" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить состав и положение семьи

Семейное положение (виды). Какое бывает семейное положение?

Семейное положение – это пункт, который интересует работодателей и окружающих вас людей. Даже при регистрации на некоторых сайтах нужно указывать, замужем/женаты ли вы. Часто при заполнении резюме необходимо сообщать свое семейное положение. Виды этого пункта бывают разными для представителей слабой и сильной половины человечества. Поэтому многие люди теряются при составлении резюме, ведь любая ошибка может стоить желаемой должности. Например, разведенные мужчины не знают, что писать в графе «Семейное положение»: холост или не женат? Женщины тоже могут допускать глупые промахи. Давайте рассмотрим, все нюансы статуса «семейное положение»: виды для мужчин и женщин, документальные и моральные тонкости данного пункта.

Виды семейного положения

С юридической стороны существует несколько типов семейного положения. Рассмотрим каждый из них:

  • Не замужем/не женат означает, что человек никогда не пребывал в браке и на данный момент не находится в законных отношениях.
  • Разведен/разведена означает, что личность была замужем или жената, но сейчас не связана ни с кем узами брака.
  • Замужем/женат – человек находится в законных отношениях, которые документально подтверждены.
  • Состою в гражданском браке – официально не узаконенный брак, однако он означает, что мужчина и женщина живут вместе и ведут общее хозяйство. В последнее время гражданский брак стал особенно популярен, поэтому это понятие ввели в юриспруденцию.

Таким бывает семейное положение, виды которого мы рассмотрели выше.

Какое бывает семейное положение у мужчин?

У мужчин бывает разное семейное положение. Например, он может быть женат, что значит, что он находится в законном браке. Также мужчина может быть неофициально женат, находясь в гражданском браке. Еще один вид семейного положения у представителя сильной половины человечества – холост, или не женат. Многие полагают, что эти два слова имеют разные значения, но на самом деле с юридической точки зрения это просто синонимы. Они означают, что молодой человек никогда не состоял в браке. Также есть термин «вдовец», который используется для обозначения того факта, что ранее мужчина находился в браке, однако его жена скончалась.

Теперь вы знаете, какое бывает семейное положение у представителей сильной половины человечества.

Какое бывает семейное положение у женщины?

У женщин виды семейного положения такие же, как и у мужчин. Так, представительница прекрасной половины человечества может быть замужем или не замужем, а также она может оказаться вдовой. Значения данных терминов понятны, исходя из вышеприведенных разъяснений.

Важно ли семейное положение для работодателя?

Безусловно, ваш семейный статус играет роль при приеме на работу. Причем наличие семьи может стать как плюсом, так и минусом. С молодыми людьми, которым едва стукнуло двадцать лет, все понятно без слов: в это время большинство людей только-только оканчивают вузы и пытаются встать на ноги. При этом многие работодатели с опаской относятся к кандидатам на должность, которые к тридцати годам не обзавелись семьей, ведь этот факт может означать, что у них проблемы в плане общения. Реализация в области отношений для некоторых работодателей может стать решающим фактором при выборе работника.

Тем не менее отсутствие семьи означает отсутствие серьезных обязанностей и факторов, которые отвлекали бы от работы. Поэтому многие руководители предпочитают, чтобы женщина была разведена или не замужем, а мужчина — холост. Такие люди не будут отвлекаться на семейные обязанности, а значит, будут более эффективны в офисе.

В общем, невозможно угадать, окажется ли преимуществом ваша свобода от уз брака или же, наоборот, этот факт подорвет вашу репутацию. В любом случае лучше всего написать в резюме правду, ведь ложь рано или поздно станет явью. Тем более что прежде всего работодатель будет оценивать ваши навыки и образование и лишь потом станет обращать внимание на второстепенные факторы.

Как изменить свое семейное положение в паспорте?

Если вы хотите юридически узаконить ваши отношения со второй половинкой, прежде всего нужно подать заявление в ЗАГС. После росписи вам выдадут свидетельство о браке. Стоит помнить: чтобы получить отметку о бракосочетании в паспорт, нужно прийти с документом, подтверждающий этот факт, в паспортный стол. При изменении фамилии паспорт женщины придется менять полностью.

При бракоразводном процессе, после официального расторжения брака, нужно проделать такие же действия: прийти в паспортный стол со свидетельством о разводе и получить заветную отметку: «не замужем» или «не женат».

Следует учитывать, что сожительство в гражданском браке никак не отмечается документально, ведь такой вид семейного положения не считается официальным.

Семейное положение не только юридический статус

Как мы убедились, в юриспруденции важно семейное положение, виды которого вам уже известны. Но на самом деле психологи выделяют другие типы семейного положения, которые не зависят от штампа в паспорте:

  • Идеальный брак в понимании специалистов в области отношений – это брак, в котором супруги и радости, и горести делят поровну. Ответственность за совместную жизнь не перекладывается на одного из партнеров, поэтому сосуществование становится комфортным и приятным обоим.
  • На сегодняшний день часто встречается такой тип семейного положения, при котором один из партнеров зависим от другого. При этом психологи отмечают, что сейчас женщины более склонны принимать бразды правления в свои руки, нежели представители сильной половины человечества.
  • Брак, где супруги постоянно «бодаются», выясняя, кто в доме хозяин. На этой почве постоянно возникают ссоры, которые не дают партнерам счастья насладиться обществом друг друга.
  • Также часто встречаются семьи, где муж и жена слишком стараются сохранить независимость друг друга. Каждый из них может жить своими интересами, причем партнеры редко интересуются делами своей половинки. В итоге такой союз рано или поздно рушится.

Как мы видим, с психологической точки зрения семейное положение также может быть разным.

Как указать семейное положение Какие бывают виды семейных социальных статусов

RESUMEONLINE.PRO

Профессиональный сайт для создания грамотной анкеты на работу, с советами экспертов, ценными рекомендациями по заполнению, готовыми образцами резюме и онлайн конструктором.

Семейное положение требуется указывать при составлении резюме или для получения визы. Оно является важным пунктом при написании характеристики человека, которая может помочь в некоторых судебных спорах или принятии решения о досрочном освобождении.

Если человек состоит в браке или никогда не вступал в семейные отношения, то вариантов, что написать — немного. Сложнее решить, насколько требуется углубляться в семейный статус, если человек, например, разведен, имеет при этом детей и состоит в новых отношений.

Зачем указывать семейное положение

Наибольшее значение разные статусы семейного положения имеют в 2 случаях:

  1. При трудоустройстве на работу.
  2. При составлении характеристики.

Работодатели охотнее принимают на работу людей, связанных узами брака и имеющих детей подросткового возраста. Это объясняется устоявшимися стереотипами:

  • Семейные люди уже нашли свою пару, а потому будут больше времени уделять работе, чтобы обеспечивать семью. Они более ответственны и мотивированы на долгосрочное сотрудничество.
  • Женщины, имеющие детей, не уйдут в декретный отпуск. Работодателю не придется выплачивать соответствующие пособия и искать замену. А если дети здоровы и достигли 14-летнего возраста, то родители не смогут претендовать ни на какие льготы.
  • Но если характер работы связан с долгими командировками, то работодатель скорее предпочтет человека, не связанного браком. Ведь наличие пары, а тем более детей, “привязывает” человека к одному месту.
  • То же касается работы в ночную смену или при частой необходимости “остаться допоздна”. Соискатели без семьи больше времени посвящают работе, чаще соглашаются поработать сверхурочно.

Другой случай — предоставление характеристики человека в суд. Уголовным законом прямо предусмотрено, что наличие детей до 14 лет смягчает уголовное наказание. Но и другая информация о семейной жизни может помочь. Указание, что подсудимый, например, долгое время находится в браке, имеет совершеннолетних детей, внуков косвенно влияет на “внутреннее убеждение” судьи.

Второстепенное значение семейный статус приобретает при заполнении анкеты на визу. Считается, что наличие супруга или супруги, детей не даст человеку “сбежать из страны” и остаться работать за границей нелегально

Виды семейного положения для резюме

Работодателя мало интересуют подробности личной жизни соискателя. Данный пункт носит довольно формальный характер. Однако иногда вместо окошек, в которых нужно поставить галочку, имеется строка, куда требуется вписать собственный ответ. Разберем, что можно вписать в графе «семейное положение».

В анкете соискателя графа семейного статуса обычно содержит 2 пункта:

  1. Состою в браке;
  2. Не состою в браке.

к содержанию ↑

Не замужем, не женат или холост

Оптимальный вариант для женщин и мужчин, которые еще не заключали брак. То же рекомендуется писать людям, состоящим в не оформленных юридически отношениях, разведенным или пережившим смерть законного партнера.

Мужчины могут отметить «Не женат» или «Холост«. Эти слова синонимичны для работодателей.

В разводе или не замужем

Разведен” или “Разведена” могут написать те, кто официально расторг брак в органах ЗАГС или в суде.

Это частный случай варианта “Не замужем” или ”Холост”, который раскрывает личность соискателя наиболее полно.

🚩 Вдова, вдовец или не замужем

Если один из супругов пережил смерть второго, то он может указать статус “Вдовец” или “Вдова”.

Нужно отметить, что лишняя информация не нужна работодателю, поэтому всегда лучше указывать варианты “Не женат” или “Не замужем”.

🚩 Какие бывают семейные социальные положения

Помимо рассмотренных семейных положений, можно выделить несколько менее официальных вариантов:

  • Помолвлен или помолвлена — лица, которые решили заключить брачный союз либо уже подали заявление в ЗАГС;
  • Сожительство — люди, имеющие совместный быт, иногда воспитывающие общих детей, но по каким-либо причинам не зарегистрировавшие брак официально.
  • В отношениях — человек, имеющий пару, но не проживающий вместе с ней и не создавший семью.

Семейные положения для мужчин и для женщин отражают одинаковую информацию. Меняется только используемое слово.

🚩 Семейное положение для женщины

При заполнении графы в анкетах, женщина может отметить следующее:

  • Замужем / состою в браке;
  • Не замужем / не состою в браке;
  • Разведена;
  • Вдова;
  • Помолвлена;
  • В отношениях;
  • Проживаю с сожителем.

к содержанию ↑

🚩 Семейное положение для мужчины

Мужчина может сформулировать ответ следующим образом:

  • Женат / состою в браке;
  • Не женат / холост / не состою в браке;
  • Разведен;
  • Вдовец;
  • Помолвлен;
  • В отношениях;
  • Проживаю с сожительницей.

Как мужчинам, так и женщинам при составлении резюме лучше ограничиться первыми 2 вариантами. Для оформления визы может потребоваться уточнение семейного социального статуса. Тогда нужно отметить тот, что соответствует действительности.

🚩 Частые вопросы о семейном положении

Рассмотрим самые часто задаваемые вопросы о том, что и как писать в строке.

Как пишется слово «НЕ ЗАМУЖЕМ» — слитно или раздельно

Первая проблема, с которой сталкиваются некоторые соискатели женского пола: слитно или раздельно писать “не замужем”. Чтобы запомнить верное написание слова, достаточно понять, что:

Оно является наречием и употребляется без “не”, ведь существует слово “замужем”.

Поэтому “не замужем” следует писать раздельно.

Однако если от волнения при заполнении анкеты правило о раздельном написании вылетело из головы, можно заменить это слово синонимами. Подойдут выражения “свободна” или “не состою в браке”.

Как указать гражданский брак

Гражданский брак — официально зарегистрированный союз мужчины и женщины. Поэтому если человек находится в гражданском браке, он может выбрать одну из форм:

  • Женат / Замужем;
  • Состою в браке.

Упоминание слова “гражданский” излишне, поскольку юридически нет иной формы брака.

Иногда словосочетание неверно употребляют в значении “сожительства”. Это неофициальное проживание мужчины и женщины вместе. Оно не имеет юридических последствий для сожителей, а потому лучше не отражать подобные отношения. Некоторые работодатели могут скептически отнестись к данной информации.

Нужно ли в резюме указывать детей

В анкете соискателя рекомендуется указывать наличие/отсутствие детей, их возраст. Для примера:

  1. Замужем. Есть дочь, 15 лет.
  2. Не женат. Детей нет.
  3. Женат. Есть двое детей: 3 года и 6 лет.

Если не ответить на вопрос о детях в анкете, его могут задать во время собеседования. Хотя отказать в приеме на работу на основании наличия детей нельзя, нетрудно найти другие “неподходящие” для вакансии качества, чем и пользуются работодатели.

Поэтому если есть дети, лучше написать об этом сразу. Это сэкономит время и претенденту, и работодателю, который не готов давать родителю отгулы, больничные и т.д.

Семейное положение “помолвлена”

Семейное положение “в отношениях”

Аналогично статусу “помолвлена”. При отсутствии брачных отношений достаточно написать “не состою в браке”. Не нужно посвящать работодателя в подробности личной жизни, это излишне.

Если должность подразумевает длительные командировки, обычно работодатель сам интересуется готовностью кандидата к разъездному характеру работы. На собеседовании он может уточнить семейное положение соискателя, но ответ остается на усмотрение последнего.

🚩 Составить анкету резюме онлайн

Избавьтесь от ошибок заполнения анкеты благодаря нашему онлайн конструктору резюме. Отныне вы можете получить правильно оформленный бланк и скачать его на компьютер или телефон, прямо на сайте.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

  1. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  2. Карта обследования семьи ученика
  3. Оценка влияния семьи на ребенка
  4. Описание работ, проведенных с семьей
  5. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  6. Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме
  7. Материальное положение семьи в анкете что писать
  8. Семейноимущественное положение семьи что писать
  9. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  10. Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  11. Состав и материальное положение семьи в анкете что писать
  12. Состав семьи в анкете как написать
Читать еще:  Компенсация за задержку расчета при увольнении

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Карта обследования семьи ученика

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Оценка влияния семьи на ребенка

Описание работ, проведенных с семьей

Психологические характеристики семьи
Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

Что писать в анкете подготовительного исследования кандидата? необходимо представлять соответствующим образом заверенные сведения как о трудовой деятельности претендента, так и об имеющихся у него взысканиях и поощрениях. Мужчины не знают, что писать в графе семейное положение холост либо не женат. В графе отношение к воинской обязанности необходимо указывать сведения без сокращений, в серьезной последовательности.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

12. Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как написать материальное положение семьи

Пожалуйста, укажите, каков Ваш личный доход в среднем за месяц (зарплата, пенсия, стипендия, социальные выплаты, иные доходы)? Какую сумму в месяц Вы считает достаточной для себя, чтобы жить нормально? Напишите примерную сумму (в тыс. руб.) Какое из следующих суждений точнее описывает материальное положение Вашей семьи?

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме

По словам одного из родителей, 12 сентября в школе им дали заполнить анкету, последними пунктами которой были вопросы о материальном положении семьи и о том, какую помощь родители могут оказать учреждению. При этом были даны даже варианты ответов.

Ранее министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал. как ведомство будет бороться с поборами в школах. «Мы поборами будем заниматься по нескольким направлениям, устранять, если оно хаотично, и по линии районо, гороно.

Материальное положение семьи в анкете что писать

Семейноимущественное положение семьи что писать

Материальное положение как писать в анкете
Если говорить про социальный статус семьи, виды статусов, нельзя не выделить такое распространенное явление, как асоциальная семья. Здесь взаимодействие между отдельными индивидуумами складывается наиболее сложно.

Медицинская справка при приеме на работу Если в анкете используются сложные вопросы, то пояснения по ответам на их в дополнение к аннотации. Рассматриваемый статус может быть как полученным, так и прирожденным. К примеру, в доме живут не только предки малыша, но и бабушки с дедушками. Ваше социальное происхождение (по родителям)? От взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

  • Как написать материальное положение семьи

Опросив родителей учеников из разных школ, «Радиоточка» пришла к выводу, что содержание анкет, которые попадали им в руки, схоже. Но если вышеуказанные пункты ещё можно отнести просто к некорректным и неэтичным, то следующие вообще заставляют задумать о правомерности: «Материальное положение семьи: высокое, среднее, ниже среднего (нужное подчеркнуть).

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Документы также берутся отдельно. Бывает и так, что граждане проживают в одном городе, а прописка у них — в другом. Для многих это становится реальной проблемой, так как требует временных затрат и денежных на отъезд в свой город. Чтобы избежать подобного процесса, возможно договориться с кем-либо из знакомых, которые проживают по месту прописки гражданина. Они сделают запрос и вышлют справку заказным письмом. Только потребуется доверенность. Без неё все старания тщетны.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Состав и материальное положение семьи в анкете что писать

Состав семьи в анкете как написать

Социальное положение родителей в анкете что писать
Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Стоит ли указывать в резюме семейное положение: разбираем «за и «против»

Специалист в сфере HR и развития карьеры

До недавнего времени было модно указывать сведения о семье в резюме. Одни кандидаты считали его показателем социального статуса, другие – обязательным условием. Сегодня дела обстоят иначе: включение данной информации не является необходимостью и часто порождает дискриминационные проявления со стороны работодателей. Однако есть ситуации, когда наличие (отсутствие) брака играет решающую роль при рассмотрении кандидатуры человека.

Как грамотно указать семейное положение в резюме

Включать или нет информацию о семейном статусе – право человека. Иногда она действительно помогает быстрее получить желанное место. Например, на должности, предполагающие разъездной характер работы, работодатели чаще берут незамужних (неженатых) кандидатов. Указание данного пункта в резюме существенно повышает шансы на трудоустройство.

Если два человека проживают вместе, но не спешат ставить штамп в паспорте, то в жизни это называется сожительством или гражданским браком. В российском законодательстве таких терминов для определения семейного статуса нет. Равно как и «нахожусь в отношениях» или «помолвлен». Соответственно, указывать подобную информацию в документе нецелесообразно.

Семейное положение в резюме

ОписаниеМужчиныЖенщины
Отношения официально не зарегистрированыне женат, холостне замужем
Брак оформлен в загсеженатзамужем
Брачные отношения расторгнутыразведенразведена
Супруг умервдовецвдова

С семейным положением для девушки все понятно. Вопросов, замужем или не замужем как пишется правильно в резюме, обычно нет. Остальные статусы во внимание брать не стоит. Информация о разводе, потере супруга на карьеру не повлияет, а почву для ненужных разговоров в случае трудоустройства дать может.

У мужчин все несколько сложнее: нередко возникает дилемма, как правильно писать в резюме холост или не женат. Единого мнения у специалистов на этот счет нет, оба варианта допустимы. Если есть сомнения, рекомендуем подойти с точки зрения возраста. Студентам и молодым людям до 30 лет лучше указать «холост», мужчинам старше 30 – «не женат».

Почему так? Первая мысль рекрутера, когда он видит анкету с записью «40 лет, холост»: «Мужчина боится брать на себя ответственность, поэтому до сих пор не женился». «Не женат» звучит более спокойно, обстоятельства для написания этого статуса могут быть разные (потеря супруги, развод). Еще раз повторимся, что выбор статуса холост или не женат в резюме – желание кандидата. Эти понятия синонимичны, поэтому ошибок быть не может.

Во время отбора претендент на вакантное место должен демонстрировать деловые качества и профессиональные навыки. Включать семейное положение в резюме следует лишь в том случае, если эта информация напрямую связана с выполнением должностных обязанностей.

Писать о бракоразводном процессе также не стоит. Как правило, он происходит «на нервах». Потенциальный работодатель может не рискнуть взять вас на работу, опасаясь, что личные обстоятельства негативно скажутся на выполнении должностных обязанностей.

Как рассказать о наличии детей в резюме

Помните, вы не обязаны предоставлять работодателю сведения о детях в резюме. Но приготовьтесь, что рекрутер поинтересуется о наличии и возрасте ребенка на этапе собеседования. И наверняка об этом придется рассказать во время заключения трудового договора, если вы захотите оформить вычеты по НДФЛ.

Женатый мужчина с детьми вызывает у работодателей доверие. Такие кандидаты ответственно относятся к выполнению должностных обязанностей. Но есть нюанс, из-за которого резюме соискателя могут отложить. Он описан в ст. 261 ТК РФ.

Если у вас есть малолетние сын или дочь, рекомендуем указывать в анкете «женат, есть ребенок», не уточняя возраст последнего.

Приведем примеры, что писать в резюме в графе о составе семьи мужчинам:

  • холост, детей нет;
  • женат, дети есть;
  • не женат, есть ребенок;
  • женат, есть ребенок, 14 лет.

Как женщине писать в резюме про детей, зависит от обстоятельств. Лучше предупредить рекрутера заранее, чтобы не возникло вопроса о возможном декрете. Если ребенок маленький, поясните, что у вас имеется помощник, при необходимости малыша есть с кем оставить. О совершеннолетних детях сообщать не принято – они считаются взрослыми самостоятельными людьми.

Замужем. Двое детей (1 год, 5 лет).

Замужем. Детей нет, планирую.

Замужем. Есть ребенок, 12 лет.

Не замужем. Есть ребенок, 2 года (остается с няней).

Не все шаблоны резюме предусматривают поля для указания возраста детей. В таком случае данные сведения следует включать в блок «о себе» или раздел «дополнительная информация».

Семейное положение и дети: когда эти сведения важны

Информация, которую кандидат укажет в поле «семейное положение», способна сыграть и в плюс, и в минус. Нередко рекрутеры с опаской смотрят на свободных от отношений соискателей в возрасте 30+. Подобная ситуация может свидетельствовать о наличии коммуникационных проблем. С другой стороны, отсутствие семьи служит гарантией работодателю, что человек не станет отвлекаться на личные проблемы. Соответственно, продуктивность сотрудника в офисе будет высока.

Большую роль играет позиция, на которую претендует кандидат и сфера деятельности организации. В педагогике предпочтение отдается людям, имеющим детей. Считается, что у них есть не только профессиональные умения и навыки, но и жизненный опыт, теория в сочетании с практикой.

На вакантные места, подразумевающие длительные командировки, разъездной характер работы, в основном берут несемейных соискателей. К таким специальностям относятся:

  • ревизор;
  • стюардесса;
  • проводник;
  • торговый представитель;
  • дальнобойщик;
  • капитан дальнего плавания;
  • пилот;
  • гид.

Если вы понимаете, что семейное положение не служит преимуществом во время отбора, сделайте акцент на деловых качествах и навыках, опишите достижения в количественном выражении. Приложите рекомендации с прежнего места работы, напишите сопроводительное письмо.

Вывод

В вопросе целесообразности указания семейного положения в резюме, отталкивайтесь от корпоративной культуры, принятой в компании, и обязанностей на конкретной должности. Не обманывайте рекрутера. На следующих этапах отбора правда откроется, а ваша репутация серьезно пострадает. Помните, в первую очередь оценке подвергаются образование, профессиональные знания, умения, деловые качества. Только потом внимание работодателя переключается на второстепенные факторы.

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Характеристика на семью
картотека

Характеристика на семью учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristika_na_semyu_uchenika.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика семьи обучающейся 1В класса

ФИО, дата рождения,

проживающей по адресу:

мать — ФИО (в разводе);

отец — ФИО (в разводе, проживает отдельно);

ФИО обучается в МБОУ СОШ № с 01 сентября 2018 года.

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.

Семью можно отнести к категории семей с высоким материальным достатком, семья не испытывает финансовых затруднений. Ребенок обеспечен необходимой одеждой и школьными принадлежностями, имеет деньги на карманные расходы.

Семью можно назвать социально-устойчивой. Функции в семье распределены четко следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический стиль воспитания, основанный на требовательности, доверии, уважении, любви. В семье между мамой и сыном сложились доверительные, теплые отношения. Иван получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Психологическая обстановка в семье благоприятная, не напряженная, стабильная. Мама проводит достаточно много времени с детьми, уделяя им должное внимание.

Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

Иван ведёт себя доверительно и уважительно по отношению к персоналу школы, охотно общается. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Участвует в различных мероприятиях класса и школы, конкурсах, олимпиадах.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. У мальчика в классе много друзей, с которыми он всегда добродушен и готов прийти на помощь своим одноклассникам. Проявляет лидерские качества.

Во внеурочное время посещает кружки дополнительного образования — …

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Социальные особенности семьи

  • Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Характеристика семьи образец

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

проживающей по адресу:

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Классный руководитель _______________

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Как составить состав и положение семьи

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
Характеристика семьи в органы опеки [5]Характеристика неблагополучной семьи [6]
Положительная характеристика семьи [5]Характеристика семьи на награждение [3]
Характеристика семьи, не занимающейся ребенком [3]Характеристика семьи ребенка с ОВЗ [2]

Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика семьи ученика, в которой родители слишком заняты компьютерными играми, чтобы заниматься с детьми. Из-за этого дети имеют слабую учебную успеваемость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Положительная характеристика на семью

Положительная характеристика на семью на ученика 2 класса по месту требования.

Просмотр содержимого документа
«Положительная характеристика на семью»

на семью учащегося МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа им. К. Ф. Лебединской» Смоленского района Алтайского края Катунцева Николая Андреевича, 26. 05. 2009 года рождения.

Николай воспитывается в полной гармоничной семье.

Отец: Катунцев Андрей Николаевич, 198 г. рождения, образование. Место работы: ООО «Городской рынок». Должность — охранник.

Мать: Катунцева Мария Викторовна, 198 г. рождения, образование. Место работы: КГБУЗ «Смоленская ЦРБ». Должность – фельдшер — лаборант.

Сестра: Катунцева Светлана Андреевна, 2002 г. рождения, учащаяся 9 класса МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа им. К. Ф. Лебединской».

Адрес проживания: Алтайский край, Смоленский район, с. Сычёвка, пер. Болотный, 10.

Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу. Жилищно-бытовые условия хорошие. Детям выделены отдельные комнаты, организованы рабочие места.

Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в общую трудовую деятельность: вместе с взрослыми трудятся на приусадебном участке.

Характеристика дана для представления по месту требования.

21 августа 2017г Директор школы: /Никонова И. В. /

Социальный статус семьи и ее типология.

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи. Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса:

Первый момент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности, необходимо несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи.

Если уровень доходов семьи, а также количество жилищных условий ниже установленных норм (величины прожиточного минимума и др.), вследствие чего семья не может удовлетворить самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жилье, то такая семья считается бедной, ее социально-экономический статус — низкий.

Если материальное благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т. е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, ее социально-экономический статус — средний.

Высокий уровень доходов и качества жилищных условий (в 2 и более раза выше социальных норм), позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствуют о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Второй компонент социальной адаптации семьи — ее психологический климат — более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус, целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

Благоприятными считаются отношения, построенные на принципах равноправия и сотрудничества, уважения прав личности, характеризующиеся взаимной привязанностью, эмоциональной близостью, удовлетворенностью каждого из членов этой семьи качеством этих отношений; в этом случае социально-психологический статус оценивается как высокий.

Неблагоприятным психологический климат в семье является в том случае, когда в одной или нескольких сферах семейных взаимоотношений существуют хронические трудности и конфликты; члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт; в отношениях господствует отчуждение. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций — психотерапевтической, т. е. снятия стресса и усталости, восполнения физических и душевных сил каждого члена семьи. В этой ситуации социально-психологический климат — низкий. Причем неблагоприятные отношения могут трансформироваться в кризисные, характеризующиеся полным непониманием, враждебностью друг к другу, вспышками насилия (психического, физического, эмоционального), желанием разорвать связывающие узы. Примеры кризисных отношений: развод, побег ребенка из дома, прекращение отношений с родственниками.

Промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции еще слабо выражены, не имеют хронического характера, расценивается как удовлетворительное, в этом случае социально-психологический статус семьи считается средним.

Промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции еще слабо выражены, не имеют хронического характера, расценивается как удовлетворительное, в этом случае социально-психологический статус семьи считается средним.

Третий компонент структуры социальной адаптации семьи — социокультурная адаптация. Определяя общую культуру семьи, необходимо учитывать уровень образования ее взрослых членов, поскольку он признан одним из определяющих факторов в воспитании детей, а также непосредственную бытовую и поведенческую культуру членов семьи.

Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев и традиций (сохраняются семейные праздники, поддерживается устное народное творчество); обладает широким кругом интересов, развитыми духовными потребностями; в семье рационально организован быт, разнообразен досуг, причем преобладают совместные формы досуговой и бытовой деятельности; семья ориентирована на всестороннее (эстетическое, физическое, эмоциональное, трудовое) воспитание ребенка и поддерживает здоровый образ жизни.

Если духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, быт не организован, отсутствует объединяющая семью культурно-досуговая и трудовая деятельность, слаба моральная регуляция поведения членов семьи (превалируют насильственные методы регуляции); семья ведет неблагополучный (нездоровый, аморальный) образ жизни, то ее уровень культуры — низкий.

В том случае, когда семья не обладает полным набором характеристик, свидетельствующих о высоком уровне культуры, но осознает пробелы в своем культурном уровне и проявляет активность в направлении его повышения, можно говорить о среднем социокультурном статусе семьи.

Состояние психологического климата семьи и ее культурный уровень — показатели, взаимно влияющие друг на друга, поскольку благоприятный психологический климат служит надежной основой нравственного воспитания детей, их высокой эмоциональной культуры.

Четвертый показатель — ситуационно-ролевая адаптация, которая связана с отношением к ребенку в семье. В случае конструктивного отношения к ребенку, высокой культуры и активности семьи в решении проблем ребенка, ее ситуационно-ролевой статус высокий; если в отношении к ребенку присутствует акцентуация на его проблемах, то — средний. В случае игнорирования проблем ребенка и тем более негативного отношения к нему, которые, как правило, сочетаются с низкой культурой и активностью семьи, ситуационно-ролевой статус — низкий.

Типологии: из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.

Асоциальные семьи — те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко, и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и, где жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика семьи

Татьяна Николаева
Педагогическая характеристика семьи

1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец — высшее образование; распад семьи места не имел.

2. Внутрисемейные отношения,устойчивость: в семье царит взаимоуважение, сочувствие, сопереживание, поддержка, взаимопомощь,забота друг о друге; устойчивые отношения.

3. Главные причины ссор и конфликтов является материальное благосостояние.

4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть): 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое

6. Позиция ребенка в семье: 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении «Золушки» в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое

7.Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье: 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое

8. Кто из членов семьиоказывает на ребенка неблагоприятное влияние: никто из членов семьи не оказывает неблагопрятного влияния на ребёнка.

9. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему? Оба родителя пользуются авторитетом у ребёнка.

10. Как осуществляется в семьеконтроль за поведением и развитием ребенка: родители в семье воспитывают уважение к пожилым людям, окружающему миру и к труду взрослых. Семья культурно и духовно развивается.

11. Социальная характеристика семьи. Тип семьи: 1) нет родительской опеки; 2)полная семья; 3) неполная; 4) опекуны; 5) приемная (конкретизировать)

12.Стиль семейного воспитания: 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный

13. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда,досуга:родители занимаются ребенком: вместе читают, рисуют, считают и др. Организуют трудовую деятельность ребёнка: помогает при уборке, в саду, ежедневно выполняет свои домашние обязанности.

Семья часто посещает культурные места такие как кинотеатры, концерты, театры. На выходные выезжают за город на дачу.

14.Выводы и рекомендации: семья дружная, взаимопонимающая, любящая, сопереживающая. В этой семье царит любовь и гармония. Родители являются достойным примером для ребёнка. Так же семья ведет здоровый образ жизни, активно принемает участие в жизни нашего садика. Если в семье происходит конфликт родители решают его компромиссно.

Педагогическая характеристика готовности дошкольника к начальному школьному обучению «Педагогическая характеристика готовности Артёма Г. к начальному школьному обучению». Педагогическая характеристика на выпускника Степановского.

Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» «Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика» воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения. «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит, уметь читать,.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Ребенок воспитывается в полной благополучной семье. Посещает детский.

Примерная педагогическая характеристика на ребенка дошкольника Педагогическая характеристика на ребёнка Ф. И. О., . года рождения воспитанницу МБДОУ «.» (Ф. И. О. ребенка) посещает МБДОУ «Детский.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Каким бывает положение семьи:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: не-я — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «положение&raquo

Ассоциации к слову «семья&raquo

Синонимы к словосочетанию «положение семьи&raquo

Предложения со словосочетанием «положение семьи&raquo

  • Из-за тяжёлого материального положения семьи он посещал школу не более года.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «положение семьи»

  • Две старших сестры, ни с кем не советуясь, пишут просьбу Николаю, рассказывают о положении семьи , просят пересмотр дела и возвращение именья.

Значение слова «положение&raquo

ПОЛОЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положение. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «семья&raquo

СЕМЬЯ́ , -и́, мн. се́мьи, семе́й, се́мьям, ж. 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «положение&raquo

  • Унизительных положений нет, если сам не унизишься.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «положение»
  • Как правильно пишется слово «семья»
  • Разбор по составу слова «положение» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «семья» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «положение семьи» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «положение&raquo

ПОЛОЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положение.

Значение слова «семья&raquo

СЕМЬЯ́ , -и́, мн. се́мьи, семе́й, се́мьям, ж. 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Предложения со словосочетанием «положение семьи&raquo

Из-за тяжёлого материального положения семьи он посещал школу не более года.

К моменту моего рождения финансовое положение семьи заметно улучшилось, и только мне удалось закончить колледж.

Она работала под прикрытием, преследуя свои цели, в бешеном темпе заводя связи и знакомства, чтобы упрочить положение семьи в обществе и улучшить перспективы потомства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector