" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять муниципальной это земля или нет

Муниципальные земли: понятие, виды, правовое регулирование

Муниципальная собственность на земли — земельные участки городов и других поселений, а также районов (кроме районов в городах), необходимые для решения вопросов местного значения, в том числе земли, ранее переданные и их ведение. (ЗК).

В муниципальную собственность относятся (п.1 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю):

1. Земли особо охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

2. Земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения, земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, если эти земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, кроме земель, отходящих в государственную собственность, если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения.

3. Земли запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

В Москве и Санкт-Петербурге земельные участки передаются в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законами субъектов РФ (п.2 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю).

В соответствии со ст.19 ЗК, в муниципальной собственности находятся следующие земельные участки:

1. Признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

2. право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

3. Приобретенные муниципальным образованием по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (например, в порядке наследования).

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (п.3 ст.19 ЗК).

Муниципальные земли – что это такое и кто ими владеет?

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (812) 603-71-55
(Санкт-Петербург)

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Также всю информацию можно получить через Многофункциональный центр.

Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены и он не поставлен на кадастровый учет, то его собственником является государство, а не жильцы. Тогда кто должен его содержать и платить за это? Как участком могут распорядиться? Как жильцам узнать, в чьем ведении он находится, и стать его собственниками?

Если участок под домом не сформирован, то его собственником является государственное или муниципальное образование

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Обязанность по содержанию придомовых территорий

По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

Читать еще:  Как получить категорию е имея категории вс

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

1 Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

2 Пункты 66–68 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 г.

Как можно узнать кому принадлежит земельный участок

Как узнать кому принадлежит земельный участок, если не имеешь на него никаких прав? Допустим вы присмотрели участок под дачу, однако на нем имеются старые постройки. В данной статье рассказывается о том где можно узнать, свободен ли земельный участок и как получить информацию о собственнике земли.

Как узнать, кому принадлежит земельный участок через ФУГРЦ

Земельный участок, по сути, представляет собой определенный вид недвижимости, у которого есть собственник.

Сама регистрация этого права длиться довольно долго. Собственнику необходимо собрать достаточно обширный пакет документов и отнести их в различные инстанции, которые занимаются решением подобных вопросов.

Процесс оформления включает в себя:

  • Присвоение номера участку.
  • Индивидуальное (с учетом всех особенностей участка) составление плана.
  • Оформление паспорта.
  • Процедура отчуждения.

Только после соблюдения этой последовательности участок полностью переходит в категорию частной собственности.

Именно благодаря всей сложности подобной процедуры документы проходят через большое количество инстанций, запрос в которые позволит в кратчайшие сроки определить номер участка, его категорию и владельца.

ФУГРЦ — федеральное регистрационное управление. Эта организация носит характер самого первого места обращения, в котором можно получить все данные касаемо земельного участка.

После обращения в этот орган по запросу будет выдана выписка из реестра, в которой будет содержаться вся необходимая информация.

ГРЦ картографии и кадастра

Обращение в эти органы очень важно, так как без оформления паспорта, составления плана и определения границ участок нельзя оформить. Оформлением соответствующих документов занимается Государственный регистрационный центр.

Эта организация помимо оформления документов, также собирает информацию о лицах, направляющих соответствующие запросы регистрацию.

Налоговая инспекция

Этот орган включается в работу по оформлению права собственности практически на последнем этапе. После окончания всех регистрационных процедур в налоговую инспекцию поступает информация о собственнике участка. Так как для собственника участка возникает новый налог, оплата которого в установленный срок зависит от скорости оформления документов в инспекции.

Районная администрация

В районную администрацию предоставляются все сведения об оформленных документах. Также там хранятся и те документы, которые подтверждают форму собственности на земельный участок и его собственника.

Если земельный участок не относится к частной собственности и не находится в аренде, это наверняка означает, что он принадлежит муниципальным органам.

Садоводческое товарищество

Если интересующий вас участок относится к категории садовых, то вся необходимая информация о нем хранится в садовом товариществе. Запрос об участке нужно отправлять к председателю организации. Ответ он должен предоставить в течение 14 дней, в форме выписки из учетной книги.

Как узнать кадастровый номер участка

Номер участка можно узнать онлайн, при помощи сайта — maps.rosreestr.ru. Он открывает доступ к кадастровой карте.

Также узнать номер участка можно при помощи специальных схем, но только при условии знания места его точного расположения.

Также с подобным запросом можно обратиться в органы местной власти, там вам предоставят наиболее полную информацию или же перенаправят в ведомство, занимающее подобными вопросами.

Как узнать, кому принадлежит земельный участок онлайн

Любой земельный участок имеет владельца, узнать информацию о нем можно направив соответствующий запрос в органы местной власти. Если времени ждать ответа нет, то можно также воспользоваться онлайн-сервисами.

  • Вы можете направить онлайн-запрос в налоговую инспекцию. Там хранятся данные обо всех налогах на участки.
  • Еще один альтернативный способ определить хозяина – поместить объявление на онлайн-ресурс. Но для этого все же сначала придется узнать номер участка.
  • Еще один способ-обращение к услугам агентов по недвижимости. Они благодаря своим базам данных, смогут помочь вам установить владельца земли.
  • с помощью сайта pkk5.rosreestr.ru вы можете узнать кадастровый номер участка. Для этого вам нужно знать номера кадастровых участков, находящихся поблизости с желаемым участком.

Подводя итог, можно сказать, что оформить право на землю вполне реально без посторонней помощи. Для этого нужно всего лишь немного вникнуть в дело и научится различать основные аспекты такого права собственности. Как правило, для оформления требуются лишь представить необходимые документы и обратиться с заявлением в госорганы. А для того чтобы определить владельца участка в кратчайшие сроки лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Как узаконить право собственности на земельный участок

Процесс установления права собственности на участок не из легких. В первую очередь владельцу нужно узнать кадастровый номер участка, так как без него невозможно получить документ о регистрации.

Без документа, подтверждающего право собственности, на землю владелец не может:

  • Продать.
  • Подарить.
  • Завещать.

Любой владелец участка может по собственному желанию обратиться в соответствующий орган по месту проживания и получить кадастровый номер.

Для того чтобы участку присвоили соответствующий номер владельцу необходимо:

  • Написать заявление с соответствующей просьбой.
  • Представить документы, подтверждающие границы участка.
  • Предъявить чек, подтверждающий оплату госуслуг.

Получить документ, подтверждающий право, владелец может в государственных органах или же у юридических и физических лиц, которые согласно закону имеют лицензию и занимаются подобным видом работ.

В качестве оснований для отказа могут служить:

  • Неправильное оформление документов.
  • Совпадение площади участков.
  • Расположение участка на территории, относящейся к другому региону.
  • Предоставление неполного перечня необходимых документов.

В качестве подтверждающего документа владельцу выдают выписку из кадастра, о присвоении номера.

После получения этого документа, владельцу участка нужно обратиться в регистрационные органы по месту жительства для оформления права собственности.

Законодательная база

Вопросы, связанные с оформление права собственности на земельные участки регулируются Земельным кодексом Российской Федерации. Выделяют несколько форм собственности на землю:

  • Частная.

В соответствии с законодательством в частной собственности находятся те земельные участки, которые были законно приобретены гражданами или юридическими лицами.

Все граждане, а также юридические лица имеют равные права в сфере приобретения земельных участков.

Также в роли владельцев участков выступают иностранцы, или иностранные юридические лица и лица без гражданства.

Для того чтобы оформить право собственности на участок нужно в первую очередь установить не изъят ли он из оборота. Перечень подобных категорий земель, а также земель ограниченных в обороте прописан в кодексе. Для того чтобы подобные участки перешли в пользование нужно обязательно осуществить процедуру их перехода в другую категорию.

Частные лица могут обладать как индивидуальным, так и совместным правом на землю.

  • Государственная.

Согласно закону все те земельные ресурсы, которые не находятся в частной или муниципальной собственности являются собственностью государства.

За государством закреплено приоритетное право на так называемые бесхозные земли.

В государственной собственности находятся те участки, которые:

  • Определены в соответствии с законом.
  • Те, на которые распространилось право собственности при разграничении земель.
  • Приобретенные субъектами РФ.

Государственная собственность – наиболее обширная форма собственности на землю.

  • Муниципальная.

Это та категория земли право собственности, на которую принадлежит муниципальным образованиям.

К такой форме собственности относятся те участки, которые:

  • Признанные закрепленными за этой категорией соответственно закону.
  • Право собственности, на которые возникло вследствие установления разграничений.
  • Приобретенные на законных основаниях.

Распоряжаются этой категорией земель местные советы.

В зависимости от типа доступа к таким участкам принято выделять:

  • Открытые участки.
  • Закрытые участки с ограниченным доступом.

Как проверить земельный участок для строительства дома или с уже готовым домом перед покупкой

1. Найдите свой участок на кадастровой карте

Перейдите по ссылке https://pkk.rosreestr.ru/, введите слева номер участка и нажмите «Найти».

Вы увидите расположение участка на местности, а также характеристики участка. Обратите внимание, чтобы в категории земель стояло: «Земли населенных пунктов».

Если стоит другая категория и вам продают участок или участок с домом и говорят про ИЖС или ЛПХ — это уже плохой знак.

Далее посмотрите «Разрешенное использование участка»: хорошие варианты «Личное подсобное хозяйство», «Индивидуальное жилищное строительство». Если стоит что-то другое, например «для дачного строительства», «для ведения огородничества» — это уже повод насторожиться.

Справа на кадастровой карте в списке слоев поставьте галочку «зоны с особыми условиями использования территории» и посмотрите, не попадает ли в такие зоны ваш участок. Если попадает — тоже необходима дополнительная проверка.

2. Проверьте, соответствуют ли параметры вашего земельного участка видам разрешенного использования для данной территории, обозначенным в правилах землепользования и застройки вашей территории

Перейдите в раздел «Документы» — «По территории». Слева выберите поселение, в котором находится участок.

На странице справа появятся документы территориального планирования. Найдите действующий генеральный план и действующие ПЗЗ (правила землепользования и застройки) вашего поселения.

Скачайте документы и найдите на картах, попадает ли ваш участок в границы населенного пункта, и определите, какой градостроительный регламент имеет данный участок.

Если участок НЕ попадает в границы — это повод насторожиться. Если у участка или территории, на которой он находится, установлен градостроительный регламент, отличный от ЗОНА Ж1, Ж2, Ж3, Ж4 — это тоже повод насторожиться.

Иногда бывают такие ситуации, что сведения Росреестра с публичной кадастровой карты не совпадают с документами градостроительного зонирования.

Знайте, генеральный план и правила землепользования и застройки имеют большую юридическую силу, чем данные Росреестра.

Градостроительный план и ПЗЗ необходимо также найти на сайте вашего муниципального образования и провести аналогичную проверку. Бывают ситуации, когда документы не совпадают между собой.

3. Проверьте историю вашего участка

Один из способов — написать в поисковой системе кадастровый номер участка, добавив потом слово «прокуратура», «иск».

Аккуратно просмотрите все результаты поиска.

Еще способ — закажите выписку из Росреестра по данному участку, а лучше две: выписку о текущем состоянии участка и выписку о переходе прав на участок.

В них вы увидите, как переходило право собственности на данный участок, проверьте бывших собственников участка на юридическую чистоту.

4. Найдите в социальных сетях группу вашего населенного пункта, спросите тех, кто уже живет на территории, с какими сложностями они сталкиваются

Но будьте аккуратны, иногда бывает так, что люди сами не знают, что живут в незаконных домах.

5. Кроме онлайн-проверки мы рекомендуем запросить в отделе архитектуры вашего муниципального образования ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка)

Также его можно заказать на сайте www.gosuslugi.ru

6. Также мы рекомендуем сходить на личный прием к главе поселения

Познакомиться с ним, уточнить, какие работы ведутся по территории, где вы собираетесь строиться: есть ли чистка дорог в зимнее время, когда планируется ремонт дорожного полотна, какие планы по развитию данной территории.

Если в ходе проверки у вас появились сомнения — изучите вопрос максимально подробно: проконсультируйтесь с юристом, почитайте статьи и законы и примите взвешенное решение.

Муниципальная собственность на землю: понятие, закон

Право собственности на земельные участки считается самой полной по содержанию юридической категорией. Согласно ГК, законный обладатель имущества может им распоряжаться, владеть и пользоваться.

Общая характеристика категории

Отношения, возникающие в связи с распоряжением, владением, пользованием землей, регламентируются гражданскими нормами и положениями ЗК. При этом понятия, используемые в ГК, считаются основополагающими. Земельное законодательство воспринимает институт собственности, оно не может исключить ни одно положение, относящееся к правам законного обладателя.

Особенности объекта

Земля считается специфической правовой категорией. Из понимания этого факта следуют положения гражданского законодательства о возможностях и особенностях регулирования отношений, касающихся этого объекта. По ст. 209 ГК (п. 3), пользование, распоряжение, а также владение землей является свободным, если это не наносит вред природе, не ущемляет интересы иных лиц.

Читать еще:  Где Узнать Границы Земельного Участка По Кадастровому Номеру

Госсобственность

Положения, регламентирующие ее, предусматриваются ГК. Существующее законодательство признает, что землей, а также прочими природными ресурсами, которые не находятся в собственности граждан, муниципалитетов, организаций, владеет, пользуется и распоряжается государство. Это положение закреплено в 214 статье ГК (п. 2). Сравнительно недавно на недра, водные объекты, землю, животный мир, лес распространялась исключительно государственная собственность. Считалось, что в стране никто, кроме власти, не может быть законным их обладателем. Исключительное право собственности государства означало также, что не могло существовать никому не принадлежащих объектов, то есть бесхозных. В настоящее время действуют иные правила и нормы.

Разграничение владения

Земли, которые принадлежат РФ, являются федеральной собственностью. Между тем существуют территории, которыми владеют исключительно регионы. В этом случае говорят о госсобственности субъекта РФ. В 16 статье ЗК предусмотрено, что вопрос, касающийся разграничения публичного владения, разрешается непосредственно Кодексом и прочими нормативными документами. В соответствии со ст. 17 (п. 1), к федеральной собственности относят следующие участки:

  1. Признанные таковыми ФЗ. Категории таких наделов определяются в п. 1 закона, вводящего в действие ЗК.
  2. Право на которые у РФ возникло вследствие разграничения госсобственности на землю.
  3. Приобретенные Россией в соответствии с основаниями, установленными в ГК.

В составе госсобственности регионов присутствуют такие участки:

  1. Признанные таковыми в соответствии с ФЗ. Их перечень определен в п. 2 ст. 3 указанного выше закона.
  2. Право на которые возникло у субъектов в процессе разграничения госсобственности.
  3. Приобретенные по основаниям, установленным в Гражданском кодексе.

Муниципальная собственность на землю

РФ – государство, в котором строго разграничена компетенция федеральной, региональной и местной властей. В законе предусматриваются вопросы, которые относятся и к совместному ведению. Однако что касается владения, распоряжения, пользования имущества, принадлежащего субъектам каждого уровня, здесь проводятся четкие границы и действуют особые правила.

Муниципальная земельная собственность возникает в момент ее регистрации уполномоченными органами. В качестве основания для проведения данной процедуры выступают акты Правительства. Ими утверждаются специальные перечни, в которые включаются участки муниципальной собственности . Последние возникают при разграничении территорий. Кроме этого, му ниципальная собственность на землю возникает на основании вступивших в действие ряда судебных решений. В частности, речь идет о постановлениях, принятых по спорам, касающимся разграничения территорий.

Категории объектов

Действующим законодательством предусматривается м униципальная собственность на землю :

  1. Признанную таковой в соответствии с ФЗ, а также принятыми на их основании региональными нормативными актами.
  2. Право на которую возникло в процессе разграничения гособственности.
  3. Приобретенную по основаниям, установленным в ГК.

Дополнительно

В нормативных актах предусматриваются и другие категории наделов, владение, пользование, распоряжение которыми может осуществлять МО. В частности, муниципальная собственность на землю возникает в отношении не предоставленных частным лицам наделов до разграничения территорий. Для обеспечения развития МО ему могут передаваться площади, которые принадлежат Российской Федерации или ее региону, в том числе расположенные за пределами административной единицы.

Специфика территории

Пределы МО определяются по федеральным и региональным законам. При этом учитываются исторические и прочие местные традиции. В территорию МО может включаться сельское или городское поселение . В границах административной единицы могут присутствовать площади, необходимые для развития населенных пунктов, рекреационные зоны. Кроме этого, в территорию включаются земельные участки общего пользования. К ним, в числе прочего, относят лесные массивы, луга и прочее. Городское поселение может в соответствии с законом получить безвозмездно дополнительные территории.

Важный момент

В городах федерального значения при разграничении территорий право муниципальной собственности не возникает. Для них устанавливаются специальные правила. Особенности правового режима обуславливаются тем, что города федерального значения считаются самостоятельными субъектами Российской Федерации. Соответственно, для них действуют региональные правила. Право муниципальной собственности в этих субъектах возникает в процессе передачи наделов административным единицам, расположенным в их пределах, в соответствии с местными законами.

Дополнительно

Муниципальная собственность на землю возникает по отношению к территориям, которые признаны закрепленными за МО на основании не только федерального, но и регионального законодательства. Что касается оснований приобретения соответствующих юридических возможностей, то стоит сказать, что они распространяются и на бесхозяйные объекты, от которых законные обладатели отказались.

Реализация полномочий

От имени муниципалитета право собственника осуществляют местные органы управления. В установленных законодательством случаях уполномоченными могут стать и иные лица. К примеру, по поручению муниципалитета право собственности может реализовывать какое-либо учреждение. Территории, которые принадлежат МО, могут передаваться организациям, гражданам, местным органам, некоммерческим структурам, унитарным предприятиям.

Частное владение

В законодательстве официально закрепляется и признается не только государственная и муниципальная собственность на землю. В качестве еще одной категории субъектов, имеющих возможность осуществлять владение, пользование, распоряжение наделами, выступают юрлица и граждане. В нормах установлены основания, по которым возникает частная собственность. Все юрлица и граждане обладают равным доступом к приобретению территорий. В правовом режиме участков, находящихся в собственности этих субъектов, в содержании правомочий, которыми они наделяются, отличий нет. Частное владение, распоряжение, пользование могут осуществлять иностранные организации и граждане, а также лица, не имеющие гражданства.

Ключевые условия

Для предоставления участка в собственность он не должен иметь никаких ограничений или обременений. Кроме этого, территория не должна быть изъята из оборота. Такие земли, в соответствии с 27 статьей ЗК (в.2), не могут являться объектами сделок, предусмотренных в гражданских нормах. В индивидуальное владение, распоряжение, пользование также не предоставляются территории, ограниченные в обороте. Исключение могут составлять случаи, установленные законодательством. Категории изъятых и ограниченных в обороте территорий присутствует в статье 27 ЗК (п. 4 и 5).

Для получения надела в собственность он должен быть переведен в категорию, в отношении которой действуют общие правила получения прав. Некоторые наделы могут находиться в распоряжении, пользовании или владении организаций или граждан с соблюдением определенного юридического режима. Право собственности может реализовываться субъектами самостоятельно, а также совместно с иными лицами.

Заключение

В настоящее время отечественное законодательство четко регулирует права собственников земли. Территории, которыми распоряжаются, владеют, пользуются субъекты, относятся к категории недвижимого имущества. Совершение любых сделок с ними подлежит регистрации. В качестве документа, подтверждающего право собственности, выступает свидетельство. Оно выдается после внесения соответствующих сведений об объекте в единый реестр.

Как узнать государству или муниципалитету принадлежит неразграниченная территория

1. Как узнать кому принадлежит участок который я хочу образовать из неразграниченной территории — государству или муниципалитету? От этого будет зависеть стоимость аренды этого участка.

2. И можно ли запросить у администрации муниципалитета список земель, которые находятся на территории их муниципалитета, но принадлежащие государству? Насколько я знаю, они обязаны вести и публиковать реестр только муниципальных участков, а не государственных.

3. И еще такой вариант — если выбирать участок из уже образованных участков, то я знаю что можно запросить платную выписку по конкретному участку из ЕГРН чтобы узнать собственника (муниципалитет или государство). Но это же сколько денег придется потратить чтобы каждый участок так уточнять. Поэтому, есть ли возможность как то скопом все сведения получить обо всех именно ГОСУДАРСТВЕННЫХ участках, не знаю, в администрацию опять же написать или что можно сделать?

4. И уточняющий вопрос: правильно ли я понимаю, что аренда государственных участков стоит 0,6% кадастровой стоимости (для физ лица обычного гражданина), и муниципалитет не может загибать начальную цену на аренду во время аукциона до кадастровой стоимости (и вообще ставить цену какую он захочет — рыночную и т п) даже если этот участок находится на территории муниципалитета?

Добрый день Полина!

1) Чтобы узнать кому принадлежит участок, необходимо запросить выписки из реестра муниципальной собственности, реестра гос. собственности области и реестра фед. собственности РФ. Запросы можно сделать через портал госуслуг или сайты соответствующих структур;

2) Муниципалитет не ведет реестр гос. земель. Чтобы узнать про такие земли необходимо обратиться к специалисту Росреестра, который занимается их учетом (бывшие специалисты Роснедвижимости);

3) статья 62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Предоставление информации возможно посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. После регистрации на портале Росреестра Вы имеете право оплатив 400 рублей, получать сведения из ЕГРН в количестве 100 штук (по объектно);

4) Распоряжение гос. землями осуществляют гос. органы. Муниципалитет может распоряжаться землями не разграниченными в обороте или принадлежащими ему. Цена участка зависит от многих факторов, в том числе и от его назначения. Предельные цены продажи устанавливаются федеральным законодателем, конкретные цены — органами местного самоуправления.

А по 1 пункту — это бесплатно?
и по 3 — а после использования 100 штук, там дальше еще раз можно 400р заплатить и количество 100 штук обновится? или как

1. На самом деле все земля (и земельный участки) не принадлежащие на праве собственности частным лицам (юридическим и физическим) или публично правовым образованиям (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципалитету) в силу ст. 16 Земельного кодекса РФ находятся в неразграниченной государственной собственности, которой в силу ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжается либо муниципальный район, либо городской округ.

2. Поэтому можно ничего не запрашивать так как в силу вышеприведенного все, что не в собственности субъектов права собственности является государственной собственностью.

3. Если нет записи о государственной регистрации права (можно посмотреть ее наличие в справочной информации Росреестра), то они все считаются находящимися в государственной собственности.

4. Нет. Не так. Арендную плату без торгов устанавливает соответствующий субъект РФ (ч. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ). Везде она своя.

Если же говорить про аукцион, то тут вынужден Вас огорчить. Тут Вы то же не правы

приведу полностью п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. В нем все написано

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

Как понять муниципальной это земля или нет

18. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В муниципальной собственности могут также находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки до разграничения государственной собственности на землю. Муниципальным образованиям для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться в собственность земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

В субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются.

Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ возникает при передаче земельных участков из собственности городов в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов РФ.

Отметим, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Относительно гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки следует отметить, что, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.

Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления, например муниципальные учреждения).

Участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям, муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям.

Читать еще:  Как оплатить гпд по телефону за школу

Право собственности на земли населённых пунктов

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Земли населенных пунктов – участки, которые расположены внутри этих населенных пунктов и поселений. Они предназначены для развития и последующей застройки. Земли населенных пунктов могут быть в частной, муниципальной и государственной собственностях.

Частная собственность предполагает, что физическое или юридическое лицо приобрело землю, согласно действующему законодательству. Также они могут в определённом порядке приобретать участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Существует и категория участков, которые по закону нельзя передавать в частную собственность.

В муниципальной собственности находится та земля населенных пунктов, которая является такой с момента образования, признана таковой федеральным законом, была приобретена или безвозмездно передана под нужды органов власти.

Государственные земли населенных пунктов – все участки, которые не находятся ни в частной, ни в муниципальной собственностях.

Права пожизненного наследуемого владения и постоянного пользования

Согласно действующему законодательству, право пожизненного наследования возникает только на те земли населенных пунктов, которые находятся в муниципальной или государственной собственностях. Обладателем такого права может быть лишь физическое лицо. Поводом для отзыва пожизненного владения является:

  • Добровольный отказ землепользователя в порядке, предусмотренном статьей 53 ЗК РФ.
  • Ненадлежащее использование земли.
  • Приобретение этого же участка в частную собственность.

Кроме права пожизненного наследования, принято выделять право постоянного, или бессрочного, пользования. Оно распространяется только на участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственностях. Обычно такие земли предоставляются государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления. Частные лица не могут воспользоваться этим правом. Владение по праву бессрочного пользования должно осуществляться в пределах правовых актов и законов. Такие земли населенных пунктов предназначены для возведения зданий, сооружений и другого типа недвижимости.

Ограничения права собственности

Ограничения прав собственности – все то, что ограничивает право владения, пользования или распоряжения землей населенных пунктов. Сюда же относится и ограничение оборотоспособности, что указано в статье 27 ЗК РФ. Все ограничения необходимо регистрировать, также нужно выделить, что они передаются при продаже земельного участка от одного владельца к другому. Любые обременения можно обжаловать в судебном порядке. Существуют следующие виды ограничений:

  1. Особые условия по охране окружающей среды.
  2. Особые условия по использованию и хозяйствованию.
  3. Условия по началу и окончанию застройки в отведенные сроки.
  4. Иные условия, которые оговорены в ЗК РФ или Федеральных Законах.

Прекращение права собственности

Право собственности на землю населенного пункта может быть прекращено при отчуждении этого участка собственником другим лицам или же при его отказе от права на этот участок. Право постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения прекращается при самостоятельном отказе владельца от него. Принудительно остановка прав происходит в следующих случаях:

  • Участок используется не по целевому назначению.
  • При использовании участка таким способом, который приводи к значительному ухудшению окружающей среды.
  • При изъятия земли населенного пункта для нужд государства или муниципалитета.
  • При изъятии участка с целью реквизиции.
  • При неустранении последствий земельных нарушений.
  • В случае регулярной неуплаты земельного налога (смотрите статью «Налог на земли населённых пунктов»).
  • При использовании земельного участка с нанесением серьезного ущерба экологической обстановке.
  • При невыполнении мероприятий по восстановлению и улучшению качества земель в случае необходимости.
  • При неиспользовании участка земли населенного пункта в течение трех лет или более того, если иное указано в Федеральном законе.
  • В иных случаях, которые описаны в Федеральном законе.

Принять решение об прекращении права собственности сможет только суд, опираясь на статью 54 ЗК РФ. Также необходимо учитывать положения, которые установлены Федеральными Законами. Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд происходит путем выкупа.

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность

Оформить муниципальную землю в собственность допускается, если указанная разновидность наделов не используется теми, кто обладает правомочиями собственности. В рассматриваемой ситуации у органов власти муниципалитета есть возможность перевести надел в собственность МО. Для этого используется судебная процедура.

Определение

Часто около дома может располагаться надел, который отнесен к числу невостребованных. Стоит указать, что к данной разновидности могут относить только такие наделы, которые обладают статусом сельскохозяйственного назначения. Указанная разновидность участков не делится на отдельные местности. Это говорит о том, что земля становится собственностью нескольких граждан. К примеру, если участок расположен под гаражом. Стоит принимать во внимание положения закона, принятого на федеральном уровне под №101. В данном акте отражается, что к числу невостребованных земель относятся земли с/х назначения. При этом должны быть соблюдены определенные основания.

В том числе:
  • использование участка около частного дома или в другой местности не происходило на протяжении последнего трехлетия;
  • земли не передавались на условиях аренды за последние три года;
  • надел рассматривается как имущество выморочного типа;
  • в реестрах нет сведения относительно собственников такой территории.

ВНИМАНИЕ. При рассмотрении данного вопроса нужно понимать, что является выморочным имуществом. Таковым считается надел, собственники которого скончались. При этом нет законных правопреемников. Кроме того, может произойти и так, то граждане отказались от принятия наследственной массы.

Процесс оформления

Получить земельный участок в собственность можно после аренды. В данной ситуации граждан обладает первоочередным правом относительно продления соглашения об аренде и выкупа участка. Сотрудники исполнительных органов занимаются формированием списка собственников, которые владеют отдельной долей в местности. Это относится к наделам, которые не востребованы. Затем потребуется вывесить данный список по адресу, по которому располагается общий земельный надел. Кроме того, указанная информация подлежит отражению на официальном портале администрации муниципалитета. В законе установлен срок, на протяжении которого сведения должны находиться в общем доступе. Он равен 90 дням. По прошествии указанного периода потребуется созвать собрание граждан, которые являются владельцами остальных частей надела с/х назначения. На нем решается дальнейшая судьба такого участка.

ВАЖНО . Если на протяжении месячного срока с момента созыва собрания не появится гражданин, который обладает правомочиями собственности на долю, она переводится в число невостребованных. При этом, со дня публикации сведений должно пройти не более 4 месяцев.

Затем сотрудники уполномоченных органов муниципалитета обращаются в судебную инстанцию для того, чтобы перевести указанных надел в собственность конкретного образования. Перечень формируется при использовании оснований, что перечислены выше. В ходе оживания сбора владельцев, у каждого из них есть возможность написать заявление, в котором указать на свое желание стать собственником этой территории. Закон №101 указывает на то, если кто-то из граждан выступит с таким заявлением, то земля не может относится к числу невостребованных.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Для проведения собрания выражается инициатива земельными органами. С указанной целью подается извещение при использовании услуг средств массовой информации. Это относится к СМИ, которые отражены в региональном перечне. В ходе собрания потребуется выбрать председателя и затем зачитывается список долей, которые являются невостребованными. Он формируется сотрудниками административного органа муниципалитета. Если на собрании будут граждане, которые имеют правомочия на указанный объект имущества, то у них есть возможность обратиться к председателю с заявлением. В нем указывается, что человек желает оставить землю в своей собственности. Кроме того, стоит учесть, что к заявлению прикладываются такие акты, как выписка, сделанная из единого реестра. Она указывает на то, что у гражданина имеется право на определенную долю в имуществе.

ВНИМАНИЕ . Помимо этого, потребуется представить документацию кадастрового назначения и акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина. Если человек не может или не хочет принимать личное участие в рассматриваемой процедуре, он вправе использовать помощь представителя.

Стоит указать, что в такой ситуации обязательным требованием рассматривается наличие доверенности. Она оформляется при обращении в нотариальную контору. Чтобы конкретный участок был исключен из перечня невостребованных, гражданину потребуется присутствовать на рассматриваемом собрании. Может возникнуть исключительная ситуация. Она говорит о том, что имеют место нарушения относительно использования объектов природы на участке. Тогда территория под домом становится беднее.

Когда заявление рассмотрено, уполномоченный орган вправе принять несколько видов решений. В том числе, это признание всех наделов в перечне востребованными. Кроме того, может утверждаться список тех участков, которые не востребованы или утверждается перечень частично неиспользованной территории.

ВНИМАНИЕ . Для принятия решения потребуется провести процедуру голосования. Данный процесс производится бесплатно. В перечисленных ситуациях потребуется направить принятое решение сотрудникам земельного департамента. Эта организация решает вопрос относительно обращения в судебную инстанцию.

Стоит указать, что судьи часто признают наделы неиспользованными, после того, как рассматривают подобного рода заявления. Рассмотрению подлежит не только протокол собрания. Во внимание принимается заявление, написанное собственником невостребованной территории. Правомочием на участие в судебных прениях или оспаривание вынесенного решения, имеется у тех, кто обладает правомочиями собственности на участок. Кроме того, аналогичные права присущи гражданам, которые являются правопреемниками указанных лиц.

Что сделать, чтобы доля не была признана невостребованной

У собственников и их наследников есть возможность помещать процессу изъятия земель из муниципальной собственности. Для этого потребуется составить заявление. Оно направляется в земельные органы. Кроме того, акт может быть адресован общему собранию владельцев долей. При написании потребуется учесть несколько правил. В том числе, написать заявление нужно на бумаге формата А4.

Изначально отражается наименование организации, в которую обращается гражданин. Также прописываются его данные и фиксируется наименование акта. Оно отражается как заявление. Затем прописывается, что земля используется. Помимо того, что это нужно написать, потребуется доказать наличие данного факта. К числу доказательств относится то, что собственники соседних наделов дадут соответствующие показания. Также это может быть свидетельство, указывающее на наличие наследственных правомочий.

Подтвердить получится при помощи арендного соглашения или квитанции, указывающей на внесение земельного налога. В данном случае установлено ограничение по сроку – минимум 3 года.

Муниципальная собственность на землю

Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец . А. К. Голиченков . 2008 .

  • Муниципализация земли и других природных ресурсов
  • Муниципальное экологическое управление

Смотреть что такое «Муниципальная собственность на землю» в других словарях:

Муниципальная собственность на землю — 1. В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при… … Официальная терминология

Собственность — Экономическая категория исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом… … Википедия

собственность — и; ж. 1. Имущество, принадлежащее кому , чему л. Государственная с. Личная с. Частная с. Недвижимая с. С. церкви, кооператива, завода. С. жены, мужа. Приобретение, наследование собственности. 2. Принадлежность кому , чему л. с правом полного… … Энциклопедический словарь

Частная собственность — Частная собственность одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.[1][2] К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную … Википедия

Формы собственности на землю — – 1) государственная, принадлежащая всем гражданам страны, управляемая правительством, которое распоряжается этой формой земли от имени и по поручению всех граждан в интересах всех и каждого; 2) муниципальная, принадлежащая гражданам, проживающим … Словарь по экономической теории

ГОРОД — Марксистско ленинская ист. наука, исследуя и обобщая огромный фактич. материал, рассматривает Г. как ист. категорию, обусловленную в первую очередь социально экономич. структурой общества. Маркс и Энгельс впервые вскрыли осн. законы развития Г.… … Советская историческая энциклопедия

ИСПАНИЯ — (España) гос во в Зап. Европе, расположено на Пиренейском п ове; включает Балеарские (в Средиземном м.) и Канарские (в Атлантическом ок.) о ва. Площ. 503,5 тыс. км 2. Нас. 30,7 млн. чел. (1962, оценка), св. 2/3 испанцы, остальные каталонцы,… … Советская историческая энциклопедия

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — равноправный субъект в составе РФ, согласно Конституции РФ и Уставу (Основному закону) Я. Н. а. о., принятому Государственной Думой Я. Н. а. о. 19 сентября 1995 г. Округ входит в Тюменскую область. Административным центром округа является г.… … Энциклопедический словарь конституционного права

Беларусь, Республика Беларусь — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Государство в Восточной Европе. Территория 207,6 тыс. кв. км. Столица г.Минск.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Конституция Приднестровской Молдавской Республики — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011) … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector