" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перечитываю гпд

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Ваш ребёнок пошёл в школу!
Позади осталось беззаботное детство и посещение детского сада, где ребёнок проводил большую часть времени. Играл со сверстниками, много гулял, занимался под наблюдением опытных воспитателей ДОУ. Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований.
С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»?
Предлагаю – запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня! Особенно это важно первокласснику, так как он ещё полностью не отвык от детского сада, он «скучает» по атмосфере беззаботности и безраздельной радости.
ГПД – это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это – радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом – рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе.
Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно – образовательном процессе. Этому способствует проведение «Клубных часов» по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах (выставках работ детского творчества, подготовке праздников); экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины.
Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому.
Уверяю Вас, дорогие родители первоклассников, мои воспитанники каждый день ждут, когда начнётся «продлёнка» и встречают меня с радостным криком: «УРА!».
Теперь можно отдохнуть, поиграть с друзьями, посмотреть мультфильмы. Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы. А ещё, можно поделиться своими успехами за сегодняшний день. Ведь чаще всего ГПД формируют из учащихся нескольких классов в параллели. В своём классе и учитель, и одноклассники уже знают, «какой он молодец», а теперь узнаю я т другие ребята. Это ли не повод для гордости!
Вот ещё одно достоинство ГПД – она работает до самого вечера, как и ДОУ. И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога.
Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Если у Вас остались ещё сомнения, записывать или не записывать ребёнка в ГПД, то хочу дать совет, сходите в школу, где учится Ваш сын или дочь, познакомьтесь с воспитателем ГПД, понаблюдайте, за атмосферой поведения детей, их радостные, счастливые лица помогут Вам определиться.

ГПД – это СМЕХ и УЛЫБКИ!
ГПД – это место ДРУЗЕЙ!
ГПД, мы ждём с тобой встречи!
ГПД, вместе нам веселей!

Пусть детство Ваших детей будет насыщено яркими красками!

Не переставайте быть их надёжными помощниками!

Сколько стоит неурочный час

Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. «Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр.

Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

— У нас продленка бесплатная, родители платят только за обед 86 рублей в день. Дети находятся в группах до 18.00 или 18.30, ходят в кружки, на занятия к логопеду, выполняют домашние задания в классных тетрадях. Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина.

В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города. Затраты школам на услугу по содержанию и уходу за детьми возмещает городской бюджет и включает эту услугу в госзадание школам. При этом в Ленинградской области есть и бесплатные, и платные продленки. Но цена — примерно 500 рублей в месяц. Плюс, разумеется, обед — еще 1100 в месяц. Как нам рассказали в одной из школ Гатчины, бесплатная продленка открывается только в том случае, если удалось набрать группу учеников, которые готовы оставаться в продленке до шести часов вечера. Таких немного. Большая часть родителей в Гатчине готова забирать детей в три-четыре часа дня. В Москве многие продленки по решению управляющих советов школ стали платными. Заместитель директора одной из московских гимназий рассказала, что продленка у них стоит 3500 рублей в месяц, плюс питание — еще 2500-3000 рублей. Для всех параллелей открыты разные группы: кто-то находится в школе до шести часов вечера, кто-то — до семи. Учителя могут оказывать консультационные услуги, но считается, что выполнять с детьми домашние задания не обязаны.

— Продленка очень востребована у родителей. Большинство из них работает. А бабушки сейчас сплошь молодые, тоже не хотят пока выходить на пенсию, так что каждый год желающих записаться в продленку много, — говорит директор.

Кстати, практически все директора московских школ, с которыми беседовал корреспондент «РГ», замечают: если управляющий совет школы примет решение снова сделать продленку бесплатной, никаких проблем с этим не будет.

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

В Мурманске продленки тоже бесплатные. В группе продленного дня дети находятся под присмотром воспитателей, частично делают домашние задания. Самая существенная помощь родителям заключается в том, что в течение дня ребенок получает горячее трехразовое питание — завтрак, обед и полдник. Его родители оплачивают отдельно. К сожалению, в этом учебном году стоимость питания выросла в два раза.

— Завтрак вместо 20 стоит уже 65 рублей, обед не 70, а 104 рубля, полдник 40. В общей сложности за месяц набегает 5000. Я, например, получаю всего 18 тысяч в месяц, и для меня это дорого, — пожаловалась мама второклассника Инна Гречина.

Для тех, чей семейный бюджет не позволяет в полной мере оплачивать питание в группе продленного дня, предусмотрели льготы. Скидку на обед получат дети с ограниченными возможностями, состоящие на учете у фтизиатра, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Детям из этих категорий обед оплачивает бюджет, а завтрак и полдник — родители. А вот в новосибирских школах есть и платные, и бесплатные группы продленного дня. Как уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска, если школа устанавливает плату за продленку, администрация должна предоставить льготы определенным категориям. Например, многодетным или инвалидам. Мама первоклассника, который учится в одной из престижных гимназий, отдает в месяц три тысячи рублей — это только присмотр и гарантированно сделанные уроки. Кружки — за отдельные деньги. Еще один родитель рассказал «РГ», что платит только за питание, пребывание в группе — бесплатное. Основная проблема с продленками в том, что во многих школах для них просто нет места. По словам начальника городского управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса Елены Кащенко, сегодня порядка 75 процентов городских школ проводят обучение в две смены. Переход на односменную систему обучения объявлен, но потребует несколько лет. Количество первоклашек, пришедших 1 сентября за парту, превышает двадцать тысяч — на тысячу больше, чем в прошлом году. Кстати, в интерактивную карту Новосибирска были добавлены сведения о группах продленного дня, чтобы родители, выбирая школу для ребенка, учитывали и этот факт.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков.

Пункт 8 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ»:

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Памятка воспитателю группы продленного дня

Семыкина Елена Дмитриевна
Памятка воспитателю группы продленного дня

ПАМЯТКА № 1

1. Организация работы в группе продленного дня (планирование работы, организация самоподготовки):

— перспективный план работы на полугодие;

— план на каждый день.

План воспитательной работы начинается характеристикой группы с проведением анализ а:

1). По составу. Сколько всего учеников, из них – мальчиков, девочек.

2). По результатам обучения (успеваемость) – по результатам прошедшего учебного года.

3). По уровню воспитанности (как развиты у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; развитие навыков самообслуживания, личной гигиены; насколько дети дисциплинированы).

4). По уровню развития (анализ интересов, запросов учеников).

Время на выполнение домашних зада ний

2 класс – 45 минут

3 класс – 1 ч 10 мин

4 класс – 1 ч 30 мин

Примерная форма перспективного пла на

Дата Воспитательные мероприятия Индивидуаль-ная

воспитательная работа Охрана жизни и здоровья учащихся Сотрудниче-ство с семьей учащихся Примечания

12 января — 16 января Беседа «Мамин помощник» о домашних обязанностях ребенка.

Игра «Будь здоров».

Чтение и обсуждение сказок о зиме.

Беседа «Мы в гостях, у нас гости». Инсценировка ситуаций. Беседа «Поведение в группе продленного дня». Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Подвижные игры «Два Мороза», зимние подвижные игры на свежем воздухе.

Час здоровья «Растения – целители». Индивидуаль-ная беседа с родителями «Как приучить детей к постоянным обязанностям дома».

Структура самоподготов ки

І. Организационный момент. Подготовка рабочего места (лучше сделать на перемене).

ІІ. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся. Воспитатель четко сообщает содержание заданий, объясняет более рациональную последовательность их выполнения. На этом этапе рационально использовать разного рода памятки – алгоритмы: «Как решить задачу», «Как читать молча» и др.

ІІІ. Самостоятельная работа учащихся. Следует помнить, что самоподготовка – это не урок. Результативные формы работы – использование консультантов (3-5 консультантов по каждому предмету, групповая работа (5 учеников в группе).

ІУ. Подведение итогов самоподготовки. Отметить, кто работал с интересом, кто потрудился сам и помог товарищу.

Требования воспитателя и учителя должны быть одинаковыми. Поэтому следует организовать взаимопосещение уроков и занятий в ГПД, вести «Тетрадь взаимосвязи».

2. Контроль за состоянием посещен ия

• Заявления от родителей учеников, которых раньше забирают из ГПД по разным уважительным причинам.

• Ведение журнала учета детей, которых раньше забирают из ГПД.

Приблизительная форма журнала

Дата Время ФИ ученика (ученицы) Класс Подпись того, кто забирает

3. Физкультурно-оздоровительная работа

Спортивный час проводится ежедневно на свежем воздухе

Приблизительная структура спортивного часа

Методист физического воспитания В. К. Шурухина предлагает следующую структуру:

І. Подготовительная (10-15 минут): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и произвольный бег на 300-500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в кругу, или в игре.

ІІ. Основная (30-40 мин): общие для всех детей спортивные игры, эстафеты, спортивные развлечения или игры детей в парах, небольшими группами.

ІІІ. Заключительная (5-7 мин): общее построение; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в спокойное состояние.

Приблизительная структура прогу лки

1. Организационный момент. Он включает в себя: одевание детей по сезону, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении отдельных поручений.

2. Движение по намеченному маршруту, выполнение предусмотренных заданий, организация наблюдения, беседа по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

3. Подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

4. Возвращение в школу, переодевание детей, гигиенические процедуры.

Типология прогу лок

Прогулка – наблюдение (за сезонными изменениями в природе).

Прогулка – практикум. Такие прогулки проводятся с целью отработки необходимых жизненных навыков, например: правила культурного поведения, ПДД и др.

Прогулка с заданием. Например: «Улицы и площади возле нашей школы. Почему они так названы»; «Достопримечательности в районе нашей школы» и др. Задания могут быть предложены в зашифрованной форме.

Творческая прогулка. Во время такой прогулки дети могут рисовать, собирать природный материал и т. д.

Развлечения на свежем воздухе. Проведение массовых подвижных игр, веселых соревнований, ритмичных музыкальных игр, хороводов.

Общественно полезный труд. Уборка пришкольной территории, вскапывание клумбы, уборка снега и др.

5. Клубный час

Методическая структура клубного ч аса

1. Подготовительный момент. Организация психологического настроя детей на будущий клубный час. Использование ТСО и наглядности.

2. Мобилизирующий момент. Установить порядок, но не использовать приемы: сидеть строго за партами, излишние запреты. Заинтересовать детей могут поэтические строки, загадки и т. д.

3. Основной момент. Работа по плану

4. Заключительный момент. Могут стоять вопросы: «Что было хорошо? Что – плохо?», «Что нового узнал?» и т. д.

Единая тематика клубных часов

ПОНЕДЕЛЬНИК. День труда

ВТОРНИК. Шахматно-шашечные турниры.

СРЕДА. День музыки.

ЧЕТВЕРГ. Библиотечные часы (разнообразные формы работы с книгой).

Читать еще:  Как Получить Бесплатно Земельный Участок От Государства Бесплатно

ПЯТНИЦА. Работа клуба «Зеркало» (проведение бесед на морально – этические темы).

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологийПонать природу игры, её поразительный.

Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня кружка «Умелые ручки» Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: — Закрепить накопленные детьми представления об.

Памятка для сотрудников «Правила организации рабочего дня» «Правила организации рабочего дня» 1. Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».

Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе» «Невообразимая красота цветов. Грациозный полет птиц. Шум ветра в кронах деревьев. В какой-то из моментов вашей жизни природа затрагивает.

Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский.

Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Картотека игр, пособий, художественной литературы. 2. Наборы открыток (по контрасту).

Памятка воспитателю по ПДД «Воспитатель — первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге» Памятка воспитателю по ПДДВоспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенка обучи – дашь миру человека. В.

Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья.

В помощь воспитателю второй младшей группы. Заучите с детьми В помощь воспитателю. 2 младшая группа. Тема «Осень» Стихи для заучивания. Снова осень наступила, И до следующей весны. К югу птицы улетели,.

Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме «Лето» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «До свидания, лето». Лексическая тема: «Лето». (Средняя группа.) Программное содержание: дети должны усвоить,.

Как перечитываю гпд

А откуда вы знаете, что другой учитель будет хуже? Если вы болеете за детей, а не за деньги (как вы заявляете) то по идее вы должны встретиться с другим учителем (кот будет вести) и убедиться, что он хороший педагог и преподаватель.

Кстати, когда идут глупые отговорки от начальства — означает, что ваша работа их уже не устраивает. Делайте вывод.

тоже смутило. А договор как подписан трудовой?

А вообще у нас в колледже уже 2 года идут разговоры, что все преподаваемые предметы должны быть согласно диплому или долгосрочным курсам. Интересуюсь спросить: когда это утверждение будет подтверждено соответствующим распоряжением/приказом/инструкцией УО, кто будет вести Экономическую статистику и ТСО? Я на курсы (даже если произойдет невозможное и такие откроют) за свой счет вряд ли поеду.

Побороться против перевода на ГПД можно (и Вы легко одержите победу), а вот оставить/забрать полюбившийся Вам класс — полностью в руках директора.

Не нужно «понимать» администрацию. Она в данном случае действует в рамках «революционной целесообразности» , игнорируя нормативно-правовые акты своей страны. Пошевелить мозгами и решить возможную проблему по другому уже совсем «в лом»? (пардон за жаргонизм).
Год назад, видимо, было так же «революционно-целесообразно» принять эту девочку в школу. Нормально так. Прямо вершители судеб.

Maribut, боритесь. ТК РФ и госинспекция по труду на Вашей стороне.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Все о ГПД: прием, начисления, отчетность

Работа с кадрами по договорам ГПХ часто вызывает много вопросов даже у опытных бухгалтеров. Как, например, внести договор ГПХ в бухгалтерскую программу — ту же 1С? Как начислить такому сотруднику зарплату? Разберемся в статье.

Первоначальные настройки

Рассмотрим процесс на примере операций в «1С:Бухгалтерия 8».

Чтобы в программе была возможность зарегистрировать договор гражданско-правового характера, настроите функциональность («Главное» / «Администрирование» — блок «Настройки» — «Функциональность» — «Сотрудники» — галка «Договоры подряда»).

Галочка «Договоры подряда» откроет вам доступ к следующим опциям:

  • возможность осуществить прием на работу в карточке сотрудника в разделе «Договоры» и по ссылке «Договоры подряда»;
  • просмотр всех договоров ГПХ, оформленных на сотрудника (по ссылке «Договоры подряда» в карточке сотрудника);
  • раздел «Договоры подряда» в «Зарплата и кадры».

Прием на работу сотрудника по договору ГПХ

Если исполнитель не работает в организации и ранее с ним не заключали договоры подряда, внесите его сведения в личную карточку сотрудника. После этого уже можно зафиксировать в программе условия ГПД.

В ситуации, когда сотрудник уже работает в организации по основному месту работы или по договору ГПХ, создавать новую личную карточку не требуется. Все данные вносите в созданную ранее карточку.

Начисление зарплаты по ГПД в «1С»

Начисляют оплату труда по договору ГПХ стандартным документом «Начисление зарплаты» (раздел «Зарплата и кадры» — «Все начисления»).

Нажимаем кнопку «Заполнить», и программа автоматически начислит вознаграждения по договору.

Из документа «Начисление зарплаты» по кнопке «Выплатить» можно сформировать комплект документов на выплату всей зарплаты, которую не выплатили за указанный месяц. А также документы на уплату НДФЛ.

ГПД в СЗВ-ТД

Отчет СЗВ-ТД подают только по тем, с кем заключили трудовой договор. Отношения с сотрудниками, которых приняли по договору гражданско-правового характера, регулирует Гражданский кодекс РФ:

  • договоры на оказание услуг (ст. 779 ГК РФ);
  • выполнение работ, подряд (ст. 702 ГК РФ);
  • авторский заказ (ст. 1288 ГК РФ) и др.

Таким образом, на граждан, принятых по ГПД, СЗВ-ТД не сдают.

ГПД в СЗВ-М

В отчет по форме СЗВ-М заносится информация только о тех сотрудниках, с доходов которых работодатель отчисляет страховые взносы (подп. 2.2 ст. 11 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Следовательно, в отчетность не включаются сведения о:

  • ИП, т.к они самостоятельно уплачивают страховые взносы (подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ);
  • иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в рамках договора подряда за пределами РФ (пп. 5 и 7 ст. 420 НК РФ);
  • студенты на очной форме обучения, получающие выплаты за работу в студенческом отряде (подп. 1 п. 3 ст. 422 НК РФ).

ГПД в СЗВ-СТАЖ

СЗВ-СТАЖ, в отличие от СЗВ-ТД, заполняют на всех застрахованных лиц, которые находятся со страхователем в трудовых отношениях или с которыми заключили гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.5 Порядка, утв. Постановлением ПФР от 11.01.2017 № 3п). То есть данные по ГПД отражаем в СЗВ-СТАЖ.

Чтобы программа автоматически заполняла в СЗВ-СТАЖ данные о подрядчиках и исполнителях, надо провести договор гражданско-правового характера через личную карточку сотрудника.

Сведения по договору, которые отразились в СЗВ-СТАЖ, можно просмотреть, провалившись в сотрудника в самом отчете.

Проверяем такой показатель, как период работы:

  • начало работ — это дата, которую указали непосредственно в самом договоре;
  • окончание работ — дата подписания акта выполненных работ или оказанных услуг, даже если по договору дата окончания работ более поздняя.

В столбце «Исчисляемый стаж» в графе Параметры нужно указать по каждому конкретному договору:

  • «ДОГОВОР», если оплатили услуги (работы) в отчетном периоде;
  • «НЕОПЛДОГ» или «НЕОПЛАВТ», если на отчетную дату оплату по договору не проводили.

При этом код «НЕОПЛДОГ» указываем в отношении неоплаченных договоров на выполнение работ или оказание услуг, а «НЕОПЛАВТ» — по иным договорам.

К примеру, по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительных прав на произведения науки, литературы, искусства.

ГПД в 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Информация по выплатам ГПДшникам отражается в отчетности по НДФЛ.

Для корректного отражения данных работодатель должен помнить, что:

  • все выплаты, включая авансы, по договору ГПХ подлежат отражению в отчетах (п. 1 ст. 223 НК РФ, письмо Минфина РФ от 26.05.2014 № 03-04-06/24982);
  • дата получения физическим лицом «подрядного» дохода — день его перечисления на карточку или выдачи денег из кассы, в том числе дата выдачи подрядчику аванса. А вот дата подписания акта сдачи-приемки работ значения не имеет, что подтверждают налоговики (см., например, письмо УФНС по г. Москве от 16.01.2019 № 20-15/003917@);
  • срок перечисления НДФЛ — не позднее дня, следующего за днем выплаты вознаграждения сотруднику.

Зарплатные налоги и взносы по ГПД

НДФЛ. Если организация (ИП) заключили договор на выполнение работ, оказание услуг с обычным физлицом (не предпринимателем), то с вознаграждения по этому договору нужно исчислить, удержать и уплатить НДФЛ (п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина от 21.07.2017 № 03-04-06/46733).

Это нужно сделать, даже если в договоре предусмотреть пункт о том, что обязанности по исчислению и уплате НДФЛ лежат на сотруднике. То есть налоговым агентом по НДФЛ все равно будет выступать организация или ИП, заключившая договор с сотрудником (письмо Минфина от 09.03.2016 № 03-04-05/12891).

Страховые взносы. По ГПД на выполнение работ, оказание услуг платим страховые взносы на два вида страхования: ОПС и ОМС (п. 1 ст. 420 НК РФ). Соответственно, такие договоры попадают в Расчет по страховым взносам, который сдаем в ФНС.

В форму 4-ФСС вознаграждение попадет, если стороны прописали возможность страховать ГПХ-работника на случай травматизма. По умолчанию взносы по травме в соцстрах по ГПДшникам не платят.

Особняком стоят гражданско-правовые договоры, предмет которых — переход права собственности или иных вещных прав на имущество, передача имущества в пользование. По таким «вещным» договорам взносы не начисляют (п. 4 ст. 420 НК РФ). Пример: договоры купли-продажи, аренды, займа и т.д.

Допустим, работник предоставил организации заем. Значит, с суммы процентов, выплаченных работнику, никакие страховые взносы начислять не придется.

Программа деятельности группы продленного дня «Ступеньки роста»

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Медиация в системе образования (72 ч.)
  • Основы религиозных культур и светской этики в контексте ФГОС НОО
  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

МБОУ «Верхнетоемская СОШ»

Программа деятельности группы продленного дня

Комарова Елена Николаевна,

воспитатель группы продленного дня

165500, Архангельская область,

с. Верхняя Тойма,

ул. Кулижского 20б,

МБОУ «Верхнетоемская СОШ»

С. ВЕРХНЯЯ ТОЙМА

Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности группы продленного дня «Ступеньки роста»

на 201 1 — 2015 гг.

Место реализации

МБОУ « Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа».

Общие положения

Программа разработана для реализации в течение четырех лет, рассчитана на учащихся 1 – 4 классов коррекционного обучения и направлена на формирование социально значимых качеств учащихся. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации воспитательной работы в группе продленного дня, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, нравственных ценностей.

Нормативно правовая база

Закон РФ «Об образовании»;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2. 1178-02;

Устав образовательного учреждения;

Типовое положение об образовательном учреждении;

Положение о группе продленного дня муниципального образовательного учреждения. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции от 20.07.2000г. №103-ФЗ) Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Концепция модернизации Российского образования до 2010г. от 29.12.01г. № 1756-р Конституция РФ

Пояснительная записка

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Воспитание — это систематический процесс целенаправленного формирования отношений к системе наивысших ценностей человеческого общества, принятие этих ценностей.

В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственно воспитания молодежи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Еще 100 лет назад К. Д. Ушинский отметил, что цели воспитания должны быть вечными и не зависимыми от политических коллизий, должны соответствовать самой глубине человеческой природы. Воспитатель несет личную ответственность за выбор ценностей, критериев воспитания. Он просто не имеет право слепо следовать указаниям времени. Ценности воспитания должны быть лично им опознаны и проверены.

Цель разумного воспитания должна заключаться в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира и преимущественно общественного, то есть того, в котором ему придется действовать. А результатом такого понимания должно быть возведение добрых инстинктов детской натуры сознательное стремление к идеалам правды и добра. Соединение личности с добром и составляет основную цель процесса воспитания

Огромную роль в воспитании играет внеклассная работа. Это одна из форм организации свободного времени в группе продленного дня.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Читать еще:  Какая нужна фотография для медкнижки

Цель данной программы: «Формирование социально значимых качеств учащихся».

Основные направления работы:

эстетическое воспитание – формирует эстетическое отношение к жизни (природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;

спортивно — оздоровительное воспитание – предполагает физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений;

трудовое воспитание – способствует формированию трудолюбия, уважительного отношения к труду, результатам труда, учебе, выбору будущей профессии;

нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность.

Основные задачи программы и формы реализации

1.Создание условий для принятия учащимися ценностей общества и способов самоопределения в них (реализация проекта экскурсионной работы, развитие исследовательской и проектной деятельности).

2.Создание условий для формирования толерантного поведения учащихся (проведение тренингов, занятий, направленных на развитие социально – психологических качеств, обеспечивающих оптимальную адаптацию субъекта в мире).

3.Создание условий для формирования сознательного отношения ребенка к своему здоровью (ведение «Уроков здоровья», проведение Дней здоровья, спортивных соревнований, соблюдение санитарно – гигиенических норм, развитие и совершенствование работы социально – психолого – педагогической службы школы).

4.Создание условий для формирования нравственных качеств воспитанников (историко – краеведческая работа, экскурсионная, литературное направление, экологическое, трудовое, семейное и гражданско – патриотическое).

5.Предоставление ребенку широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития своих способностей и склонностей (развитие блока дополнительного образования: взаимодействие с ДЮЦ, музеем и др. учреждениями, участие в творческих конкурсах, проектах).

6.Программа реализуется через систему конкретных мероприятий, которые указываются в плане воспитательной работы с классом.

Ожидаемый результат

приобретение навыков самоконтроля, самооценки;

овладение навыками психических качеств личности, психосаморегуляции;

овладение навыками этикета;

овладение навыками отношения к природе;

овладение навыками здорового образа жизни;

овладение навыками коллективной деятельности, развития творчества.

Рабочая программа ГПД 1-6 классы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

МОУ города Горловки «Школа 42»

директор МОУ г.ГОрловка «Школа 42»

Приказ от ______________ 2020г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

воспитателя Завражной Ирины Евгеньевны

НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

Протокол от _______________ 2020 г. № _____

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2020 г. № _____

Проверена заместителем директора Горловской общеобразовательной

школы I-III ступеней № 42

Пояснительная записка

Государственный образовательный стандарт начального общего образования и Государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего и основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа в условиях ГПД позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами или педагогически не состоятельны помочь своему ребёнку, выбор ими для своих детей занятия в ГПД как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден.

Теперь уже не только педагоги, но родители убедились в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.

Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Задача воспитателя ГПД – создать необходимые условия для детей с учётом возрастных особенностей обучающихся, тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом.

Цели и задачи работы ГПД на 2020/2021 учебный год

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям

2. Формировать интерес к процессу учебной деятельности

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.

Основные направления в работе ГПД

1. Здоровый образ жизни.

2. Радость познания.

3. Труд на радость себе и людям.

4. Школа человечности.

5. Природа – наш дом.

Основные формы работы

Просмотр видеофильмов о природе и мультфильмов

Режим группы продленного дня

Вид деятельности

Прием детей в группу продленного дня

Пребывания на свежем воздухе перед обедом

Воспитательный момент(гигиена подготовка , к обеду, мытье рук)

Прогулки ,игры, соревнования

Подготовка рабочего места к выполнению домашнего задания

Кружковая работа, занятия по интересам

Подведение итогов рабочего дня

Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД

Как перечитываю гпд

Смирнова Марина Игоревна

Домашнее задание – это особая деятельность учащихся во внеурочное время. Школьник продолжает то, что он делал с другими учениками в классе, и в то же время приобретает знания и навыки, которые нужны для дальнейшего обучения под руководством учителя. Без этого знания, учебный процесс не может продолжаться. Таким образом, домашнее задание – это не только важная форма обучения, она является его органической неотъемлемой частью и представляет собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Самостоятельная работа учащихся – это основной вид деятельности при выполнении домашних заданий. Задачей домашней работы является поиск и развитие у школьника навыков последовательности и самостоятельности. Самоподготовка является одной из форм образовательной деятельности в группе продленного дня. В структуру самоподготовки входит самоорганизация, подготовка к самостоятельной работе, непосредственно сама самостоятельная работа учащихся, самооценка, взаимотестирование, проверка воспитателем, выводы. Большое значение придается правильной посадке учащихся во избежание сильной нагрузки на осанку и глаза детей. До самостоятельной работы, после уроков, как правило должно пройти 2,5 – 3,5 часа, за это время дети успевают погулять на свежем воздухе и посетить различные кружковые занятия. Выполнение домашнего задания всегда проводится в одно и то же время.

Общей закономерности в последовательности выполнения домашнего задания по предметам нет. Лучше начинать с самого сложного, но каждый ребенок выбирает свой предмет. Желательно подготовить письменные занятия по русскому языку, математике, окружающему миру. Чтение и заучивание стихов лучше перенести на дом, потому что после сложных письменных заданий ребенок нуждается в длительном перерыве, кроме того, повторение, чтение и заучивание требует изолированности.

Основной этап самоподготовки – это самостоятельная работа. Различными способами необходимо поддерживать сосредоточенную и рабочую обстановку в группе. При необходимости дети могут делать перерывы во время работы, физминутки, которые, как правило, проводятся в коридоре школы или на свежем воздухе, также необходимо проводить гимнастику для глаз, чтобы сбросить напряжение и усталость. Задания могут быть сложными и не у всех детей выработаны необходимые навыки. В данных случаях требуется поддержка и помощь воспитателя. Тем не менее, учащиеся должны знать, что, прежде чем обратиться за помощью, нужно очень внимательно прочитать условия задачи, сделать график, нарисовать картинку, а потом подумать о решении, вспомнить, как это было сделано в классе, то есть он должен научиться преодолевать трудности самостоятельно. В группе должна полностью исключаться возможность списывания. Сосед по парте, как правило, ученик другого класса. Небольшой шум вполне приемлем в группе, и не мешает продуктивной работе учащихся. Не нужно требовать, чтобы самостоятельная работа проводилась в идеальной тишине, конечно, не должно быть никаких громких разговоров, и даже комментариев педагога, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Каждый ребенок работает самостоятельно, не мешая своим товарищам. Часто в группу приходят дети без навыков самостоятельной работы, с пробелами в своих знаниях. Поэтому задача воспитателя – работать с этими детьми, выявлять и заполнять пробелы в их знаниях, обучать навыкам работы в системе. Эта работа проводится по индивидуальному плану.

Учащиеся, которые выполняют работу быстрее и лучше могут быть помощниками воспитателя. Они старательно проверяют домашние задания младших или более слабых учащихся. Эта техника развивает познавательные способности детей.

Следующим этапом самоподготовки идет оценка работы, необходимо дать ребенку возможность самостоятельно проверить и оценить свою работу, чтобы научить ребенка быть внимательным и организованным. Чтобы развивать навыки самоконтроля можно использовать разные способы, например, вычисление, выполнение проверки, упражнения и т.п. В некоторых случаях полезно организовать взаимное тестирование, которое помогает воспитывать ответственность, требовательность к себе и своим товарищам, развивать навыки для оценки работы. Необходимым шагом является самостоятельность выводов. Здесь важно оценить работу каждого ребенка, какие возникли трудности, как их преодолели, обязательно оценить желание помочь товарищу.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки необходимо контролировать процесс обучения, чтобы продумать весь ход самостоятельного изучения, прогнозировать возможные трудности детей и преодолевать их. Говоря о группе продленного дня, следует отметить, что домашнее задание является наиболее важным фактором в организации режима дня детей. Во время самостоятельной работы необходимо создавать положительную атмосферу в коллективе, так чтобы сильные учащиеся, в случае необходимости помогали более слабым.

Каждый воспитатель должен проявлять творческий подход к организации самоподготовки в группе продленного дня.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Читать еще:  Как переехать жить в австралию из беларуси с медецинским образованием

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

  • Давайте детям с собой еду. Ведь, несмотря на вполне съедобные и довольно плотные обеды, с прогулки ребята возвращаются проголодавшимися. Поэтому небольшой термос с чаем или какао, питьевой йогурт и булочка или другая не слишком скоропортящаяся еда будут очень даже кстати.
  • Нелишними будут и запасные носки или колготки, чтобы заменить ими промокшие во время прогулки.
  • Неплохо давать ребёнку с собой и сменную одежду. Конечно, это довольно хлопотно, но зато дети смогут сменить форму на что-то менее официальное и более удобное. Хотя, увы, многие ребята просто забывают или ленятся переодеваться.
  • Любимая игрушка тоже пригодится. Дети в начальной школе ещё малы и с удовольствием играют. Однако не разрешайте брать шумные или дорогие игрушки.
  • Если у школы нет возможности закупить игры для помещений и улицы, возможно, об этом стоит подумать родителям. Несколько наборов шашек, лото, шахмат, лопат для снега, снежколепов, прыгалок, обручей и коробка мела (в зависимости от времени года, конечно) не нанесут бюджету значительного урона, зато будут долго радовать детей.

Преимущества и недостатки группы продленного дня

Главная Родителям Преимущества и недостатки группы продленного дня

Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Что это такое и нужна ли она вашим детям? Рассмотрим все существующие аспекты, после чего каждый родитель сам сделает выбор.

Достоинства продленки

Группа продленного дня представляет собой досуг после школьных занятий. Естественно дети находятся под пристальным присмотром учителя, который в свою очередь помогает школьнику провести свободное время с максимальной пользой для него.

Несомненным плюсом таких групп есть то, что ребенок сможет здесь находиться до вечера. Не все родители могут позволить себе нанять няню или попросить родственников забрать малыша из школы. Именно в таком случае на выручку приходит продленка. Родители смогут спокойно пребывать на работе и не переживать за свое чадо.

Помимо этого здесь детей кормят. В школах есть завтрак, который является обязательным для всех начинающих классов, а на продленке предусмотрен сытный обед и полдник (по желанию родителей). Вся еда, как правило, платная. Но бывают исключения для некоторых категорий детей (льготники), которые кушают бесплатно, за счет государства или школьного заведения. К таким ученикам относятся многодетные семьи или оставшиеся без кормильца.

Еще одним немаловажным преимуществом является развитый выбор занятий для ребенка. В современном мире, дети все чаще тратят оставшееся от уроков время на игры, связанные с компьютером, просмотр телевизора и т. д., забывая об активных и развивающих занятиях, общении с друзьями. В группе школьники успевают сделать все уроки, тем самым существенно облегчая родителям задачу, после тяжелого трудового дня. Кроме того, учитель всегда поможет ребенку и разъяснит недопонятый материал. Помимо выполнения домашнего задания ребятишек ждут увлекательные экскурсии и подобного рода школьные мероприятия.

Стоит отметить отдельным пунктом то, что дети получают намного больше общения со сверстниками, нежели во время перемен между занятиями. Тем более, что общение происходит в неформальной обстановке. Учеными доказано, что дети, которые посещали продленку, имеют более развитую разговорную речь и коммуникабельны в окружении. А также хорошо ладят во время командных соревнований и групповой деятельности.

Во время нахождения в группе продленного дня ребенку может оказываться помощь (консультация) психолога, логопеда или других специализированных сотрудников. И, конечно, дети получают намного больше внимания к себе со стороны учителя именно на продленке. Здесь к каждому ученику находят индивидуальный способ подхода.

Недостатки группы продленного дня

К минусам можно отнести отсутствие отдыха, который особо важен для маленьких школьников после трудного учебного процесса. Но данная проблема частично решается в школах, так как некоторые школьные учреждения предусматривают обеденный сон для детей, поступивших в первый класс. Ведь дети очень устают и морально и физически, что в дальнейшем может сказаться на самочувствии малыша.

К недостаткам частично можно приобщить факт отсутствия уединения школьника. Некоторые дети любят отдыхать в тишине от всех и делать домашнее задание в таких условиях им легче. На продленке такая возможность отсутствует. В связи с имеющимися остальными посетителями группы.

Не надо забывать о том, что дети идут слишком рано в школу и потому еще не всегда готовы отлучится от родительской опеки. Оставаясь на продленке, малыши скучают по родным и порой ощущают нехватку заботы, любви и внимания.
Находясь каждый день в однообразных условиях, школьники могут заскучать и чувствовать усталость в эмоциональном плане. Не всем детям нравится находиться пять дней подряд в одинаковых стенах и окружении тех самых детишек. Последствия могут выражаться в раздражительности, невнимательности и прочих проявлениях.

Еще один нюанс, это то, что продленка никогда не сможет заменить родные стены дома. Питание в столовой не всегда по душе детям, задание не всегда делаются самостоятельно и качественно, а развлечений недостаточно.

Однако при всех недостатках, именно продленка является спасением, в случае отсутствия родительского присмотра за школьником внеурочно. К тому же каждый родитель может требовать условия на продленке, которые будут наиболее комфортны для их чада. В свою очередь директор школьного учреждения обязан реагировать на замечания и по возможности исправлять недочеты. Если же никаких действий не происходит, вы всегда сможете пожаловаться в вышестоящие инстанции.

Взвесив все «за» и «против», каждый родитель должен самостоятельно прояснить для себя необходимость посещения ребенком группы продленного дня.

Портал педагога

Автор: Куликова Зинаида Дмитриевна
Должность: учитель–воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ»
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Системная работа с родителями. Семья и группа продленного дня.»
Раздел: начальное образование

Системная работа с родителями.

Семья и группа продленного дня.

Из опыта работы воспитателя группы продленного дня Куликовой З.Д. ГБОУ СОШ

В настоящее время школа и общество переживают трудный момент.

Период, когда семье и детям требуется социальная и духовная защита от

жизненных невзгод, различных конфликтов, а порой и агрессии.

Сегодня перед педагогами и воспитателями современной школы стоят

Воспитывать творческую личность, физически здорового и культурного

Научить родителей, как помочь детям учиться, как методически грамотно

объяснять и указывать на недостатки в учебе и поведении ребенка, соблюдая

тактичность и доброжелательность.

Группа продленного дня – это среда, в которой оказывается младший

школьник после уроков. Это специально организованный образ жизни детей, их

деятельность, их отношение друг к другу, где необходимо создать атмосферу уюта,

комфорта, психологического равновесия и исключить признаки агрессии.

Улучшение воспитательной деятельности требует необходимости

взаимодействия семьи и группы продленного дня, воспитателя с мамой, папой,

дедушкой и бабушкой, родителей с учителями.

Семья и группа продленного дня в единстве развивает способность понимать

состояние и мотивы поступков других, помогает психологически грамотно строить

свое отношение в социуме. Задача единства работы с семьей очень трудная, когда

порой родители низкого уровня культуры и доброжелательности.

При первом родительском собрании первых классов предлагаем

познакомиться родителей с воспитателем, с режимом дня группы,

с основными воспитательскими задачами и направлениями группы («смотри

Основные воспитательные задачи и направления.

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры

поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Восстановление сил, работоспособности. Развитие

наблюдательности, любознательности, воспитание любви к

природе, родному краю, формирование умения вести себя в

свободном общении, играх, соревнованиях.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного

отношения к пище, формирование умения входить в

общественные помещения и выходить из них, общаться во время

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим

знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Формирование умения определять цели задания, навыков

самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности,

познавательных потребностей, умения рационально использовать

свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку,

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

Воспитание нравственных черт современного человека.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно

Развитие творческих возможностей, ответственности и

Младшим школьникам трудно адаптироваться после детского сада к новым

сложным школьным условиям, когда «трудовой» день школьника от 10 до 12 часов и

без «тихого» часа. Обо многих первых трудностях школьной жизни необходимо

Основной формой совместной работы школы, класса, группы продленного дня

является родительское собрание.

На родительских собраниях школы и класса знакомят родителей с едиными

требованиями для учащихся, учителей, воспитателей и остальных сотрудников

Родительские собрания в классе проводятся по общешкольному

планированию, по необходимости, по требованию и рекомендации учителя.

Воспитатель группы продленного дня в праве выступать на этих собраниях,

предварительно обсудив тему выступлений с учителем. А установление личных

контактов с учащимися, с родителем, совместные личные беседы с психологом и

учителем-предметником снимают с повестки работы очень острые моменты

Темы выступлений на родительских собраниях не должны быть случайными,

должен соответствовать единству работы классного коллектива, школы, особенно

развитию личности младшего школьника, затрагивая тактично воспитанность

Желательно на родительское собрание приглашать психолога, учителя-

предметника, врача, при необходимости сотрудника из администрации школы.

На родительских собраниях воспитателю рекомендуется кратко сообщать

родителям темы и содержание проведенных мероприятий, познакомить с темами

следующих педагогических выступлений с привлечением родителей.

В режиме ГПД первых классов существует структурная особенность –

отсутствие «самоподготовка», но по существу это время повторения и закрепления

поурочного материала на данном отрезке времени.

Темы выступлений воспитателя группы продленного дня на родительских

собраниях возможно варьировать, принимая во внимание уровень развития

школьников и контингента родителей. Предлагаем познакомить и обсудить правила

безопасности для школьников из 5 пунктов «5 пунктов не».

Темы и цели выступлений на родительских собраниях прилагаю.

Планы работы с родителями на родительских собраниях 2018-2019

учебный год

«Охрана здоровья и личной безопасности школьников».

Воспитатель группы продленного дня Куликова З.Д.

Темы и цели выступлений

«Цели и задачи работы группы продленного дня».

— Режим дня группы.

— Организационные моменты группы.

— Личное знакомство с родителями.

«Роль семьи в учебном и воспитательном процессе школьника».

— Психологический настрой родителей ребенка на школу.

— Адаптация школьника к режиму школьной жизни.

— Быт дома определяет сознание школьника (доброжелательность,

— Создание и организация рабочего места дома.

«Как научить учиться».

— Работа над домашним заданием.

— Развитие внимательности, усидчивости, дисциплины.

— Режим питания – серьезный аспект охраны здоровья школьника.

— Положительные эмоции школьника после занятости – серьезный

фактор сохранения нервной системы (беседы с родителями).

«Охрана здоровья и личной безопасности школьников».

— Формировать культуру поведения: в транспорте, с окружающими,

играх, на праздниках.

— Соблюдение правил поведения на улице, на льду, на ледяных

аттракционах. В новогодних каникулах осторожность с петардами,

— Гигиенические правила при эпидемии группа.

«Культура и здоровье школьников».

— Соблюдение гигиенических правил при простудных заболеваниях.

— Режим питания: фрукты, овощи, молочные продукты, мясные блюда.

— Нервные перегрузки школьников:

Отдых на весенних каникулах.

Напоминание о безопасности на улице, на природе.

«5 пунктов общения с НЕ» – см. приложение.

«Предупреждение травматизма во время летних каникул»

— Поведение на воде, во время грозы.

— Поведение в лесу: ядовитые грибы и ягоды.

— Поведение в походах.

— Напоминание о поведении с велосипедом, роликами, скейтбордом.

— Соблюдение правил уличного движения.

«Личная безопасность школьников после школьных занятий»

— Обсуждение 5 правил «НЕ» (см. приложение).

В межаттестационный период группа состояла из школьников 4-х и 3-их

классов, 1-х и 2-х классов. С ними была проведена большая педагогическая работа

по объединению интересов детей старших и младших возрастов в группе.

Старшие ребята в группе обучали младших школьников правилам игр,

подавали положительный пример поведения в группе, при самоподготовке, на

экскурсиях, на общественно-культурных мероприятиях.

В результате многочисленных бесед с детьми и их родителями, проведения

прогулок и экскурсий, спортивных игр, посещения выставок, концертов – я добилась

доброжелательного климата в группе с гармонией, способностей и возможностей.

Было достигнуто отсутствие травматизма, драк, агрессивности некоторых

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector