" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расчитать фонд экономии для выплаты премии

Минфина России от 26.02.2015 N 14-01-07/9690 (вместе с «Рекомендациями по расчету экономии по фонду оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы»)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 февраля 2015 г. N 14-01-07/9690

В рамках исполнения подпункта «в» пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», предусматривающего недопущение использования в текущем (2015) финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов (далее — работники ФГО) экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — экономия по фонду оплаты труда, госслужащие), при подготовке решения федерального государственного органа о премировании (материальном стимулировании) полагает целесообразным учитывать рекомендации по расчету экономии по фонду оплаты труда госслужащих, прилагаемых к настоящему письму.

Обращаем внимание, что на выплаты, утвержденные в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2013 N 137, а также на выплаты, предусмотренные отдельными решениями Правительства Российской Федерации о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, положения подпункта «в» пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не распространяются.

ПО РАСЧЕТУ ЭКОНОМИИ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К ДОЛЖНОСТЯМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Экономия по фонду оплаты труда, возникшая в связи с наличием вакантных должностей в федеральном государственном органе (далее — ФГО), превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — экономия по ФОТ, госслужащие), рассчитывается на дату принятия решения ФГО о премировании (материальном стимулировании) работников ФГО (далее — дата принятия решения, решение о премировании).

Дате принятия решения о премировании предшествует период расчета экономии по ФОТ (расчетный период), в который не включается период, ранее использованный(ые) для исчисления экономии по ФОТ по принятому(ым) решения(м) о материальном стимулировании.

Вакантной должностью ФГО следует считать должность, которая не была замещена в течение расчетного периода.

Количество вакантных должностей в ФГО рассчитывается как разница между утвержденной в установленном порядке предельной численности госслужащих ФГО в разрезе утвержденных должностей (далее — предельная численность) и фактической численностью (на дату принятия решения о премировании) госслужащих ФГО по данным должностям.

Количество вакантных должностей в ФГО, превышающих 10 процентов предельной численности госслужащих, рассчитывается как разница между количеством вакантных должностей в ФГО по каждой должности и 10% предельной численности по данным должностям.

Годовой фонд оплаты труда по вакантной должности госслужащего рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В расчете могут применяться формы обоснований бюджетных ассигнований, утвержденные приказом Минфина России от 25.12.2013 N 137н «О Порядке представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований», сформированные на основе положений статей 50, 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Фонд оплаты труда по вакантной должности за расчетный период определяется как годовой фонд оплаты труда по вакантной должности, деленный на расчетное количество времени в годовом измерении и умноженный на количество времени в расчетном периоде. При этом в расчете используются единообразные единицы измерения времени (дни, недели, месяцы, кварталы или др.).

Экономия по ФОТ, которая не допускается к использованию на выплату премий (материального стимулирования) госслужащим, определяется как совокупность (сумма) рассчитанных фондов оплаты труда по вакантным должностям в ФГО, превышающим 10 процентов утвержденной численности, за расчетный период.

Как в общем случае начисляется премия в процентах по Указу N 27

Премия — дополнительное денежное вознаграждение, получаемое работниками за результаты труда (Премия (экономика) — Википедия).

С 1 июля 2021 г. на выплату премий работникам бюджетных организаций направляются следующие средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах (п. 3 Указа N 27):

Обратите внимание!
На премирование работников, оплата труда которых осуществляется за счет внебюджетных средств, также направляются 20% от суммы окладов таких работников и неиспользованные внебюджетные средства, предусмотренные на оплату труда (п. 2 Инструкции о порядке и условиях оплаты труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты N 13).

Помимо этого, на дополнительное премирование работников разрешено использовать внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации (абз. 6 п. 25 Положения N 641).

Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются бюджетными организациями самостоятельно с учетом отраслевой специфики и закрепляются в соответствующих положениях, утверждаемых руководителями бюджетных организаций (п. 3 Указа от 18.01.2019 N 27).

Обратите внимание!
Конкретные размеры премий работников определяются на основании Положений в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы. В общем случае размер премии конкретному работнику максимальными размерами не ограничивается.

Как правило, премия работникам устанавливается в процентах от оклада и начисляется за фактически отработанное время. Размеры премии в процентах конкретному работнику определяются Положением, согласно утвержденным в нем показателям премирования и могут суммироваться.

Обратите внимание!
С внедрением новой системы оплаты труда работников бюджетных организаций такой термин, как «перечень выплат, на которые начисляется премия» в законодательстве не применяется. В связи с этим рекомендуем в разрабатываемых положениях о премировании предусмотреть в показателях премирования повышение размера премии в процентах работникам, которым установлено:
— совмещение должности служащих (профессий рабочих);
— расширение зон обслуживания (увеличение объема работы);
— исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы.

Пример 1. Расчет заработной платы и премии в процентах преподавателю колледжа, расположенного в сельской местности

Преподаватель имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы в бюджетных организациях 17 лет, годовую педнагрузку на ставку. Преподавателю установлена надбавка за стаж работы в бюджетных организациях — 30% БС, надбавка за работу по контракту — 30% оклада, надбавка за специфику работы в сфере образования в размере 65% от оклада, надбавка за высокие достижения в труде в размере 15% от оклада, надбавка за работу в сельской местности — 20% БС.

В соответствии с квалификацией преподавателю устанавливается 11 тарифный разряд (подп. 1.4 п. 1 таблицы приложения 2 к постановлению от 03.06.2019 N 71).

Размер премии в процентах за текущий отработанный месяц согласно Положению составил 20% от оклада. Расчет премии и заработной платы за полный отработанный месяц будет следующий:

Пример 2. Расчет заработной платы и премии в процентах уборщику служебных помещений, имеющему доплату за расширенную зону обслуживания

Уборщик служебных помещений (за исключением санузлов) в колледже имеет стаж работы в бюджетных организациях 11 лет. Данному работнику установлена надбавка за работу по контракту — 20% оклада, надбавка за стаж работы в бюджетных организациях — 20% БС и доплата за расширенную зону обслуживания в размере 30% от оклада за полный отработанный месяц (ч. 1 п. 14 Инструкции о стимулирующих и компенсирующих выплатах N 13).

Уборщику служебных помещений (за исключением санузлов) соответствует 1 разряд работы и кратный размер базовой ставки — 1,0.

Согласно Положению с учетом увеличенного объема работ в текущем отработанном месяце премия работнику установлена в размере 25% от оклада. Расчет заработной платы и премии за полный отработанный месяц будет следующий:

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

2.1. Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Читать еще:  Как узнать серию дома по адресу в спб

Дата добавления: 2016-03-20 ; просмотров: 15424 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Разовая премия

Какие виды премий бывают

Есть две основные группы вознаграждений.

Трудовая премия. За внедрение новой технологии или выполнение разовой работы, которая не входит в ежедневные обязанности, могут выдать разовую премию.

Часто работодатель вводит вознаграждение за перевыполнение производственного плана или плана продаж. Премия составляет оговоренный процент от оклада, ее выплачивают не разово, а ежемесячно.

Социальная премия. Такой вид премирования не связан с трудовыми достижениями. Вознаграждение выплачивается разово по какому-либо поводу. Например, 23 февраля, 8 марта, Новый год, день рождения и так далее.

Где узнать о премиях

Премия — это не зарплата, и выплачивать ее ежемесячно работодатель не обязан. При приеме сотрудника на работу его знакомят с Правилами трудового распорядка и иными локальными актами, в том числе и положением о премировании или коллективным договором, где прописан порядок премирования (ст. 68 ТК РФ).

В положении должны быть описаны все разовые и ежемесячные премии, на которые может претендовать работник. И самое важное — сотрудник должен понимать, что нужно сделать для получения премии.

Обязательно ли оформлять положение о премировании или коллективный договор

Никто не мешает выплатить премию без коллективного договора или Положения. Но работодатель рискует. Ст. 252 НК РФ устанавливает, что все расходы, в том числе на премии должны быть документально подтверждены, в таком случае их можно принять для снижения базы по налогу на прибыль.

При проверке сотрудник ФНС может не согласиться с внесением премии в состав расходов, если не увидит ее ни в трудовом, ни в коллективном договорах, ни в Положении о премировании.

Поэтому порядок премирования и размер вознаграждения пропишите в одном из трех документов.

  • Трудовой договор — если вы фиксируете премию в этом документе, вы будете обязаны ее выплатить, иначе работник вправе пойти в суд. Изменить размер и порядок премирования можно только по обоюдному согласию.
  • Коллективный договор — это многостороннее соглашение, изменить его еще сложнее.
  • Положение о премировании — подписывается работодателем, поэтому в него легко вносить изменения.

Как оформить выплату премии

Единовременное поощрение оформляйте приказом о выплате разовой премии. Приказ можно составить в свободной форме или воспользоваться унифицированными формами Т-11 для поощрения одного сотрудника или Т-11А — для поощрения группы. В приказе укажите:

  • ФИО, должность и подразделение премируемого сотрудника;
  • причину поощрения;
  • вид — в нашем случае премия;
  • сумма — цифрами и прописью.

Работник должен ознакомиться с приказом и подписать его.

Какими налогами облагается единоразовая премия

В плане налогообложения премия ничем не отличается от зарплаты. С нее нужно удержать НДФЛ 13% и начислить страховые взносы независимо от вида премии. Исключения — государственные и международные премии в области науки, техники, образования, литературы и кино перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 06.02.2001 года.

Помните, что НДФЛ у нерезидентов РФ составляет 30%. Следовательно, с премии придется удержать все 30%.

Как премия влияет на средний заработок

Средний заработок применяется при расчете оклада во время командировки и отпускных. При подсчете среднего заработка учитывайте только премии, связанные с трудовой деятельностью, разовые премии к юбилею или празднику в расчет не идут, так как прямо с трудом не связаны (Письмо Роструда от 23.10.2007 № 4319-6-1).

Какие проводки составляются при начислении разовой премии

В зависимости от типа премии бухгалтер строит разные проводки:

Дт 20/25/26/44 Кт 70 — начислена премия за трудовые результаты;

Дт 91 Кт 70 — начислена премия социального характера.

Выплата любой премии отражается проводкой:

Дт 70 Кт 50/51 — перечислена премия сотруднику.

Какие риски возможны при премировании

С ежемесячными и ежеквартальными премиями проблем обычно нет. В компаниях они перечислены в Положении о премировании, и у ФНС вопросов не возникает. С разовыми премиями сложнее — они могут не значиться в Положении, потому что при его разработке о них никто и не вспомнил. Тут может возникнуть спор с сотрудниками налоговой.

Рекомендуем сразу предусмотреть все возможные премии в Положении и при необходимости его дополнять.

К трудовым премиям у налоговиков меньше всего вопросов. Такие вознаграждения связаны непосредственно со стимулированием работников, поэтому их уместно учитывать в составе расходов — это экономически целесообразно.

С премиями к праздникам сложнее. Налоговая очень неохотно принимают их в состав расходов. С одной стороны, к труду они отношения не имеют, а с другой — их стимулирующую функцию отрицать нельзя. При выборе места работы сотрудник явно будет больше заинтересован трудится там, где больше премий.

Рекомендуем выплачивать сотрудникам именно трудовые премии. За премии социального характера, может быть, придется побороться в суде.

Начисляйте премии и удерживайте с них НДФЛ в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Программа сама напомнит, когда нужно уплатить налог и рассчитает его. Ведите бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, сдавайте отчетность без авралов и рутины. Всем новичкам дарим 14 дней пробного периода бесплатно.

Премии сотрудникам из прибыли

В состав заработной платы работника включаются:

▪ вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;

▪ компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);

▪ стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ).

Премии могут выплачиваться за счет:

▪ себестоимости продукции (работ, услуг);

Организация обязана разработать систему премирования (ст. 135 ТК РФ) и утвердить ее локальным нормативным актом.

Премии, начисляемые за выполнение трудовых обязательств и в соответствии с системой премирования, установленной в организации, выплачиваются за счет себестоимости.

Существуют также премии сотрудникам, начисляемые за счет средств специального назначения или целевых поступлений.

Фонды специального назначения и или целевых поступлений

Отчисление части средств чистой прибыли в специальный фонд отражается внутренней записью по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», например, по дебету субсчета 84-1 «Прибыль до распределения» и кредиту субсчета 84-2 «Фонд специального назначения» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Запись делают на дату принятия общим собранием участников общества решения об утверждении отчетности.

Создание фонда специального назначения

Общество с ограниченной ответственностью произвело отчисления в специальный фонд на осуществление социальных выплат в сумме 150 000 руб. (5% чистой прибыли истекшего года).

Отчисления в специальный фонд на осуществление социальных выплат предусмотрены уставом общества и производятся при утверждении участниками годовой отчетности организации.

В учете организации отчисления в специальный фонд на осуществление социальных выплат в сумме 150 000 руб. (5% чистой прибыли истекшего года) следует отразить следующим образом:

Чистая прибыль истекшего года направлена на формирование специального

фонда на осуществление


Фонд поощрения из прибыли

Если уставом общества предусмотрено направление части чистой прибыли на формирование фонда потребления, то для обобщения информации о создании данного фонда организация к счету 84 может открыть отдельный субсчет (аналитический учет по счету 84 организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств).

Создание фонда поощрения

По итогам финансово-хозяйственной деятельности организации (ООО) за 2017 год, по данным бухгалтерского учета получена балансовая (до налогообложения) прибыль в сумме 100 000 руб.

Начисленная сумма налога на прибыль за 2017 года составила 28 800 руб., в том числе за IV квартал – 6720 руб.

Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно уставу общества, организация производит отчисления в фонд потребления (для материального поощрения работников) в размере 10% от суммы чистой прибыли.

Общее собрание участников общества проведено в марте 2018 года.

В учете организации операции по направлению прибыли в фонд потребления следует отразить следующим образом:

налога на прибыль за IV квартал

68/Налог на прибыль

декабря суммы чистой

прибыли отчетного года

(100 000 – 28 800)

84-1 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года»

чистой прибыли на формирование фонда

84-1 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года»

84-5 «Фонд потребления»

Выписка
из протокола собрания

Учет премии из средств специального назначения

К средствам специального назначения относят:

▪ прибыль организации или

▪ фонды поощрения работников, создаваемые из прибыли.

К премиям, выплачиваемым за счет прибыли, можно отнести премии к юбилею работника, общегосударственным или профессиональным праздникам.

Расходы, произведенные организацией на выплату таких премий, отражаются в бухгалтерском учете организации по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Если же премия выплачивается из фонда поощрения, созданного в организации по решению ее участников из прибыли, то расходы отражаются по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Фонд поощрения работников», в корреспонденции с кредитом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В любом случае с премий удерживается налог на доходы физических лиц (НДФЛ), так как в налоговую базу для удержания данного налога включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах

(п. 1 ст. 210 НК РФ).

Налоговый учет. Налог на прибыль

Согласно п. 21, 22 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также на премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.

Таким образом, в соответствии с п. 22 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.

Премии в бухгалтерском учете включаются в состав расходов, а в налоговом учете – нет. В результате этого у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО) (абз. 2 п. 4, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Возникновение ПНО отражается записью по дебету счета 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянные налоговые обязательства», и кредиту счета 68.

В соответствии с пп. 6 и 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитываться расходы на оплату труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Согласно п. 2 ст. 346.16 и ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся в том числе стимулирующие начисления и надбавки, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом следует иметь в виду, что на основании п. 22 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.

В связи с этим расходы на выплату работникам премий из фонда материального поощрения, созданного за счет средств учредителя организации, при определении налоговой базы учитываться не должны.

Согласно главе 34 НК РФ предусмотрены исчисление и уплата (перечисление) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – страховые взносы).

Страховые взносы уплачиваются с выплат и иных вознаграждений в пользу работников вне зависимости от того, учитываются такие выплаты в уменьшение налогооблагаемой прибыли или нет.

Аналогичное положение установлено и Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ст. 20.1).

Источником начисления страховых взносов является тот же источник, за счет которого начислена премия, то есть либо счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», либо счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Фонд поощрения работников».

При этом суммы данных страховых взносов учитываются в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль несмотря на то, что не включается в расходы для целей налогообложения сама сумма премии, на которую эти взносы начислены (письмо Минфина России от 07.04.2011 № 03–03–06/1/224).

Таким образом, расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании п. п. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В организации осуществлена выплата премий сотрудникам за счет фонда поощрения работников, созданного из прибыли, накануне профессионального праздника.

Общий размер премий составил 300 000 руб.

Премии перечисляются на банковские счета работников.

В учете организации премии, выплачиваемые работникам в честь профессионального праздника, следует отразить следующим образом:

Расчет и выплата квартальной премии

В ходе расчетов с работниками организации практикуют премии как способ поощрения сотрудников. Такие денежные вознаграждения могут выплачиваться с разной периодичностью. Распространенный вариант — ежеквартальные премиальные начисления.

  1. Определение квартальной премии
  2. Основания для выплаты
  3. Способы расчета премии
  4. Фиксированная премия
  5. Премия в процентах от оклада
  6. Премия за фактически отработанное время
  7. Пример расчета
  8. Когда выплачивается

Определение квартальной премии

Дополнительные начисления, выплачиваемые раз в три месяца, называют квартальной премией. Для ее получения сотрудник должен соответствовать установленным требованиям: например, условием для выплаты может быть выполнение производственного плана предприятия в полном объеме. Соответственно, если работник не достиг плановой суммы выработки, он лишается премирования.

Читать еще:  Если в доверенности не указать место заключения

Условия и требования, соблюдение которых дает право на получение этого вида поощрения, устанавливаются локальными актами компании. Описываемая мера финансовой поддержки широко распространена: ее используют как в коммерческих компаниях, так и в бюджетных организациях.

Основания для выплаты

Основания для получения надбавки определяются работодателем. Чаще всего это:

  • достижение или превышение показателей заданного производственного плана;
  • совершение определенного количества продаж;
  • завершение открытого проекта;
  • завершение работ в срок и т.д.

ВНИМАНИЕ! Требования могут различаться для разных категорий сотрудников организации. На законодательном уровне это не запрещено.

Способы расчета премии

Существует несколько методов определения величины вознаграждения:

  • в фиксированном размере;
  • в виде процентов от оклада;
  • за фактически отработанный период и выполненный объем задач.

Некоторые должности допускают применение только одного метода расчета. Например, если оплата труда работника исчисляется исходя из количества произведенных или реализованных товаров, невозможен расчет, основанный на процентах от оклада.

Фиксированная премия

Этот вид доплаты не требует отдельных вычислений. Сумма определяется приложением к трудовому договору конкретного сотрудника или отдельным нормативным актом предприятия.

Премия в процентах от оклада

Поощрительная выплата на основании оклада высчитывается по алгоритму:

  1. Расчет доходов за квартал (три месяца). Учитывается заработная плата, авансовые начисления, пособия по временной нетрудоспособности, ежемесячные и разовые поощрения.
  2. Полученное значение делится на три для расчета среднего заработка за месяц.
  3. Итоговый результат умножается на установленный процент.
  4. Полученная сумма перечисляется работнику вместе с основной зарплатой.

В документе, регламентирующем выплату поощрений, работодатель может указать, что если в расчетном периоде были дни, оплачиваемые по усредненному доходу, то они не будут включаться в итоговые вычисления. Это означает, что при определении размера выплаты квартальной премии в расчете среднего заработка не будут учитываться больничные и декретные пособия, периоды простоя, оплачиваемые по среднему заработку и т.д.

Премия за фактически отработанное время

Метод расчета вознаграждения за отработанное время:

  1. Определение общей выработки за три месяца.
  2. Умножение получившегося значения на установленный процент.

Расчетная сумма выработки может выражаться в количестве отработанных дней или часов. Это зависит от используемого в компании метода оплаты труда.

Пример расчета

Методика вычисления размера премии по процентам от оклада основывается на формуле:

Сумма оклада * Ставка поощрения * 87% (вычет НДФЛ)

Вариант с учетом отработанного времени:

Сумма оклада * Ставка поощрения * Количество рабочих дней по плану * Количество фактически отработанных суток * 87%

Пример вычислений на следующих условиях:

  • размер оклада – 50 тыс. руб.;
  • ставка – 50%;
  • трудовые дни по плану – 50;
  • фактически выработанные сутки – 45.

В первом варианте, когда учитывается только оклад, два последних пункта не берутся в расчет:

50 000 * 50% * 0,87 = 21 тыс. 750 руб.

Расчет по второму варианту:

50 000 * 50% / 50 * 45 * 87% = 19 тыс. 575 руб.

Когда выплачивается

Выплата происходит в дни, когда сотрудникам предприятия перечисляется их основная заработная плата (точные даты устанавливаются внутренними документами организации). Так как квартальное поощрение выплачивается раз в три месяца, сотрудники получают его в марте, июне, сентябре и декабре.

Полученная квартальная премия учитывается при расчете отпускных и других сумм, рассчитывающихся по среднему заработку, но только если она выплачена в течение расчетного периода.

Сумма премиальных облагается подоходным налогом в предусмотренном законодательством порядке. Кроме того, работодатель обязан отчислить установленный процент в страховые фонды из средств компании.

Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.

Как рассчитывать фонд оплаты труда и что при этом важно учесть

Фонд оплаты труда — это все расходы по заработной плате и другим отчислениям работникам за определенный период времени. Необходим для планирования, составления штатного расписания, определения рентабельности и исчисления налогов и сборов.

Зачем рассчитывают ФОТ

Нормально работающая организация всегда использует наемный труд и платит заработную плату работникам. В нормативных документах и отчетах часто встречается такое понятие, как ФОТ, применительно к планированию, рентабельности, льготам и даже исчислению обязательных платежей. Разберемся, что такое ФОТ — фонд оплаты труда в организации, и как его посчитать. Эта часть расходов регулируется п. 8 ПБУ 10/99.

Фонд оплаты труда — не абстрактная величина, его необходимо рассчитывать на разных этапах работы и держать под контролем. В статье 129 Трудового кодекса РФ указано, что это:

все расходы на заработную плату работников, в том числе стимулирующие и компенсационные выплаты.

При создании новой организации ФОТ считают для планирования предстоящих расходов и составления штатного расписания. Обычно затраты на заработную плату и прочие выплаты персоналу занимают значительное место в бюджете компании. От размера ФОТ зависит право на некоторые льготы и возможность применения льготных налоговых режимов. Он прямо влияет на рентабельность, поэтому до начала и во время ведения хозяйственной деятельности его контролируют и корректируют.

Что включают в ФОТ

Руководитель каждой организации самостоятельно решает, что входит в фонд оплаты труда: заработная плата работников; премиальные выплаты; стимулирующие и компенсационные надбавки; отпускные; материальная помощь; пособия; страховые взносы.

Все выплаты и платежи, включаемые в ФОТ, производятся исключительно за счет средств работодателя. Пособия, которые оплачивает ФСС, в него не включают. Поэтому входят ли больничные в фонд оплаты труда — только за 3 дня, оплачиваемых работодателем из собственных средств.

Окончательный состав выплат, включаемых в ФОТ, закрепляют в учетной политике организации и применяют для планирования и отчетности. С его помощью анализируют эффективность затрат на персонал и другие экономические показатели.

Фонд оплаты труда отличается от фонда заработной платы тем, что кроме заработной платы и страховых взносов, в него включают компенсации, стимулирующие выплаты, пособии, матпомощь. Если таких выплат в организации нет, то ФОТ равен фонду зарплаты.

Общая формула расчета

В законодательстве отсутствует универсальная формула, как рассчитать фонд оплаты труда — все зависит от его состава, определенного в организации. Обычно посчитать общую сумму несложно — достаточно все сложить. В плановом исчислении часто требуется определить затраты на финансирование работников для изготовления определенной партии товара. В этом случае определяют стоимость изготовления одной единицы и умножают на необходимое количество, добавляя премиальные и прочие надбавки. Формула выглядит так:

ФОТ = Стоимость одного изделия × количество изделий % премии.

В бухгалтерии применяется более точная формула расчета фонда оплаты труда, но она подходит для определения фактического по итогам определенного периода, а не планового ФОТ.

Он равен сумме кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с дебетом счетов учета прочих расходов (при условии, что расходы на выплаты работникам в них входят):

  • 20 «Основное производство»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
  • 91 «Прочие доходы и расходы».

Так как кредит — это отрицательное значение, а дебет — положительное, получаются реальные затраты организации. Но как посчитать фонд оплаты труда, если требуется провести анализ работы организации, — применять усредненные и справочные показатели. В расчет берут:

  • среднемесячную заработную плату одного работника;
  • объем производства продукции на рубль заработной платы;
  • соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

Примеры расчета

Организация решила открыть филиал, и ей требуется составить план его финансирования. Рассмотрим пример, как рассчитывается фонд оплаты труда в таких условиях. В филиале должны работать:

  • руководитель — оклад 50 000 рублей;
  • 2 специалиста — оклад 40 000 рублей;
  • водитель — оклад 30 000 рублей;
  • уборщица — оклад 20 000 рублей.

По итогам месяца предусмотрена премия в размере 30% от оклада — для администрации и 20% — для рядовых сотрудников.

Как рассчитать месячный показатель

Разберемся, как посчитать ФОТ за месяц для этого филиала организации. Для этого суммируем все оклады:

50 000 + 40 000 + 40 000 + 30 000 + 20 000 = 180 000 руб.

Но это не окончательный вариант расчета. Далее вычисляем премии:

50 000 × 30% = 15 000 руб.; 130 000 × 20% = 26 000 руб.; всего 41 000 руб.

И страховые взносы на зарплату и премию:

(180 000 + 41 000) × 30% = 66 300 руб.

Суммируем показатели и получаем 287 300 руб. в месяц. Это плановый показатель, который отличается от реального, так как в процессе работы сотрудники берут больничный, уходят в отпуск или не выполняют целевые показатели для получения премии.

Как рассчитать годовой показатель

Теперь выясним, как рассчитать фонд оплаты труда на год: просто умножить месячное значение на 12.

В нашем примере годовой плановый ФОТ филиала составит 3 447 600 рублей.

Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят «да»

fcarucci / Depositphotos.com

Выплата сотрудникам премий к значимым датам, профессиональным и иным праздникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, как правило, не вызывает претензий со стороны ревизоров. А вот в отношении выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, за счет субсидий на выполнение государственного/муниципального задания, у проверяющих иная позиция. Насколько ее разделяют судебные органы, рассмотрим на примерах из арбитражной практики.

Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплатило своим работникам премии к профессиональному празднику и в связи с юбилеем самого учреждения.

Контрольно-счетной палатой при проверке данный факт был квалифицирован как нецелевое использование средств субсидии. По мнению ревизоров, выплаты стимулирующего характера с превышением размера, установленного нормативно-правовыми актами муниципального образования, не могут рассматриваться как расходы, направленные на цели, не связанные с выполнением муниципального задания. Сумму выплаченных премий с начислениями, а это более 850 тыс. руб., потребовали вернуть в бюджет.

Представление контролирующего органа учреждение решило оспорить в суде. Свою правоту оно подкрепило пояснениями, что муниципальное задание в проверяемом периоде выполнено в полном объеме, при этом учреждению удалось достичь экономии средств субсидии. В частности, экономия фонда оплаты труда составила более 2 млн руб., а выплаченные за этот период премии работникам не превысили указанной суммы.

Суд установил также, что муниципальным нормативно-правовым актом предусмотрено право работников муниципальных учреждений на получение выплат стимулирующего характера не только в рамках планируемого денежного обеспечения, но и за счет экономии фонда оплаты труда. При этом полномочиями назначать такие выплаты в пределах экономии ФОТ наделен работодатель (постановление Десятого ААС от 10 февраля 2020 г. № 10АП-25773/19, постановление АС Дальневосточного округа от 8 ноябяр 2019 г. № Ф03-4392/2019).

Принимая во внимание данные факты, судьи первой и апелляционной инстанций пришли к заключению, что рассматриваемые расходы соответствуют действующему законодательному порядку, направлены на реализацию и достижение целей выполнения муниципального задания, вследствие чего признаются целевыми. Контрольно-счетная палата пока не воспользовалась возможностью обжаловать вынесенное решение.

А вот следующем случае учреждению пришлось отстаивать свою правоту на трех уровнях судебной системы.

За счет субсидии на выполнение задания больница выплатила премии ко Дню медработника, юбилею учреждения, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, а также премии сотрудникам-юбилярам и сотрудникам старше 60 лет, проработавшим более 15 лет, при их увольнении. При проверке контрольно-счетная палата сочла это неправомерным использованием субсидии и обязала учреждение вернуть в бюджет свыше 2,7 млн. руб.

Ревизоры настаивали: подобные стимулирующие выплаты не установлены региональной системой оплаты труда и не относятся к затратам на выполнение задания, следовательно, могли быть выплачены только из собственных доходов учреждения.

Однако в ходе рассмотрения дела суд установил, что согласно принятому в учреждении положению о премировании все стимулирующие выплаты, в том числе те, что стали предметом спора, производились за фактически отработанное время, добросовестное исполнение должностных обязанностей и исходя из личного вклада работника в общую деятельность.

Кроме того, задание в проверяемом периоде выполнено с превышением плановых показателей, что соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств – достижению наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Средства субсидии тратились в соответствии с плановыми показателями, зафиксированными в Плане ФХД. Превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных Планом ФХД, не было.

На этом основании, судьи двух инстанций признали предписание органа контроля недействительным. С таким решением суда Контрольно-счетная палата не согласилась и, воспользовавшись правом на кассационное обжалование, обратилась в окружной суд. Но и он не поддержал ревизоров, поддержав выводы нижестоящих судов.

Стоит отметить, что и финансовое ведомство придерживается схожей позиции, высказанной им в письме от 18 октября 2019 г. № 09-07-09/80181: остаток средств субсидии на государственное задание в случае достижения показателей объема государственного/муниципального задания может быть использован в очередном финансовом году, в том числе на оплату труда сотрудников учреждения сверх фонда оплаты труда, определенного на соответствующий год. Важно только, чтобы указанные выплаты были предусмотрены планом ФХД.

Актуальный материал журнала «Зарплата в бюджетной организации»: Расчет экономии средств на оплату труда. Как правильно считать?

Мнение бухгалтеров по решению проблемы: что такое экономия средств, предусмотренных на оплату труда?

Наш читатель, главный бухгалтер одного из крупных бюджетных учреждений, ответил на этот вопрос следующим образом:

«Каких-либо пояснений или методик по определению экономии средств на оплату труда в нормативных правовых актах я не нашла. В моем понимании, экономия средств, предусмотренных на оплату труда, – это разница между плановым и фактически начисленным фондом оплаты труда».

Такое мнение высказывают многие из опрошенных нами бухгалтеров. Попытаемся разобраться более подробно в данном вопросе.

Законодательное определение понятия «экономия средств, предусмотренных на оплату труда»

Данное понятие упоминается еще в постановлении Минтруда РБ от 30.01.1996 № 6 «О введении в действие с 1 января 1996 г. Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и приведении в соответствие с ней условий оплаты труда работников бюджетной сферы».

Читать еще:  Бюджет на троих пр минимуму прожиточному

Интересным является то, что фактически оно введено постановлением Минтруда, а порядок его применения разъясняется Минфином.

Справочно: в редакции журнала «Зарплата в бюджетной организации» отсутствуют какие-либо сведения о наличии официальных разъяснений Минтруда или Минтруда и соцзащиты о порядке расчета экономии средств, предусмотренных на оплату труда.

В настоящее время понятие «экономия средств, предусмотренных на оплату труда» применяется исключительно в одной норме постановления Минтруда РБ от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (далее – постановление № 6).

Эта норма касается порядка премирования работников бюджетных организаций и какого-либо методологического пояснения не имеет.

В законодательстве в настоящее время нет определения данному понятию.

Куда можно направить экономию средств, предусмотренных на оплату труда?

Руководители бюджетных организаций вправе производить премирование работников, направляя на эти цели выделенные из бюджета средства в размере 20 % планового фонда заработной платы и экономию средств, предусмотренных на оплату труда (подп. 2.8 п. 2 приложения 1 к постановлению № 6).

Следовательно, можно сделать вывод о том, что названная экономия может направляться исключительно на цели премирования работников бюджетных организаций и не может быть направлена на иные цели, например на выплату повышения, предусмотренного Декретом Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины».

При этом необходимо помнить об отраслевых особенностях формирования условий оплаты труда.

Например, руководители научных организаций имеют право направлять на установление надбавок стимулирующего характера и на премирование бюджетные средства в размере до 40 % планового фонда заработной платы и экономию средств, предусмотренных на оплату труда (подп. 2.1 п. 2 приложения 5 к постановлению № 6).

Методология расчета экономии средств, предусмотренных на оплату труда

В связи с отсутствием единого подхода к расчету данного показателя предлагаем воспользоваться нормами ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете).

Названной статьей установлено, что ведение бухгалтерского учета осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством РБ. Под учетной политикой понимается совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией.

Таким образом, в учетной политике бюджетной организации можно прописать порядок расчета экономии средств, предусмотренных на оплату труда.

Подробнее читайте в журнале «Зарплата в бюджетной организации» № 2 / 2013, с. 33

Порядок расчета квартальной премии в 2021 году

Надежда Тихонова Последние изменения: июль, 2021 1,510

Перед бухгалтером компании «Парус» встал вопрос, как рассчитать квартальную премию. Директор решил ввести систему премирования для поощрения сотрудников, успешно выполняющих план продаж. Ведь всем известно, что дополнительные выплаты повышают мотивацию персонала и качество труда. Квартальные премии закреплены трудовым законодательством и рассчитываются в установленном порядке. В сегодняшней статье мы подробно разберемся с порядком начисления квартальных премий.

    • Нормативная база и особенности квартального премирования
    • Квартальная премия: порядок расчета
    • Расчет премии в процентах
    • Расчет премиальных за отработанное время
    • Расчет фиксированной премии
    • Нюансы расчета квартальных премий
    • Заключение

    Нормативная база и особенности квартального премирования

    Возможность установления стимулирующих и поощряющих выплат для сотрудников утверждена трудовым законодательством. Право на квартальные премии или поощрения за работу, выполненную трудящимся за период квартала, определено ст. 191 ТК РФ.

    Формы и порядок премирования прописываются в трудовых договорах, утверждаются коллективными соглашениями, положениями об оплате труда, о материальном поощрении. Для начисления премий работодатель издает произвольные или типовые приказы о поощрении Т-11 и Т-11А. Работники заверяют подписью факт ознакомления с приказами.

    Квартальные бонусы имеют следующие особенности:

    • не являются обязательными, но становятся частью зарплаты, если включены в систему оплаты (ст. 129 ТК РФ);
    • входят в налогооблагаемую базу, то есть с премий уплачивается НДФЛ, взносы в социальные фонды;
    • премиальные начисляются обязательно, если работник выполнил все требования, необходимые для получения данного вознаграждения;
    • установлены локальными документами организации (ст. 135 ТК РФ).

    Квартальное премирование обычно вводится на предприятиях, где есть реальные показатели производительности труда, например, фактический и плановый объем выпущенной продукции. В качестве основания может быть установлено выполнение производственных задач, работ, планов.

    Квартальная премия: порядок расчета

    Форму расчета ежеквартальных премиальных выплат работодатель устанавливает на свое усмотрение: в процентах от заработка, в твердой сумме или с учетом отработанного времени. Готовую формулу закрепляют в локальных актах организации. Чаще всего премию вычисляют по окладу, по показателю рентабельности или выручки. Выплата в процентах от заработка меняется вместе с изменением процентного значения, прописанного в документах организации.

    Расчет премии в процентах

    Выплата представляет собой процент от средней зарплаты за квартал за вычетом налога на доход работника. Рассмотрим порядок вычисления премиальных от оклада:

    Пример. Сотрудник ООО «Парус», согласно трудовому контракту, получает 25000 руб., а также ежеквартальную премию в размере 10% от заработка. Расчет премиальных:

    1. 25000 × 3 = 75000 руб. — доход за квартал;
    2. 75000 × 10% = 7500 руб. — начислены премиальные;
    3. 25000 + 7500 = 32500 руб. — начислен доход в месяце, следующем за отчетным месяцем;
    4. 32500 – 13% = 28275 руб. — заработок за вычетом НДФЛ.

    Расчет премиальных за отработанное время

    Если премия установлена за отработанный период, заработок необходимо вычислять следующим образом:

    1. средний квартальный оклад умножить на процент премии;
    2. премиальные прибавить к заработной плате, рассчитанной с учетом коэффициента;
    3. с заработка удержать НДФЛ.

    Вычисления необходимо проводить по следующей формуле:

    ТС – тарифная ставка (оклад и премиальные);

    НРВ – месячная норма трудового времени;

    В компании «Парус» установлена квартальная премия — 30% от оклада. Во 2 квартале 2021 года технолог, имеющий оклад 40000 руб., трудился 45 дней вместо положенных 50 дней.

    Пример расчета:

    (40000 × 30%) / 50 × 45 = 12000 / 50 × 45 = 10800 руб. — величина премии за квартал с учетом отработанного периода без вычета НДФЛ.

    Расчет фиксированной премии

    Если премия за квартал установлена в фиксированной форме, зарплату к выдаче следует вычислять по правилам:

    • премиальные суммировать с окладом, полученную сумму повысить с учетом коэффициента;
    • из начисленного заработка удержать НДФЛ и аванс.

    Выполним расчет премиальных на основе следующей информации: сотрудник ООО «Парус» получает заработную плату в размере 25000 руб., премия за квартал составляет 10000 руб. при достижении плановой выработки.

    1. 25000 + 10000 = 35000 руб. — начислены премиальные;
    2. 35000 – 13% = 30450 руб. — зарплата к выдаче за вычетом НДФЛ.

    Нюансы расчета квартальных премий

    Премия за квартал начисляется раз в отчетный период, то есть раз в квартал, выдается в день получения ближайшей заработной платы или аванса. Премия облагается налогом на доходы, при этом форма и причина получения бонуса не играет никакой роли. При расчете учитывают районный коэффициент, если его начисление предусмотрено.

    Премия выдается в следующих случаях:

    1. квартальная премия учитывается при расчете средней зарплаты и отпускных выплат;
    2. выплачивается в период испытательного срока, при увольнении, если это предусмотрено трудовым соглашением, приказами, а так же если увольняемый работник не допускал нарушений;
    3. получение премии в период отпуска, больничного возможно, если не предусмотрено условие о ее расчете с учетом отработанного времени;
    4. премия начисляется умершему сотруднику, если это утверждено положениями о премировании.

    Минимальный и максимальный размер премии за квартал для работников коммерческих компаний не ограничен, но может быть прописан во внутренних документах работодателя. Для руководителей государственных организаций ограничение установлено — премия за квартал может превышать средний заработок рядовых служащих в 8 раз, но не более.

    Заключение

    Квартальная премия выдается 1 раз в 3−4 месяца по решению работодателя. Правила расчета премии утверждаются Положением о премировании и другими внутренними документами организации. Размер премиальных может быть прописан в трудовом договоре.

    © 2019 — 2021, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

    Формирование и расходование фонда экономии заработной платы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Положение о порядке формирования и расходования фонда экономии заработной платы46.5 КБ
    Положение об оплате труда77.5 КБ
    Приказ о переходе на НСОТ23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Председатель ПК МБОУ «СОШ № 14» Директор МБОУ « СОШ № 14»

    _______________С.В. Боровая ______________ И.А.Костина

    «_____»______________2012 г. «_____»________________2012 г.

    Советом МБОУ «СОШ №14»

    «01» сентября 2012 год

    П О Л О Ж Е Н И Е

    о порядке формирования и расходования фонда экономии заработной платы по МБОУ «СОШ № 14»

    1. Поощрительные (разовые) выплаты по результатам труда согласовываются Управляющим советом школы по представлению Информационно- аналитического центра оценки качества образования школы на основании как блочно – рейтинговой оценки качества образования, так и анализа деятельности, который осуществляется ежемесячно.
    2. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников МБОУ «СОШ № 14» (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно –управленческого персонала, учебно –вспомогательного персонала, младшего об служащего персонала), определяются настоящим Положением.
    3. Размер поощрения определяется с учётом доплат и надбавок, выплачиваемых в установленном порядке, согласно Положению «О порядке установления стимулирующих выплат».
    4. Поощрительные выплаты могут осуществляться разово (ежемесячно), по окончании года, при условии наличия экономии единого фонда оплаты труда.
    5. Поощрения и оказание материальной помощи осуществляется приказом директора школы согласно Положению, утвержденному на заседании Управляющего совета школы.
    6. Директору МБОУ «СОШ № 14» поощрения и материальная помощь устанавливаются вышестоящей организацией (Управлением образования).

    Показатели и условия поощрения.

    1. Для руководящих работников (директора, заместителей директора):
    • За совершенствование и четкую организацию учебно –воспитательного процесса, инициативу, внедрение и разработку новых технологий образования, методов обучения и воспитания;
    • За соблюдение финансовой дисциплины, четкость и оперативность в работе, за своевременную сдачу отчетности;
    • За достижение учащимися более высокого уровня образования с прошлым периодом;
    • За обобщение и внедрение передового опыта, разработку вопросов управленческой деятельности, нестандартных методов проведения уроков и внеклассных мероприятий;
    • За высокий уровень исполнительской дисциплины, за организацию и подготовку проведения летнего отдыха учащихся;
    • За качественную подготовку школы к новому учебному году;
    • За организацию предпрофильного и профильного обучения;
    • За высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно –воспитательного процесса;
    • За высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
    • За качественную организацию работы общественных органов, участвующих в управлении школой;
    • За сохранение контингента учащихся;
    • За высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы;
    • За результативность коррекционно –развивающей работы с учащимися;
    • За своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;
    • За высокую читательскую активность обучающихся;
    • За пропаганду чтения как формы культурного досуга;
    • За оформление тематических выставок;
    • За качественное ведение бухгалтерского учета и налоговой документации, освоение новых программ, составление отчетности по грантам.
    • Доплаты в рамках реализации комплекса мер модернизации общего образования.
    1. Для педагогических работников:
    • За качественную подготовку учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах; достижение учащимися уровня обязательной подготовки по предметам и итогам года;
    • За высокую организацию проведения внеклассной работы с учащимися и родителями;
    • За использование и внедрение опыта работы передовых учителей, инновационную деятельность, разработку авторских программ, спецкурсов, внедрение новых методов обучения и воспитания;
    • За сохранность контингента учащихся по итогам учебного года;
    • За социальную адаптацию и организацию индивидуальной работы с детьми, требующими психолого –педагогической поддержки;
    • За качественную подготовку кабинетов к новому учебному году;
    • За качественную подготовку детей к праздникам школы, активизацию ученической позиции школьника, привитие духовно – нравственной и эстетической культуры;
    • За результативность и качественные показатели в работе и высокий уровень исполнительской дисциплины;
    • За достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
    • За подготовку призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;
    • За проведение мероприятий по профилактике вредных привычек;
    • За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;
    • За снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
    • Доплаты в рамках реализации комплекса мер модернизации общего образования.
    • Оплата за внеурочную деятельность (ФГОС)
    1. Для административно –хозяйственного и обслуживающего персонала:
    • За своевременное материально –техническое снабжение учреждения; содержание в технической исправности оборудования и инвентаря, своевременный и качественный ремонт;
    • За качественное соблюдение санитарно –гигиенического режима в школе;
    • За активное участие в работе по ремонту зданий и помещений;
    • За обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
    • За своевременное и качественное предоставление отчетности.
    • Доплаты в рамках реализации комплекса мер модернизации общего образования.
    1. Поощрение производится по результатам работы за месяц, квартал, полугодие, год из средств экономии по единому фонду оплаты труда.
    2. Размер поощрения определяется в зависимости от конкретного вклада работника в развитие школы по разным направлениям её деятельности и наличия экономии фонда заработной платы.
    3. Директору поощрительные выплаты устанавливаются на основании приказа начальника Управления образования.
    1. Материальная помощь работнику может оказываться в случае торжественного события в личной жизни или общественной деятельности (свадьба, рождение ребенка, юбилей и т.д.), а также в случае экстренных ситуаций (материальный ущерб от стихийных бедствий, тяжелая болезнь, тяжелая травма, смерть близкого человека и др.).
    2. Материальная помощь работнику устанавливается в фиксированной сумме.
    3. Материальная помощь работнику школы оказывается на основании заявления в адрес руководителя по согласованию с органом самоуправления, обеспечивающим демократический государственно – общественный характер управления.
    4. Размер материальной помощи определяется трудовым советом школы самостоятельно в пределах экономии фонда оплаты труда и устанавливается на основании приказа директора.

    Порядок оказания материальной помощи.

    1. Оказание материальной помощи производится при наличии экономии по единому фонду оплаты труда.
    2. Размер материальной помощи не зависит от должностного оклада и определяется Информационно- аналитическим центром индивидуально, при необходимости решение утверждается на педагогическом совете или трудовом совете.
    3. Директору материальная помощь оказывается только в соответствии с приказом учредителя.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector