" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать в грузоперевозках с ндс и без ндс

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Патент для грузоперевозок

Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

  • у предпринимателя должно быть не больше 15 сотрудников;
  • доход не должен превышать 60 млн рублей в год.

Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.

Реклама на транспорте и налоговые режимы

Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Самозанятость для перевозок

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Совмещение налоговых режимов

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Выбор самой выгодной системы налогообложения

Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

Учет и отчетность на разных налоговых режимах

Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

На УСН есть налоговая декларация, которую придется сдавать раз в год. Также работодатели сдают отчетность в налоговую и фонды за сотрудников. Учет зависит от объекта налогообложения — “Доходы” или “Доходы минус расходы”. Читайте о работе на УСН в статье.

Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.

Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Анфимычева Ирина, руководитель проекта Корчагина Ксения, юрист

На ЕНВД могли работать практически все грузоперевозчики малого и среднего бизнеса. А вот в связи с отменой вмененки выбор остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН-2021». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — теперь он доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

Что вы узнаете

  • Как рассчитать налоги по УСН
  • На чем сэкономить при переходе на УСН
  • Кому доступен Патент
  • Как доказать право на патент
  • Зачем УСН при Патенте?

Как рассчитать налоги по УСН

На упрощенке два варианта расчета налога:

  • Доходы
  • Доходы-Расходы

Выбрать можно только один вариант, а изменить — не чаще 1 раза в год.

Упрощенка с объектом Доходы-Расходы

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

Выбор этого варианта означает ведение полноценного учета, т.к. иначе налог правильно не посчитать.

Но если требования НК учет усложняют, то современные учетные системы помогают упросить: распознавание первички по сканам, авторасчет налога, заполнение книги и декларации и многое другое.

Упрощенка с объектом Доходы

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки

На чем сэкономить при переходе на УСН

При переходе на УСН можно не учитывать в доходах:

  • предоплату 2020 года за рейсы 2021 года;
  • оплату в 2021 за перевозки 2020 года.

Позволить это могут лишь те, кто подтвердит факты. Например, актами сверки с покупателями, чеками ККТ с признаком аванс/кредит.

И, наоборот, в расходах можно увеличить на стоимость:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2021 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2021, но оплаченные заранее в 2020 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

Кому доступен Патент

Достаточно одного патента, если договор на перевозку заключен в субъекте РФ, где этот патент получен. Так разрешают поступать последние разъяснения ФНС в письме от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Но в любой момент нужно быть готовым обосновать свое право на единственный патент. Как мы знаем, не всегда заказчик или диспетчер готовы оформить договор с нужным вам регионом.

Тут можно «подстраховаться»:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Как доказать право на патент

Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент: «Оказываю услуги на территории субъекта, в котором получен патент. Договоры на грузоперевозки заключаю на территории этого региона, что соответствует правовой позиции, изложенной в Письмах Минфина от 11.10.19 № 03-11-11/78446, от 28.06.19 № 03-11-11/47410, от 14.06.19 № 03-11-11/43299, от 07.12.20 № 03-11-11/106476, от 26.11.20 № 03-11-11/103163, Письме ИФНС от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@ и судебной практике». Приложите письма, решение суда, несколько договоров на грузоперевозки с правильным местом оказания услуг.

К сожалению, Патент до сего дня был не самой популярной системой и прецедентов, судов и разъяснений крайне мало в юридической практике.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Читать еще:  В каких случаях пенсионеру мвд можно одевать форму

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Как Вы платите за грузоперевозки? С НДС или без?

В настоявший момент все большее количество предприятий, пользующееся услугами грузоперевозок, прекращает работу по упрощенной системе налогообложения и заключает договора с транспортными компаниями, работающими по общей системе налогообложения. Это позволяет оплачивать транспортные услуги с НДС.

Еще недавно «не очень большая» сумма затрат на грузоперевозки по СПб и Ленобласти, рассматривалась как несущественная, с точки зрения общих затрат. Перевозчиками выступали индивидуальные предприниматели, работающие на «вмененке», а иногда и просто «друзья» за денежную благодарность. Соответственно, предприятие-заказчик теряло на вычетах НДС, но суммы были не глобальные, по сравнению с «мировой революцией».

В условиях же кризиса и ужесточения финансового надзора, ситуация меняется быстрыми темпами.

«Незначительных затрат» уже практически нет. Экономия возводится в ранг религии!

Почему предприятия обращаются к транспортным компаниям, работающим по общей системе налогообложения с НДС?

Как правило, цены в таких компаниях не выше, чем у тех же индивидуальных предпринимателей. Связанно это не только с тем, что рынок диктует свои условия, но и с тем, что такие компании работают на более высоком профессиональном уровне.

Для обеспечения должного уровня затрат транспортная компания поддерживает определенный оборот (часто с минимальной наценкой) и очень аккуратно относиться к изменению цен на свои услуги.

Отношения с индивидуальным предпринимателем строились же, как правило, на личностных качествах подрядчика.
Для небольшой семейной компании это не критично, но компаниям, выстраивающим более сложную систему производственных отношений, явно вредит такая ситуация, так как создает возможности для злоупотреблений и приписок.

Работа с транспортными компаниями переводит отношения в более обезличенный формат, в меньшей степени зависимый лично от специалиста.

Многие транспортные компании предоставляют также ОТСРОЧКУ ПЛАТЕЖА, что, по сути, является «товарным кредитом».

Отсрочка платежа в пределах двух недель, в настоящий момент, является едва ли не нормой, но большинство постоянных клиентов может претендовать и на более долгий срок.

Вышеуказанные тенденции и в дальнейшем будут только укрепляться в силу объективных обстоятельств.

Если годовой объем необходимых грузоперевозок по Санкт-Петербургу и области составляет 150 000 – 200 000 р. и более, то работа с транспортной компанией по общей системе налогообложения не рекомендация, а насущная необходимость! Экономия на НДС существенна, особенно в условиях кризиса.

Для индивидуальных предпринимателей и транспортных компаний, работающих по «упрощенке», рынок в СПб и области значительно сузится.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

  • Применение ставки 0% по транспортным услугам
  • Применение ставки 10% по транспортным услугам
  • Применение ставки 20% по транспортным услугам
  • Освобождение от начисления НДС
  • Итоги

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Читать еще:  Законно ли начисление плата за содержание воды света водоотведения отдельной строкой в 2021 году

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Грузоперевозки без НДС

Приглашаем к сотрудничеству

Мы предлагаем бизнес — ориентированные тарифы на перевозку грузов в Москве и Московской области без НДС. Работая с нами, Вы получаете тот объем услуг, который заказали. Мы округляем время до 10 минут. Возможности нашего автопарка позволяют быстро найти грузовой транспорт и организовать его подачу на любое время.

1.) Тарифы по городу и области :
Название тарифа:Часы:Цена часа:Цена км в обл:Минималка:
Каблук4700302800
Соболь4750323000
ГАЗель 3 м4800343200
ГАЗель 4 м4850363400
ГАЗель 5 м6900385400
Фермер61000406000
ГАЗель 6 м61000406000
3 тн61000406000
4 тн71100557700
5 тн71100667700
10 тн715007210500
15 тн718008212600
20 тн721009014700
1 Грузчик45002000

2. ) Разовая перевозка без НДС

  • Перевозка по зафиксированному маршруту по фиксированной цене без доплат
  • Перевозка по России по фиксированным ставкам без доплат

С 1 сентября 2020 года мы добавляем новые услуги по доставке грузов по Москве, Московской области и России с фиксированным тарифом по предварительному расчету. Данная услуга доступна при условии:

  1. Маршрут оговаривается и составляется предварительно, перед заключением договор-заявки или договора на долгосрочное сотрудничество.
  2. Маршрут нельзя поменять, выполнение маршрута строго по предварительно согласованному маршруту.
  3. Если каждый день разные маршруты, каждый маршрут рассчитывается индивидуально.
  4. Все нештатные задержки ( отказ грузчиков от своих обязательств, обеденный перерыв и т.д. ) на загрузке или выгрузке решает заказчик по телефону со своими клиентами и информирует водителя.

3. ) Догруз по России за «ПОЛЦЕНЫ»

При заказе грузовой машины по России есть два варианта при расчете

  • отдельная машина, которая едет по России только с одним грузом от одного заказчика.
  • догруз в машину, которая попутно доставит ваш груз за половину стоимости перевозки.
  • Сроки выполнения заказа: отдельная машина осуществляет доставку в самые короткие сроки, а до грузом срок доставки увеличивается от 12 часов до 72 часов.
  • Минимальное расстояние для перевозки по фиксированному тарифу более 200 километров. Менее 200 км расчет производится согласно тарифам за отдельную машину + минимальный заказ.

Региональные грузоперевозки с НДС

Надёжные, выгодные и безопасные грузоперевозки по России

Современное состояние российского рынка большегрузных перевозок отличает высокая насыщенность. Наблюдается активный рост предложений от организаций, оказывающих транспортные услуги, и в то же время всё больше компаний хотят заказывать грузоперевозки по всей территории РФ. Некоторые клиенты выбирают перевозчика исключительно по низким расценкам, не принимая во внимание его возможности и репутацию. Как показывает практика, на грузоперевозках по России не следует экономить. Необходимо понимать, что цены на километраж могут включать в себя:

  • расходы на топливо большегрузных транспортных средств;
  • техническое обслуживание автопарка;
  • осуществление ремонта автомобилей;
  • расходы на страхование грузов;
  • заработная плата персоналу, и многое другое.

Однако, это не значит, что приемлемые расценки не могут предлагать надёжные компании.

Наличие внушительного автопарка и собственная большегрузная техника в хорошем техническом состоянии позволяет нашей компании осуществлять региональные перевозки на максимально выгодных для заказчика условиях. Клиенты ценят нас и за профессиональную помощь в оформлении сопутствующей документации, грамотное консультирование и возможность подбора транспорта, оптимально подходящего под их нужды и требования.

Кроме того, мы готовы осуществлять грузоперевозки с НДС. Данную услугу предлагают далеко не все транспортные организации.

Региональные перевозки с НДС: в чём выгоды для заказчиков и подрядчика?

Сегодня компании стараются максимально оптимизировать финансовые затраты. Отдав предпочтение транспортной организации, осуществляющей грузоперевозки с НДС по России клиент впоследствии может получить в контролирующем органе возмещение уплаченной ставки. К тому же, в силу требований к перевозчикам, осуществляющим доставку грузов с включенным в стоимость налогом, и опираясь на специфику бухгалтерского учёта, заказчик получает некую гарантию надёжности выбранного подрядчика. Задействовав услуги сторонней транспортной компании и используя её автомобильный парк, клиент добивается проведения максимально эффективной логистики.

Сотрудничая с нами и выбирая наши оптимальные тарифные планы с НДС, вы сможете снять с себя налоговую нагрузку по грузоперевозкам. Выполняя доставку грузов нашим большегрузным транспортом, есть возможность согласовать сроки проведения оплаты по счетам.

Грузоперевозки с НДС по РФ выгодны всем сторонам, принимающим участие в сделке. Транспортная компания получает возможность сотрудничать с крупными предприятиями и холдингами, ведь именно такие заказчики чаще всего и обращаются за подобными услугами. Есть немало компаний, которые работают только с перевозчиками, применяющими этот налоговый режим.

Преимущества доставки грузов по России с налоговой ставкой в 20%:

  • Гарантии ответственности и надёжности транспортной организации. Для того, чтобы работать с налогом на добавочную стоимость, перевозчик должен иметь свой автопарк;
  • Выстроена грамотная система бухгалтерского учёта;
  • Осуществляется тщательная проверка и своевременный контроль документации;
  • Своевременная подача подрядчиком декларации в контролирующие органы;
  • Готовность к любым внезапным налоговым проверкам;
  • Наличие электронного товарооборота;
  • Исключаются возможные риски.

Как мы работаем?

Мы готовы выполнять рейсы в любых направлениях по всей территории России. У наших заказчиков есть возможность выбирать тарифы с включенной в стоимость перевозки НДС или без него. Наша компания понимает всю важность гибкости условий оплаты транспортных и логистических услуг. Мы делаем всё для того, чтобы клиентам было выгодно и легко работать именно с нашей организацией. Даже при условии выставления счетов с НДС наши расценки всегда остаются гибкими и конкурентными. Тарифы зависят от таких параметров, как:

  • протяженность маршрута;
  • выбранного транспортного средства;
  • особенностей перевозимых грузов и т.д.

Мы понимаем, как важно обеспечить своевременную и качественную доставку груза в любую точку России, и всегда перелагаем максимальные усилия!

Если в бизнесе соблюдаются эти 2 условия, ему выгоднее покупать с НДС

Если ваш бизнес работает с НДС, то вам выгоднее покупать товары и услуги у контрагентов, которые тоже работают с НДС. В этой статье расскажем, как получать больше прибыли с помощью НДС.

Хитрые схемы, связанные с обманом государства и обналичкой — это не к нам. Мы ничем противозаконным не занимаемся и никого такому не учим. Рассказываем о стопроцентно законном способе оптимизировать расходы без обмана.

Покупать товары и услуги с НДС выгоднее при двух условиях, оба из которых должны быть соблюдены. Начинаем.

1. Когда ваш бизнес работает с НДС

Допустим, вы торгуете канцтоварами оптом. Два поставщика предлагают вам закупить общие тетради по 120 ₽. Пока кажется, что условия одинаковые. Но это только пока.

  • Поставщик А работает с НДС. Его цена раскладывается на две составляющие: сама тетрадь — 100 ₽, НДС — 20 ₽.
  • Поставщик Б работает без НДС. Он просто берет 120 ₽ за тетрадку.

У поставщика А вы за 120 ₽ покупаете не только тетрадь, но и будущую скидку по НДС, который нам предстоит заплатить, когда мы этот товар продадим конечному покупателю. Это называется входящим НДС. А у поставщика Б — только тетрадку за те же деньги.

Сравним две ситуации: вы заплатили за товар 120 ₽. Но в первом случае в них входят 20 ₽ НДС, а во втором —нет.

Без НДС вы приобретаете просто товар, с НДС — товар и входящий НДС. Когда придет время перечислять НДС государству, вы заплатите на эти 20 ₽ входящего НДС меньше. По факту, вы их уже заплатили, когда приобрели этот товар

В советские времена практиковалась продажа «в нагрузку». Покупаете в киоске журнал мод, а вам в нагрузку впаривают «Вестник агитатора». Да еще на узбекском языке — в ваши края издание завезли по ошибке. Или почти просроченную селедку «в нагрузку» к банке красной икры. Просто журнал мод или икру купить нельзя — отдельно не продается. Так советская торговля выполняла план по сбыту неходового товара.

Входящий НДС как бы тоже в нагрузку. Но еще пригодится, когда продадим товар и придет время перечислить в бюджет НДС, который мы включаем в его цену.

2. Когда у бизнеса есть входящий НДС

Входящий НДС — это ваш аванс Кремлю. Поставщик включил его в цену товара. Вы товар купили и тем самым поручили поставщику передать НДС от вас государству.

Купили товар — сразу дали Кремлю через поставщика аванс по будущему НДС

Когда вы продадите конечному покупателю товар, купленный у поставщика, получите исходящий НДС. Эти деньги вы потом должны передать государству.

Покупатель заплатил за товар и заодно через нас передал Кремлю НДС

Но в бюджет вы должны перечислить не всю сумму, которую получили от покупателя. С вас причитается только разница между ней и тем самым авансом, который Кремлю уже передали через поставщика, когда купили товар — входящим НДС.

Государству мы должны не весь НДС, который получили от покупателя, а за минусом аванса, который уже заплатили через поставщика, когда купили товар

1. Когда бизнес покупает с НДС, он размазывает обязательства по его перечислению в бюджет между собой и поставщиками. Вот как это происходит.

Распределение обязательств по перечислению НДС в бюджет, когда бизнес покупает с НДС

2. Рассмотрим ситуацию с теми же условиями — но сумма, которую бизнес заплатил за товар, НДС не включает.

Цена товара у поставщика не включает НДС — все обязательства по перечислению НДС в бюджет висят на продавце

А теперь сравним финансовый результат в обеих ситуациях — купил товар с НДС и без.

Купили товар без НДС — себестоимость выше, обязательства по НДС перед государством больше, а заработали меньше

Читать еще:  Какие Необходимы Документы Для Купли Продажи Земельного Участка

Входящий НДС применим к любому расходу бизнеса, который включает этот налог: закупке товара, аренде, коммунальным услугам, связи. Покажем это на примере бизнеса, который перепродает товар, а новых клиентов привлекает за счет рекламы. Посмотрим, какая прибыль при прочих равных, кроме одного: суммы расходов одни и те же, но в одном случае они везде, где возможно — все, кроме зарплаты, включают НДС, в другом — нет, и получаются на 20% выше.

Разница по EBITDA более чем вдвое, а по чистой прибыли — почти в 10 раз! А контрагентам перечисляли одни и те же суммы

За счет входящего НДС все расходы бизнеса, которые включают этой налог, получаются на 20% — ставку НДС — дешевле той же суммы, когда в нее НДС не включен. Поэтому бизнесу, который работает с НДС, выгоднее контрагенты, которые тоже работают с НДС. Нужно только правильно планировать и контролировать свои обязательства по НДС, чтобы не запутаться.

Запомните

1. Бизнесу, который работает с НДС, выгоднее покупать товары и услуги, цена которых включает НДС.

2. Чем больше входящий НДС, тем меньше разница между ним и исходящим НДС, которую бизнес должен перечислять в бюджет. Так входящий НДС уменьшает расходы бизнеса и увеличивает прибыль.

Изменения с 1 июля 2019 года по НДС для организаций, перевозящих грузы за пределами РФ

Организация оказывает услуги по перевозке грузов за пределами территории РФ и не начисляет НДС по такой выручке, указывая в документах «Без НДС». Каким образом учитывать входящий НДС по таким услугам начиная с 1 июля 2019 г. в связи со вступлением в силу ФЗ № 63-ФЗ от 15.04.2019 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», и нужно ли вести раздельный учет НДС?

Если организация, помимо перевозки грузов, местом реализации которых территория РФ не является, НЕ осуществляет иных операций, освобождаемых от НДС, то с 01.07.2019 г. вести раздельный учет входного НДС в порядке, установленном п.4 ст.170 НК РФ, не нужно. НДС по товарам, работам, услугам, отраженным в учете с 01.07.2019 г. можно принимать к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Поясним.

Реализация работ и услуг, местом реализации которых территория РФ не является, по-прежнему не являются объектом обложения НДС (п.1 ст.146 НК РФ). Изменения в ст.146 НК РФ с 01.07.2019 г. не вносились. Соответственно, НДС покупателю не предъявляется. И, по нашему мнению, организация обязана вести раздельный учет операций, облагаемых НДС (выручки) и операций, не являющихся объектом обложения (в т.ч. в целях заполнения Раздела 7 декларации по НДС).

С 01.07.2019 г. входной НДС, относящийся к реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не является, ПРИНИМАЕТСЯ К ВЫЧЕТУ (пп.3 п.2 ст.171 НК РФ в ред. с 01.07.2019) и в целях раздельного учета входного НДС, в т.ч. при расчете пропорции, такие операции считаются облагаемыми (п.4 ст.170 НК РФ в ред. с 01.07.2019). Исключения составляют работы и услуги, которые указаны в ст.149 НК РФ — операции, освобождаемые от налогообложения. Соответственно при отсутствии операций, указанных в ст.149 НК РФ, обязанности по ведению раздельного учета входного НДС у налогоплательщика не возникает.

Как мы поняли из вопроса, Ваша организация не осуществляет операции, указанные в ст.149 НК РФ (услуги перевозки не освобождаются от НДС на основании ст.149 НК РФ).

Поэтому входной НДС, в т.ч. относящийся исключительно к перевозкам, местом реализации которых территория РФ не является, а также весь НДС по «общехозяйственным» расходам следует принимать к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Новые правила касаются вычетов НДС по товарам, работам, услугам, отраженным в учете с 01.07.2019 г.

Обратите внимание! Нормы НК РФ не дают налогоплательщику право выбирать, как учитывать НДС: включать его в стоимость приобретений или принимать к вычету. Суммы НДС могут учитываться в расходах только в случаях, установленных п.2 и п.2.1 ст.170 НК РФ (п.1 ст.170 и п.19 ст.270 НК РФ). НДС может формировать стоимость приобретений также только, если товары (работы, услуги), в т.ч. основные средства приобретены для операций, указанных в п.2 ст.170 НК РФ (п.1 и п.2 ст.170 НК РФ).

С 01.07.2019 г. при приобретении товаров (работ, услуг) для работ или услуг, местом реализации которых территория РФ не является, п.2 ст.170 НК РФ требует включить НДС в стоимость приобретений только в случае, если работы или услуги указаны в ст.149 НК РФ (пп.2.1 п.2 ст.170 НК РФ).

Как уже говорилось, перевозки не указаны в ст.149 НК РФ, поэтому организация НЕ может включить входной НДС, относящийся к этим операциям в расходы (п.1 ст.170 и п.19 ст.270 НК РФ).

Налогоплательщик вправе принять его к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ).

В декларации по НДС стоимость перевозок, местом реализации которых территория РФ не является, по- прежнему следует отражать в Разделе 7 (изменения в Порядок заполнения декларации не вносились).

Полагаем, что новый порядок вычетов НДС повысит долю вычетов и от налогового органа может прийти требование о представлении пояснений. В этом случае следует объяснить увеличение размера вычетов (а может даже суммы возмещения НДС) изменением норм НК РФ.

Как работать в грузоперевозках с ндс и без ндс

Здравствуйте, Лариса Геннадьевна
хотел у Вас попросить о помощи.
У меня не большая транспортная экспедиционная компания ООО на ОСНО .
Все наши клиенты работают с НДС (как и мы), а исполнители-перевозчики без НДС. Если мне платить 18% НДС со всей входящей суммы, то за ту ставку, которая остаётся, ни один перевозчик не повезёт груз. Ведь я не должен включать всю входящую сумму в доход предприятия, так как большая часть идёт моему исполнителю(перевозчику).
Как поступить правильно?

Заранее спасибо Вам благодарен!

Константин, по сути, у Вас агентское вознаграждение.

Рассмотрим на примере:

3600,00 (3050,85 + 549,15 НДС) – Ваше вознаграждение 3% ))

120000,00 (без НДС)– услуги перевозчика

Базой для начисления НДС у агента является его вознаграждение, полученное при исполнении договора. Это положение закреплено ст. 156 НК РФ

В случае, если Вы работаете по предоплате, н а примере это будет выглядеть так:

Получен аванс 145848,00 (120000,00+3600,00+22248,00 НДС)

Считаем затраты: 122000,00

120000,00 (без НДС) – услуги перевозчика

2000,00 (305,08 НДС) – услуги субподрядных организаций

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров производится по налоговой ставке 0%.

Пунктом 4 ст. 165 НК РФ установлено, что право применения налоговой ставки 0% у агента должно быть подтверждено пакетом необходимых документов.

Формируем бухгалтерскую прибыль : 1050,85 (123050,85-12 2000,00)

Возмещаем НДС:

Если при этом в рамках агентского договора получен аванс, как в рассмотренном примере, то в соответствии со ст. 162 НК РФ агент обязан перечислить в бюджет НДС с аванса, полученного в счет агентского вознаграждения. Для точной квалификации полученных средств, если часть из них является авансом по агентскому договору, а часть — денежными средствами в счет возмещения расходов принципала, требуется, чтобы в платежном документе агента эти суммы были разделены.

В соответствии с п. 8 ст. 171 НК РФ суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, подлежат последующим вычетам. Вычетам также подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении услуг (в условном примере субподрядных организаций агента), и суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (пункты 2 и 7 ст. 171 НК РФ).

Вычеты сумм налога, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) с применением ставки 0% производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, указанных в ст. 165 НК РФ. Вычеты сумм налога производятся на основании отдельной налоговой декларации

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

Справочная / Патентная система налогообложения

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

С 2021 года многие грузоперевозчики перешли с отменённого ЕНВД на похожий по формату патент. Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Хочешь работать в другом регионе, покупай патент и там тоже.

🌐 Межрегиональные грузоперевозчики здраво опасаются: не заставит ли налоговая покупать несколько патентов, если грузы ездят по всей стране? Тогда налог неоправданно вырастет. Хотим успокоить: в большинстве случаев достаточно одного патента — на свой регион. Рассказываем, что знаем по теме.

Нужно ли покупать патент в каждом регионе, если заказчики на перевозку — по всей стране?

Межрегиональному грузоперевозчику достаточно купить один патент, если в других регионах только клиенты.

Предприниматель вправе зарабатывать только в регионе действия патента. Сколько регионов охватывает бизнес, столько и нужно купить патентов. Это требования из п. 10 ч. 2 ст. 346.43, ч. 1 ст. 346.45 НК РФ.

При межрегиональной перевозке предприниматель часть времени находится в чужом регионе. А заказчик вообще может быть неместный. Это нормально. К примеру, предприниматель купил патент в Екатеринбурге, а его клиент хочет доставить груз к себе в Москву.

Минфин пояснил, что для перевозки между своим и чужим регионом второй патент не нужен. Главное, заключить договор в своём регионе, а в другом должен быть только пункт назначения или отправления груза — письма № 03-11-11/5564 от 10.02.2015 и № 03-11-12/15 от 07.02.2013.

В 2015 году арбитражный суд подтвердил, что для перевозок между регионами достаточного одного патента. Важно, чтобы основные вопросы перевозки предприниматель решал в своём регионе: принимал электронные заявки, хранил и чинил машины, нанимал работников и принимал оплату на счёт местного банка — дело № А71-10521/2014.

Получается, предприниматель может работать на одном патенте, если соблюдает два условия: договоры заключает дома, и якорь бизнеса тоже здесь. С патентом на Екатеринбург можно возить грузы в Москву, Саратов и Барнаул. А вот находиться в Екатеринбурге, оформить договор в Москве и везти груз заказчика в Барнаул нельзя.

Последнее письмо налоговой также подтверждает эти выводы, см. письмо ФНС РФ от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782.

Межрегиональному перевозчику на патенте следует осторожно масштабировать бизнес. Открывать пункт приёма заявок на грузоперевозки или выдачи грузов в чужом регионе — опасно. Тут понадобится второй патент.

А у налоговой не будет претензий?

Иногородние адреса в товарно-транспортных накладных и путевых листах могут насторожить налоговую во время проверки. Страшное последствие — слететь с патента. Тогда налоговая доначислит НДФЛ, НДС или налог по УСН и оштрафует.

На претензии инспекторов предпринимателю надо показать, что он заключает договоры и держит машины дома. Ещё обязательно сослаться на письма Минфина. Выполнение письменных разъяснений госоргана снимает с налогоплательщика вину за ошибки. Так сказано в ст. 111 НК РФ и подтверждено Высшим Арбитражным Судом в деле № А46-9365/2009.

Будем следить за позицией Минфина и судов и постараемся предупредить грузоперевозчиков об изменениях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector