" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оплатить учителям за группы продленного дня

Продленка, кружки и секции: как выгодно оплачивать востребованные услуги для детей

В начале учебного года в Москве запустили новые акции для держателей карт «Мир». Теперь жители столицы могут пополнить лицевой счет «Москвенок» (сервис «Проход и питание» «Московской электронной школы») со скидкой пять процентов, а также оплатить городские услуги для детей без комиссии. Выгодные условия действуют при оплате на портале mos.ru и через мобильные приложения «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».

«Каждый месяц москвичи в среднем более 380 тысяч раз пополняют лицевые счета “Москвенок” с помощью городских онлайн-сервисов. Теперь держатели карт “Мир”, пополняя лицевой счет “Москвенка”, в течение года будут получать скидку в размере пяти процентов. Кроме этого, с банковской картой “Мир” пользователи смогут оплачивать спортивные, творческие, образовательные кружки и секции, детский сад, группы продленного дня и другие услуги без взимания комиссии, которая сегодня составляет около 1,5 процента при оплате картами большинства банков», — рассказал Дмитрий Иванов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы.

Обе акции действуют до 31 августа 2021 года.

Как пополнить «Москвенок» со скидкой

Чтобы пополнить лицевой счет «Москвенок» через mos.ru, нужно открыть сервис «Мои платежи», в нем перейти в раздел «Платные услуги», затем — в «Популярные», где выбрать «Пополнение лицевого счета «Москвенок» (питание ребенка в школе). Здесь понадобится ввести лицевой счет, указать сумму и перейти к оплате. Способ оплаты картой «Мир» можно сохранить, чтобы в следующий раз не указывать реквизиты банковской карты.

Скидка пять процентов сохраняется и при использовании функции «Автоплатеж» для пополнения лицевого счета «Москвенок». Функция максимально упрощает процедуру пополнения баланса средств на счете. Каждый день в 10:00 и в 17:00 система проверяет баланс лицевого счета. Если остаток оказывается меньше заданного значения, счет автоматически пополняется на указанную родителем сумму. Автоплатеж можно сделать бессрочным или установить дату его окончания.

Чтобы подключить функцию, нужно перейти в сервис «Мои платежи», выбрать вкладку «Автоплатежи», в списке «Рекомендуемые» выбрать фамилию, имя и отчество ребенка, сохраненные в личном кабинете mos.ru, и нажать кнопку «Включить». Кроме того, после пополнения лицевого счета «Москвенок» на странице с результатом платежа можно подключить функцию, нажав на кнопку «Включить автоплатеж». Для этого нужно заполнить несколько обязательных полей, а затем подтвердить сумму списания на странице банка. Созданный автоплатеж в любой момент можно отредактировать или удалить.

Чтобы пополнить баланс «Москвенка» в приложении «Госуслуги Москвы», нужно зайти в раздел «Мой ребенок в школе». В нем содержится информация о покупках ребенка в школьном буфете и столовой, история операций, там же можно установить лимит дневных трат и ограничения на покупку некоторых продуктов.

В мобильном приложении «Моя Москва» информация о посещении и питании ребенка расположена в разделе «Дети в школе». Здесь же можно пополнить счет «Москвенка», кликнув в чат-боте на вкладку «Лицевой счет».

Как оплатить образовательные услуги без комиссии

В рамках акции москвичи могут оплатить без комиссии картой «Мир» посещение кружков, секций, детского сада, групп продленного дня. Выгодные условия действуют при оплате услуг организаций, подведомственных департаментам образования и науки, культуры, а также физической культуры и спорта.

На портале mos.ru счета отобразятся автоматически в сервисе «Мои платежи», если в личном кабинете пользователя указаны данные паспорта и СНИЛС, а также СНИЛС и данные свидетельства о рождении ребенка. Также добавить счета по услугам, на которых распространяется акция, можно в разделах «Платные услуги», категориях «Образование, культура», «Спорт». Найти платеж также можно через строку поиска «Добавить счет по УИН»: достаточно ввести уникальный идентификатор начисления (УИН), указанный в платежной квитанции.

Реквизиты банковской карты можно сохранить, чтобы не вводить их заново при последующих операциях.

В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» счета к оплате расположены в разделе «Мои начисления». Они отобразятся автоматически, если в профиле пользователя указаны данные паспорта, СНИЛС и свидетельства о рождении (данные с mos.ru в приложении синхронизируются автоматически). Начисления также можно найти, отсканировав штрихкод платежной квитанции при помощи камеры смартфона.

В мобильном приложении «Моя Москва» оплатить услуги можно в разделе «Мои платежи», который отмечен значком кошелька вверху экрана. Сервис находит счета по указанным в профиле пользователя данным (по паспорту и СНИЛС плательщика, а также СНИЛС и данным свидетельства о рождении ребенка).

Как оплачивается работа учителя при дополнительной работе воспитателем в группе продленного дня?

Я работаю учителем начальных классов на полной ставке-18 часов. Зарплата ниже МРОТ, поэтому делают доплату до уровня МРОТ. С нового учебного года буду еще работать воспитателем в группе продленного дня на 0,5 ставки. Подскажите, пожалуйста, сохраниться ли доплата до МРОТ учительская ставка, или сравнивать с МРОТ будут суммированную зарплату учителя и воспитателя?

Ответы на вопрос:

У вас не может быть доплаты до уровня МРОТ, поскольку это не предусмотрено законодательством. Вам либо доплачивают из стимулирующего фонда, либо это какие то другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.

В настоящее время ставка учителя не может быть ниже МРОТ и практически нигде в регионах такого нет. Ставки установлены на уровне 8000 рублей Я рекомендую вам с данным вопросом обратиться в отдел образования, и ознакомиться с региональным постановлением об оплате труда работников бюджетной сферы.

А можно узнать, почему законодательством учителю доплата до МРОТ не предусмотрена? Трудовой кодекс для всех один. А новая система оплаты придумана не в нашей школе.

Ответы на вопрос:

Вечер добрый, потому что одна ставка не может быть меньше 8 тыс. рублей. у нас например оклад на ставку 8128 рублей, Обращайтесь в прокуратуру, ГИТ —проверят.

Вы в любом случае имеете право обратиться с письменной жалобы в трудовую инспекцию, по факту нарушений условий оплаты вашего труда. Трудовая инспекция проведет проверку соблюдения работодателями трудового законодательства, в случае выявления нарушений обяжет устранить.

Похожие вопросы

У учителя в городской средней школе есть ставка 18 часов (3 класса + надомное обучение ученика). В школе нехватка учителей и есть несколько классов, у которых на новый учебный год нет учителя по предмету математика. По семейным обстоятельствам учитель не желает брать дополнительно класс (учебные часы). Может ли директор школы издать приказ и обязать учителя взять дополнительный класс (часы)?

Я преподаватель СПО, 1 кв.категория! Годовая учебная нагрузка на 1 ставку 720 часов. У меня 958 часов на год. Если при 1 полной ставке у преподавателя зарплата ниже МРОТ, то ему положена доплата до уровня МРОТ, не зависимо от категории. А при нагрузке больше 1 ставке зарплата чуть больше МРОТ, с учетом доплат за стаж, категорию и.т.п. уже никого не волнует, размер зарплаты, кроме самого преподавателя. А как должно быть по законодательству?

Касается ли повышение МРОТ зарплат учителей школ? Может ли быть зарплата учителя за 25 часов 12 тыс. Руб? А ставка за 18 ч (оклад + все доплаты) меньше МРОТ? Включается ли ндфл в ставку учителя?

Начинала работать в школе как воспитатель гпд, сейчас уже третий год работаю учителем начальных классов, зарплату мне начисляют как воспитателю, т.к. запись в трудовой книге не исправлена. Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Есть ли разница в заработной плате и в размере доплат учителя и воспитателя гпд? Спасибо.

Помогите пожалуйста разобраться. Сотрудник работает по часовой ставке 93,28, но в январе из-за небольшого количества рабочих часов (120 часов по произ. Календарю), зарплата вышла ниже МРОТ и мы сделали ему доплату до МРОТ. Региональный МРОТ 15400 с 1 января 2021 г.

Вот расчет: 93,28*120=11193,6 руб.

Доплата до МРОТ 4206,4 руб.

Сотрудник работает на вредных условиях труда, за что ежемесячно ему доплачивается 4% к часовой ставке за каждый отработанный час. И еще сотрудник работал 1 выходной день 6 часов. Как будет оплачиваться выходной день исходя из ставки 93,28 или из ставки от МРОТ 15400/120=128,33? и как рассчитать доплату за вредность в выходной день-в двойном размере вредность оплачивается или в ординарном?

Если учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли директор дать ему набор именно 1 класса? У нас 3 учителя выпустили 4 класс, а набор детей на 2 класса. На 1 сентября есть еще 3 класс, который остался без учителя (учитель уволился). Директор хочет дать этот 3 класс учителю с сохранением учебной нагрузки вместо первоклассников, но учитель против и хочет жаловаться в вышестоящие организации.

По новому закону зарплата должна быть не ниже МРОТ. Что имеется ввиду? Ставка не ниже МРОТ или сколько начислено? Я преподаватель, ставка у нас 6000, но за всякие добавочные работы (зав. кабинетом, классное руководство, дежурства, стимулирующие выплаты, премии) удавалось дотянуть примерно до 9000-10000. Теперь нам обязаны ставку платить по размеру МРОТ? А эти доплаты — дополнительно? Или могут сказать, что «вы же получаете как раз МРОТ» зарплату не добавят?

Способы оплаты курса повышения квалификации

Оплата через банк (Сбербанк. Онлайн, банковская карта)

Вы можете произвести оплату обучения по безналичному расчету с помощью интернет-банка (в том числе системы Сбербанк.Онлайн). Реквизиты получателя, необходимые для перевода денежных средств по безналичному расчету:

Наименование получателя: ООО «ЦРП»
ИНН 7840447816
КПП 781401001
Расчетный счет № 40702810990110000136
Наименование банка: ПАО «Банк «Санкт-Петербург» ДО «Комендантский»
БИК 044030790
Кор.счет № 30101810900000000790

Оплата через платежный сервис Яндекса (Ю Мани, Сбербанк-онлайн, Банковская карта, Интернет банк)

Моментальный платеж без комиссии через удобный сервис Ю Мани. Вам необходимо только ввести сумму, контактные данные и выбрать удобный для Вас способ оплаты из списка. Подтверждение об оплате Вы получите на адрес электронной почты. Данное подтверждение необходимо приложить вместе с заявкой на обучение.

Оплата обучения Образовательным учреждением (юридические лица):

Для оплаты обучения юридическим лицом (например, школой или любой другой образовательной организацией) необходимо отправить запрос на адрес электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript указав в заявке:

  1. Список слушателей
  2. Наименование курса(ов) в соответствие с данными слушателей
  3. Реквизиты организации:

    Необходимо указать все реквизиты для составления договора! В ответ на запрос Вам придет счет и договор в электронном виде. Оригиналы документов, включая акт выполненных работ, будут отправлены Почтой России на указанный почтовый адрес.

    Обращаем Ваше внимание, что мы работаем без НДС на основании п. 2 ст. 346.11 гл.26.2 НК РФ.

    Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

    Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

    Повышение квалификации
    по самым актуальным
    темам

    Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит

    Продленка в школе в 2021-2022 году будет отличаться от привычного формата. Правительство приняло решение внести определенные коррективы в законодательство, регламентирующее деятельность групп продленного дня. Уже в 2021-2022 году дети будут проводить внеклассное время в обновленных продленках, изменится перечень обязанностей учителей и название таких групп. Также в отдельных учебных заведениях изменится и цена на пребывание ученика в продленке.

    Продленка в школе в 2021-2022 году

    Продленки – группы внеклассного времяпровождения, организованные для учеников начальной школы. В них могут находиться дети с 1 по 4 класс. Для приема в группу родители пишут заявление в начале учебного года. Создание таких групп позволяет организовать внеклассное время ребенка так, чтобы он был под присмотром и в безопасности, пока родители освободятся после работы и смогут его забрать.

    Сейчас продленка – это ГСПР, она существует для таких целей:

    • создание безопасной среды для детей младшего школьного возраста;
    • организация времяпровождения с пользой – ученики ходят на прогулки, занимаются другими полезными видами деятельности;
    • обеспечение присмотра за детьми в период после завершения основных школьных занятий и до 18-19 часов;
    • обеспечение полноценного питания и дневного сна.

    Продленка – это место, где школьник сможет провести внешкольное время с пользой и в безопасности. Она организована именно для детей младшего школьного возраста, которых нежелательно оставлять без контроля. Но также есть и смешанные группы, в которых находятся ученики разных возрастов – от 6 до 13-14 лет. В зависимости от пожеланий родителей и типа учебного заведения, в продленках также проводятся различные развивающие и обучающие мероприятия. Некоторые по инициативе преподавателей, а другие – по желанию родителей и за их счет.

    Как выглядит продленка в реальности

    В настоящее время планируется внедрение нововведений. В реальности группы продленного дня в 2021-2022 году не будут сильно отличаться от того, какими они были в предыдущие годы.

    Продленка в школе – это безопасная среда для детей, возможность оставить ребенка под присмотром ответственного взрослого, который сможет заменить ему родителя на этот короткий промежуток времени. Это место, где будут заботиться о потребностях школьника как дома – учитель присмотрит за тем, чтобы дети вовремя поспали, поели, погуляли.

    Чем занимаются дети на продленке

    Согласно новому законодательству, времяпровождение в группах организовывается на усмотрение учителей, а также с учетом озвученных пожеланий родителей. Но в рамках существующих правил и норм.

    Что обычно делают дети в продленках:

    • гуляют;
    • обедают, полдничают;
    • занимаются уроками;
    • посещают развивающие кружки;
    • ходят на экскурсии;
    • играют в игры;
    • изучают дополнительные дисциплины.

    К примеру, распорядок продленки кардинально отличается в разных школах Москвы в 2021-2022 учебном году. У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение.

    Стоимость продленки в 2021-2022 в школах Москвы и регионах

    Нет единого тарифа на услуги групп продленного дня, который был бы универсальным для всех столичных школ. Поэтому стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 будет разной, необходимо уточнять в своем учебном заведении. В среднем в государственных столичных учебных заведениях месяц пребывания в группах продленного дня обойдется родителям до 15000 рублей. В частных школах цена может быть выше.

    В регионах разброс цен очень большой. Оплата будет составлять от 2-3 тысяч рублей до 6000-10000 рублей в месяц. В Белгородской, Ивановской, Владимирской и Московской областях цена колеблется в пределах от 2 до 4 тысяч рублей. В Свердловской, Воронежской, Курской областях – до 8-10 тысяч рублей за 1 месяц.

    Льготы и бесплатные группы продленного дня в школах

    Для льготных категорий детей посещение продленки остается бесплатным, но этот нюанс нужно уточнять в конкретном муниципалитете. В случае, если у заведения наблюдается дефицит бюджета, право на льготу может быть нереализованным.

    Бесплатно посещать ГСПР, согласно действующему законодательству, могут представители следующих категорий:

    • дети погибших при исполнении силовиков или военных;
    • дети с инвалидностью;
    • полные сироты или же дети, которые воспитываются в неполных семьях;
    • дети из малоимущих или многодетных семей;
    • дети военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву.

    Отдельные категории получают скидку на оплату пребывания в группах – 50%. Остальные полностью освобождаются от оплаты. Все зависит от того, сколько стоит продленка в школе и есть ли возможность у муниципалитета не брать оплату с льготников.

    Изменения 2021-2022 года

    После внесения поправок в законодательстве были упразднены группы продленного дня. Но власти убрали лишь такое понятие, теперь продленка называется ГСПР, что расшифровывается как «группа социально-педагогического развития». Изменились также и обязанности педагогов и воспитателей, которые проводят ГСПР.

    Основные обязанности учителей и воспитателей продленки:

    • обеспечить полную безопасность детей;
    • следить за их гигиеной;
    • сопровождать школьников во время прогулок;
    • отправлять учащихся на кружки и секции;

    Изменилось то, что теперь в ГСПР учитель не обязан делать со школьником домашнее задание. В то же время у учителей нет права по собственному усмотрению распределять внеклассное время учащихся. Он должен обеспечить лишь безопасность и дисциплину. Учителя могут самостоятельно инициировать какие-то занятия, к примеру, могут предложить детям заняться выполнением домашних заданий, но теперь это не входит в их обязанности.

    Также в новом учебном году ГСПР ожидает ужесточение контроля со стороны соответствующих органов. Будет строго контролироваться соблюдение норм СанПин. Также планируется постепенный переход на самоокупаемость подобных групп. Дополнительно нововведения подразумевают расширение возможностей использования продленок для детей льготных и социально незащищенных категорий.

    В отдельных ГСПР есть дополнительные программы, но все нюансы и детали обсуждаются с родителями детей из группы. Такие виды внеурочной деятельности не финансируются из бюджета, их оплачивают родители. К примеру, в московских школах нередко организовываются походы на выставки, в театры.

    В ГСПР могут дополнительно организовываться такие виды внеклассной деятельности:

    • театральные, музыкальные, художественные и спортивные занятия;
    • экскурсии, в том числе посещение различных мероприятий;
    • занятия программированием, изучение дополнительных дисциплин.

    Также на территории России действуют и частные группы продленного дня, в которых уже совершенно иная программа и условия. Воспитатели групп обеспечивают не только безопасность, дисциплину, отдых и развитие детей, но также занимаются доставкой учеников из школы в локацию, где проводится продленка.

    Советы педагогов

    Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

    Организация процесса может быть разной, к примеру, с ребенком в школе учитель может сделать уроки в черновике, а дома он под контролем родителей уже перепишет в чистовик. Важно, чтобы родители взяли под свой контроль учебный процесс и могли мониторить успехи, вовремя замечать трудные и проблемные моменты, вмешиваться и корректировать. Чем больше вовлеченность родителей, тем ближе отношения с детьми, выше их уровень мотивации в обучении.

    Продленка в школе в 2021-2022 году останется практически такой же, как и раньше, за исключением нескольких нововведений. Окончательная стоимость будет известна только с началом учебного года 2021-2022, и она будет отличаться в каждом учебном заведении. Также родители могут согласовывать с педагогами возможность дополнения основных мероприятий какими-либо секциями, кружками, но не за счет бюджетных средств.

    Как оплатить учителям за группы продленного дня

    Насколько я знаю, час оплаты ГПД значительно меньше оплаты часа урока. А для меня, как и для многих других, я уверена, в двадцать раз легче дать урок, чем провести 40 минут продленки. А заместитель директора нас бумажной работой загружает тоже достаточно. Только занимаюсь я ею дома или в послеурочное время, когда заберут детей. Это время мне никто не оплачивает. С удовольствием бы села в тихом кабинете за компьютер и набирала бумаги, а с детьми пусть нянчится кто-либо другой за достаточную оплату!

    2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: https://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    • Опубликовать урок
    • Опубликовать статью
    • Дать объявление
    • Подписаться на новости
    • Частые вопросы
      сервис вебинаров —>

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    учителя продленки зайдите

    расскажите что входит в обязанности учителя на продленке,что там нужно делать?и сколько в среднем ЗП.

    После уроков нужно чем-нибудь занимать детей,вести их на обед,после обеда на прогулку,а потом дети выполняют домашнюю работу,а вы осуществляемое контроль.Зарплата во всех школах разная.В одной 18 тыс.,в другой 20, в том году в моей 27 получали,а потом всех воспитателей сократили .

    Я за 25 лет работы в школе дважды была свидетелем гибели ребёнка. И оба раза дети погибли на продлёнке. Один выбежал на дорогу во время динамического часа и его сбила машина, умер на месте. Другой потерялся на прогулке зимой. Нашли на следующий день в колодце недалеко от школы. Оба раза воспитателей ГПД уволили, по милициям и прокуратурам таскали долго-долго. Ну а о моральной стороне и говоритть нечего — боль на всю жизнь у воспитательницы.

    Я за 25 лет работы в школе дважды была свидетелем гибели ребёнка. И оба раза дети погибли на продлёнке. Один выбежал на дорогу во время динамического часа и его сбила машина, умер на месте. Другой потерялся на прогулке зимой. Нашли на следующий день в колодце недалеко от школы. Оба раза воспитателей ГПД уволили, по милициям и прокуратурам таскали долго-долго. Ну а о моральной стороне и говоритть нечего — боль на всю жизнь у воспитательницы.

    А у родителей что,не боль? Интересно вы рассуждаете.

    А у родителей что,не боль? Интересно вы рассуждаете.

    Где гость сказала, что для родителей — не боль.

    Я работала классной дамой (воспитателем гпд), честно говоря, очень ответственная работа,просто очееень! Осуществлять контроль над каждым ребенком (их было 25 в группе) по началу казалось сложным,а потом приноровилась,главное,чтобы каждый ребенок был чем-то занят. Основную группу детей ( в основном «активисты» и «средняки») вовлекала в подвижные игры,естественно участвуя в них сама,а маленькие подгруппки где-нибудь в уголках уединялись и занимались чем-нибудь по интересам,в основном это были детки-исследователи. Но вот,не дай бог ребенок получит травму в игре,нервов потратишь сполна,как было в моем случаи. Предотвратить увы никак не было возможным,контроль осуществлялся,но какие то доли секунды и мячом впечатало голову ребенка в железные ворота,дело случая,непреднамеренно.. а попробуй родителям докажи,они тебя и слышать не захотят . Разбирательств было ого-го) слава богу все обошлось! После этого я твердо решила,что воспитатель гпд -не мое.

    У нас в городе уже лет 7-8 продленки нет ни в одной школе .Изжили.Перерасход средств. Когда была: прогулка (только на тер-рии школы),обед,д/з ( по желанию родителей).Остальные:настольные игры,рисовали,лепили. Часто,часам к 15.00,оставались единицы. И оставшиеся,чаще всего,свои,родные-учительские. Сейчас многие родители жалуются на отсутствие ГПД.

    У нас в городе уже лет 7-8 продленки нет ни в одной школе .Изжили.Перерасход средств. Когда была: прогулка (только на тер-рии школы),обед,д/з ( по желанию родителей).Остальные:настольные игры,рисовали,лепили. Часто,часам к 15.00,оставались единицы. И оставшиеся,чаще всего,свои,родные-учительские. Сейчас многие родители жалуются на отсутствие ГПД.

    У нас в городе уже лет 7-8 продленки нет ни в одной школе .Изжили.Перерасход средств. Когда была: прогулка (только на тер-рии школы),обед,д/з ( по желанию родителей).Остальные:настольные игры,рисовали,лепили. Часто,часам к 15.00,оставались единицы. И оставшиеся,чаще всего,свои,родные-учительские. Сейчас многие родители жалуются на отсутствие ГПД.

    Небольшой городок на юге.

    Самый простой способ получить грамотный ответ на ваш вопрос: поискать «карта желаний 2» в гугле или яндексе. и потом уже создать за несколько мсинут своё будущее. это работает!

    Многим родителям нужна продленка, на самом деле. У нас в школе она есть, но, увы, платная, так как продленка выведена из списка обязательных образовательных услуг. Иными словами государство не хочет ее финансировать. Ну а воспитателю же зарплата нужна, вот родители и платят. До 16 бесплатно, а с 16-ти плати. Если что я воспитатель продленки и против платы за нее. Годами она была бесплатной, а тут вдруг придумали чиновники. А сейчас уже и не набирают, по-моему, воспитателей. Отдали продленку учителям. Грустно.

    Я имею в виду нам, воспитателям гпд, грустно. Куда идти, непонятно. А учителем идти на хочется, насмотрелась за годы работы на продленке, как у учителей нет ни свободного времени, ни личной жизни, ни сил, ни здоровья.На продленке тоже тяжело, уставшие в первой половине дня дети отрываются на продленке в полную силу! На прогулке бегают и получают травмы. Но тем не менее не надо готовиться к урокам, проверять тетради и писать планы. А это существенная экономия времени. Вечером хоть занимаешься своими делами, хотя работа воспитателя до 18-19 часов, тогда как учитель теоретически свободен сразу после уроков. Хотя на практике это далеко не всегда получается, и учитель не может пойти домой сразу после уроков по разным причинам.

    Вместе мы. зацените. еще в школе училась)))

    Родители будущих девятиклассников и одиннадцатиклассников

    Вы — учитель? Пожалуйста, зайдите:)

    Кто работает учителем в школе?Зайдите.

    киевские учителя зайдите

    Я работаю учителем продленки-жуть полная. Мне 25, я учитель английского по специальности, но так как нагрузки по англ для меня сейчас нет-работаю на гпд. Детей усадить тяжело, 2-4 классы-у всех разное дз. Но делаю уроки со всеми. На это уходит 2-2,5 часа. Потом прогулка и свободное время. Родителям всем не угодишь конечно, всегда претензии непосредственно ко мне, мол мало моему ребёнку внимания уделяете, а остальным слишком много. Оплата скудная, намного меньше, чем у учителя, тем более по моей специальности. Планирую совсем уйти с продленки, так как нервов траву много, а толку 0. Так что девочки, кто думает-пробуйте конечно, но в общем не советую. Но смотрите сами, может вам понравится, а уйти можно всегда. Удачи)

    Для сравнения зарплаты в одной школе. Москва. Директор — 360 тысяч, завуч — 160 тысяч, средняя зп учителей начальных классов — 105 тысяч. Зарплата воспитателя гпд — 22 тысячи на руки. Нормально? Сегодня аванс 11 тысяч мне пришел, я сказочно «богата». И это в Москве. Как жить? Если бы не родные. Ставка 30 часов, каникулы только у учителей, а воспитатели на каникулах с детьми сидят, которых привели поиграть. Самая копеечная работа. А у меня ВО! Вчера на прогулке у меня мальчик стукнулся головой, скорую вызвала, вдруг сотрясение, ездила с ним на скорой в травмапункт, оказалось ничего страшного. Но оно вам надо? За 20 тысяч в месяц? Вы будете уголовную ответственность нести. А начальство постоянно унижает, по их мнению «воспитатели сидят на ж-пе». Ты как папа карло носишься, во все стороны глаза лупишь, чтоб не потерять никого на прогулке, чтоб из класса никто не ушел, тысячу раз их посчитаешь, когда построишь, А это называется сидеть на ж-пе. Труд неблагодарный. Родители опаздывают некоторые, внаглую, систематически, на полчаса! Хотя договор подписывали, что продленка до 19. Так директор грозится до 8 сделать продленку, все для родителей. Значит часов работы у меня прибавится, а зп не прибавится. Как так, спросите вы. А вот так. Это школа, система, и воспитатель там — низшее звено. Не идите воспитателем гпд, ноги будут вытирать. На такую зп соглашаться — себя не уважать. Я — дешевка. Я так себя чувствую.

    Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение?

    Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение?

    Владислав, а в ПОЛОЖЕНИИ

    о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми
    в группе продленного дня что написано, за что вызывается плата? За обучение или за питание ?

    Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение?
    Владислав

    В спортивной секции плата производится за занятия спортом, за счёт таких платежей производится оплата труда тренера, аренда спортивного зала и т.д.

    В группе продленного дня также — производится оплата дополнительного времени, в течение которого ребёнок находится в учебном заведении после окончания учебных занятий под присмотром педагогов.

    Плата за обучение — это плата по договору на оказание образовательных услуг, который заключается между учебным заведением (например, с музыкальной или художественной школой, колледжем, высшим учебным заведением и т.д.) и обучающимся. Вносится плата именно за предоставление ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ услуг.

    Дополню свой ответ

    ст.2

    3) обучение — целенаправленный процесс
    организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,
    навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
    способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
    формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение
    всей жизни;

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

    В то же время занятие в спортивной секции — это род досуга, в отличие от обучения в специализированных «спортивных» учебных заведениях

    Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

    1.
    Реализация образовательных программ в области физической культуры и
    спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
    знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
    физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
    безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
    наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
    спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической
    культуры и спорта.

    2. В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:

    1)
    образовательные программы основного общего и среднего общего
    образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными
    образовательными программами в области физической культуры и спорта
    (далее — интегрированные образовательные программы в области физической
    культуры и спорта);

    2) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

    3) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

    Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение?
    Владислав

    Сущность платы за группу продленного дня отлична от платы за обучение, поскольку в данном случае плата взимает в таких группах за осуществление присмотр и уход за детьми, а не за образовательные услуги.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
    (ред. от 02.03.2016)
    «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
    7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
    8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке

    Минобрнауки России от 24.09.2014 N 08-1346

    Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

    Поддержка российских учителей на законодательном уровне

    Предоставление льгот преподавателям регулируется ФЗ «Об образовании», а также региональными правовыми актами. Среди основных льгот можно выделить следующие:

    • сокращенная рабочая неделя . Разным категориям учителей устанавливается рабочая неделя от 18 до 36 часов. Остальные часы оплачиваются дополнительно;
    • увеличенный трудовой отпуск , который варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, их число увеличено до 80 дней. Кроме того, педагог может получить годовой отпуск за свой счет с сохранением за ним его должности;
    • досрочный выход на пенсию ;
    • надбавка за классное руководство , которую учителя стали получать с 1 сентября 2020 года по поручению Президента. Она составляет 5 тысяч рублей;
    • доплаты за звание «Заслуженный учитель РФ» , которые составляют не менее 15% от оклада. Кроме того, такие учителя при выходе на пенсию могут также получить звание «Ветеран труда» и в связи с этим дополнительные льготы и ежемесячные выплаты;
    • льготы на транспорт . Они устанавливаются региональными правовыми актами и могут меняться от региона к региону;
    • льготы на оплату услуг ЖКХ . Такие льготы, например, получают учителя, постоянно проживающие и работающие в сельской местности.

    Существуют и другие надбавки. Так, в некоторых субъектах Федерации учителя получают доплаты за проведение экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, внеклассную работу, занятия с группой продленного дня.

    По поручению Президента с 1 сентября 2021 года кураторы учебных групп в колледжах и техникумах будут так же, как и классные руководители в школах, ежемесячно получать по 5 тыс. рублей . Правительство утвердило правила предоставления и распределения федерального финансирования для обеспечения таких выплат. Решение коснется педагогов-кураторов из государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Размер финансирования, которое направят регионам на эти цели, будет зависеть от количества учебных групп в каждом субъекте. Из федбюджета на ежемесячные выплаты кураторам планируется выделять по 9,6 млрд рублей в год.

    Дополнительные преференции предусмотрены также для молодых специалистов. Педагоги, только что закончившие вуз и выбравшие для себя профессию учителя, могут рассчитывать на единовременное пособие, размер которого зависит от региона, а также, например, на предоставление им социального жилья или различные льготы при оформлении ипотеки.

    Работа Педагог группы продленного дня Москва

    Педагог группы продленного дня

    Педагог группы продленного дня

    Нек. орг. АНОО Наша Школа

    Помощник воспитателя

    Территория детства, ООО

    Няня на вторую половину дня сопровождать на занятия, 2-3 дня в неделю, в среднем на 3-5 часов

    Помощник воспитателя на подмену

    Воспитатель группы продленного дня

    70 000 — 85 000 руб.

    Няня для ребёнка 7 лет(первоклассник)

    Педагог группы кратковременного пребывания

    ИП Надточаева И.А.

    Воспитатель группы кратковременного пребывания

    ГБОУ «Школа №2100»

    Педагог дополнительного образования

    ГБОУ Школа № 1387

    Воспитатель ГПД ( педагог дополнительного образования)

    50 000 — 60 000 руб.

    Помощник воспитателя

    50 000 — 55 000 руб.

    Курьер выходного дня

    73 000 — 85 000 руб.

    Помощник воспитателя (08:00-14:30 или 13:30-20:00)

    Педагог раннего развития и группы кратковременного пребывания

    30 000 — 40 000 руб.

    АНО ТЦ Джельсомино

    Мерчендайзер выходного дня

    30 000 — 39 000 руб.

    Преподаватель по подготовке к школе детей

    Досуговый центр при библиотеке №94

    Учитель математики на следующий учебный год (2021/2022)

    120 000 — 140 000 руб.

    Няня пару раз в неделю

    • Работа
    • Работа в Москве
    • Педагог группы продленного дня
    • Педагог группы продленного дня Москва

    Подробнее о Jooble

    • Партнерам
    • Веб Издателям
    • Популярные запросы
    • Работа в России
    • Условия использования

    Jooble в соцсетях

    Мы используем cookies для улучшения опыта пользователей, анализа трафика и показа подходящей рекламы.

    Учитель + воспитатель: как оплатить и организовать труд

    Оплата труда работников образования, в частности учителей, воспитателей, производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102).

    Согласно п. 63 этой Инструкции учебная нагрузка между учителями, преподавателями и другими педработниками распределяется руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих педагогических кадров и других конкретных условий, сложившихся в заведении. Этим пунктом предусмотрено, что объем учебной и другой педагогической работы, которую может выполнять педработник по основному месту работы, предельными размерами не ограничивается.

    Согласно п. 68 Инструкции № 102 месячная зарплата педработников учреждений образования, в т. ч. педучилищ (кроме высших учебных заведений I — II уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведений) определяется путем умножения ставки зарплаты на их фактическую нагрузку в неделю и деления этого произведения на установленную норму часов в неделю. Установленная при тарификации зарплата выплачивается ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года. Согласно п. 73 Инструкции № 102 почасовая оплата педработников допускается только при оплате за часы замещения временно отсутствующих в связи с болезнью или с другими причинами учителей, воспитателей, преподавателей и т. д., которое продолжалось не более двух месяцев. Если замещение продолжалось более двух месяцев, то оплата труда педработника производится с первого дня замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в порядке, предусмотренном п. 68 этой Инструкции (по тарификации).

    Что касается оплаты труда учителя за часы учебной нагрузки при индивидуальной форме обучения учащихся отмечаем следующее.

    Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях утверждено приказом МОН от 12.01.2016 г. № 8 (далее — Положение № 8). Пунктом 1 разд. IV «Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение учащихся по индивидуальной форме обучения» этого Положения установлено, что оплата труда педработников за проведение индивидуальной формы обучения, в том числе с использованием технологий дистанционной формы обучения, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования. Одним из таких актов является Инструкция № 102 (ср. 025069200). То есть месячная зарплата учителей, привлеченных к обучению учащихся на условиях индивидуального обучения, определяется при тарификации путем умножения ставки зарплаты (с учетом ее повышения на 20%) на установленное учителю фактическое количество часов в неделю, предусмотренное на индивидуальное обучение, и деления этого произведения на норму часов на ставку (18 часов в неделю), с учетом дополнительной оплаты за проверку тетрадей и письменных работ.

    Что касается повышения ставки зарплаты за часы индивидуального обучения, то абз. 2 п.п. «в» п. 28 Инструкции № 102 установлено, что должностные оклады (ставки заработной платы) педработникам в общеобразовательных учебных заведениях (классах, группах) для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания или длительном лечении (в том числе при индивидуальном обучении таких детей) повышаются на 20%. Поэтому ставка зарплаты учителя при оплате за проведение индивидуальных учебных занятий с детьми, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, повышается на 20%.

    Пунктом 1 разд. II «Порядок зачисления на индивидуальную форму обучения» Положения № 8 предусмотрено, что зачисление учащихся на индивидуальную форму обучения проводится в течение учебного года. Поэтому в случаях, когда возникает необходимость в индивидуальном обучении учащегося среди учебного года, вносятся соответствующие изменения в тарификацию соответствующего учителя с определением ему месячного размера зарплаты в зависимости от объема учебной нагрузки и других видов педагогической работы.

    За проведение учителями индивидуального обучения учащихся по предметам, где предусмотрена оплата за проверку тетрадей или письменных работ, им должна производиться соответствующая доплата за эту педагогическую работу с учетом наполняемости классов. Согласно п. 38 Инструкции № 102 в I — XI (XII) классах общеобразовательных учебных заведений с количеством учащихся менее 12 человек оплата за проверку письменных работ производится в размере 50 % соответствующих доплат. Дополнительная оплата за проверку письменных работ учителям производится в зависимости от объема установленной им учебной нагрузки.

    Важно! Оплата труда учителя из почасового расчета возможна только в случае замены временно отсутствующего работника, если такая замена продолжалась не более двух месяцев. В других случаях — оплата труда учителей осуществляется по тарификации.

    О работе по совместительству отмечается следующее. На сегодня вопрос работы по совместительству регулируется постановлением КМУ «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 03.04.93 г. № 245 (далее — постановление № 245) и Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций, утвержденным совместным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43 (далее — Положение № 43). Согласно постановлению № 245 рабочие, специалисты и служащие государственных предприятий, учреждений и организаций имеют право работать по совместительству, то есть выполнять, кроме своей основной, другую работу на условиях трудового договора. На условиях совместительства работники могут работать на том же или другом предприятии, в учреждении, организации в свободное от основной работы время.

    Пунктом 4 постановления № 245 предусмотрены определенные ограничения относительно категорий лиц, не имеющих права на работу по совместительству. В частности, установлено, что не имеют права работать по совместительству руководители государственных предприятий, учреждений и организаций, их заместители, руководители структурных подразделений (цехов, отделов, лабораторий и т. п.) и их заместители (за исключением научной, преподавательской, медицинской и творческой деятельности). Пунктом 2 постановления № 245 также предусмотрено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день и полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени. Пунктом 8 Перечня работ, которые не являются совместительством, приведенного в приложении к Положению № 43, установлено, что не считается совместительством работа учителей средних общеобразовательных учебно-воспитательных заведений, в том же учебном заведении сверх установленной нормы учебной нагрузки, педагогическая работа и руководство кружками в том же учебном заведении, дошкольном воспитательном, внешкольном учебно-воспитательном заведении.

    Поэтому учитель, который имеет учебную нагрузку 25 часов в неделю, из которых — 11 часов по определенному предмету учебного плана и 14 часов — по индивидуальной форме обучения, которые не считаются совместительством, может работать еще по совместительству на должности воспитателя в группе продленного дня, но не более четырех часов в день.

    При этом следует учесть, что в соответствии со ст. 25 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV и п.п. «є» п. 64 Инструкции № 102 ставка зарплаты воспитателю группы продленного дня устанавливается за 30 часов педагогической работы в неделю. То есть при заключении учителем еще дополнительно трудового договора на выполнение работы в объеме 0,5 штатной единицы должности воспитателя, недельная норма составляет 15 часов, что по пятидневному режиму работы заведения составляет 3 часа ежедневно.

    Внимание! Учитель заведения общего среднего образования, который имеет недельную нагрузку 25 часов, имеет право работать в этом же заведении (на условиях внутреннего совместительства) на должности воспитателя группы продленного дня в объеме 0,5 штатной единицы.

    Согласно постановлению Верховной Рады Украины «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.91 г. № 1545-XII акты законодательства Союза ССР действуют на территории Украины только по вопросам, не урегулированным законодательством Украины и при условии, что они не противоречат Конституции и законам Украины.

    Сколько стоит неурочный час

    Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. «Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр.

    Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

    — У нас продленка бесплатная, родители платят только за обед 86 рублей в день. Дети находятся в группах до 18.00 или 18.30, ходят в кружки, на занятия к логопеду, выполняют домашние задания в классных тетрадях. Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина.

    В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города. Затраты школам на услугу по содержанию и уходу за детьми возмещает городской бюджет и включает эту услугу в госзадание школам. При этом в Ленинградской области есть и бесплатные, и платные продленки. Но цена — примерно 500 рублей в месяц. Плюс, разумеется, обед — еще 1100 в месяц. Как нам рассказали в одной из школ Гатчины, бесплатная продленка открывается только в том случае, если удалось набрать группу учеников, которые готовы оставаться в продленке до шести часов вечера. Таких немного. Большая часть родителей в Гатчине готова забирать детей в три-четыре часа дня. В Москве многие продленки по решению управляющих советов школ стали платными. Заместитель директора одной из московских гимназий рассказала, что продленка у них стоит 3500 рублей в месяц, плюс питание — еще 2500-3000 рублей. Для всех параллелей открыты разные группы: кто-то находится в школе до шести часов вечера, кто-то — до семи. Учителя могут оказывать консультационные услуги, но считается, что выполнять с детьми домашние задания не обязаны.

    — Продленка очень востребована у родителей. Большинство из них работает. А бабушки сейчас сплошь молодые, тоже не хотят пока выходить на пенсию, так что каждый год желающих записаться в продленку много, — говорит директор.

    Кстати, практически все директора московских школ, с которыми беседовал корреспондент «РГ», замечают: если управляющий совет школы примет решение снова сделать продленку бесплатной, никаких проблем с этим не будет.

    — У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

    В Мурманске продленки тоже бесплатные. В группе продленного дня дети находятся под присмотром воспитателей, частично делают домашние задания. Самая существенная помощь родителям заключается в том, что в течение дня ребенок получает горячее трехразовое питание — завтрак, обед и полдник. Его родители оплачивают отдельно. К сожалению, в этом учебном году стоимость питания выросла в два раза.

    — Завтрак вместо 20 стоит уже 65 рублей, обед не 70, а 104 рубля, полдник 40. В общей сложности за месяц набегает 5000. Я, например, получаю всего 18 тысяч в месяц, и для меня это дорого, — пожаловалась мама второклассника Инна Гречина.

    Для тех, чей семейный бюджет не позволяет в полной мере оплачивать питание в группе продленного дня, предусмотрели льготы. Скидку на обед получат дети с ограниченными возможностями, состоящие на учете у фтизиатра, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Детям из этих категорий обед оплачивает бюджет, а завтрак и полдник — родители. А вот в новосибирских школах есть и платные, и бесплатные группы продленного дня. Как уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска, если школа устанавливает плату за продленку, администрация должна предоставить льготы определенным категориям. Например, многодетным или инвалидам. Мама первоклассника, который учится в одной из престижных гимназий, отдает в месяц три тысячи рублей — это только присмотр и гарантированно сделанные уроки. Кружки — за отдельные деньги. Еще один родитель рассказал «РГ», что платит только за питание, пребывание в группе — бесплатное. Основная проблема с продленками в том, что во многих школах для них просто нет места. По словам начальника городского управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса Елены Кащенко, сегодня порядка 75 процентов городских школ проводят обучение в две смены. Переход на односменную систему обучения объявлен, но потребует несколько лет. Количество первоклашек, пришедших 1 сентября за парту, превышает двадцать тысяч — на тысячу больше, чем в прошлом году. Кстати, в интерактивную карту Новосибирска были добавлены сведения о группах продленного дня, чтобы родители, выбирая школу для ребенка, учитывали и этот факт.

    В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков.

    Пункт 8 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ»:

    За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Закон об упрощенном принятии гражданства рф гражданам украины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector