" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать логистом с ндс

Стыдные вопросы про НДС

Справочная / НДС на УСН и патенте

Стыдные вопросы про НДС

Предприниматели на УСН и патенте редко сталкиваются с НДС. Но когда сталкиваются, им приходится непросто. НДС — один из самых мудрёных налогов, поэтому мы ответили на вопросы, которыми часто задаются новички.

Я знаю, что НДС — это налог на добавленную стоимость. А что это значит?

Это значит, что по итогу компании платят налог только с наценки, а не со всей стоимости. Но так получается не всегда: только если поставщик и покупатель оба работают с НДС. Почему в этом случае невыгодно работать с УСН или патентом расскажем ниже.

Чаще всего НДС платят по ставке 20%, но есть и льготные ставки для продуктов важных для жизни.

Женя продал лампы за 18 000 ₽ с НДС 3 000 ₽ в том числе. Но перед этим ламы он купил: за 12 000 ₽, в том числе НДС 2 000 ₽, который он может принять к вычету. По итогу он заплатит НДС только 1 000 ₽ (3 000 — 2 000).

НДС платят только на ОСНО?

Систематически — да, только на ОСНО. А на УСН и патенте только в особых случаях. Например, когда покупаете товары или услуги у иностранцев, арендуете или покупаете госимущество. О них мы писали тут.

Помимо НДС, ИП на ОСНО платят НДФЛ, а ООО — налог на прибыль. Порадуйтесь, что на спецрежиме вы платите всего один налог:)

Клиент просит меня работать с НДС. Почему для него это принципиально?

Всё дело во входящем НДС, который можно принять к вычету.

Исходящий НДС — НДС, который компания выставляет при продаже своих услуг и товаров. Именно его она и должна заплатить.

Входящий НДС — НДС, который выставили поставщики этой компании. На входящий НДС она может уменьшить свой исходящий НДС. Это и называют вычетом по НДС.

В итоге: чем больше компания на ОСНО покупает с НДС, тем меньше ей нужно платить своего НДС. Предприниматели на упрощёнке НДС не выставляют совсем, значит, вычет с них получить не получится. Вот и весь секрет.

У Ани магазин с продуктами здорового питания. Пачка протеиновых батончиков стоит 1 440 ₽, в том числе НДС 240 ₽. Закупала батончики Аня по 1 152 ₽, в том числе НДС 192 ₽, который она может принять к вычету. В итоге она заплатит всего 48 ₽ НДС (240 — 192).

Если бы Аня закупила батончики у поставщика без НДС, то заплатила бы все 240 ₽ налога.

Отследить, сколько у вас входящего НДС и сколько исходящего, помогают счета-фактуры. По итогам периода предприниматели, грубо говоря, складывают НДС из исходящих счетов-фактур и вычитают НДС из входящих.

Счёт-фактура и счёт на оплату — это разные документы?

Это два сильно разных документа. Счёт на оплату — очень простой, необязательный документ, который показывает клиенту сумму и реквизиты, на которые отправить платёж. Можно легко обойтись и без него.

А вот счёт-фактура — очень важный и обязательный документ для тех, кто работает с НДС. Он показывает сумму выделенного НДС, регистрируется в специальных книгах продаж и покупок, оформляется на бумаге с подписями и печатями, его может запросить налоговая.

Что делать, если клиент просит сделку с НДС?

Имеете полное право отказать — не верьте, если вам говорят обратное. Можно и согласиться, но будьте готовы заплатить и отчитаться по этому НДС.

Могу ли я получить вычет по НДС?

Даже если вы выставили НДС по желанию или платите НДС как налоговый агент, входящий НДС от клиентов зачесть не получится: это только для предпринимателей и компаний на ОСНО.

Поставщик выставил счёт с НДС. Придётся заплатить этот налог?

Нет, не придётся — это его НДС, не ваш. Просто оплачиваете всю сумму с НДС, в назначении платежа прописываете: «в том числе НДС столько-то».

Я оказал услугу без НДС, а клиент в платёжном поручении всё равно его выделил. Придётся платить?

Тоже не придётся. Главное, не выдавать счёт-фактуру с выделенным НДС. Если всё-таки со стороны налоговиков к ИП возникнут вопросы, то так и нужно отвечать: счёт-фактура с НДС не выдавался, поэтому обязанности платить этот налог не возникло.

А лучше всего: сразу попросить клиента исправить ошибку. Ему нужно будет направить в свой банк письмо об ошибке в формулировке назначении платежа.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба — онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО. Она поможет выставлять счёт-фактуры, сформирует декларацию по НДС и отчётность по УСН.

Почему налоговая так сильно переживает за вычеты по НДС?

Потому что хитрые предприниматели часто принимают к вычету входящий НДС по надуманным услугам или отгрузкам от компаний, которые чаще всего вскоре закрываются. Его ещё называют «бумажный НДС», потому что он существует только на бумаге. На деле счёт-фактура выписан по сделке, который в реальности не было.

Поэтому налоговая следит, чтобы НДС, который предприниматель принял к вычету, заплатил поставщик, который этот НДС ему навыставлял.

По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного брокера

Организация-экспедитор при оказании услуг в рамках международной перевозки, заключает договор с таможенным брокером на таможенное оформление грузов клиентов. Правомерно ли облагать услуги по организации таможенного оформления грузов клиента в рамках международной перевозки по ставке НДС 0% в случае, если соответствующее условие прописано в договоре транспортной экспедиции (ТЭУ) и принимать к вычету входящий НДС по ставке 20% от контрагента-таможенного представителя?

По нашему мнению, таможенный брокер, с которым заключен договор на оказание услуг таможенного представителя, должен предъявить клиенту (в данном случае экспедитору) НДС по ставке 20%.

При этом, если доходом экспедитора является только сумма его вознаграждения, а расходы «перевыставляются» заказчику, то экспедитор не вправе принять к вычету НДС, предъявленный брокером. На основании счета-фактуры, «перевыставленного» экспедитором заказчику, право на вычет НДС возникает у заказчика транспортно-экспедиционных услуг (конечно, если заказчик является плательщиком НДС и услуги ТЭУ приобретены для облагаемых операций).

Если заказчик не компенсирует расходы экспедитора (вознаграждение экспедитора включает все расходы), то НДС, предъявленный таможенным брокером вправе принять к вычету экспедитор.

Но в любом случае, услуги экспедитора в рамках международной перевозки груза, в т.ч. включающие услуги по таможенному оформлению товаров, облагаются НДС по ставке 0%. Поясним.

Подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено применение нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, осуществляемых в рамках международной перевозки. Перечень транспортно-экспедиционных услуг, облагаемых НДС по ставке 0%, приведен в абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. В этот перечень включены в том числе и услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств.

Поэтому экспедитор, оказывающий услуги при международной перевозке товаров по договору транспортной экспедиции, включающему услуги по таможенному оформлению товаров вправе применять по своим услугам ставку НДС 0%.

Но, таможенный представитель (он не экспедитор) должен предъявить экспедитору НДС по ставке 20%.

Так, по мнению Минфина РФ и ФНС (см., например, письма ФНС от 19.07.2017 N СД-4-3/14105@, Минфина России от 17.03.2017 N 03-07-08/15345) услуги транспортной экспедиции (в т.ч. по таможенному оформлению товаров) облагаются НДС по ставке 0% при одновременном выполнении следующих условий:

договор должен соответствовать требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» к договору транспортной экспедиции;

услуги должны оказываться именно при организации международной перевозки.

Если услуги, предусмотренные абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, оказываются НЕ в рамках договора транспортной экспедиции, то операции по реализации таких услуг подлежат налогообложению по ставке 18% (с 01.01.2019 г. — 20%).

В письме от 17.03.2017 N 03-07-08/15345 Минфин России пояснил, что при оказании услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, оказываемых в рамках договора, не являющегося договором транспортной экспедиции, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18% (с 01.01.2019 г. — 20%).

Пленум ВАС РФ в постановлении N 33 указал, что в соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налоговая ставка 0% применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

При толковании указанной нормы судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.

В связи с этим налоговую ставку 0% применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абз. 1, 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

По смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Но, по нашему мнению, из вышеизложенного можно сделать вывод: даже если договор на оказание услуг таможенного представителя заключается при исполнении экспедитором договора в рамках международной перевозки, договор с таможенным представителем, не названный договором транспортной экспедиции, не является договором транспортной экспедиции. Поэтому применение НДС по ставке 0% к услугам, оказываемым в рамках договора возмездного оказания услуг, а не в рамках договора транспортной экспедиции нормами НК РФ не предусмотрено. Соответственно таможенный представитель (он не экспедитор) должен предъявить экспедитору НДС по ставке 20%.

А вопрос налоговых вычетов, как уже говорилось, зависит от условий договора транспортной экспедиции. Если доходом экспедитора является только сумма его вознаграждения, а расходы, произведенные в рамках договора ТЭУ, в т.ч. расходы по таможенному оформлению груза, компенсируются клиентом, то НДС, предъявленный по таким расходам экспедитор к вычету принять не может. Он должен «перевыставить» полученные счета-фактуры клиентам (п.3.1. ст.169 НК РФ). И если они являются плательщиками НДС, то при соблюдении условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ «перевыставленный» НДС они смогут принять к вычету.

Как работать логистом с ндс

Здравствуйте, Лариса Геннадьевна
хотел у Вас попросить о помощи.
У меня не большая транспортная экспедиционная компания ООО на ОСНО .
Все наши клиенты работают с НДС (как и мы), а исполнители-перевозчики без НДС. Если мне платить 18% НДС со всей входящей суммы, то за ту ставку, которая остаётся, ни один перевозчик не повезёт груз. Ведь я не должен включать всю входящую сумму в доход предприятия, так как большая часть идёт моему исполнителю(перевозчику).
Как поступить правильно?

Заранее спасибо Вам благодарен!

Константин, по сути, у Вас агентское вознаграждение.

Рассмотрим на примере:

3600,00 (3050,85 + 549,15 НДС) – Ваше вознаграждение 3% ))

120000,00 (без НДС)– услуги перевозчика

Базой для начисления НДС у агента является его вознаграждение, полученное при исполнении договора. Это положение закреплено ст. 156 НК РФ

В случае, если Вы работаете по предоплате, н а примере это будет выглядеть так:

Получен аванс 145848,00 (120000,00+3600,00+22248,00 НДС)

Считаем затраты: 122000,00

120000,00 (без НДС) – услуги перевозчика

2000,00 (305,08 НДС) – услуги субподрядных организаций

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров производится по налоговой ставке 0%.

Пунктом 4 ст. 165 НК РФ установлено, что право применения налоговой ставки 0% у агента должно быть подтверждено пакетом необходимых документов.

Формируем бухгалтерскую прибыль : 1050,85 (123050,85-12 2000,00)

Возмещаем НДС:

Если при этом в рамках агентского договора получен аванс, как в рассмотренном примере, то в соответствии со ст. 162 НК РФ агент обязан перечислить в бюджет НДС с аванса, полученного в счет агентского вознаграждения. Для точной квалификации полученных средств, если часть из них является авансом по агентскому договору, а часть — денежными средствами в счет возмещения расходов принципала, требуется, чтобы в платежном документе агента эти суммы были разделены.

В соответствии с п. 8 ст. 171 НК РФ суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, подлежат последующим вычетам. Вычетам также подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении услуг (в условном примере субподрядных организаций агента), и суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (пункты 2 и 7 ст. 171 НК РФ).

Вычеты сумм налога, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) с применением ставки 0% производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, указанных в ст. 165 НК РФ. Вычеты сумм налога производятся на основании отдельной налоговой декларации

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: НДС при грузоперевозках

#1 03.03.2012 11:19:04

НДС при грузоперевозках

у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком. в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р. и вот отсюда вопрос
1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р
2. могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.
3. ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдаче

Читать еще:  За 3 ребенка что дает государство в 2021 хмао

если вопросы заданные как то не так, то заранее извиняюсь, тк я плохо понимаю в бухгалтерии, а нанимать бухгалтера я пока финансово не могу
заранее благодарна за разжеванные ответы.

#2 03.03.2012 11:20:59

Re: НДС при грузоперевозках

и P.S. оплачиваю я перевозчику без НДС за его услуги

#3 10.03.2012 08:33:02

Re: НДС при грузоперевозках

Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.

Вопрос мой очень похожий но сформулирую по другому.
Оплачивает заказчик (ООО с НДС) перевозка 12000 с вкл ндс 2160
я соответственно получаю сумму на р/с (ООО на УСН 6%) (какую именно 12000 или за минусом 2160?)
я оплачиваю исполнителю (ИП на УСН 6% ) 10000 без ндс
Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза

и вообще как правильно организовать работу по с следующей схеме на примере 12000 руб:
ООО с НДС(заказчик) — ООО без НДС(посредник-исполнитель) — ИП(исполнитель)

#4 10.03.2012 10:25:06

Re: НДС при грузоперевозках

Сообщаю информацию которую узнала. в основном сообщении — это был пример, если бы у меня был ООО.
у меня сейчас ИП.

Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО. обязательно завести книгу расходов и доходов. при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.

вот это пока все что я узнала, пока не могу сообщить под каким кодом идет дебет и кредит и в каких пунктах все это указывается. всю выясненную информацию сразу буду указывать. от читающих этот форум и кто столкнулся с такой же проблемой просьба так же делиться информацией

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Анфимычева Ирина, руководитель проекта Корчагина Ксения, юрист

На ЕНВД могли работать практически все грузоперевозчики малого и среднего бизнеса. А вот в связи с отменой вмененки выбор остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН-2021». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — теперь он доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

Что вы узнаете

  • Как рассчитать налоги по УСН
  • На чем сэкономить при переходе на УСН
  • Кому доступен Патент
  • Как доказать право на патент
  • Зачем УСН при Патенте?

Как рассчитать налоги по УСН

На упрощенке два варианта расчета налога:

  • Доходы
  • Доходы-Расходы

Выбрать можно только один вариант, а изменить — не чаще 1 раза в год.

Упрощенка с объектом Доходы-Расходы

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

Выбор этого варианта означает ведение полноценного учета, т.к. иначе налог правильно не посчитать.

Но если требования НК учет усложняют, то современные учетные системы помогают упросить: распознавание первички по сканам, авторасчет налога, заполнение книги и декларации и многое другое.

Упрощенка с объектом Доходы

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки

На чем сэкономить при переходе на УСН

При переходе на УСН можно не учитывать в доходах:

  • предоплату 2020 года за рейсы 2021 года;
  • оплату в 2021 за перевозки 2020 года.

Позволить это могут лишь те, кто подтвердит факты. Например, актами сверки с покупателями, чеками ККТ с признаком аванс/кредит.

И, наоборот, в расходах можно увеличить на стоимость:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2021 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2021, но оплаченные заранее в 2020 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

Кому доступен Патент

Достаточно одного патента, если договор на перевозку заключен в субъекте РФ, где этот патент получен. Так разрешают поступать последние разъяснения ФНС в письме от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Но в любой момент нужно быть готовым обосновать свое право на единственный патент. Как мы знаем, не всегда заказчик или диспетчер готовы оформить договор с нужным вам регионом.

Тут можно «подстраховаться»:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Как доказать право на патент

Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент: «Оказываю услуги на территории субъекта, в котором получен патент. Договоры на грузоперевозки заключаю на территории этого региона, что соответствует правовой позиции, изложенной в Письмах Минфина от 11.10.19 № 03-11-11/78446, от 28.06.19 № 03-11-11/47410, от 14.06.19 № 03-11-11/43299, от 07.12.20 № 03-11-11/106476, от 26.11.20 № 03-11-11/103163, Письме ИФНС от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@ и судебной практике». Приложите письма, решение суда, несколько договоров на грузоперевозки с правильным местом оказания услуг.

К сожалению, Патент до сего дня был не самой популярной системой и прецедентов, судов и разъяснений крайне мало в юридической практике.

Чем обосновать НДС-вычет при перевозках?

Налоговый кодекс устанавливает среди оснований для НДС-вычета наличие первичного документа. Чтобы не получить отказ, это должен быть правильный документ. А с его подбором могут быть сложности – как, например, при перевозках товаров. Одних только накладных несколько видов. Будем разбираться, какая из них нужна.

Условия для НДС-вычета

По общему правилу, сумма НДС принимается к вычету при одновременном выполнении условий, указанных в ст. 171 и 172 НК РФ:

  • товары (работы, услуги) предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС;
  • получен счет-фактура поставщика;
  • товары (работы, услуги) приняты к учету;
  • имеются неоходимые первичные документы.

Наличие первичных документов требуется как для признания расходов в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ, ст. 313 НК РФ), так и для целей применения налоговых вычетов по НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Транспортная накладная

Транспортную накладную (ТН) оформляют при заключении договора перевозки груза. Это самостоятельный перевозочный документ, назначение которого – подтвердить факт заключения договора. Документ обязательный. По договору перевозки его оформляет, как правило, грузоотправитель (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ).

В ТН указывается информация о грузоотправителе, грузополучателе, наименовании груза и его объявленной ценности, сопроводительных документах, условиях перевозки.

Таким образом, ТН оформляют в рамках договора перевозки. Она подтверждает:

  • само наличие правоотношений между отправителем груза и перевозчиком;
  • регулирует отношения сторон по договору перевозки груза;
  • определяет конкретные условия перевозки.

Кстати, с 1 января 2021 года изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства от 21 декабря 2020 г. № 2200), и применяется новая форма транспортной накладной.

Товарно-транспортная накладная

Наряду с ТН применяют товарно-транспортную накладную (ТТН). Для товарно-транспортной накладной (форма 1-Т) предусмотрен типовой бланк. Он утвержден постановлением Росстата от 28 ноября 1997 года № 78.

Эту накладную оформляют, если организация-продавец должна доставить товары до склада покупателя.

ТТН состоит из двух разделов:

  • товарного, который служит для списания ТМЦ у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
  • транспортного, который определяет взаимоотношения грузоотправителей — заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта и служит для учета транспортной работы и расчетов за услуги по перевозке грузов.

Товарный раздел заполняет продавец (грузоотправитель). Транспортный раздел заполняют продавец и представитель транспортной организации.

ТН или ТТН?

А может ли подтверждающим перевозку документом быть только ТТН?

Минфин считает, что оформления только ТТН недостаточно. Основание – пункт 2 статьи 785 ГК РФ, где говорится, что именно ТН является надлежащим документом, подтверждающим заключение договора перевозки (см., например, письмо Минфина от 30 апреля 2013 г. № 03-03-06/1/15213).

Что касается НДС-вычета по приобретаемым товарам, одной ТН также явно недостаточно, потребуется ТТН или другой первичный документ, например, товарная накладная ТОРГ-12.

Однако при наличии надлежащим образом оформленных транспортной накладной (ТН) и товарной накладной (ТОРГ-12) для документального подтверждения в расходов в виде стоимости реализованного (приобретенного) товара и расходов на его доставку накладная ТТН вообще может не потребоваться (см. письмо УФНС России по г. Москве от 27 сентября 2011 г. № 16-15/093519@).

Товарная накладная

Есть случаи, когда для вычетов по приобретаемым товарам ни ТН, ни ТТН вообще не нужны:

  • если организация-покупатель договор перевозки не заключает и расходов по оплате доставки не несет;
  • если стоимость доставки включается в стоимость товара.

В этих случаях документом, подтверждающим право на НДС-вычет, будет служить товарная накладная по форме ТОРГ-12.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

То, что в указанных случаях отсутствие ТН и ТТН не влияет на возможность вычета предъявленного поставщиком товаров НДС, подтверждает арбитражная практика (см. например, постановление Четвертого ААС от 20 января 2015 г. № 04АП-6785/14).

А Минфин в письме от 30 октября 2012 г. № 03-07-11/461 указал, что отсутствие транспортной накладной не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС по приобретаемым товарам, если эти товары приняты на учет на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12 налогоплательщиком, который не является заказчиком перевозки.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Выбор читателей

Работающим пенсионерам пересчитают пенсии –«автоматом», с 1 августа

Как заполнить 6-НДФЛ за I полугодие 2021, если работника уволили 30 июня?

ВС РФ поддержал работника, заявившего, что его вынудили уволиться

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

  • Применение ставки 0% по транспортным услугам
  • Применение ставки 10% по транспортным услугам
  • Применение ставки 20% по транспортным услугам
  • Освобождение от начисления НДС
  • Итоги

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.
Читать еще:  Как правильно заполнять т2 во воинскому учету рк

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

НДС: что нужно знать, чтобы не попадать на деньги

Другие статьи про НДС

Каждый предприниматель слышал про налог на добавленную стоимость — НДС. Кто-то с ним даже работает. Но мало кто толком знает, как устроен этот налог и как работать с ним правильно. В этой статье по-нормальному объясним, что такое НДС и как при работе с ним избежать проблем с финансами и налоговой.

НДС — это деньги клиентов, которые вы отдаете Кремлю

У Марины булочная. Когда она рассчитала цены, к ней пришел гонец от президента и передал его личную просьбу: «Мариш, вы и государственный интерес учтите. Добавьте к цене 20% и передавайте их потом нам».

Марина согласилась и теперь продает булочку за 100 рублей плюс 20% агентских (НДС). Финальная цена для покупателя — 120 рублей: 100 рублей Марине, а 20 рублей — агентские Владимиру Владимировичу. Покупатель платит и сам того не замечает. Марина перечисляет эти «агентские» исправно в бюджет. Все довольны, включая Владимира Владимировича.

«Агентские» капают — президент доволен

Когда клиент совершает любую покупку, НДС автоматически включен в цену товара или услуги, которые он приобретает.

Заблуждения предпринимателей об НДС

С булочной Марины у нас получился идиллический пример, где все довольны. А в жизни обычно не так. Предприниматели как раз недовольны, им кажется, что НДС — это дополнительная на них нагрузка. Но если разобраться, всё дело в неверных представлениях об НДС. Вот эти заблуждения:

1. Думают, что это предприниматель, а не конечный потребитель платит НДС.
2. Считают с НДС выручку, расходы и прибыль. А всё это надо от него очищать.
3. Не планируют свои обязательства по перечислению НДС и сталкиваются с проблемами, когда приходит срок перевести налог в бюджет.

А теперь последовательно разберемся, что с каждым случаем не так и как действовать правильно.

Кто на самом деле платит НДС

НДС платит покупатель, а не предприниматель. Это транзитный налог. Когда вы получили деньги от клиента, сумма уже включает НДС. Но ваш кошелек для него — промежуточный пункт следования. А конечный пункт — государственный бюджет. Поэтому мы говорим не «заплатить НДС», а «перечислить НДС».

Конечный пункт следования НДС — государственный бюджет, а кошелек предпринимателя — транзитная остановка в пути

Читать еще:  Количество парковочных мест для жилого дома норма

Платит НДС конечный покупатель, когда совершает покупку. И когда бизнесмен тоскливо говорит, что платит НДС, то он неправ. Он его не платит, он с ним работает.

Вы спросите: «Да как же так? Плачу-то я! Вон за прошлый квартал налоговая на три ляма насчитала!» А налоговая просто напоминает: вы получили НДС на сумму 3 млн, но это не ваши деньги, а государства. И вы обязаны их ему перечислить в положенный срок.

НДС бывает входящим и исходящим
Вернемся к предпринимателю Марине и ее булочной. Марина покупает булочки у производителя по 50 рублей плюс 10 рублей НДС. Этот НДС для Марины — входящий.

Потом она продает булочки по 100 рублей плюс 20 рублей НДС. Этот НДС для нее уже иcходящий.

Каждый квартал предприниматель считает разницу между входящим и исходящим НДС. Если исходящий больше, разницу предприниматель должен государству. Если больше входящий, эту разницу задолжало предпринимателю государство.

Когда Марина покупала булочку у поставщика, эти 10 рублей НДС фактически дала государству взаймы. Просто сделала это не напрямую — поставщик выступил посредником: принял деньги и обязан передать их дальше по цепочке. Продала — эту десятку вернула себе, а государству перечислила то, что осталась ему должна. А НДС в полном объеме все равно заплатил покупатель.

Платит НДС не бизнес, а конечный покупатель. Бизнес получает эти деньги от покупателя и отвечает за то, чтобы они в срок оказались в бюджете. Это изначально деньги государства, а не бизнеса.

Почему выручку и расходы считают без НДС

Распространенная ошибка — предприниматель считает выручку и расходы с НДС. Так проще. Кажется, что тут поступление с НДС, а тут трата с НДС — вот то на то и получается, компенсируется. Но это — ошибка. Из-за этого искажается прибыль. Кажется, что она больше, чем на деле.

А что мы любим делать с прибылью? Правильно — тратить на себя любимого. Сегодня вытащили больше денег, чем заработали, а завтра — проблемы с налоговой и кассовые разрывы.

Когда предприниматель насчитал себе лишнюю прибыль, а потом у него начались проблемы с налоговой, виновато не государство

Одна логистическая компания, с которой мы работали, считала выручку и расходы с НДС. И это стало одной из причин, по которой она постоянно попадала в кассовые разрывы. Руководитель думал: прибыли больше, чем было на деле. Поэтому изымал или направлял на развитие больше, чем мог себе позволить.

Разницу между результатами расчетов прибыли с НДС и без демонстрирует таблица. ↓

В левом столбце — что думает предприниматель, когда включает НДС в ОПИУ. В правом — что на деле. Предприниматель вытащил из бизнеса лишние 100 тысяч рублей. Потом пришло время платить НДС — а нечем

Когда предприниматели ведут ОПиУ с НДС, то получают искаженную прибыль.

Зачем планировать перечисление НДС

Планируйте и контролируйте обязательства по НДС, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Государство не требует перечислять НДС в бюджет сразу, как только он заходит в кошелек бизнеса. Достаточно делать это раз в квартал. До наступления очередного срока перечисления НДС, предприниматель волен распоряжаться этими деньгами как угодно. В том числе и потратить на нужны бизнеса — тогда НДС становится краткосрочным беспроцентным кредитом.

В положенный срок вы обязаны перечислить НДС в бюджет. И не надо скрежетать зубами: «Опять налоговая три ляма насчитала! Где я их возьму?».
Чтобы не получать сюрпризов от налоговой, планируйте и контролируйте обязательства по НДС.

Сколько НДС вы должны перечислить и когда, знает ваш бухгалтер. Поэтому в ваших интересах — обязать бухгалтера в начале каждого месяца информировать вас, как изменились ваши обязательства по НДС. А еще лучше — обеспечить, чтобы не позже 5 числа каждого месяца эти сведения были в вашей управленческой отчетности, а НДС отражался в ней сразу, как только зашел к вам или ушел контрагентам. Как отражать НДС в базовом наборе отчетов, мы расскажем в отдельной статье.

Когда бизнес планирует и контролирует обязательства по НДС, то этот налог для него — беспроцентный кредит, а не источник проблем.

Запомните

1. НДС — это не деньги бизнеса, а косвенный, транзитный налог.
2. Платит НДС не бизнес, а покупатель. Бизнес — промежуточное звено между покупателем и государством, кошелек бизнеса — транзитный пункт по пути НДС в бюджет государства.
3. ОПиУ собираем без НДС, чтобы правильно считать прибыль и не вытащить лишнего.
4. Во избежание мрачных сюрпризов планируем и контролируем возникновение обязательств по НДС.

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Патент для грузоперевозок

Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

  • у предпринимателя должно быть не больше 15 сотрудников;
  • доход не должен превышать 60 млн рублей в год.

Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.

Реклама на транспорте и налоговые режимы

Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Самозанятость для перевозок

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Совмещение налоговых режимов

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Выбор самой выгодной системы налогообложения

Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

Учет и отчетность на разных налоговых режимах

Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

На УСН есть налоговая декларация, которую придется сдавать раз в год. Также работодатели сдают отчетность в налоговую и фонды за сотрудников. Учет зависит от объекта налогообложения — “Доходы” или “Доходы минус расходы”. Читайте о работе на УСН в статье.

Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.

Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.

Как стать логистом?

Квалифицированные кадры в сфере логистики сейчас на вес золота, поскольку эта специальность только начинает развиваться в стране как отдельная сфера. Она требует серьёзных знаний в разных областях, начиная с географии и заканчивая развитыми коммуникативными навыками. Многозадачность и востребованность профессии логиста, а также возможность заниматься этой работой удалённо, мотивируют людей на получение этой специальности.

    Насколько реально освоить её с нуля и как стать успешным логистом с достойной заработной платой?

    Успешность в логистике, как и в других сферах человеческой деятельности, обусловлена опытом работы и отточенными профессиональными навыками, которые нужно постоянно развивать. Компании ценят людей с опытом работы в логистике от трёх лет и более. Также успех логиста зависит от того, владеет ли он английским языком и умеет ли оперировать информацией о разных видах грузоперевозок. Кроме основной специализации, хорошие логисты должны разбираться в специфике процесса закупки товара и складской деятельности.

    Профессию логиста можно получить на базе университета, а опыт работы человек приобретает уже в компании или фирме. Срок, в течение которого компания может «вырастить» ценного специалиста, составляет, как минимум, два года.

    Что нужно, чтобы стать логистом?

    Безусловно, необязательно учиться на базе профильного университета, чтобы получить хорошее образование логиста. При желании освоить эту профессию с нуля всегда есть возможность записаться на курсы профессиональной переподготовки. Частные курсы предлагают учебные заведения, предоставляющие услуги в сегменте дополнительного профессионального образования. Так, учиться можно на базе Современной научно-технологической академии. Поскольку речь идёт об удалённой форме обучения, стоимость таких курсов вполне приемлема, если сравнивать с очными формами обучения, а учёба длится не более нескольких месяцев.

    Кроме базовых знаний, нужно будет обязательно получить ряд вспомогательных навыков с целью быстрого и качественного выполнения всех логистических задач:

    • освоить таблицы Excel. С их помощью логисты проводят все расчёты в области статистики и экономики, а также оформляют отчётную документацию;
    • выучить английский хотя бы на начальном уровне. Это поможет постепенно перейти к международным перевозкам;
    • изучить технологию управления временем. Её принято называть тайм-менеджментом. При работе логистом дома, необходимо постоянно находиться на связи с другими людьми. Это требует чёткого планирования времени и самоконтроля;
    • заняться психологией. Выявление психотипа и того, в каком настроении находится клиент, позволяет выстроить с ним отношения максимально эффективно. Это способствует заключению большего количества договоров и налаживанию постоянных контактов;
    • хорошо освоить географию. Одна из главных задач логиста — чёткая ориентировка на местности в тех регионах, с которыми он имеет дело. Также нужно обязательно научиться работе с картами и владеть знаниями о политической и иных ситуациях в регионе грузоперевозок.

    Кроме обучения на курсах профессиональной переподготовки или в компании, специалисту предстоит постоянно повышать свой уровень с помощью изучения методик, правил и основ законодательства, которые время от времени подлежат изменениям. Без регулярного общения в профессиональных сообществах этого сделать невозможно, следовательно, нужно всегда мониторить информационный фон в интернете, общаясь с коллегами и задавая им интересующие вопросы. Обычно профессионалы охотно делятся с другими своим опытом.

    Также необходимо регулярно читать специализированные журналы и издания по логистике и тренировать личные коммуникативные навыки. Хорошо поставленная манера общения и умение чувствовать клиентов на расстоянии — ценные качества, приобретаемые логистами в процессе практики.

    Стать профессионалом в области логистики может каждый, кто настроен постоянно учиться, выполняя ряд чётко поставленных задач безошибочно, эффективно и своевременно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector