" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комитет земельных и имущественных отношений описание

Функции отдела земельных отношений

• ведет реестр земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области», а также земельных участков находящихся на территории муниципального образования, являющихся государственной неразграниченной собственностью;

• ведет работу и участвует в комиссиях различного рода по перераспределению и предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» и земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, являющихся государственной неразграниченной собственностью;

• принимает заявления граждан о предоставлении земельного участка, регистрирует данные заявления в книге регистрации;

· рассматривает заявления граждан и готовит обоснованное решение о предоставлении либо отказе в предоставлении земельных участков;

· готовит распоряжения руководителя Комитета о предоставлении земельных участков;

• по каждому сформированному и зарегистрированному земельному участку оформляет и ведет дело;

• разрабатывает и представляет Главе администрации района и Собранию представителей района проекты нормативных актов по вопросам земельных отношений в пределах своей компетенции;

• совместно с другими службами и подразделениями администрации района участвует в разработке программ, направленных на совершенствование земельных отношений на территории муниципального образования;

• дает разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих земельные отношения;

• осуществляет учет нормативно-правовых актов, разработанных Комитетом и принятых Собранием представителей, Главой администрации района в части земельных отношений;

• ведет работу по подготовке, заключению, регистрации, расторжению договоров аренды и дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков;

• осуществляет контроль за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджеты всех уровней, и при необходимости организует работу по взысканию недоимки по арендной плате с неплательщиков;

• совместно с другими службами организует и проводит мероприятия по обследованию земель, расположенных в границах муниципального образования, с целью получения информации по использованию и охране земель;

• осуществляет продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной неразграниченной собственности, которые предназначены к продаже без проведения конкурсов и аукционов;

• готовит и проводит конкурсы и аукционы по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной неразграниченной собственности на территории Кинель-Черкасского района;

• принимает меры к досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия Комитета по управлению имуществом с гражданами и юридическими лицами в сфере земельных отношений;

· осуществляет плановые и внеплановые проверки по земельному контролю за использованием земель сельских поселений района;

• принимает участие в судах по вопросам земельных отношений;

• готовит различные отчеты по своей деятельности;

• рассматривает обращения, заявления, письма, жалобы граждан и юридических лиц, готовит мотивированные ответы.

Нормативно-правовые акты, касающиеся работы отдела земельных отношений в 2010 году.

Наименование постановления/решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района

№ 17-3 от 01.01.2001г.

Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

О Положении «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством».

№ 8-3 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в постановление Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 15-14 «О Положении «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством»

№ 3-7 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в постановление Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 15-14 «О Положении «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством».

Об утверждении коэффициентов, применяемых при определении размеров арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории Кинель-Черкасского района, государственная собственность на которые не разграничена.

№ 35-2 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 33-7 «Об утверждении коэффициентов, применяемых при определении размеров арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории Кинель-Черкасского района, государственная собственность на которые не разграничена».

№ 45-8 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в постановление Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 15-14 «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством».

№ 46-9 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 33-7 «Об утверждении коэффициентов, применяемых при определении размеров арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории Кинель-Черкасского района, государственная собственность на которые не разграничена».

№ 47-10 от 01.01.2001г.

О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 01.01.2001 года № 33-7 «Об утверждении коэффициентов, применяемых при определении размеров арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории Кинель-Черкасского района, государственная собственность на которые не разграничена».

№ 45-9 от 01.01.2001г.

О положении «Об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области».

№ 46-10 от 01.01.2001г.

О принятии муниципальным районом Кинель-Черкасский Самарской области полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений с уровня сельских поселений муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2010 год.

Кроме того, отдел земельных отношений в своей работе руководствуется:

— Федеральным Законом от 01.01.2001г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

— Земельным кодексом РФ;

— Законом Самарской области от 01.01.2001г. «О Земле».

— Постановлением Правительства Самарской области от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области»;

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

Что такое земельно-имущественные отношения?

Есть 2 понимания этого термина:

  • область жизни общества, связанная с землей как видом имущества, которое можно продать, купить, подарить, завещать, отдать в залог и т.д., правила деятельности где, прописаны государством;
  • профессия, обладатели которой считаются специалистами в области операций с земельными участками, иной недвижимостью, занимаются и юридическими и техническими вопросами.

Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.

Законодательная база

  • Конституция (в ней заложены основные принципы имущественных отношений, как таковых, принципы относительно распоряжения и владения землей).
  • Гражданский кодекс. В нем изложены подробно основные правила имущественных отношений (право собственности, владения, использования, вопросы сделок с землей, наследования и другие вопросы).
  • Земельный кодекс. В нем расписаны принципы, на которых должно строиться землепользование, полномочия государственных органов разных уровней, муниципальных органов, права граждан и организаций. В кодексе есть основания и процедуры получения земли в собственность, аренду, пользование. Прописаны правила использования земель разной категории, правила рассмотрения споров, связанных с землей, а также вопросы контроля государства за этими областями жизни общества.
  • Отдельные законы (к примеру, о переводе участка земли из одной категории в другую, отдельный закон о правилах оборота земель сельскохозяйственного назначения и т.д.).
  • Законы, изданные региональными властями (городов федерального значения, областей, республик и т.д.).
  • Правительство и президент, используя свои полномочия, издают документы как по распоряжению конкретными участками земли, так и с правилами по каким-то вопросам.
  • Отдельные органы власти (как правило, министерства) издают приказы или распоряжения об утверждении формы документов, правила к их заполнению или оформлению.

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Особенности управления земельными отношениями

Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:

  • Государство устанавливает правила операция с земельными участками, поучениями прав на них, формирования участков как вида имущества;
  • Распоряжение землями, находящимися в собственности государства.

Управление происходит на 3 уровнях:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.

Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений

Специалисты выполняют примерно такую работу:

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

В каких организациях люди с таким образованием работают:

  • БТИ.
  • Кадастровая палата.
  • Риеэторские агентства.
  • Компании, выполняющие геодезические работы, кроме этого регистрацией прав на участки.

Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.

Читать еще:  Как получить мат капитал на первого ребенка в башкирии

Управление земельных отношений

Начальник:

Структура:

+7 495 647-71-77 доб.1062

Приемная:

Телефон: +7 495 647-71-77, доб. 1062

Адрес: 123001, г. Москва, Ермолаевский пер., д.3

Задачи и функции:

Основной целью деятельности Управления является обеспечение эффективности использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, используемых Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ФМС России, ФСО России, СВР России, МЧС России, Минюстом России, ФСИН России, Росрегистрацией, ФССП России, ФСКН России, Генпрокуратурой России, ГФС России, ГУСП, Росрезервом, ФТС России, ФСВТС России, Рособоронзаказом, ФСТЭК России, Спецстроем России.

  • Анализирует законодательство Российской Федерации, международный опыт, а также правоприменительную практику в области земельных отношений.
  • Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области земельных отношений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области земельных отношений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, поступившие в Росимущество на согласование, и осуществляет подготовку проектов заключений в отношении указанных актов.
  • Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию методов управления в рамках распоряжения земельными участками.
  • Обеспечивает в установленном порядке подготовку мероприятий и указаний по государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, в том числе сбор необходимых сведений.
  • Подготавливает для представления в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации предложения:

— об изъятии земельных участков в федеральную собственность;

— о переводе земельных участков из одной категории в другую;

— о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

— об установлении публичных сервитутов на земельные участки.

  • Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов решений Росимущества о:

— передаче земельных участков в собственность Федерального фонда содействия жилищному строительству в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

— предварительном согласовании места размещения объекта;

— передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

— предоставлении находящихся в федеральной собственности земельных участков гражданам и юридическим лицам;

— прекращении прав пользования организаций на земельные участки;

— продаже земельных участков на аукционе, прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, посредством аукциона;

— образовании земельных участков;

— изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации.

  • Осуществляет подготовку иных проектов распоряжений, приказов, актов и материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Осуществляет согласование (визирование) проектов решений Росимущества в отношении земельных участков Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств и Российской академии образования и подведомственных им организациям с Управлением организаций науки, социальной сферы и промышленного комплекса (заместителем руководителя Росимущества Д.В. Пристансковым), кроме вопросов, связанных с реализацией норм следующих федеральных законов: от 01 декабря 2007 г. № З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также выполнения международных обязательств Российской Федерации.
  • Осуществляет продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, и земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ.
  • Осуществляет подготовку или согласование проектов договоров аренды и купли-продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
  • Обеспечивает подготовку или согласование проектов доверенностей на формирование земельных участков, кадастровый учет и государственную регистрацию прав, актов приема-передачи земельных участков.
  • Обеспечивает заключение соглашений об установлении частного сервитута на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
  • Обеспечивает в рамках своей компетенции предоставление документов, содержащих сведения о федеральных земельных участках, по запросам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федерального фонда содействия жилищному строительству.
  • В пределах своей компетенции готовит проекты поручений (указаний) территориальным органам Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, принимает участие в проведении проверок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. По согласованию с Управлением внутреннего контроля принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества.

Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования

При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Особенности регулирования отношений ↓
  • Принципы регулирования ↓
  • Особенности управления ↓
  • Функции Министерства земельных и имущественных отношений ↓
  • Департамент земельно-имущественных отношений ↓
  • Специалист по подобным отношениям ↓
  • Похожие статьи ↓

Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.

Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.

Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.

Особенности регулирования отношений

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Принципы регулирования

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

  1. Экологическая безопасность находится в приоритете.
  2. Существует огромное количество многообразных форм равноправного пользования конкретными землями для всех граждан данного государства.
  3. Земля используется рационально.
  4. Существуют определенные гарантии от государства на получения полагающихся земельных участков.
  5. Территории используются на исключительно платной основе.
  6. Проходит равная ответственность за эксплуатацию каждого отдельного земельного участка.
  7. Каждый гражданин имеет полное право получить всю желаемую информацию о порядке землепользования.
  8. Обоснованность применения всех территории.

Особенности управления

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

  1. Контроль существующего документооборота, утверждающий возникновение права на срочное, а также бессрочное пользование земель.
  2. Проведение разнообразных консультаций с людьми по поводу законности применения того или иного имущества.
  3. Анализ всевозможных бумаг, утверждающих схему размещения всех существующих участков на существующей подведомственной для них территории.
  4. Подготовка разнообразных проектов, далее представляемых в органы самоуправления.
  5. Формулировка каких-либо отказов на предоставление полагающегося на основании действующего законодательства участка в непосредственную собственность или в аренду.
  6. Оформление всевозможных договоров, фиксирующие непосредственную возможность прямого применения подобной территории, прямо принадлежащей подобному местному муниципалитету.

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Функции Министерства земельных и имущественных отношений

Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.

В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.

Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:

  1. Разработка новой и усовершенствование существующей нормативной базы, регулирующей подобные отношения.
  2. Контроль деятельности всех существующих подведомственных организаций.
  3. Ответственность за прямое осуществление любой государственной принятой политики, которая касается подобных отношений.
  4. Управление всеми существенными процессами, которые прямо или косвенно касаются процедуры приватизации недвижимого имущества.
  5. Осуществление какой-либо оценочной деятельности.

Департамент земельно-имущественных отношений

Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:

  1. Эффективное управление всем муниципальным имуществом, а также всевозможными городскими землями.
  2. Осуществление прямого установленного контроля за фактическим использованием всего муниципального имущества.
  3. Выработка существенной единой политики, в области имущественных, а также земельных отношений.
  4. Создание комплексной системы управления собственностью.
  5. Увеличение части бюджета города, благодаря повышению эффективности по использованию муниципального имущества, а также городских земель.

Специалист по подобным отношениям

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.
Читать еще:  В каком возрасте оформлять пенсию если проживали в чернобыльской зоне но переехали

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

Комитет земельных и имущественных отношений описание

1. Основные задачи Комитета (скачать)

1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования Заокский район;

1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

1.3. Обеспечение эффективного управления, распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Заокский район, государственная собственность на которые не разграничена;

1.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

1.5. Разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений, а также отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, и рациональным использованием земель на территории муниципального образования Заокский район;

1.6. Обеспечение интересов муниципального образования Заокский район при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Заокского района о передаче осуществления части полномочий в области земельных и имущественных отношений;

1.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального образования Заокский район и контроля за его использованием;

1.8. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Заокский район.

2. Основные функции Комитета

2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проекты программ приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, изменения и дополнения к ним и предоставляет их на утверждение представительному органу – Собранию представителей муниципального образования Заокский район;

2.2. Обеспечивает прием Объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.3. Обеспечивает прием Объектов в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район, приобретаемую по другим основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);

2.4. Осуществляет учет движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе муниципальной казны муниципального образования Заокский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества муниципального образования Заокский район совместно с органами, наделенными специальными полномочиями;

2.6. Разрабатывает и представляет для утверждения Собранию представителей муниципального образования Заокский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования Заокский район, земельными участками;

2.7. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя, концедента муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.8. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования Заокский район;

2.9. Наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием и движением;

2.10. Выступает от имени муниципального образования Заокский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;

2.11. Согласовывает решения арендаторов о передаче прав аренды 3-им лицам, и о передаче в субаренду, в залог арендованного муниципального имущества муниципального образования Заокский район и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Заокский район;

2.12. Организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;

2.13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.14. Оформляет документы на передачу в собственность муниципальных образований Заокского района, с баланса на баланс объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики по реформированию и регулированию земельных отношений на территории муниципального образования Заокский район в пределах установленных полномочий;

2.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений;

2.17. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тульской области и собственность муниципального образования Заокский район;

2.18. Осуществляет постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности и земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район;

2.19. Готовит и подает документы на государственную регистрацию права собственности на земельные участки, иное недвижимое имущество, возникающее у муниципального образования Заокский район, а также договоры, предусмотренные действующим гражданским законодательством, заключенные от имени муниципального образования Заокский район;

2.20. Осуществляет администрирование платежей, вносимых гражданами и юридическими лицами по договорам купли-продажи, аренды за земельные участки, муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.21. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, за муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.22. Готовит документы для изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования Заокский район;

2.23. Участвует в работе междуведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за землю;

2.24. Анализирует и обобщает данные о земельных отношениях на территории муниципального образования Заокский район;

2.25. Своевременно и качественно готовит материалы отчетности главе администрации муниципального образования Заокский район;

2.26. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.27. Готовит к публикации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета в средствах массовой информации.

2.28. Выполняет иные функции в случае передачи части полномочий городским и сельскими поселениями Заокского района муниципальному району.

Министерство имущественных отношений

С конца 1990 года в России была создана система специализированных государственных органов по управлению имуществом.

1. 1991-1994 гг. – период массовой приватизации, время действия приватизационных чеков. Действовали Комитеты по управлению имуществом с конкретной временной функцией – осуществление приватизации государственного имущества.

2. 1994-1997 гг.- период стабилизации отношений собственности (послечековая приватизация). Принято новое Положение о Госкомимуществе, вписавшее комитеты по управлению имуществом в общую систему органов исполнительной власти (стерта временность).

3. 1997г. – май 2000г.

В начале этого периода Государственный комитет по управлению имуществом преобразован в Министерство государственного имущества. Основной упор уже не на приватизацию, а на управление государственным имуществом.

4. В настоящее время – новый этап реформирования. Министерство государственного имущества преобразовано в Министерство имущественных отношений.

Ему передана часть функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике.

Министерство имущественных отношений – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет:

1. проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

2. приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

3. регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;

4. координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Основные функции министерства:

1. разработка, реализация и отчет о реализации программы приватизации, проектов федеральных законов, иных правовых актов по вопросам государственного имущества;

2. непосредственные мероприятия в отношении объектов федеральной собственности (приватизация, оформление в хозяйственное ведение и оперативное управление);

3. осуществление функций держателя федеральных акций (вкладов, долей);

4. обобщение предложений и практики региональных комитетов по управлению имуществом, дача разъяснений;

5. учет объектов федеральной собственности;

6. назначение представителей государства в органы управления акционерных обществ и др.

Комитет по управлению имуществом

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2018 года земельные участки, у которых не установлены границы, а также отсутствует категория и не установлен вид разрешённого использования, не смогут являться объектами гражданско-правового оборота. Отсутствие таких сведений в Государственном кадастре недвижимости будет являться препятствием для управления и распоряжения земельными участками. В связи с этим рекомендуем вам принять меры к установлению границ земельных участков, а также обратиться в Администрацию Городского округа Балашиха об отнесении земельных участков к определённой категории и об установлении их вида разрешённого использования.

Информационное сообщение для многодетных семей, состоящих на учете в рамках Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

27.12.2018 в 11.00 в здании Администрации Городского округа Балашиха, расположенном по адресу: Московская область, город Балашиха, пр. Ленина, д. 11, состоялось распределение 302 земельных участков, расположенных по адресу: Московская область, Шатурский муниципальный район, вблизи п. Туголесский Бор, многодетным семьям, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.

Согласно порядку проведения процедуры распределения земельных участков многодетным семьям, состоящим на учете в Городском округе Балашиха, в целях предоставления в долевую собственность бесплатно земельных участков, утвержденным постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 20.08.2018 № 714-ПА (с учетом изменений, внесенных постановлением от 25.12.2018 № 1087-ПА), сведения о порядковых номерах многодетных семей в Реестре и номера распределенных земельных участков в соответствии с перечнем будут размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха в сети Интернет в течение 15 рабочих дней после проведения жеребьевки.

Структурные подразделения

Воронцов Андрей Николаевич

Директор Департамента регулирования имущественных отношений

Полномочия и функции департамента

Департамент регулирования имущественных отношений является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию:

имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции)

реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица

приватизации государственного и муниципального имущества

распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядка учета имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Департамент осуществляет следующие полномочия:

Осуществляет подготовку предложений по вопросам:

составления проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), в том числе определения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента;

исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе в части ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета) по вопросам ведения Департамента;

Читать еще:  Будет ли прибавка к пенсии у мамы когда ей исполнится 80 лет она инвалид 2 группы?

подготовки проектов решений об условиях приватизации федерального имущества, принимаемых Правительством Российской Федерации, и об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании федерального имущества, не подлежащего приватизации;

подготовки для представления в Правительство Российской Федерации проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества;

реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества;

формирования позиции акционера — Российской Федерации в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества и прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица;

повышения доходов от использования имущества в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности, находящегося в его ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Приложения

  • 12.05.2020 Приказ Минфина России № 188 от 30.04.2020

Приказ Минфина России от 30.04.2020 № 188 «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования имущественных отношений Министерства финансов Российской Федерации»

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097 , Москва , ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Принципы функционирования Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования на примере Кандалакшского района

Характеристика работы Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации: структура организации, полномочия Комитета в проведении работ с землей; применяемая нормативно-правовая база, правовые акты; общение с заявителями.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления04.03.2014
Размер файла24,8 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Анализ деятельности Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Миякинскому району. Основные функции и полномочия территориального органа. Оформление в аренду объектов нежилого фонда.

отчет по практике [123,0 K], добавлен 01.06.2014

Особенности развития системы ЖКХ в муниципальном образовании (на примере Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Город Дудинка»). Характеристики системы ЖКХ на этапе реформирования. Проблемы отрасли ЖКХ России.

дипломная работа [123,2 K], добавлен 21.07.2011

Организационно-функциональная структура Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска, его назначение и сферы влияния, полномочия Председателя. Характеристика Сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере.

отчет по практике [36,2 K], добавлен 17.11.2009

Органы местного самоуправления в Российской Федерации. Структура местной администрации. Условия контракта для главы местной администрации г. Выкса Выксунского муниципального района. Формирование городской администрации, ее структура и полномочия.

курсовая работа [81,0 K], добавлен 10.03.2011

Структура органов местного самоуправления муниципального образования «Актанышский муниципальный район». Анализ экономической и управленческой деятельности отдела экономики исполнительного комитета, его основные функции, правовой статус и полномочия.

отчет по практике [24,9 K], добавлен 07.04.2011

Комитет земельных и имущественных отношений описание

21.05.02 Земельно-имущественные отношения

В современном мире земля стала частной собственностью, объектом рыночных отношений. Сейчас профессии оценщика, специалиста по земельно-имущественным отношениям относятся к разряду престижных и высокооплачиваемых.

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования (9 кл.) – 2 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 1 год 10 месяцев.

по заочной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 года 10 месяцев.

После окончания обучения присваивается квалификация : специалист по земельно-имущественным отношениям .

Область профессиональной деятельности выпускников :

  • управление земельно-имущественным комплексом;
  • осуществление кадастровых отношений;
  • картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
  • определение стоимости недвижимого имущества.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • земельно-имущественный комплекс;
  • процесс кадастровых отношений;
  • технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
  • технология определения стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

  1. Управление земельно-имущественным комплексом.
  2. Осуществление кадастровых отношений.
  3. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
  4. Определение стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
  3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В нашем колледже вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Составлять земельный баланс района.

1. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

2. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

3. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

4. Осуществлять мониторинг земель территории.

5. Осуществление кадастровых отношений.

6. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

7. Определять кадастровую стоимость земель.

Выполнять кадастровую съемку.

8 Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

Формировать кадастровое дело.

1. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.

2. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

4. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

5. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

6. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

7.Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

Определение стоимости недвижимого имущества.

1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

4.. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Ценообразование
  • Микроэкономика
  • Основы менеджмента и маркетинга
  • Статистика
  • Бухгалтерский учет
  • Страховое дело
  • Основы аудита
  • Делопроизводство
  • Организация оценочных работ
  • Экономическая оценка имущества
  • Управление территориями и имуществом
  • Денежное обращение, финансы, кредит и налогообложение
  • Основы государственного кадастра
  • Судебная защита земельно-имущественных прав

Трудоустройство:

Специалиста по земельно-имущественным отношениям ждет работа:

На промышленных предприятиях:

  • в отделе технической инвентаризации;
  • в экономических отделах;
  • в отделах по управлению имуществом;
  • в отделах учета ценных бумаг.

В коммерческих организациях:

  • в компаниях по оценке недвижимости;
  • страховых компаниях;
  • в риэлторских компаниях и агентствах недвижимости.

В органах государственного управления:

  • в земельных комитетах;
  • в регистрационных центрах;
  • в комитетах по ЖКХ и управлению имуществом.

Поступление в вуз после колледжа

По диплому колледжа без свидетельства о результатах ЕГЭ можно поступить в вуз на профили:

Специалист по земельно-имущественным отношениям

? Актуальность по предложениям на рынке труда.

100 – больше 10 000 активных вакансий

? То, насколько высоко работодатели оценивают труд специалиста.

0 – минимальная заработная плата

100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей

? Количество активных резюме для позиции на сайтах по поиску работы.

0 – почти нет резюме

100 – больше 500 000 резюме

? Требования работодателя: образование, опыт, навыки – то, что нужно, чтобы претендовать на позицию.

0 – без особых требований

100 – строгие требования к уровню и направлению образования и навыкам, 7-10 лет опыта

? Возможности для развития и роста внутри профессии.

100 – почти неограниченные перспективы для роста по вертикали или горизонтали

Описание профессии

Для регулирования использования земельных участков, имущества, недвижимости необходимы специалисты, которые прошли обучение по земельно-имущественным отношениям. Они производят оценку и экспертизу, инвентаризацию, переоценку земли и имущества, определяют их рыночную стоимость.

В работе важно учитывать принципы образования цен на недвижимое имущество, структурные особенности рынка недвижимости и ценных бумаг, ориентироваться в законодательстве и уметь применять его, а также знать, как проводятся экспертизы.

Где работают специалисты по земельно-имущественным отношениям? Они востребованы в страховых компаниях, риэлторских организациях, строительных фирмах, контролирующих органах.

По требованию работодателей специалист по земельно-имущественным отношениям должен иметь высшее образование в области юриспруденции, экономики, менеджмента. Получить его можно дистанционно – обучение в режиме онлайн значительно экономит время и деньги.

Вузы, с которыми мы сотрудничаем, предлагают только актуальные специальности – освоив их, вы можете построить хорошую карьеру.

Трудовые обязанности

Сотрудник выполняет ряд обязанностей:

  • оценивает земельные объекты, недвижимое имущество, расположенное на участках;
  • проводит фотографическую и геодезическую съемку территорий;
  • оформляет документы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
  • проводит инвентаризацию земель;
  • решает вопросы по поводу прав на землю, имущества;
  • проводит техническую экспертизу и экономический анализ;
  • анализирует ситуацию на рынке, следит за изменениями.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector