отношении таких здания, сооружения или другого строения решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее — установленные требования), включаются:

1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;

2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;

3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;

4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

Ч. 2.2 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.

2.2. Если в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями обеспечены в соответствии с федеральным законом органом местного самоуправления, такой орган имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Консультант Плюс: примечание.

Ч. 4 ст. 66 вступает в силу с 01.01.2020.

4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:

1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.

В какой части росреестр осуществятся контроль за конкурсными управляющеми

Росреестр осуществляет контроль за деятельностью арбитражных управляющих, а также им предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Каким образом Росреестр выявляет нарушения в деятельности арбитражного управляющего?

— Как правило, о нарушениях сообщают участники дела о банкротстве: сам должник, кредиторы либо уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Данные лица могут подать жалобу на действия арбитражного управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является, обратиться с жалобой в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве, а также направить заявление в Управление Росреестра. Если это заявление будет содержать достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Кроме того, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра при проведении административного расследования или в ходе участия в собрании кредиторов.
Выявленное нарушение фиксируется в протоколе об административном правонарушении, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Затем арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.
С какими нарушениями чаще всего сталкиваются физические лица? Какие претензии бывают к арбитражным управляющим?
— В процедурах банкротства граждан наиболее часто выявляются нарушения порядка раскрытия арбитражным управляющим информации о своей деятельности, такие как не представление отчета кредиторам, не проведение собраний кредиторов, а также нарушение правил публикации сведений о процедуре банкротства.
Необходимо отметить, что участие органа по контролю (надзору) в собраниях кредиторов дисциплинирует арбитражных управляющих и способствует профилактике совершения арбитражными управляющими административных правонарушений при организации и проведении собраний кредиторов.

В какой части росреестр осуществятся контроль за конкурсными управляющеми

Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 21 установлено, что руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. № 131 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 496) исключены полномочия Минэкономразвития России в части осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых природных территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), ведения Единого государственного реестра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного земельного надзора (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Указанные полномочия осуществляет Росреестр.

Осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управлением Росреестра по Астраханской области

Осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управлением Росреестра по Астраханской области

В рамках проведения процедуры несостоятельности (банкротства) предприятий-должников и физических лиц особая роль отводится органу по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, согласно ст.23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, его предметом является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

К полномочиям органа контроля, которым является Управление Росреестра по Астраханской области, относится также возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, рассмотрение таких дел или направление их для рассмотрения в суд.

Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях установлены ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и это непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

За истекший период 2019 года специалистами Управления возбуждено 20 дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, из которых:

направлено в суд для рассмотрения и привлечения к административной ответственности – 12 материалов;

прекращено должностным лицом Управления, в связи с отсутствием состава административного правонарушения – 4 материала;

находится в производстве (проводится административное расследование) – 4 материала.

На текущую дату рассмотрено Арбитражным судом Астраханской области – 4 материала, по которым арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, и 1 материал по которому арбитражному управляющему назначен штраф размере 25000 рублей.

Читать еще:  В техпаспорте стоит восстановительная стоимость на основании этой стоимсти считается инвентаризационная

В текущем году Арбитражным судом Астраханской области окончено рассмотрение по 10 административным материалам, направленным в 2018 году и приняты решения:

о назначении штрафа в размере 25000 рублей – 5 материалов;

о вынесении предупреждения – 3 материала;

о прекращении, в связи с малозначительностью – 2 материала.

Все решения суда о назначении наказания в виде штрафа и предупреждения вступили в законную силу, оплачено 70% взысканных штрафов (100 000 рублей из 150 000 рублей).

За аналогичный период 2018 года Арбитражным судом Астраханской области арбитражным управляющим назначено наказание в виде штрафа по 5 административным материалам 3 из которых были направлены в суд в 2017 году. Общая сумма наложенных штрафов составила 117 500 рублей, что на 21% меньше, чем в 2019 году.

Наиболее частыми, допускаемыми арбитражными управляющими нарушениями законодательства о банкротстве, выявляемыми контролирующим органом, являются:

— нарушения, связанные с оформлением журнала регистрации участников собрания кредиторов, протоколов собраний кредиторов, бюллетеней для голосования;

— нарушение установленной периодичности проведения собраний кредиторов в ходе конкурсного производства;

— нарушение сроков включения арбитражным управляющим в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сообщений о проведении собрания кредиторов, а также о решениях принятых собранием кредиторов;

— нарушение сроков ознакомления кредиторов с материалами собрания кредиторов и нарушение порядка проведения ознакомления с материалами к собранию кредиторов;

— нарушения, связанные с определением места проведения собрания кредиторов;

— нарушения, связанные с не явкой арбитражного управляющего для проведения назначенного им собрания кредиторов.

В силу п.2 ст.22 Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности, а также рассматривать жалобы на действия своих членов. Обращения, направленные в контролирующий орган, не содержащие достаточных данных для возбуждения административного дела либо уголовного преследования направляются в СРО для рассмотрения и проведения проверки деятельности данного члена СРО.

Результат рассмотрения таких жалоб отслеживается специалистами Управления. Однако, следует отметить, что в общем по России количество выявленных дисциплинарными комитетами СРО нарушений в действиях арбитражных управляющих, находящихся в их составе, существенно низко, по сравнению с количеством актов проверок деятельности своих членов, по результатам которых нарушений не выявлялось.

Подводя итог, необходимо отметить, что сфера несостоятельности (банкротства) обоснованно контролируется со стороны государства, в связи с наличием обращений и заявлений, касающихся неудовлетворительных действий арбитражных управляющих при ведении ими процедур банкротства должников.

Установлен новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля

С середины 2021 года проверки будут проходить по новым правилам?

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Разные контролеры не будут проверять соблюдение одних и тех же требований.

В Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

Основные изменения в законодательстве о проверках являются:

Во-первых – сокращается срок проведения проверок.

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не будет превышать 10 рабочих дней.

Во-вторых — все проверки зафиксируют онлайн.

Правительство установило, что в течение всего года юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно проверять с использованием средств дистанционного взаимодействия, включая аудио- и видеосвязь.

В-третьих – запрет на проведение проверок, в отношении субъектов малого бизнеса.

Правительство запретило включать субъекты малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год.

Предусмотрен ряд исключений. Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:

— организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

— с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.

Полный перечень исключений содержится в пункте 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Также, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ предусматривает новые способы контроля, а именно:

— выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);

— мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);

— выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);

— инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролерами или вовсе избежать контактов.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года.

В первой половине 2021 года мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона будут проводиться по утвержденной ранее программе профилактики на 2021 год. В период с 1 июля по 31 декабря 2021 года профилактические мероприятия будут проводиться по правилам Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без утверждения программы профилактики.

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату начала этих проверок.

Владельцы участков земли столкнутся с проверками Росреестра

Относительно недавно в сети появилась информация о том, что владельцы участков земли будут вынуждены сталкиваться с внеплановыми проверками со стороны работников Росреестра.

Их основным назначением выступает выявление разных нарушений со стороны землевладельцев. При обнаружении данных нарушений, собственники участков будут привлечены к ответственности.

Содержание предупредительного письма

Обычно такие нарушения связаны с наличием незарегистрированных построек или нецелевым использованием территории.

Как проводится дистанционная проверка

Чтобы обнаружить и предупредить разные нарушения, работники Росреестра занимаются реализацией дистанционных проверок.

С их помощью можно понять, используется ли территория в соответствии с ее целевым назначением. Для этого специалистами применяется аэрофотосъемка. Тут вы узнаете, как заполняется новая декларация по земельному налогу.

Какие нужны документы для купли-продажи земли можно посмотреть в этом видео:

С использованием специальных летательных средств делается съемка местности. Данные передаются инспекторам Росреестра, которые сравнивают имеющиеся строения и границы с данными, имеющимися в ЕГРН.

Кому положен вычет по земельному налогу можно узнать по ссылке.

Какие выявляются нарушения

С помощью такой проверки инспекторы Росреестра могут выявить разные существенные нарушения. К ним относится:

  • Самовольное использование земли, принадлежащей муниципалитету или другим лицам. Сюда включается необоснованное расширение имеющегося участка, например, монтаж забора или перемещение установленных межевых знаков. Дополнительно к такому нарушению причисляется возведение сооружений, частично или полностью заходящих на чужой участок, а при этом отсутствует согласие от владельца территории. К нарушениям относится запрет другим гражданам пользоваться землей, которая не оформлена в Росреестре.
  • Нецелевое использование земли. Такие нарушения достаточно легко выявляются. Например, гражданин может построить жилой дом на территории, предназначенной для ведения сельского хозяйства. В зоне, которая может использоваться только для многоэтажного строительства, запрещается возводить частный дом.
  • Отказ от использования территории. Если участок простаивает, поэтому не применяется для ведения сельского хозяйства или возведения жилого строения, то это является существенным нарушением. Земля должна использоваться в течение трех лет с момента ее передачи гражданину. Учитываются только какие-либо уважительные причины для простоя.

Вышеуказанные нарушения действительно являются серьезными, поэтому за них назначается существенное наказание.

Выявить нарушения со стороны землевладельцев достаточно просто даже дистанционным способом, поэтому работникам Росреестра для этого не требуется посещать лично участок.

Что представляет собой налоговая декларация по земельному налогу и когда она подается можно посмотреть по ссылке.

Какая ответственность по результатам проверки? Фото: pexels.com

Какие применяются виды наказаний

Размер и особенности наказания зависят от того, какое именно выявляется нарушение. К основным мерам воздействия относится:

  • за самовольное занятие чужой территории назначается штраф в размере от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости объекта, но платеж не может быть меньше 5 тыс. руб.;
  • за нецелевое использование территории взимается штраф от 0,5 до 1% от кадастровой цены земли, но не меньше 10 тыс. руб., а если отсутствуют сведения о кадастровом показателе, то штраф устанавливается в пределах от 10 до 20 тыс. руб.;
  • если земля вовсе простаивает, поэтому не используется по назначению, то уплачивается штраф от 1 до 1,5% от кадастровой цены, но не меньше 20 тыс. руб., причем при отсутствии данных о кадастровой стоимости должностные лица назначают платеж от 20 до 50 тыс. руб.

Здесь вы узнаете, как рассчитать земельный налог и какие показатели нужно применять.

Для этого учитывается их целевое назначение и правила регистрации всех объектов. Если человек не воспользовался территорией в течение трех лет с момента получения, то он может лишиться данного имущества.

Читать еще:  Бассейны для многодетных семей бесплатно волгоград

Какие нужны проверки при покупке земли – смотрите тут:

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

  • Конституции РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ №489 от 30.06.2010 года.

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти. Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный. Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства: интервью со специалистом Управления Росреестра по Свердловской области

17 января 2018 года начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Татьяна Спирихина дала интервью 41 каналу, в котором рассказала, какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства.

-Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства?

Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору). Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять в протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций.

Каким образом Росреестр выявляет нарушения в деятельности арбитражного управляющего ?

Как правило, о нарушениях сообщают участники дела о банкротстве: сам должник, кредиторы либо уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба.

Данные лица могут подать жалобу на действия арбитражного управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является, обратиться с жалобой в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве, а также направить заявление в Управление Росреестра, и если это заявление будет содержать достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, нами будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Кроме того, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра при проведении административного расследования, или в ходе участия в собрании кредиторов.

Выявленное нарушение фиксируется в протоколе об административном правонарушении, после чего мы направляем в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

-С какими нарушениями чаще всего сталкиваются физические лица? Какие претензии к арбитражным управляющим?

В процедурах банкротства граждан наиболее часто выявляются нарушения порядка раскрытия арбитражным управляющим информации о своей деятельности, такие как не представление отчета кредиторам, не проведение собраний кредиторов, а также нарушение правил публикации сведений о процедуре банкротства.

-Какие наказания ждут арбитражных управляющих?

Административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях.

За данное правонарушение арбитражным судом может быть назначено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП – это дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Об Управлении Росреестра по Свердловской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Росреестра), осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области – Игорь Николаевич Цыганаш

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Свердловской области отдел организации, мониторинга и контроля Зилалова Галина Петровна, специалист — эксперт тел. 8 (343) 375 40 81, эл. почта: pressa@frs66.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector