" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считать ндс при грузоперевозках

НДС при международной перевозке товаров

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-08/42845 от 22.06.2018

Услуги по международной перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом облагаются НДС по ставке 0% (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом пункт отправления или назначения должны находиться за пределами России. К этой группе относят также:

  • предоставление российскими фирмами (предпринимателями) собственного или арендованного железнодорожного подвижного состава для международной перевозки товаров;
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке.

Указанные услуги облагают нулевой ставкой при осуществлении перевозок по территории России от места прибытия товаров до станции их назначения.

Условия применения нулевой ставки

Под международной перевозкой в данном случае понимается перевозка товаров воздушными, морскими, речными судами, судами смешанного плавания, железнодорожным и автотранспортом, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами России.

Если, например, российская фирма оказывает подобные услуги при автомобильной перевозке груза из российского порта до пункта назначения, также находящегося в нашей стране, то такая перевозка облагается НДС по общеустановленной ставке 18%.

При оказании услуг по международной перевозке нулевую ставку НДС вправе применить все участвующие в оказании этих услуг лица.

Обратите внимание: если транспортно-экспедиционные услуги оказываются не на основании договора транспортной экспедиции и не имеют отношения к международной перевозке товаров, то они облагаются по общеустановленной ставке НДС 18%, как предписано пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса. Об этом ФНС России отметила еще в письме от 14.06.2016 г. № СД-4-3/10498@.

Услуги, относящиеся к транспортно-экспедиционным

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой — за ее пределами.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Согласно под. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Как подтвердить нулевую ставку

При оказании услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения данной ставки. Перечень документов установлен п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Так, в него входят:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ (ввоз товаров в РФ).

Документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров за пределы РФ, имеют свои особенности в зависимости от того, каким именно транспортным средством осуществляется перевозка. Например, коносамент, грузовая накладная CMR, авиа- или комбинированные накладные.

Обратите внимание, на транспортных и товаросопроводительных документах должна стоять отметка пограничной таможни «Товар вывезен». Если товар вывозился через территории государств-участников ЕАЭС, где таможенный контроль отменен (Белоруссию, Армению, Киргизию или Казахстан), то на транспортных документах достаточно отметки «Выпуск разрешен» российской таможни, проводившей с товарами таможенные операции.

Напомним, срок представления документов составляет 180 календарных дней. Но момент, с которого этот срок исчисляется, установлен для каждого конкретного случая отдельно. Например, для международной перевозки товаров это дата проставления таможенниками отметки на транспортных документах.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Ставка НДС при оказании транспортных услуг

stavka_nds_pri_okazanii_transportnyh_uslug.jpg

Похожие публикации

На сегодняшний день положениями налогового законодательства в России утверждены три ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, 10% и 20%. Также в определенных ситуациях допускается полное освобождение от уплаты данного налога. Рассмотрим, по каким ставкам исчисляется НДС на перевозки, в т.ч. по какой налоговой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров.

Ставка НДС 0: транспортные услуги

Порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость установлен гл. 21 НК РФ. В п. 1 ст. 164 НК РФ определено, что по ставке 0 процентов облагаются следующие виды транспортных перевозок:

  1. Международные перевозки товаров с применением речных, морских и смешанных типов судов, воздушных судов, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, если пункт отправления или назначения располагается за пределами российской территории;
  2. Внутрироссийские перевозки при условии, что пункт отправления или назначения находится в Крыму или г. Севастополе, а также в Калининградской области;
  3. Перевозка товаров, которые ранее были помещены под процедуру таможенного транзита;
  4. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа трубопроводом на территории РФ или за ее пределы;
  5. Перевозки пассажиров и багажа в следующих ситуациях:
  • Когда пункт отправления или назначения находится вне российской территории;
  • Ж/д транспортом в пригородном сообщении по России;
  • Ж/д транспортом в поездах дальнего следования в пределах российской территории;
  • Воздушным транспортом, если пункт отправления или назначения расположен в Крыму, г. Севастополе, в Калининградской области или на территории Дальневосточного ФО, а также вне территории г. Москвы и Московской области.

В том случае, если имела место одна из указанных выше ситуаций, перевозчик оформляет счет-фактуру со ставкой НДС 0%.

Далее потребуется в течение 180 календарных дней с момента проставления таможенной отметки в товаросопроводительных документах подтвердить обоснованность применения данной ставки налога в инспекции ФНС (п. 9 ст. 165 НК РФ). Если налогоплательщик не сможет уложиться в 180-дневный срок, ему придется уплатить НДС в размере 20% от стоимости перевозки.

Если к ближайшему сроку представления отчетности по НДС не был собран полный пакет документов и, как следствие, ставка 0% в этот период не подтверждается (но 180-дневный срок не нарушен), между декларациями по налогу на прибыль и НДС возникнет расхождение. При получении запроса от налоговой потребуется раскрыть причины выявленных разниц.

В пакет подтверждающих документов в соответствии со ст. 165 НК РФ входит:

  1. Копия контракта;
  2. Копии всех товаросопроводительных, транспортных документов. В частности CMR, которая является аналогом российской ТТН и содержит сведения о грузе, маршруте и транспортном средстве;
  3. Копия таможенной декларации с отметками таможенных органов.

Транспортные услуги с НДС 10%

Транспортные услуги облагаются НДС по ставке 10%, когда речь идет перевозке пассажиров и багажа с использованием воздушного транспорта в пределах российской территории. За исключением ситуаций, когда пункт отправления и/или назначения находится в Калининградской области, в Дальневосточном ФО, в Республике Крым или г. Севастополе, а также, когда пункт отправления/назначения и промежуточные пункты расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Когда применяет 20% ставка НДС на транспортные услуги

В остальных случаях в отношении услуг по перевозке необходимо применять ставку НДС в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Если российская компания оказывает транспортные услуги иностранной фирме, не имеющей в РФ постоянного представительства, и при этом пункт отправления и пункт назначения расположены на территории России, НДС на транспортные услуги будет начисляться по ставке 20% (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Российская организация (ИП) также может выступать в роли налогового агента по НДС для иностранной компании, что становится основанием для уплаты налога по ставке 20%. Данная ситуация имеет место, когда перевозку по территории России для российского заказчика осуществляет иностранная фирма, не имеющая в РФ постоянного представительства (ст. 24, 161 НК РФ).

Освобождение от НДС при перевозках

«Спецрежимники» освобождены от уплаты НДС. Если плательщики ЕНВД, УСН, ПСН оказывают услуги по перевозке на территории РФ, им не нужно платить в бюджет НДС. Исключение – ввоз товаров на территорию России (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, пп. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Также не возникает обязанности в исчислении налога, если пункты погрузки и разгрузки расположены вне территории нашей страны. В этом случае, местом реализации признается не РФ и НДС платить не требуется (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Если речь идет о перевозке пассажиров – ряд этих услуги освобожден от налога на добавленную стоимость (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). Обложению НДС не подлежат:

  • услуги перевозки городским общественным транспортом (кроме такси, в т.ч. маршрутных);
  • перевозка морским, речным, автомобильным транспортом (кроме такси, включая маршрутки) пригородного сообщения.

НДС на указанные пассажирские перевозки не начисляется только при условии, что в отношении них органами местного самоуправления установлены единые тарифы для оплаты с предоставлением всех льгот за проезд (письмо Минфина от 05.09.2017 № СД-4-3/17592).,

К перевозкам пригородными электричками до 2030 года применяется ставка 0% (закон от 06.04.2015 № 83-ФЗ).

Подводя итоги, отметим, что, когда деятельность компании или предпринимателя связана с реализацией транспортных услуг, процент НДС может быть разным – от 0% до 20%. В первую очередь необходимо определить вид оказываемой перевозки, место реализации услуг, а при сотрудничестве с иностранным партнёром выяснить, имеет ли последний постоянное представительство в РФ (состоит ли он на учете в российской ИФНС).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Читать еще:  Как Получить Кадастровый План Территории В Электронном Виде 2021

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

  • Применение ставки 0% по транспортным услугам
  • Применение ставки 10% по транспортным услугам
  • Применение ставки 20% по транспортным услугам
  • Освобождение от начисления НДС
  • Итоги

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Учет транспортных расходов: отражение и списание затрат на доставку товара от поставщиков, как правильно рассчитать процент

Операционная деятельность практически всех существующих компаний сопряжена с необходимостью компенсации логистических трат, к числу которых относится достаточно большое количество статей. В качестве примера можно привести аренду или приобретение служебного автотранспорта, регулярную заправку и техническое обслуживание, содержание штата персонала, включая механиков и водителей. В соответствии с действующими законодательными нормами, определяемыми положениями Налогового кодекса, отражение транспортных расходов в бухгалтерском учете является обязательным для всех организаций условием.

Кроме того, подробная статистическая ведомость позволяет собрать данные, позволяющие провести анализ и выделить информацию, полезную с точки зрения оптимизации бизнес-процессов. Нередко оказывается, что издержки торговой компании можно существенно сократить за счет построения прямой логистики от склада до клиента, отказа от ненужных сторонних услуг и грамотного перераспределения имеющихся ресурсов. Проводки, используемые в рамках бухучета, детально отражают суть каждой совершенной операции, и, как следствие, помогают определить целесообразность с позиции связанных с ней трат.

Что относится к транспортным расходам

Спектр потенциальных вариантов достаточно широк — в данном случае специфика, как правило, обуславливается профилем предприятия.

Например, организация ведет производственную деятельность, выпуская различного рода оборудование, сырье или продукцию для последующей реализации оптовым и розничным клиентам. Это значит, что при заключении договора одним из обсуждаемых вопросов является доставка товара, затраты на которую могут ложиться как на продавца, так и на покупателя. Условия зависят от договоренностей между сторонами, финансовых аспектов сделки, наличия необходимых логистических мощностей и иных факторов. Главное, что каждая произведенная единица должна пройти полный цикл товародвижения, поступая в итоге к конечному потребителю — либо напрямую, либо через ритейлера.

Кроме того, для производства требуются определенные ресурсы, поставляемые сторонними компаниями — и в этом случае издержки на перевозку продукции также должны быть отражены в официальной отчетности. Если задаться вопросом: затраты на транспортные расходы — какие это издержки, то, можно сказать, что они включают в себя все заготовительные операции по перемещению реализуемых и закупаемых товаров, оборудования или сырья, и дополняются статьями, напрямую связанными с обеспечением указанных процессов.

Чем более значительной оказывается потраченная за отчетный период сумма — тем большее внимание ей уделяется как менеджментом организации, так и проверяющими службами. В связи с этим особую важность приобретает корректное ведение бухгалтерского учета, в котором отражается вся сопряженная деятельность. Стоит отметить, что достаточно распространенной является практика, когда расходы на транспортные услуги по доставке товара от поставщика до покупателя (по сути, оплачиваемые за его счет) включены в стоимость — это важно учитывать при принятии решений о предоставлении клиентских скидок, поскольку без оптимизации себестоимости в первую очередь страдает маржа, для компенсации которой требуется значительное увеличение количественного объема продаж. Комплексный анализ позволяет определить источники лишних трат и сократить их без ущерба для операционной деятельности. Так, к примеру, если организация владеет собственным автопарком, однако числящиеся на балансе машины эксплуатируются достаточно редко — что не отменяет необходимости их периодического техобслуживания — рекомендуется расформировать подразделение, и привлечь для выполнения нерегулярных логистических задач стороннюю компанию.

На какой счет относить транспортные расходы и издержки, связанные с перемещением основных средств

В соответствии с положениями, закрепленными в рамках восьмого пункта Правил, определяющих порядок ведения бухучета, указанная категория трат приравнивается к приобретению или созданию предприятием продукции. Данный подход применяется к ОС следующих типов:

  • Созданные непосредственно организацией.
  • Купленные на основании соответствующего договора (в том числе применительно к соглашениям бартерного типа, когда взаиморасчеты не предусматривают перевод денежных средств).
  • Полученные на безвозмездной основе.

Все указанные варианты транспортных расходов в учетной политике рассматриваются как капитальные вложения, фактически увеличивающие базовую себестоимость товарных единиц. Для отражения используются соответствующие дебетовые, а в рамках корреспонденции — расходные счета.

Важно учитывать, что указанный порядок актуален не для всех ситуаций. Так, траты, связанные с перемещением в рамках территории предприятия объектов, не требующих монтажных работ для последующей эксплуатации, относятся к категории производственных. Это актуально не только для автотранспорта, но и для различных видов оборудования, включая крупногабаритную технику, используемую в строительных работах — от экскаваторов и бульдозеров до бетономешалок и катков для укладки асфальта. В случае с транспортировкой оборудования, предусматривающего монтаж и демонтаж, возникающие издержки рассматриваются в качестве эксплуатационных.

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Анфимычева Ирина, руководитель проекта Корчагина Ксения, юрист

На ЕНВД могли работать практически все грузоперевозчики малого и среднего бизнеса. А вот в связи с отменой вмененки выбор остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН-2021». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — теперь он доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

Что вы узнаете

  • Как рассчитать налоги по УСН
  • На чем сэкономить при переходе на УСН
  • Кому доступен Патент
  • Как доказать право на патент
  • Зачем УСН при Патенте?

Как рассчитать налоги по УСН

На упрощенке два варианта расчета налога:

  • Доходы
  • Доходы-Расходы

Выбрать можно только один вариант, а изменить — не чаще 1 раза в год.

Читать еще:  Как насчитывается пенсия и нужный стаж для 1959 года 13 марта

Упрощенка с объектом Доходы-Расходы

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

Выбор этого варианта означает ведение полноценного учета, т.к. иначе налог правильно не посчитать.

Но если требования НК учет усложняют, то современные учетные системы помогают упросить: распознавание первички по сканам, авторасчет налога, заполнение книги и декларации и многое другое.

Упрощенка с объектом Доходы

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки

На чем сэкономить при переходе на УСН

При переходе на УСН можно не учитывать в доходах:

  • предоплату 2020 года за рейсы 2021 года;
  • оплату в 2021 за перевозки 2020 года.

Позволить это могут лишь те, кто подтвердит факты. Например, актами сверки с покупателями, чеками ККТ с признаком аванс/кредит.

И, наоборот, в расходах можно увеличить на стоимость:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2021 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2021, но оплаченные заранее в 2020 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

Кому доступен Патент

Достаточно одного патента, если договор на перевозку заключен в субъекте РФ, где этот патент получен. Так разрешают поступать последние разъяснения ФНС в письме от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Но в любой момент нужно быть готовым обосновать свое право на единственный патент. Как мы знаем, не всегда заказчик или диспетчер готовы оформить договор с нужным вам регионом.

Тут можно «подстраховаться»:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Как доказать право на патент

Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент: «Оказываю услуги на территории субъекта, в котором получен патент. Договоры на грузоперевозки заключаю на территории этого региона, что соответствует правовой позиции, изложенной в Письмах Минфина от 11.10.19 № 03-11-11/78446, от 28.06.19 № 03-11-11/47410, от 14.06.19 № 03-11-11/43299, от 07.12.20 № 03-11-11/106476, от 26.11.20 № 03-11-11/103163, Письме ИФНС от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@ и судебной практике». Приложите письма, решение суда, несколько договоров на грузоперевозки с правильным местом оказания услуг.

К сожалению, Патент до сего дня был не самой популярной системой и прецедентов, судов и разъяснений крайне мало в юридической практике.

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

Справочная / Патентная система налогообложения

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

С 2021 года многие грузоперевозчики перешли с отменённого ЕНВД на похожий по формату патент. Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Хочешь работать в другом регионе, покупай патент и там тоже.

🌐 Межрегиональные грузоперевозчики здраво опасаются: не заставит ли налоговая покупать несколько патентов, если грузы ездят по всей стране? Тогда налог неоправданно вырастет. Хотим успокоить: в большинстве случаев достаточно одного патента — на свой регион. Рассказываем, что знаем по теме.

Нужно ли покупать патент в каждом регионе, если заказчики на перевозку — по всей стране?

Межрегиональному грузоперевозчику достаточно купить один патент, если в других регионах только клиенты.

Предприниматель вправе зарабатывать только в регионе действия патента. Сколько регионов охватывает бизнес, столько и нужно купить патентов. Это требования из п. 10 ч. 2 ст. 346.43, ч. 1 ст. 346.45 НК РФ.

При межрегиональной перевозке предприниматель часть времени находится в чужом регионе. А заказчик вообще может быть неместный. Это нормально. К примеру, предприниматель купил патент в Екатеринбурге, а его клиент хочет доставить груз к себе в Москву.

Минфин пояснил, что для перевозки между своим и чужим регионом второй патент не нужен. Главное, заключить договор в своём регионе, а в другом должен быть только пункт назначения или отправления груза — письма № 03-11-11/5564 от 10.02.2015 и № 03-11-12/15 от 07.02.2013.

В 2015 году арбитражный суд подтвердил, что для перевозок между регионами достаточного одного патента. Важно, чтобы основные вопросы перевозки предприниматель решал в своём регионе: принимал электронные заявки, хранил и чинил машины, нанимал работников и принимал оплату на счёт местного банка — дело № А71-10521/2014.

Получается, предприниматель может работать на одном патенте, если соблюдает два условия: договоры заключает дома, и якорь бизнеса тоже здесь. С патентом на Екатеринбург можно возить грузы в Москву, Саратов и Барнаул. А вот находиться в Екатеринбурге, оформить договор в Москве и везти груз заказчика в Барнаул нельзя.

Последнее письмо налоговой также подтверждает эти выводы, см. письмо ФНС РФ от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782.

Межрегиональному перевозчику на патенте следует осторожно масштабировать бизнес. Открывать пункт приёма заявок на грузоперевозки или выдачи грузов в чужом регионе — опасно. Тут понадобится второй патент.

А у налоговой не будет претензий?

Иногородние адреса в товарно-транспортных накладных и путевых листах могут насторожить налоговую во время проверки. Страшное последствие — слететь с патента. Тогда налоговая доначислит НДФЛ, НДС или налог по УСН и оштрафует.

На претензии инспекторов предпринимателю надо показать, что он заключает договоры и держит машины дома. Ещё обязательно сослаться на письма Минфина. Выполнение письменных разъяснений госоргана снимает с налогоплательщика вину за ошибки. Так сказано в ст. 111 НК РФ и подтверждено Высшим Арбитражным Судом в деле № А46-9365/2009.

Будем следить за позицией Минфина и судов и постараемся предупредить грузоперевозчиков об изменениях.

НДС на транспортные услуги: виды

Выполнение услуг транспортно-экспедиционного характера должно быть оформлено соответствующей документацией. При необходимости поставщик услуг выделяет сумму НДС, начисленную по общим правилам. О различных видах НДС на транспортные услуги мы расскажем в данной статье.

Договор транспортной экспедиции

Доставка товара до покупателя может производиться как собственными силами поставщика, так и с привлечением 3-й стороны. При необходимости заключаются договора с транспортно-экспедиционными компаниями, которые носят посреднический характер. С их помощью при наличии транспортных средств осуществляется доставка грузов до конечного места назначения.

По условиям составленного договора на перевозку грузов экспедитор обязывается выполнить работы, связанные с перевозкой товара и оказанием транспортных услуг за счет клиента. При этом должна быть обеспечена сохранность груза, гарантирована его отправка и получение на месте. В качестве дополнения предлагаются услуги по оформлению документов на международные перевозки, таможенные операции, оплата соответствующих пошлин, получение товара в назначенных пунктах и прочие процедуры.

Транспортные услуги

Услуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны. Зависят от условий доставки грузов, пожеланий клиентов и прочих факторов. В качестве услуг могут быть предоставлены:

  1. Участие в переговорах. Владельцы транспортных компаний могут наряду с заказчиками разрабатывать сроки и маршруты для доставки грузов.
  2. Оформление документации. Сюда относят товаросопроводительные документы, комплектацию пакетов, оформление необходимых в процессе работы актов, подтверждающих излишки, недостачу или порчу товара, предъявление документации для вывоза и погрузки.
  3. Завоз-вывоз товара от складов и мест хранения до территории грузополучателя.
  4. Работы погрузки-разгрузки, складские услуги. Погрузка и выгрузка товаров с мест хранения, сортировка, комплектование, расфасовка, упаковка в контейнеры и прочую тару, проверка наличия мест, комплектации, обшивка, маркировка, ремонт тары и всевозможных упаковок.
  5. Информационные услуги ― передача уведомлений об отправке, отслеживание за перемещением, сведения о пересечении границ и доставке в порты.
  6. Подготовка дополнительного оборудования, необходимого для транспортировки. Проверка оборудования к дальнейшей работе, уборка после разгрузочных работ, заготовка и обеспечение пломбировочными устройствами.
  7. Услуги по страхованию перевозимого товара (оформление договоров, получение страховых выплат, оплата требуемых страховых взносов).
  8. Финансовые услуги, заключающиеся в оплате возникающих в процессе доставки грузов расходов.
  9. Таможенное оформление процедур при необходимости пересечения границ. Контроль за оформлением таможенных деклараций и прочих сопутствующих документов, перечисление таможенных пошлин.
  10. Прочие услуги, возникающие в зависимости от специфики товара и условий перемещения.

Посредническая деятельность экспедитора

При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер. Поэтому работа экспедитора в таких случаях регламентируется правилами о комиссионных и агентских отношениях. Экспедиторы праве выставлять клиентам необходимые документы, в том числе и счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Для того чтобы подтвердить посреднический характер экспедиторской деятельности обязательно выполнение условий:

  1. Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  2. В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.

НДС на транспортные услуги: при посреднической деятельности

При ведении посреднической деятельности экспедиторам требуется вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если они признаются как плательщики НДС. Налоговая база в таких случаях определяется как сумма дохода от полученного вознаграждения. Экспедиторские транспортные услуги при перевозке грузов по территории страны облагаются по стандартной ставке 18%.

Если экспедиторы плательщиками налога не признаны или имеют освобождение от его начисления, также ведут Журнал полученных и выставленных документов, в котором фиксируются доходы от деятельности.

Про налоговый учет по НДС подробнее читайте в статье: https://online-buhuchet.ru/nalogovyj-uchet-po-nds

При составлении счетов-фактур посреднические организации указывают затраты на оплату услуг 3-м лицам. В книге продаж данные документы не регистрируются, так как обязанности по исчислению налога со стоимости полученных экспедитором услуг не возникает.

Пример. Транспортная компания ООО «Чайка»по условиям заключенного договора на экспедиторские услуги получила следующие суммы от клиента: 2500 рублей на оформление документов вывоза со склада хранения. В качестве вознаграждения за перевозку товара предусмотрена сумма 38 000 рублей.

ООО «Чайка» выставила счет-фактуру за свои услуги клиенту в размере 38 000 рублей, в том числе НДС 18% ― 5796,61 рубль. Переданные средства в размере 2500 рублей за оформление документов в процессе доставки в качестве вознаграждения за проделанную работу не рассматриваются, выручкой транспортной компании не являются.

НДС на транспортные услуги: при международных перевозках

При некоторых обстоятельствах перевозка грузов облагается НДС по ставке 0%. Происходит это при оказании транспортных услуг международного характера.

Под международной перевозкой подразумеваются отправления грузов речным, морским, железнодорожным транспортом, авиаперевозки и автомобильные маршруты. При этом пункты отправления или доставки располагаются за пределами территории страны.

Ставка НДС 0% затрагивает следующие услуги, сопровождающие транспортировку грузов:

  • оформление документов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги по страхованию, оформлению в таможенных органах;
  • прочие услуги.

Ниже в таблице отражены ставки НДС на транспортные услуги при перевозке по территории РФ и международных перевозках.

Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

Рассмотрены наиболее выгодные с точки зрения ведения учета и снижения фискальной нагрузки системы налогообложения – УСН, патент (ПСН) и ЕНВД. Условия применения, примеры расчета налоговых платежей.

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

Допустимые налоговые режимы

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Читать еще:  Делают ли перерасчет пенсии если пенсионер отработал на пенсии 10 лет

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

Налогообложение в грузоперевозках

Каждое юридическое лицо, занимающееся грузоперевозками, обязано своевременно уплачивать налоги.

Для того чтобы определиться с используемой системой налогообложения, необходимо учитывать не только направление деятельности транспортной компании, но и ее масштабы.

В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде двух основных систем.

Виды налогообложения в сфере транспортных услуг

Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех основных налогов, таких как НДС в размере 20%, налога на прибыль в размере 20%, налога на имущество в размере 2,2%. Компания, которая не может пользоваться упрощенной системой, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.

Плюсы данной системы:

Работаю с крупными поставщиками, вы можете учитывать в зачет НДС и уменьшать свой.

Наиболее обременительной признают общую систему уплаты налогов, по возможности от нее рекомендуется переводиться на упрощенную.

Так как при данной системе необходимо вести полный налоговый и бухгалтерский учет, составлять и сдавать не только годовую, но и ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать налоги.

Упрощенная система в грузоперевозках предусматривает два варианта уплаты налогов

В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь является доход предприятия.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

Плюсы данной системы:

Применяя упрощенную систему налогообложения, фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество.

В том случае, если фирма не выбирает самостоятельно налоговую систему и не извещает о выбранном способе налоговую инспекцию, то данная система налогообложения избирается автоматически и будет носить Основную систему налогообложения.

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

Стоимость ведения бухучета для компании, занимающейся грузоперевозками

В зависимости от системы налогообложения стоимость ведения бухучета будет варьироваться в пределах от 10 000 рублей в месяц до 12 000 тысяч за месяц обслуживания. В указанную стоимость будет входить полный перечень услуг по бухгалтерскому и кадровому учету.

Как считать ндс при грузоперевозках

Еще один момент. То есть, если я открою ООО и пока не наберу в свой автопарк более 20 машин я не смогу получать оплату с НДС?

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

:eek::eek::eek:, я не в курсе, тут каждый риски сам оценивает.

UNA, не удивляйтесь, но это так. на счет 90% я не знаю, но %% 50 точно. а особенно когда сезон на грузоперевозки заходит.

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

Крупные так не работают.

Крупные как раз так и работают, дабы совершить больше перевок и тем самым увеличить свою прибыль

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:
нет, просто вы попали в 10% счастливчиков 😀

ну как они работают, имеют транспорт на балансе и юзают его по полной, видимо ИП особо не привлекают к этому вопросу и система НО ОСНО.

Тогда, если у вас опыт есть, поделитесь пожалуйста, как у вас была организована деятельность?

У нас парк автомобилей был большой, кроме того предприятие наполовину принадлежало мэрии, так что у нас всё было в соответствии с законодательством. разовых перевозок мало было. в основном по муниципальным контрактам возили. так что не знаю чем я могу Вам помочь. у меня Устав автомобильного транспорта был настольной книгой.

Я работаю в сфере грузоперевозок, организовываю перевозки груза по России. То есть нахожу заказчика, которому необходимо перевезти груз, заключаю с ним догово и заявку, далее нахожу перевозчика, который за отдельное вознаграждение перевозит этот груз.

Сильная Вы женщина, надо сказать! Я тут попыталась организовать «перевозку» одного груза в другой регион. хи-хи. моего автомобиля. в результате такой «организации» водилой-перегонщиком была я.

Подскажите пожалуйста, как тогда в моем случае наиболее оптимально организовать деятельность, чтобы и на прямую с заказчиком работать, оплату с НДС получать и чтобы все это выглядело официально, а лучше чтоб еще и дествовало??

Очень жду ответа

Для применения ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров или грузов вам нужно иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Это значит, что ЕНВД не облагается деятельность тех налогоплательщиков, которые заключают договоры перевозки и для оказания автотранспортных услуг используют третьих лиц.

Например, индивидуальный предприниматель оказывает физическим лицам услуги по перевозке мебели и других предметов домашнего обихода. Однако сам предприниматель транспортных средств не имеет. Для исполнения заключенных договоров он привлекает транспортные организации, которые и осуществляют перевозки. В данном случае деятельность предпринимателя не является автотранспортными услугами в смысле пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и на ЕНВД не переводится.

В подобных случаях перевозку фактически осуществляет другая организация (индивидуальный предприниматель), которая использует для этого свои транспортные средства и водителей. К этому же выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в Постановлениях от 03.09.2009 N А29-9538/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.12.2009 N ВАС-16740/09), от 02.06.2008 N А29-6550/2007.

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

мое такое мнение, вы можете заключить договоры аренды, что бы больше 20 ТС, и становитесь плательщиком ОСНО. но при ОСНО будьте готовы платить налогов больше чем на спецрежиме или же «уходить» от них, связывая свою деятельность с однодневками.
вы можете заключить договоры аренды с экипажем (с физиками) — заплатить нужно налог в пф, фсс, мед.страх, ндфл с сумм оплаты водителям. при расходы на эксплуатацию будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (дизтопливо).

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

Вот в том-то и секрет. чем меньше транспорта (как у меня) тем больше проблем:D.
Ну, ничего не могу найти чтоб менее 20 авто и не ЕНВД.

В какой то мере и да и нет. Собственник авто это мой отец, его ИП он на ЕНВД, но я веду его дела поэтому в курсе всего, но у меня есть еще свое ИП как организация грузовых перевозок, так вот это ИП на УСН.

Ну так и переводите свое ИП на общий режим, и выставляйте счета с НДС. Бензин тоже покупайте с НДС, ну запчасти и прочие расходы берите с НДС, а разницу в бюджет. У Вас ведь не торговля с наценкой в 5-10%. Практически валовая прибыль неплохая, можно и налоги нормально платить.

кто б еще объяснил чем ТЭУ отличаются от перевозки:cool: т.е. понятно, что если сами ничего не арендуете а передаете заказ стороннему исполнителю это не ЕНВД, а все остальное мутно.

Все дело в правильно составленном договоре и оформленных сопутствующих документах. А реально проверить экспедировали вы груз или только перевозили никто не сможет.

Так насколько я знаю, вид налогообложения можно только в конце года поменять, а это еще пол года ожидания, а как понять разницу в бюджет?

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

И с 90 рублей платим НДС я правильно понимаю?

Энн, откуда у них валовая прибыль будет большая, когда они ИП нанимают в количестве 14 штук дополнительно? у них НДСных затрат раз два и обчелся.
Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.

Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.
А НДС куда минусовать, чтобы налог меньше заплатить и как с перевозчиками расчитываться? у некоторых есть ИП-ЕНВД, некоторые физ. лица-нал

т.е. хотите сказать, что если у вас на балансе авто числятся и вы называете договор ТЭУ — то ЕНВД у вас не возникает? Очень сильно мутный это вопрос ИМХО.

А причем здесь числятся на балансе или нет? Это не условия применения режима НО.
Согласна, что вопрос мутный, но что не запрещено, то разрешено. Поэтому договор — прежде всего.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему

Вообще как ни крути, входящего НДС в данном виде услуг очень мало, так что весь НДС по какой схеме ни работай ложится на оказывающего услуги, если только однодневки не привлекать.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему
Он может делать все сам, и организовывать перевозки и перевозить, или нанимать для перевозки третьих лиц. Факт заключения договора перевозки грузов с третьими лицами не влияет на НО.

По договору ТЭУ одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Автор не хочет терять клиентов из-за отсутствия НДС в выставленных документах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector