" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно называется продленка в школе

Как правильно называется продленка в школе

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Платная продленка в школе

То есть установление и взимание платы за продленку (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня) отнесено исключительно к компетенции учредителя (министерство, департамент, комитет или управление образования), а не администрации школы. Принятие самостоятельно директором школы такого решения является незаконным.

У образовательных организациях города Москвы функции учредителя выполняет Департамент образования. В других субъектах Российской Федерации, где большая часть образовательных организаций – муниципальные, учредителем школы является муниципальное образование.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

У нас надо принести справку из других кружков ИЛИ заявление об отказе от продленки по собственному желанию. Просто школа обязана предоставить 10 часов в неделю внеклассных занятий… И или ты набираешь эти занятия на кружках или отказываешься в письменной форме, чтобы им было потом чем отчитаться…

У нас продленка бесплатная. Обед стоит 48 рублей, и еще полдник — 30 рублей. Т.е. день продленки обходится в 78 рублей, в месяц около двух тысяч получается.
У меня двое детей, плачу 4 тысячи только за питание на продленке
Но у нас еще по-божески, до 18 часов некоторые дети сидят на продленке. А в соседней школе — бесплатная продленка только до 15 часов. И есть платная продленка — 2500 рублей в месяц, плюс, конечно, питание. Получается, что если бы я двух детей водила на такую продленку, я бы платила 9000 рублей!

В России продленка теперь будет платная

Как это — всегда была, а вдруг — раз, и нет? А дело вот в чем — в новом законе «Об образовании» (он вступил в силу 1 сентября прошлого года) продленки как одного из элементов учебного процесса не существует. В 66-й статье записано: «. за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату. » А раз вправе — то, пожалуйста, платите.

«Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», — заявил глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов сегодня во время поездки в Астрахань . Он считает, что нет никаких оснований введения платы за «продленку» ни в Москве, ни в других субъектах РФ .

Последние новости по платной продленке в школе в 2019 году

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2019 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Продленка в школе, ее преимущества и недостатки

Первый вопрос, который возникает у родителей: платная или бесплатная группа продленного дня? Если ваше чадо ходит в обычную государственную школу, то, скорее всего данная услуга для вас будет бесплатной. Но с каждым годом, все большее количество учебных заведений переходит на платные варианты, поэтому этот нюанс вам нужно будет уточнить непосредственно у вашего классного руководителя.

В наше время довольно часто работающие родители сталкиваются с такой проблемой, когда отвести своих детей в школу они могут, но забрать их оттуда некому. В таких случаях, на помощь родителям приходит само учебное заведение, которое предлагает такую услугу как продленка в школе. Опишем основные плюсы и минусы этого способа обучения.

Как правильно написать заявление директору школы от родителей

  • для приема ребенка в 1 класс или отчисления из школы (при переводе в другую школу);
  • с просьбой освободить ребенка от занятий на определенный период в связи с возникшими уважительными причинами;
  • с просьбой освободить ребенка от занятий по физической подготовке в связи с перенесенным заболеванием или травмой;
  • для объяснения причин отсутствия ребенка на занятиях в определенный учебный день;
  • с просьбой сменить учителя, перевести ученика в другой класс, отремонтировать класс за счет школы и т. д.

Во вступительной части заявления родители указывают полное название учебного учреждения, куда они планируют направить своего ребенка для обучения. Ниже указывается дата составления документа. Заявление в обязательном порядке скрепляется подписью родителя (законного представителя ребенка), который составил его.

Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы

Как вам такая новость? Нет, конечно, дети, особенно первоклашки возможно и нуждаются в дневном сне. Понятно, что здесь забота идет об их здоровье. Но вот все ли учебные заведения смогут эти условия обеспечить? В нашей администрация сказала прямо, что скорее всего продленки не будет. Поскольку негде размещать кровати и некому заниматься выдачей, а также сменой и стиркой постельного белья.

В общем, в нашей школе пустили по рядам листок, в который нужно было записаться, если продленка кому-то ну очень очень нужна. Потом этот листок попадет на стол к директору учебного заведения и если страждущих будет много, то школа постарается как-то этот вопрос решить. Уточню, школа постарается, но ничего обещать не может.

Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»

Л. С.: — Учебники должны выдаваться бесплатно. Для этого в школе должен быть сформирован библиотечный фонд, который может (и должен) пополняться, обновляться ежегодно. Закупаются учебники или на средства краевого бюджета, или на средства школы (из фонда материальных затрат), или на средства родителей (с их согласия, по решению управляющего совета или другого общественного органа). Рабочие тетради нельзя использовать многократно, как учебники. Поэтому если школа выбирает для обучения программу (или систему), в которой есть рабочие тетради, то совместно с управляющим советом она должна решить, каким образом будут закупаться тетради. Варианты: либо за счет фонда материальных затрат, который есть в каждой школе, либо за счет родителей, либо за счет каких-то внебюджетных источников.

П. М.: — Вы должны написать заявление на имя директора школы о предоставлении вам выплаты на приобретение школьной и спортивной формы. В течение месяца в школе вам эти выплаты произведут на каждого ребенка. Сумма не такая большая, к сожалению, — в пределах полутора тысяч, но тем не менее для вас это будет хорошее подспорье.

Заявления в школу чтобы забрать ребенка из продленки образец

Организация группы продленного дня, об открытии ГПД администрация школы, классные руководители заранее извещают родителей. Зачисление детей в ГПД производится по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. Заявления о зачислении детей в ГПД принимаются до 25 августа текущего года. Образцы заявлений приведены в разделе документы — формы документов. Забирать детей из ГПД могут только родители. В случае необходимости ребенка могут забрать другие совершеннолетние родственники пописьменному заявлению родителей с указанием всех данных об этом человеке: степень родства, ФИО (см. Документы-формы документов). Если ребенок самостоятельно уходит из ГПД по окончанию работы группы, пишется заявление (см. Документы-формы документов). Если ребенок уходит из ГПД в режиме работы группы, указать причину.

Обычная школа, продленка бесплатная, НО строго до 17 часов. У нас три раза в неделю спорт. Школа и мне надо в 14 часов забирать ребенка домой и на спорт сразу. Говорят или до 17 или никак. Что делать то, как правильно написать заявление, чтобы разрешили уходить раньше?

Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит

Продленка в школе в 2021-2022 году будет отличаться от привычного формата. Правительство приняло решение внести определенные коррективы в законодательство, регламентирующее деятельность групп продленного дня. Уже в 2021-2022 году дети будут проводить внеклассное время в обновленных продленках, изменится перечень обязанностей учителей и название таких групп. Также в отдельных учебных заведениях изменится и цена на пребывание ученика в продленке.

Продленка в школе в 2021-2022 году

Продленки – группы внеклассного времяпровождения, организованные для учеников начальной школы. В них могут находиться дети с 1 по 4 класс. Для приема в группу родители пишут заявление в начале учебного года. Создание таких групп позволяет организовать внеклассное время ребенка так, чтобы он был под присмотром и в безопасности, пока родители освободятся после работы и смогут его забрать.

Сейчас продленка – это ГСПР, она существует для таких целей:

  • создание безопасной среды для детей младшего школьного возраста;
  • организация времяпровождения с пользой – ученики ходят на прогулки, занимаются другими полезными видами деятельности;
  • обеспечение присмотра за детьми в период после завершения основных школьных занятий и до 18-19 часов;
  • обеспечение полноценного питания и дневного сна.

Продленка – это место, где школьник сможет провести внешкольное время с пользой и в безопасности. Она организована именно для детей младшего школьного возраста, которых нежелательно оставлять без контроля. Но также есть и смешанные группы, в которых находятся ученики разных возрастов – от 6 до 13-14 лет. В зависимости от пожеланий родителей и типа учебного заведения, в продленках также проводятся различные развивающие и обучающие мероприятия. Некоторые по инициативе преподавателей, а другие – по желанию родителей и за их счет.

Как выглядит продленка в реальности

В настоящее время планируется внедрение нововведений. В реальности группы продленного дня в 2021-2022 году не будут сильно отличаться от того, какими они были в предыдущие годы.

Продленка в школе – это безопасная среда для детей, возможность оставить ребенка под присмотром ответственного взрослого, который сможет заменить ему родителя на этот короткий промежуток времени. Это место, где будут заботиться о потребностях школьника как дома – учитель присмотрит за тем, чтобы дети вовремя поспали, поели, погуляли.

Чем занимаются дети на продленке

Согласно новому законодательству, времяпровождение в группах организовывается на усмотрение учителей, а также с учетом озвученных пожеланий родителей. Но в рамках существующих правил и норм.

Что обычно делают дети в продленках:

  • гуляют;
  • обедают, полдничают;
  • занимаются уроками;
  • посещают развивающие кружки;
  • ходят на экскурсии;
  • играют в игры;
  • изучают дополнительные дисциплины.

К примеру, распорядок продленки кардинально отличается в разных школах Москвы в 2021-2022 учебном году. У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение.

Стоимость продленки в 2021-2022 в школах Москвы и регионах

Нет единого тарифа на услуги групп продленного дня, который был бы универсальным для всех столичных школ. Поэтому стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 будет разной, необходимо уточнять в своем учебном заведении. В среднем в государственных столичных учебных заведениях месяц пребывания в группах продленного дня обойдется родителям до 15000 рублей. В частных школах цена может быть выше.

В регионах разброс цен очень большой. Оплата будет составлять от 2-3 тысяч рублей до 6000-10000 рублей в месяц. В Белгородской, Ивановской, Владимирской и Московской областях цена колеблется в пределах от 2 до 4 тысяч рублей. В Свердловской, Воронежской, Курской областях – до 8-10 тысяч рублей за 1 месяц.

Льготы и бесплатные группы продленного дня в школах

Для льготных категорий детей посещение продленки остается бесплатным, но этот нюанс нужно уточнять в конкретном муниципалитете. В случае, если у заведения наблюдается дефицит бюджета, право на льготу может быть нереализованным.

Бесплатно посещать ГСПР, согласно действующему законодательству, могут представители следующих категорий:

  • дети погибших при исполнении силовиков или военных;
  • дети с инвалидностью;
  • полные сироты или же дети, которые воспитываются в неполных семьях;
  • дети из малоимущих или многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву.

Отдельные категории получают скидку на оплату пребывания в группах – 50%. Остальные полностью освобождаются от оплаты. Все зависит от того, сколько стоит продленка в школе и есть ли возможность у муниципалитета не брать оплату с льготников.

Изменения 2021-2022 года

После внесения поправок в законодательстве были упразднены группы продленного дня. Но власти убрали лишь такое понятие, теперь продленка называется ГСПР, что расшифровывается как «группа социально-педагогического развития». Изменились также и обязанности педагогов и воспитателей, которые проводят ГСПР.

Основные обязанности учителей и воспитателей продленки:

  • обеспечить полную безопасность детей;
  • следить за их гигиеной;
  • сопровождать школьников во время прогулок;
  • отправлять учащихся на кружки и секции;

Изменилось то, что теперь в ГСПР учитель не обязан делать со школьником домашнее задание. В то же время у учителей нет права по собственному усмотрению распределять внеклассное время учащихся. Он должен обеспечить лишь безопасность и дисциплину. Учителя могут самостоятельно инициировать какие-то занятия, к примеру, могут предложить детям заняться выполнением домашних заданий, но теперь это не входит в их обязанности.

Также в новом учебном году ГСПР ожидает ужесточение контроля со стороны соответствующих органов. Будет строго контролироваться соблюдение норм СанПин. Также планируется постепенный переход на самоокупаемость подобных групп. Дополнительно нововведения подразумевают расширение возможностей использования продленок для детей льготных и социально незащищенных категорий.

В отдельных ГСПР есть дополнительные программы, но все нюансы и детали обсуждаются с родителями детей из группы. Такие виды внеурочной деятельности не финансируются из бюджета, их оплачивают родители. К примеру, в московских школах нередко организовываются походы на выставки, в театры.

В ГСПР могут дополнительно организовываться такие виды внеклассной деятельности:

  • театральные, музыкальные, художественные и спортивные занятия;
  • экскурсии, в том числе посещение различных мероприятий;
  • занятия программированием, изучение дополнительных дисциплин.

Также на территории России действуют и частные группы продленного дня, в которых уже совершенно иная программа и условия. Воспитатели групп обеспечивают не только безопасность, дисциплину, отдых и развитие детей, но также занимаются доставкой учеников из школы в локацию, где проводится продленка.

Советы педагогов

Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

Организация процесса может быть разной, к примеру, с ребенком в школе учитель может сделать уроки в черновике, а дома он под контролем родителей уже перепишет в чистовик. Важно, чтобы родители взяли под свой контроль учебный процесс и могли мониторить успехи, вовремя замечать трудные и проблемные моменты, вмешиваться и корректировать. Чем больше вовлеченность родителей, тем ближе отношения с детьми, выше их уровень мотивации в обучении.

Продленка в школе в 2021-2022 году останется практически такой же, как и раньше, за исключением нескольких нововведений. Окончательная стоимость будет известна только с началом учебного года 2021-2022, и она будет отличаться в каждом учебном заведении. Также родители могут согласовывать с педагогами возможность дополнения основных мероприятий какими-либо секциями, кружками, но не за счет бюджетных средств.

Продленка, что нужно о ней знать

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Читать еще:  Как Посчитать По Счетчику Оплату За Горячую Воду

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия;
  • под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания;
  • организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе (в дождливое и холодное время), а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно;
  • организация занятий в студиях творчества;
  • налаженный режим питания.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.
  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

  • Давайте детям с собой еду. Ведь, несмотря на вполне съедобные и довольно плотные обеды, с прогулки ребята возвращаются проголодавшимися. Поэтому небольшой термос с чаем или какао, питьевой йогурт и булочка или другая не слишком скоропортящаяся еда будут очень даже кстати.
  • Нелишними будут и запасные носки или колготки, чтобы заменить ими промокшие во время прогулки.
  • Неплохо давать ребёнку с собой и сменную одежду. Конечно, это довольно хлопотно, но зато дети смогут сменить форму на что-то менее официальное и более удобное. Хотя, увы, многие ребята просто забывают или ленятся переодеваться.
  • Любимая игрушка тоже пригодится. Дети в начальной школе ещё малы и с удовольствием играют. Однако не разрешайте брать шумные или дорогие игрушки.
  • Если у школы нет возможности закупить игры для помещений и улицы, возможно, об этом стоит подумать родителям. Несколько наборов шашек, лото, шахмат, лопат для снега, снежколепов, прыгалок, обручей и коробка мела (в зависимости от времени года, конечно) не нанесут бюджету значительного урона, зато будут долго радовать детей.

Продленка в школе в 2021-2022 году: изменения, стоимость

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2021-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Что такое группы продленного дня

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

  • Помочь детям эффективно справиться с домашними заданиями.
  • Обеспечить безопасные условия для развития творческих и учебных навыков детей.
  • Осуществлять присмотр и уход за учениками с 13:30 до 18:00-19:00. График работы ГПД устанавливается отдельно каждой школой, иногда при согласовании с родителями.

Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.

Чем занимаются дети на продленке

Согласно новому законодательству, времяпровождение в группах организовывается на усмотрение учителей, а также с учетом озвученных пожеланий родителей. Но в рамках существующих правил и норм.

Что обычно делают дети в продленках:

  • гуляют;
  • обедают, полдничают;
  • занимаются уроками;
  • посещают развивающие кружки;
  • ходят на экскурсии;
  • играют в игры;
  • изучают дополнительные дисциплины.

К примеру, распорядок продленки кардинально отличается в разных школах Москвы в 2021-2022 учебном году. У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение.

Нововведения учебного года 2021-2022

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость продленки в школе

Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.

Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России? Приведем некоторые расценки:

  • Белгородская область – 2000 рублей.
  • Ивановская – 2650 руб.
  • Владимирская – 2500 руб.
  • Тамбовская – 4200 руб.
  • Воронежская, Свердловская – 7000 руб.
  • Московская, Хабаровская и Тюменская области – 3000 руб.

Нужно сказать, что в большинстве школ за продленку не нужно платить. Особенно это касается отдаленных районов страны, где у родителей просто нет возможности оплачивать дополнительное пребывание ребенка в школе.

Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022

В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.

Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.

Читать еще:  11 характеристика многодетных семей

Льготы и бесплатные группы продленного дня в школах

Для льготных категорий детей посещение продленки остается бесплатным, но этот нюанс нужно уточнять в конкретном муниципалитете. В случае, если у заведения наблюдается дефицит бюджета, право на льготу может быть нереализованным.

Бесплатно посещать ГСПР, согласно действующему законодательству, могут представители следующих категорий:

  • дети погибших при исполнении силовиков или военных;
  • дети с инвалидностью;
  • полные сироты или же дети, которые воспитываются в неполных семьях;
  • дети из малоимущих или многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву.

Отдельные категории получают скидку на оплату пребывания в группах – 50%. Остальные полностью освобождаются от оплаты. Все зависит от того, сколько стоит продленка в школе и есть ли возможность у муниципалитета не брать оплату с льготников.

Как правильно называется продленка в школе

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Путёвка стоит определённую стоимость (например 1000 руб) дальше на усмотрение руководителя дагеря и с согласия родителей могут дособирать деньги на доп. мероприятия.
Часа игры детям явно мало — значит минимум 2 часа итого 120- 200 руб .И это только одно ваше мероприятие :ded: + ещё несколько и получается не копеечная доплата.
В прошлом году мы доплачивали по 400 или 500 руб и то была масса не довольных родителей.

Как правильно называется продленка в школе

Право принимать такое решение на местах школам дает новый Федеральный закон об образовании. Статья 66, пункт 8 этого закона гласит: «За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. » Такая формулировка закона подразумевает, что организация вправе снизить установленную плату по своему усмотрению – соответственно, имеет право на то, чтобы размер этой платы устанавливать самостоятельно.

Как правильно называется продленка в школе

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить. Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6. Верхняя граница неизвестна.

Продленка в школе как называется

— Мы с родителями еще весной советовались, как лучше все организовать, — объясняет мне Елена Валерьевна. — В итоге пришли к такой схеме: школа открывает группы по присмотру и уходу для детей из социально незащищенных категорий. Они бесплатны. В группах по 30 человек. С ребятами занимаются воспитатели. Дети обедают в школе. Эти группы будут до 18 часов.

В России продленка теперь будет платная

У нас в школе плата за обед 45р продленка бесплатно, но обязательная внеурочка начинается в 14:30. На ней как-бы должны быть какие-либо кружки или экскурсии, но нашей учительнице 70 лет.Она за весь день устает и на продленке ей уже ничего не надо. Дети на прогулке предоставлены сами себе и в дождь, ив метель , а она стоит под крышей и болтает с кем нибудь. Как только начинаются холода, сырость у нас половина класса с бронзитом на больничный уходит а ей хорошо меньше народу в классе. После прогулки дети сидят в том же классе где идут уроки, они и так устали за весь день от школа, от учителя,а их еще заставляют сидеть ,на внеурочке делаем домашнюю работу, как- попало ни проверяет, ни следит, а потом сама же ставит двойки получается сама себе,а ребенок страдает. Мы не можем заниматься чем-то еще,так как времени на отдых вообще не остается.Когда господин Астахов предлагал такие усовершенствования в школе он спросил родителей? Он сам водил своих детей в школу на целый день к чужим людям? Мне не нужна продленка, а у нас она обязательная. Что на самом деле за идиотизм? Продленка должна быть добровольной для тех родителей кому не с кем оставить детей, а не навязывать всем! Мой сын (4 класс) ненавидит школу и учителя, весь интерес к познанию пропал.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 2020 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Платная продленка в школе

Я за 25 лет работы в школе дважды была свидетелем гибели ребёнка. И оба раза дети погибли на продлёнке. Один выбежал на дорогу во время динамического часа и его сбила машина, умер на месте. Другой потерялся на прогулке зимой. Нашли на следующий день в колодце недалеко от школы. Оба раза воспитателей ГПД уволили, по милициям и прокуратурам таскали долго-долго. Ну а о моральной стороне и говоритть нечего — боль на всю жизнь у воспитательницы.

Учителя продленки зайдите

Заявление директору школы от родителей обычно составляется в отношении учащихся школ. Родителям, которым предстоит написать заявление на имя директора школы, следует придерживаться основных правил составления таких документов. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Как правильно написать заявление директору школы от родителей

Как всегда, в этом году школа не оставила нас без сюрпризов. Там вообще, что ни год, то что-нибудь новенькое, поэтому нужно стараться держать руку на пульсе. И причем администрации школ здесь совсем не причем. Просто постоянно вносятся какие-нибудь изменения и дополнения в законодательство.

Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы

Группы продленного дня сейчас не относятся к разряду образовательных услуг, то есть ребенок там не учится, а школа лишь оказывает семье помощь по присмотру за детьми. Между родителем и администрацией учреждения заключается соответствующий договор. Фактически это означает, что пока родители заняты на работе и на воспитание своих чад у них нет времени, эти функции они передают школе, равно как могут возложить их на родственников или няню. Присмотр и уход, разъяснила корреспонденту «РГ» председатель межрайонного совета директоров в СВАО Ольга Тертухина, — это целый комплекс мер. Сюда входят и питание, и хозяйственно-бытовое обслуживание (влажная уборка кабинетов и дезинфекция), и прогулки на свежем воздухе, и подвижные игры, и кружки. Все это в гимназии N 1554, которую она возглавляет, оценили в 3500 рублей в месяц.

Урок закончился? Плати

  1. Продленка в начальной школе делает ребенка более дисциплинированным, самостоятельным, а также она помогает им подготовиться к более серьезным учебным нагрузкам в старших классах.
  2. Если смотреть с другой стороны, то продленка может помешать ребенку, заниматься своим хобби, к примеру, посещать спортивные секции.

Продленка в школе, ее преимущества и недостатки

Расценки агентств таковы: «сопровождение ребенка не более 2-ух часов» — 500 рублей выход, няня-гувернантка от 170 рублей в час при 7-ми часовой занятости и от 200 – за частичную занятость. Расчет простой. Если ребенок учится в начальной школе, и вы хотите доверить няне забирать его после уроков домой (12.00), кормить, делать с ним уроки и гулять до вашего прихода с работы (19.00), вам придется в среднем потратить на эту услугу 23-28 тысяч рублей ежемесячно. Если просто воспользоваться вариантом: встретить из школы и привести домой, то 10 тысяч рублей ежемесячно.

Жалоба на отсутсвие продленки в школе директору школы

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

Продленка в школе в 2020-2021 году

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители. Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей. Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Мало кому не знакомо понятие продленки, особенно нам — родителям современных детей. Большинство из нас оставляли в продленку, просто времена были другие — мамочки должны были работать, а дети быть под присмотром. Однако, современные группы продленного дня кардинально отличаются от тех, что мы знали в школьные годы.

Что такое продленка в школе

Интересно, что понятия «продленка» в законодательстве просто нет. С 01.10.2014г понятие «продленка» было изменено на понятие «группа социально-педагогического развития», однако, принцип остался тот же. Это, прежде всего, организация учебным заведением внеурочного времени учащихся первых-восьмых классов.

Не каждая школа может себе позволить организацию продленки, так как в нашей стране есть школы, где дети учатся в 2 смены. Поэтому места для учащихся, остающихся на продленку, просто нет. Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет.

Виды групп продленного дня

К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми. В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание.

Читать еще:  Как Получить Технический Паспорт На Дом В Снт

Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы.

В группе продленного дня могут быть как детки одного возраста (из параллельных классов), так и разновозрастные учащиеся. Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно.

К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений.

Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища (обед и полдник). Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно.

Какие преимущества даёт продленка для ребенка

Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка.

Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит.

  • ребенок под присмотром с организованным досугом;
  • стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня;
  • четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания;
  • общение со сверстниками;
  • есть возможность дополнительных занятий и кружков

Минусы продлёнки

Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с не выученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером.

Минусы групп продленного дня:

  • однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка;
  • ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому;
  • стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой;
  • у ребенка нет возможности отдыхать днем;
  • качество питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего;
  • некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

«Продленка» в школе: зачем, почем и каким образом

Дети работающих родителей не понаслышке знакомы с тем, что такое группа продленного дня. Но современная «продленка» колоссально отличается от той, которую мы помним из детства! Чтобы этот факт не стал для вас неприятным сюрпризом, поговорим о том, что же она представляет из себя сегодня.

Что такое группа продленного дня

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Сколько стоит «продленка»

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи. Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

Продленка – плюсы и минусы

Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Нужна ли она детям? Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы.

Положительные стороны продленки

1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня

Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с максимальной эффективностью. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни, или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Поэтому продленка зачастую является единственным выходом для тех семей, в которых оба родителя работают целый день.

2. Питание в группе продленного дня

В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня, родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Кроме обязательного завтрака, который обычно бывает на второй или третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.

3. Организация досуга в группе продленного дня

Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило, дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.

4. Общение со сверстниками в группе продленного дня

Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали.

5. Помощь педагогов в группе продленного дня

Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный подход к каждому ученику.

Отрицательные стороны продленки

1. Отсутствие дневного отдыха

К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и морально, и физически.

2. Отсутствие личного пространства и времени

Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же, многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий мешает сосредоточиться.

3. Нехватка внимания родителей

Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или родственниками.

4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке

Дети младшего школьного возраста очень устают не столько от самих занятий, сколько от однообразия окружающей обстановки. Пребывание первоклассника в четырех стенах в течение целого дня пять дней в неделю в одном и том же коллективе зачастую негативным образом влияет на психику ученика: ребенок может стать более раздражительным, рассеянным, конфликтным.

5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга

Конечно, довольно часто качество предоставляемых образовательным учреждением услуг во время продленки оставляет желать лучшего: родители часто жалуются на то, что школьное питание не выдерживает никакой критики, во время продленки ребенок выполняет домашние задания недостаточно качественно, а развивающих занятий и интересных мероприятий проводится мало.

Однако для многих семей группа продленного дня в школе по-прежнему остается единственным выходом в ситуации, когда родители не могут забирать ребенка сразу после уроков из-за занятости на работе, а поручить присмотр няне или бабушке нет возможности. Более того, у каждого родителя, чей ребенок посещает группу продленного дня, есть возможность добиваться высокого качества предоставляемых образовательным учреждением услуг, обращаясь со своими требованиями и претензиями к администрации школы, а также в районные, городские или региональные отделы образования .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector