" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достаток семьи анкета для сада

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)
материал по теме

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
anketa_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба ответить на вопросы данной анкеты. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________________

2.Дата рождения ________________________________________________________________

3.Место рождения _______________________________________________________________

5.Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________________________________________________________

6. Жилищно-бытовые и материальные условия семьи:

А) отдельная квартира из ___комнат,

В) отдельный дом,

Д) комната в коммунальной квартире,

Ж) снимают жилплощадь,

7. Здоровье родителей

А) здоровье отягощено сердечнососудистыми заболеваниями

Б) психическими заболеваниями

8. Здоровье ребенка

Б) имеет нарушения в физическом развитии (рост, вес)

В) состоит на диспансерном учете по поводу_______________________ Г) выраженная утомляемость, частые простудные заболевания, ОРЗ

9. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

А) неудовлетворительное медицинское обслуживание;

Б) плохое материальное положение в семье;

В) неблагоприятные экологические условия;

Г) недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

Д) другие причины (указать)________________.

10. Состав семьи

11. Если семья неполная назовите причину

А) потеря кормильца

12. Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Если ребенок находится под опекой, то необходимо указать (полностью) Ф.И.О. родителей, а также Ф.И.О. , дату рождения, место работы опекуна, его домашний адрес и телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Стоит ли семья на учете, как нуждающаяся в получении адресной социальной помощи ______________________________________________

15.Посещает ли семья или члены семьи какие-либо религиозные учреждения? (если да, то какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Посещает ли ребенок кружки, секции, клубы вне школы? (если да, то какие и где) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Должность ________________________________________________________________Телефон рабочий и сотовый ________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Место работы ________________________________________________________________

Телефон рабочий и сотовый ________________________________________________________________

Достаток семьи анкета для сада

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Материальное положение семьи в анкете что писать для садика

Этот способ является наиболее оптимальным для быстрого получения правдивой информации о семье от всех родителей. В ходе родительского собрания рекомендуется провести разъяснительную работу о целях заполнения анкеты, подчеркнуть, что речь идет об общих первичных данных, которые помогут:

Анкета для родителей — Социальный паспорт семьи — в ДОУ

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое _________________________________________________________________________

Сайт для воспитателей детских садов

  • Хорошая организация питания.
  • Хорошая организация режима.
  • Работа по укреплению здоровья детей.
  • Хорошее состояние территории для прогулок.
  • Хорошее отношение ребенка к воспитателю.
  • Высокий уровень материально-технического оснащения.
  • Хорошие отношения между детьми в группе.
  • Высокий профессиональный уровень сотрудников.
  • Детский сад неподалеку от дома (работы).
  • Результативная работа по коррекции речи ребенка.
  • Подготовка к школе.
  • Психолого-педагогические консультации для родителей.
  • Возможность участвовать в жизни детского сада.

Анкеты для родителей

Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей. Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Мои работы

Количество семей 266/100% Из них рабочие 98/36,8% Из них мальчиков 139/ 52,3% служащие 133/50% Из них девочек 127/ 47,7% предприниматели 35/13,2% Полных семей 239/ 89,9% пенсионеры — Неполных семей 27/10,1% домохозяйки безработные 44/16,7% — Многодетные семьи 13/4,9% имеют высшее образование 193/72,6% Родители-инвалиды — незаконченное высшее 8/3% Дети-инвалиды 1/0,4% среднее специальное 72/27,4% Работающие среднее 1/0,4%

Социальный статус семей воспитанников

Анкеты для родителей в детском саду по адаптации — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по аппликации
Анкеты для родителей в детском саду по безопасности
Анкеты для родителей в детском саду по гендерному воспитанию
Анкеты для родителей в детском саду по ЗОЖ — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по игре (игровой деятельности) — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по ИЗО (изодеятельности) — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по исследовательской деятельности
Анкеты для родителей в детском саду по кружкам
Анкеты для родителей в детском саду по логопедии
Анкеты для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию
Анкеты для родителей в детском саду по математике
Анкеты для родителей в детском саду по нравственному воспитанию
Анкеты для родителей в детском саду по ОБЖ — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по ПДД — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по пожарной безопасности
Анкеты для родителей в детском саду по патриотическому воспитанию
Анкеты для родителей в детском саду по психологии
Анкеты для родителей в детском саду по питанию
Анкеты для родителей в детском саду по развитию речи
Анкеты для родителей в детском саду по СанПин
Анкеты для родителей в детском саду по театрализованной деятельности
Анкеты для родителей в детском саду по трудовому воспитанию
Анкеты для родителей в детском саду по УМК
Анкеты для родителей в детском саду по физкультуре (физическому воспитанию, физической культуре, физо) — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по экологии (экологическому воспитанию) — Скачать
Анкеты для родителей в детском саду по экспериментированию

Анкеты для родителей детского сада

Деятельность нашего учреждения направлена на предоставление находящимся в трудной жизненной ситуации, оказавшимся в социально опасном положении семьям, детям и отдельным гражданам различных видов социальных услуг, профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних и социальную их реабилитацию (адаптацию).

Достаток семьи анкета для сада

Дорогие многодетные мамы и папы! Прошу Вас помочь мне в написание дипломной работы, и ответить на вопросы анкеты. Хочу отметить, что анкета только для жителей города Санкт-Петербурга и для тех, кто обращается в негосударственные общественные организации. Помогите, пожалуйста. вопрос 1 и ответ. вопрос 2 и ответ..Заранее спасибо.

Анкета для многодетных

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Капелевич Т.С., Багнюк И.В. Методика помогает узнать о жилищно-бытовых условиях проживания семьи, её материальном достатке, помогает выявить «проблемное поле» семьи учащегося. В основу методики положены беседа и анкетирование учащихся и родителей. Предназначена для тех учащихся или родителей, кто сам или по рекомендации куратора группы обратился за помощью в разрешении семейной проблемы к социальному педагогу или педагогу психологу. Заполняют учетную карту семьи социальный педагог или педагог-психолог по мере обращения учащихся или их родителей. Результаты могут быть конфиденциальными и предназначаться для социального педагога или педагога-психолога. Условием заполнения каты является согласие на консультацию учащегося или родителей, создание благоприятной и комфортной обстановки во время консультации. Методика проводится в стандартных условиях, индивидуальная форма проведения.

Ваш психолог

7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рож­дений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребен­ка и др.)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

МБДОУ ДС № 353г

К сожалению, в анкетировании приняли участие не все родители двух групп раннего возраста по нескольким причинам: поступление малышей в группу осуществляется в соответствии с графиком, по несколько человек. Такая организация затягивает процесс, но обеспечивает повышение адаптивных возможностей организма вновь поступивших воспитанников, сохранение психического здоровья, как детей, так и педагогов. Частая заболеваемость детей в период адаптации также не способствовала проведению исследования в полном объеме. Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе родители имеют разные представления о детских учреждениях, с осторожностью высказываются, даже в анонимном порядке. Итак, в анкетировании участвовала 21 семья, что составляет 57 % от общего числа.

Справка по результатам анонимного анкетирования родителей

Ф.И.О и контактные телефоны родителей (законных представителей):
Ф.И.О__________________________________________________________________________________ Дом.адрес______________________________________________________________________________
Дом.тел__________ сот.тел_____________________ адрес электронной почты____________________
Место работы___________________________________________________________________________
Раб.телефон____________

Психологический портрет неблагополучной семьи

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

Домашний визит воспитателя детского сада, как метод изучения семьи

Методические: конференции, семинары, участие в работе по проблемам воспитания и семьи, психолого-педагогическое просвещение родителей, организация массовых мероприятий, взаимодействие с ОСЗН, курсы повышения квалификации, взаимодействие с муниципальными отделами МВД.

Анализ «Выявление уровня социального благополучия ребенка в семье»

Выявление уровня социального благополучия ребенка в семье.

Сбор такой информации можно провести по матрице, которая одновременно является инструментом для вычисления обобщенного показателя уровня социального благополучия ребенка. Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации об ученике. Это позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с подростком.

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи

1. Состав семьи

Мать, отец, дедушка, бабушка

Только мать и отец

Мать и отчим, отец и мачеха

Одна мать, один отец

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

2. Санитарно-жилищные условия семьи

Благоустроенная отдельная квартира

Квартира с родителями одного из супругов

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

Комната в коммунальной квартире , общежитии с удобствами

Комната в общежитии, в бараке без удобств

3. доход семьи

Могут практически ни в чем себе не отказывать

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

На повседневные расходы денег хватает, но покупкаодежды вызывает трудности

Живут от зарплаты до зарплаты

Денег до зарплаты не хватает

4. Педагогический стиль семьи

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

Слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость

Первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни

Напряженно-конфликтные отношения с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

5. Уровень социального здоровья семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

В семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к злоупотреблению алкоголем

Судимость родителей, алкоголизм, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного из супругов

Родители находятся на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания

6. Ценность детей в семье

Дети – главная ценность в семье

Дети – равнозначная ценность наряду с супружеством

Дети дополняют супружеские отношения

Дети – элемент социального статуса: 2как у всех»

Дети – обуза, доставляют много забот, беспокойства

7. отношения семьи со школой

Высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка

Обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях

Интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери

Критика школы, уклонение от посещения родительских собраний

Отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещения ребенком школы

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

от 31 до 40 баллов – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Также принимается во внимание, в какой из 7 групп факторов выявлено наибольшее неблагополучие.

Заполнение матрицы требует от педагога не только знания фактологических данных, но и применения социологического метода наблюдения в процессе непосредственного общения с ребенком и членами его семьи. Визуальные наблюдения и выводы необходимы педагогу, в частности, при балльной оценке таких характеристик, как «уровень социального благополучия семьи» или «эмоциональные отношения родителей с детьми». Для более точного определения этих качественных характеристик можно использовать опросник, дополняющий и уточняющий визуальные наблюдения. Так, для определения уровня социального благополучия семьи в беседе с ребенком (наедине) используются следующие вопросы:

Хотел бы ты в своей будущей семье:

иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?

воспитывать детей так же, как это делают твои родители?

относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?

разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?

проводить свободное время так, как это делают твои родители?

Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т.д. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами.

см.по: Олифреенко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». – М.: Академия, 2002, с. 110-112

Анкета «Определение обобщенного показателя социального благополучия семьи»

Низамова
Анкета «Определение обобщенного показателя социального благополучия семьи»

1. Состав семьи:

А) мать, отец, бабушка, дедушка — 5;

Б) только мать и отец -4;

В) одна мать, один отец — 3;

Г) одна мать, один отец — 2;

Д)Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.

А) практически здоров — 5;

Б) часто болеет в пределах нормального развития — 4;

В) имеет хронические заболевания — 3;

Г) отставания в умственном развитии -2;

Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни — 1.

3. Санитарно-жилищные условия жизни семьи:

А) благоустроенная отдельная квартира — 5;

Б) отдельная квартира с родителями супругов — 4;

В) более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами — 3;

Г) комната в коммунальной квартире с удобствами — 2;

Д) комната в общежитии, в бараке без удобств – 1

4. Уровень социального благополучия семьи:

А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства — 5;

Б)здоровый образ жизни без эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» — 4;

В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке — 3;

Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей — 2;

Д) состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение — 1.

5. Доход семьи:

А) могут практически не с чем себе не отказывать — 5;

Б) денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берет кредит или долг — 4;

В) на повседневные расходы деньги есть,но покупка одежды вызывает трудности — 3;

Г) живут от зарплаты до зарплаты — 2;

Д) денег до зарплаты не хватает — 1.

6.Поведение ребенка в детском саду:

Б) удовлетворительное — 4;

В) неудовлетворительное -3;

7.Внешкольное общение с ребенком:

А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов — 5;

Б) несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени — 4;

В) общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей — 3;

8.Эмоциональное отношение родителей с детьми:

А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия — 5;

Б) слепая любовь — 4;

В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное — 3;

Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы — 2;

Д) напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям — 1.

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

Ниже 30 — предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

От 31 до 40 — социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

Более 40 — высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Анкета для родителей «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности» Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» 1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш.

Консультация социального педагога «Семь рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома» Семь рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома «А потом мы отвели его обратно в детский дом» — эта фраза вызывает едва.

Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе. Из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовила воспитатель.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Определение уровня мотивации при обучении математики За последние десятилетия школа переживает новый период совершенствования математического образования. Особую актуальность приобретает проблема.

Определение уровня речевой симптоматики ребенка с ТНР В статье представлена инновационная опытно-проектная деятельность в дошкольном учреждении для детей с ТНР, с использованием авторизованной.

Определение в слове звуков и букв. Тренажер Слайд 1 Определение в слове звуков и букв. Слайд 2 Ребята! Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, к увлечениям и интересам.

Анкета для родителей. Социальный паспорт семьи

Анкета для родителей

«Социальный паспорт семьи»

Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут педагогам детского сада лучше узнать особенности вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития и более успешной работы педагогов.

Ф.И. О. _________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________________

Адрес проживания _______________________________________________________________

Адрес регистрации _______________________________________________________________

Год рождения ____________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________________

Год рождения __________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

4. Жилищные условия (подчеркнуть)

а) отдельная благоустроенная квартира

б) квартира с подселением

в) снимаете жилье

5. Экономическое положение семьи (подчеркнуть)

а) низкий материальный доход

б) средний материальный доход

в) высокий материальный доход

6. Награды, почетные звания, льготы ________________________________________________________________________________

7.Состоит на учете или нет ________________________________________________________

8.Состав семьи (подчеркнуть):

а) полная неполная (официально)

б) один ребенок два ребенка три и более детей

в) в семье ребенок-инвалид в семье ребенок опекаемый семья беженцы

Ф.И.О. (кто проживает вместе с ребенком) ___________________________________________

Степень родства (бабушка, дедушка и т.д.) ___________________________________________

9.К кому из членов семьи ребенок больше привязан:_________________________________

10.Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес:_____________

11. Какие игрушки любит ребенок? Основные виды игр и занятий с ребенком дома:

12. Как обычно зовут ребенка дома?________________________________________________

13 . Какие навыки самообслуживания уже обретены ребенком: _________________________

14. Как засыпает ребенок дома? (подчеркнуть):

рядом сидит кто–то из взрослых,

иногда мочится во сне;

раздевается перед сном и одевается перед сном сам, с помощью взрослых.

15. Какой аппетит у Вашего малыша? (подчеркнуть):

ест плохо и мало,

16. Охотно ли вступает в контакты, общение (подчеркнуть):

с детьми своего возраста ,

с детьми старшего возраста,

с незнакомыми взрослыми,

17. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркнуть):

18. Что отличает Вашего ребенка от других? ( его индивидуальные особенности )

19. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка? (подчеркнуть)

а) слушаете передачи по радио, телевидению

б) читаете педагогическую литературу

в) на основе рекомендаций педагогов

г) на основе опыта старшего поколения

д) другое (дописать) _____________________________________________________________

20. Какие методы в воспитании считаете наиболее эффективными (подчеркнуть)

д) другое (дописать) _____________________________________________________________

21. Какие виды поощрения используете чаще (подчеркнуть)

а) словесная похвала

г) другое (дописать) _______________________________________________________________

22. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (подчеркнуть)

а) физические наказания

б) словесная угроза

в) лишение развлечения

г) проявление Вами обиды

д) другое (дописать) _______________________________________________________________

23 . Что вызывает осложнения в общении с детьми ? Какие трудности испытываете ?

24. Имеются ли разногласия с другими членами семьи в вопросах воспитания? Если да, то в чем они выражаются? ____________________________________________________________

25. Как проводите досуг в семье?___________________________________________________

26. Проблемы семейной педагогики, к которым Вы испытываете наибольший интерес:

27. Какие формы сотрудничества с педагогами для Вас наиболее привлекательны:

возможность видеть ребенка в группе в разных видах деятельности;

обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях;

участие в совместных с детьми досугах;

участие в практикуме или тренинге, обогащающем Ваши воспитательные умения и др.

(при желании дополните)___________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Котельникова Наталья СергеевнаНаписать 777 20.10.2020

Номер материала: ДБ-1413251

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0
    20.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме предложили запретить митинги вблизи образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

В Петербурге ввели обязательную вакцинацию для учителей

Время чтения: 2 минуты

В британских школах начнут преподавать латынь

Время чтения: 1 минута

Выплаты по десять тысяч рублей на школьников начнутся досрочно

Время чтения: 1 минута

ВПР пройдут в колледжах с 15 сентября по 9 октября

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в 2021 году проходит преимущественно онлайн

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Анкета определение обобщенного показателя социального благополучия семьи

А) мать, отец, бабушка, дедушка — 5;

Б) только мать и отец -4;

В) одна мать, один отец — 3;

Г) одна мать, один отец — 2;

Д) Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.

2. Школьная успеваемость:

Б) удовлетворительная -4;

В) неудовлетворительная -3;

Г) оставил школу, работает — 2;

Д) оставил школу, не работает — 1.

3. Здоровье ребенка:

А) практически здоров — 5;

Б) часто болеет в пределах нормального развития — 4;

В) имеет хронические заболевания — 3;

Г) отставания в умственном развитии -2;

Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни — 1.

4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи:

А) благоустроенная отдельная квартира — 5;

Б) отдельная квартира с родителями супругов — 4;

В) более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами — 3;

Г) комната в коммунальной квартире с удобствами — 2;

Д) комната в общежитии, в бараке без удобств — 1.

А) могут практически не с чем себе не отказывать — 5;

Продолжение Приложение Г

Б) денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берет кредит или долг — 4;

В) на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности — 3;

Г) живут от зарплаты до зарплаты — 2;

Д) денег до зарплаты не хватает — 1.

6. Уровень социального благополучия семьи:

А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства — 5;

Б) здоровый образ жизни без эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» — 4;

В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке — 3;

Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей — 2;

Д) состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение — 1.

7. Поведение ребенка в школе:

Б) удовлетворительное — 4;

В) неудовлетворительное -3;

Г) неоднократно был замечен в асоциальном поведении — 2;

Д) состоит на учете в ИДН -1.

8. Внешкольное общение с ребенком:

А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов — 5;

Б) несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени — 4;

В) общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей — 3;

Г)) асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки токсические вещества — 2;

Д) криминогенные группы, состоящие на ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики — 1.

9. Жизненные цели ребенка:

А) четко определенные — 5;

Б) позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны — 4;

В) отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов — 3;

Г) ориентация на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа — сверстники с асоциальной направленностью интересов -2;

Д) явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете ИДН — 1.

10. Эмоциональное отношение родителей с детьми:

А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия — 5;

Б) слепая любовь — 4;

В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное — 3;

Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы — 2;

Д) напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям — 1.

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия семьи.

Анкету заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке и его семьи. Анкета позволяет своевременно выявить семьи группы риска принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов — 150.

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

Ниже 30 — предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

От 31 до 40 — социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

Более 40 — высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

План мероприятий по работе с семьями «группы риска»

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

  1. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  2. Карта обследования семьи ученика
  3. Оценка влияния семьи на ребенка
  4. Описание работ, проведенных с семьей
  5. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  6. Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме
  7. Материальное положение семьи в анкете что писать
  8. Семейноимущественное положение семьи что писать
  9. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  10. Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  11. Состав и материальное положение семьи в анкете что писать
  12. Состав семьи в анкете как написать

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Карта обследования семьи ученика

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Оценка влияния семьи на ребенка

Описание работ, проведенных с семьей

Психологические характеристики семьи
Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

Что писать в анкете подготовительного исследования кандидата? необходимо представлять соответствующим образом заверенные сведения как о трудовой деятельности претендента, так и об имеющихся у него взысканиях и поощрениях. Мужчины не знают, что писать в графе семейное положение холост либо не женат. В графе отношение к воинской обязанности необходимо указывать сведения без сокращений, в серьезной последовательности.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

12. Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как написать материальное положение семьи

Пожалуйста, укажите, каков Ваш личный доход в среднем за месяц (зарплата, пенсия, стипендия, социальные выплаты, иные доходы)? Какую сумму в месяц Вы считает достаточной для себя, чтобы жить нормально? Напишите примерную сумму (в тыс. руб.) Какое из следующих суждений точнее описывает материальное положение Вашей семьи?

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме

По словам одного из родителей, 12 сентября в школе им дали заполнить анкету, последними пунктами которой были вопросы о материальном положении семьи и о том, какую помощь родители могут оказать учреждению. При этом были даны даже варианты ответов.

Ранее министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал. как ведомство будет бороться с поборами в школах. «Мы поборами будем заниматься по нескольким направлениям, устранять, если оно хаотично, и по линии районо, гороно.

Материальное положение семьи в анкете что писать

Семейноимущественное положение семьи что писать

Материальное положение как писать в анкете
Если говорить про социальный статус семьи, виды статусов, нельзя не выделить такое распространенное явление, как асоциальная семья. Здесь взаимодействие между отдельными индивидуумами складывается наиболее сложно.

Медицинская справка при приеме на работу Если в анкете используются сложные вопросы, то пояснения по ответам на их в дополнение к аннотации. Рассматриваемый статус может быть как полученным, так и прирожденным. К примеру, в доме живут не только предки малыша, но и бабушки с дедушками. Ваше социальное происхождение (по родителям)? От взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

  • Как написать материальное положение семьи

Опросив родителей учеников из разных школ, «Радиоточка» пришла к выводу, что содержание анкет, которые попадали им в руки, схоже. Но если вышеуказанные пункты ещё можно отнести просто к некорректным и неэтичным, то следующие вообще заставляют задумать о правомерности: «Материальное положение семьи: высокое, среднее, ниже среднего (нужное подчеркнуть).

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Документы также берутся отдельно. Бывает и так, что граждане проживают в одном городе, а прописка у них — в другом. Для многих это становится реальной проблемой, так как требует временных затрат и денежных на отъезд в свой город. Чтобы избежать подобного процесса, возможно договориться с кем-либо из знакомых, которые проживают по месту прописки гражданина. Они сделают запрос и вышлют справку заказным письмом. Только потребуется доверенность. Без неё все старания тщетны.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Состав и материальное положение семьи в анкете что писать

Состав семьи в анкете как написать

Социальное положение родителей в анкете что писать
Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Анкета «Наша семья»

АНКЕТА «НАША СЕМЬЯ»

Уважаемые родители! В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. Уникальную роль в этом играет СЕМЬЯ.

Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий родители обычно испытывают трудности и нуждаются в поддержке.

Чтобы педагоги детского сада могли уяснить, в чем особенно затрудняются семьи и оказать необходимую помощь, просим ответить искренне (насколько это возможно) и полно на наши вопросы. Анкета анонимна.

Обведите кружком вариант ответа, соответствующего Вашему мнению, или впишите свой собственный ответ:

1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Укажите свой возраст:

4. Количество взрослых членов в Вашей семье:

5. Количество детей в Вашей семье:

6. Возраст ребенка, посещающего детский сад:

7. Пол Вашего ребенка:

8. Кто в семье главным образом занимается воспитанием ребенка?

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?

– ребенок растет нервным

– ребенок неусидчив, невнимателен

– испытываю недостаток педагогических знаний

– не поддерживают другие члены семьи

10. Всегда ли едины члены семьи в своих требованиях к ребенку?

11. Какой совет или ответ на какой вопрос ВЫ хотели бы получить относительно семьи или воспитания Вашего ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Нуждаетесь ли Вы в повышении своей педагогической культуры, в психолого-педагогическом просвещении?

13. Из каких источников Вы получаете педагогические знания?

– читаю специальную литературу

– слушаю передачи по радио и ТВ

– получаю информацию на родительских встречах в Д/С

– получаю информацию в родительском уголке своей группы в Д/С

– советуюсь с воспитателем, с другими специалистами

– посещаю лекторий, университет для родителей

– использую жизненный опыт

– воспитываю без знаний, интуитивно

– имею педагогическое образование

14. Помогают ли Вам эти знания в воспитании ребенка?

– пожалуй, ДА, отчасти

– скорее НЕТ, чем ДА

15. Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке?……………………………………………………

16. Какова реакция Вашего ребенка на запрет?

– делает все наоборот

17. Какое из занятий дома Ваш ребенок любит больше всего?

– играть с игрушками

– слушать чтение книг

– не любит ничем заниматься

18. В какие игры любит играть Ваш ребенок?

– игры, которые придумывает сам

— не любит играть

19. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком дома?

— приучаем к домашнему хозяйству

— приучаем следить за одеждой, обувью

— ходим в парк, в лес

— ничем не занимаемся (нет времени,………………………………………………………..)

20. Какие меры Вы считаете необходимыми для улучшения воспитания ребенка в семье?

21. Сколько лет Вы состоите в браке?

22. Выделите три самые важные, на Ваш взгляд, ценности брака:

– общность взглядов, культурного и образовательного уровня

– взаимная забота и дружба

– привычка друг к другу

23. Советуетесь ли Вы с супругом (супругой) по различным семейным вопросам?

24. Имеют ли место конфликты в Вашей семье? Если да, то в чем их причина?

– несогласованность и несправедливость в распределении домашнего труда

– различное понимание супружеских прав и обязанностей

– различный взгляд на воспитание детей

– хроническая неудовлетворенность каких-либо потребностей

25. В случае разногласий вы уступаете супругу (супруге)?

26. Что Вы предпринимаете, чтобы избежать конфликта?

– беру на себя выполнение задачи

– стараюсь предусмотреть реакцию мужа (жены) и меняю свое поведение

27. Продолжите предложения:

У нас хорошая семья потому, что __________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Было бы замечательно, если бы через несколько месяцев наша семья ____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

СПАСИБО! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка и благополучия Вашей семье!

АНКЕТА «НАША СЕМЬЯ»

Уважаемые родители! В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. Уникальную роль в этом играет СЕМЬЯ.

Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий родители обычно испытывают трудности и нуждаются в поддержке.

Чтобы педагоги детского сада могли уяснить, в чем особенно затрудняются семьи и оказать необходимую помощь, просим ответить искренне (насколько это возможно) и полно на наши вопросы. Анкета анонимна.

Обведите кружком варианта ответа, соответствующего Вашему мнению, или впишите свой собственный ответ:

1 Кто из родителей заполняет анкету?

2 Укажите свой возраст:

4 Количество взрослых членов в Вашей семье:

5 Количество детей в Вашей семье:

6 Возраст ребенка, посещающего Д/С:

7 Пол Вашего ребенка:

8 Кто в семье главным образом занимается воспитанием ребенка?

9 С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?

– ребенок растет нервным

– ребенок неусидчив, невнимателен

– испытываю недостаток педагогических знаний

– не поддерживают другие члены семьи

10 Всегда ли едины члены семьи в своих требованиях к ребенку?

11 Какой совет или ответ на какой вопрос ВЫ хотели бы получить относительно семьи или воспитания Вашего ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Нуждаетесь ли ВЫ в повышении своей педагогической культуры, в психолого-педагогическом просвещении?

13 Из каких источников Вы получаете педагогические знания?

– читаю специальную литературу

– слушаю передачи по радио и ТВ

– получаю информацию на родительских встречах в Д/С

– получаю информацию в родительском уголке своей группы в Д/С

– советуюсь с воспитателем, с другими специалистами

– посещаю лекторий, университет для родителей

– использую жизненный опыт

– воспитываю без знаний, интуитивно

– имею педагогическое образование

14 Помогают ли Вам эти знания в воспитании ребенка?

– пожалуй, ДА, отчасти

– скорее НЕТ, чем ДА

15 Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16 Что огорчает? ________________________________________________________________

17 какова реакция Вашего ребенка на запрет?

– делает все наоборот

18 Какое из занятий дома Ваш ребенок любит больше всего?

– играть с игрушками

– слушать чтение книг

– не любит ничем заниматься

19 В какие игры любит играть Ваш ребенок?

– игры, которые придумывает сам

– не любит играть

20 Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком дома?

– приучаем к домашнему хозяйству

– приучаем следить за одеждой, обувью

– ходим в парк, в лес

— ничем не занимаемся (нет времени, ________________________________)

21 Какие меры Вы считаете необходимыми для улучшения воспитания ребенка в семье?

22 Если Ваша семья неполная, как сказывается на ребенке отсутствие одного из родителей?

23 Считаете ли Вы возможным полноценное воспитание и развитие ребенка в неполной семье?

24 Общается ли Ваш ребенок с родителем, ушедшим из семьи?

Что дает это общение? ____________________________________________________________

25 Хотели бы Вы встретиться с родителями из неполных семей для обмена опытом (как воспитывать ребенка в неполной семье, как компенсировать ребенку отсутствие одного из родителей, или по другим вопросам)

26. Продолжите предложения:

У нас хорошая семья потому, что __________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Было бы замечательно, если бы через несколько месяцев наша семья ____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

СПАСИБО! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка и благополучия Вашей семье!

Как заполнить социальный паспорт семьи

Социальный паспорт семьи — это документ, в котором содержатся полные сведения о конкретной «ячейке общества». Его составляют в школах, детских садах и в органах опеки и попечительства, чтобы оценить, в какой среде растет ребенок и в какой помощи он нуждается.

Что собой представляет соцпаспорт

Когда приходит время вести ребенка в детский сад, затем в школу, каждый родитель сталкивается с различными видами анкетирования. Многие родители хотят выяснить, что такое социальный паспорт семьи — это подробная анкета о ячейке общества, в которой проживает ребенок. Закон не обязывает школы и детсады составлять этот документ. Насколько он необходим, каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно.

Паспорт содержит многочисленные данные о родителях, составе семьи и оценку различных критериев:

  • благополучия семьи в социальном плане;
  • жилищных и бытовых условий;
  • уровня достатка;
  • эмоционально-психологической обстановки;
  • физического и интеллектуального развития ребенка и др.

Педагоги активно сотрудничают с мамой и папой, чтобы разумно спланировать игровой и учебный процесс. Для этого сначала необходима основная информация о воспитанниках. Чтобы правильно составить социальный паспорт семьи, анкету для родителей, педагоги просят ответить на главные вопросы. Это поможет найти индивидуальный подход к родителям и малышам. Среди сведений, которые необходимо заполнить:

  • состав семьи — полная, неполная, многодетная и т. д.;
  • язык общения, национальность — русскоязычные, насколько хорошо родители владеют русским языком и др.;
  • данные об отце и матери — уровень образования, профессия, место работы, контакты;
  • жилищно-бытовые и материальные условия — количество комнат, наличие спального, игрового места, обеденного стола и др.;
  • здоровье родителей — психические заболевания, алкоголизм, сердечно-сосудистые заболевания;
  • здоровье ребенка — наличие нарушений в физическом развитии (рост, вес), умственном (состоит ли на учете у невролога, психотерапевта), наличие травм, частые простудные заболевания и др.;
  • взаимоотношения с родными и атмосфера в семье — дружелюбная, конфликтная, равнодушная и др.

Кому и для чего он нужен

Социальный паспорт помогает воспитателям и учителям составить полную картину о ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи детского сада для родителей выявляют неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и оказывать помощь.

Если возникли проблемы, воспитатели и социальные педагоги обязаны сообщить в органы социальных служб о ситуациях, мешающих детям нормально развиваться. Но это не единственная цель.

При помощи сведений о потребностях детей, уровне их развития учителя и воспитатели разрабатывают развивающие программы для конкретной категории ребятишек. Дети приходят в детский сад из разных социальных условий, с разным уровнем интеллектуального развития. И малыши развиваются по-своему: кто-то в 3 года только учится складывать кубики и пирамидки, другие собирают легко пазлы самостоятельно, а есть и такие, которые умеют считать до 10 и даже учатся читать.

Чтобы понять, кто и в чем нуждается, педагоги собирают информацию о детях и их родителях. Немаловажно привлечь мам и пап к активному участию в делах детского сада. Поскольку, как известно, это второй дом для их детей. Чтобы информация оказалась достоверной, педагоги сотрудничают с родителями, просят ответить на основные вопросы.

Как заполнить анкету для школы и детсада

Как мы выяснили, заполнить анкету — это простой вариант показать заинтересованность в сотрудничестве с воспитателями и педагогами своего ребенка. Чтобы не возникало проблем с тем, как заполнить социальный паспорт семьи, ориентируйтесь на образцы и ответьте на главные вопросы. Сначала следует записать все данные о ребенке (его фамилию, имя, отчество, дату рождения), затем сведения о семье — те же данные о родителях, опекунах, если есть необходимость, то и бабушках и дедушках, с которыми проживает малыш.

Затем следует описать жилищные условия. Укажите, какими вы их считаете — средними, неблагоприятными или вы живете в достатке. Конкретизируйте — это квартира, дом, съемное жилье и др. Немаловажный раздел касается здоровья родителей и ребенка, здесь обычно пишут, есть ли вредные привычки, особенно алкоголизм, наркомания и т. д. Если у ребенка есть аллергические реакции, травмы, другие проблемы со здоровьем, их необходимо внести. Это поможет составить правильный рацион питания в школе, физическую нагрузку.

Конечно, не стоит ждать, что неблагополучный человек, страдающий, например, алкоголизмом, признается в своем недостатке. Этот факт педагог увидит сам и укажет в соцпаспорте. Анкета для родителей лишь помогает заполнить дополнительную информацию и установить контакт. Спорные вопросы педработники отметят самостоятельно.

По поводу персональных данных паспорта. вопрос рассматривается отдельно в каждом учебном заведении. Необходимы ли они в анкете, ответит руководство ДОУ. Иногда родители опасаются, что подобный опрос поставит в неравные условия детей. Чтобы анкетирование не навредило малышам, учитель обязан указать письменно, желательно прямо на бланке, что обязуется не передавать личную информацию третьим лицам.

Образцы

Вот пример анкеты для социального паспорта в ДОУ, заполненный для малоимущих семей. Обратите внимание на последовательность заполнения соцпаспорта — сначала данные о ребенке, потом о родителях. В конце обязательно указываем контактную информацию родителей.

Анкета для родителей «Социальный паспорт семьи» в ДОУ

В дошкольном образовательном учреждении заполнение социального паспорта семьи является одним из обязательных составляющих диагностики родителей. Его цель — сбор первичной информации о ребенке и его семье.

Содержание анкеты

Для получения нужных данных, чтобы заполнить социальный паспорт семьи в ДОУ используется анкета для родителей. Она состоит из нескольких разделов:

Общая информация о ребенке и родителях:

  • Ф.И.О
  • Место работы родителей, образование.
  • Номер мобильного телефона.
  • Домашний адрес.
  • С какого возраста ребенок посещает детский сад.

Информация о составе семьи:

  • Количество детей в семье.
  • Какой ребенок по счету.
  • Имена и возраст сестер или братьев.
  • Кто еще постоянно проживает с ребенком.
  • Данные бабушек и дедушек.

Информация о состоянии здоровья ребенка:

  • Были ли проблемы в раннем развитии.
  • Наличие медицинских проблем.
  • Есть ли аллергия и ее вид.
  • Какие заболевания перенес.
  • Принимает ли лекарства, и какие именно.

Информация о психическом развитии и особенностях характера ребенка:

  • Состоит ли на учете у психоневролога.
  • Какой характер у ребенка.
  • Какие качества ребенка считаете наиболее ценными.
  • Есть ли вредные привычки.
  • Как ведет себя в конфликтных ситуациях.
  • Насколько быстро устает.
  • Чего боится.
  • Какие имеет навыки самообслуживания.
  • Какие виды поощрения и наказания практикуются в семье.
  • Кого ребенок слушается больше всего.
  • Какие действия ребенка запрещаются или поощряются.

Информация о способностях ребенка, его любимых занятиях:

  • Какие есть игрушки дома.
  • Любимые мультфильмы и телепередачи.
  • Чем любит заниматься.
  • Совместные семейные занятия.

Представленный образец анкеты имеет общий вид и может быть изменен или дополнен в соответствии с требованиями каждого конкретного дошкольного учреждения. Рекомендуется в анкету не включать вопросы личного характера, а также вопросы о материальном благосостоянии и стилях взаимоотношений в семье. Если подобная информация является необходимой, то ее нужно получать другим путем в процессе более тесного знакомства с родителями и семьей на протяжении года.

Способы работы с анкетой

Есть несколько способов, как предложить анкету для родителей по сбору информации для социального паспорта семьи.

  • Анкетирование проводит психолог во время индивидуальных бесед с родителями.

Данный способ позволяет получить наиболее достоверную информацию, однако отнимает много времени.

  • Анкета включается в пакет документов, которые заполняют родители при оформлении ребенка в группу детского сада.

Таким способом получится быстро собрать информацию со всех родителей. Однако в таком случае большинство указанных данных будут носить формальный характер.

  • Анкеты раздаются родителям для заполнения дома.

Выбирая этот способ нужно учесть следующее. Многие родители воспринимают «в штыки» любые опросы о состоянии семьи, расценивая их как посягательство на конфиденциальную информацию. Они считают, что воспитатель не имеет право интересоваться материальным благосостоянием или особенностями взаимоотношений в семье.

Такая ситуация происходит из-за непонимания родителями истинных целей сбора подобной информации. Как следствие многие родители могут отказаться от заполнения анкеты или просто проигнорируют это задание.

  • Анкеты заполняются во время проведения родительского собрания.

Этот способ является наиболее оптимальным для быстрого получения правдивой информации о семье от всех родителей. В ходе родительского собрания рекомендуется провести разъяснительную работу о целях заполнения анкеты, подчеркнуть, что речь идет об общих первичных данных, которые помогут:

  • спланировать темы бесед по профориентации с детьми;
  • подобрать темы для родительских собраний и других форм работы;
  • организовывать семейные праздники;
  • осуществлять индивидуальное наблюдение за развитием ребенка;
  • иметь информацию о состоянии его здоровья, особенностях характера и т.д.

Благодаря такому подходу работа по заполнению социального паспорта будет встречена родителями с пониманием и даст необходимый эффект.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

МБДОУ «ДС № 353
г. Челябинска»

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Документы по ГО и ЧС
    • Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
    • Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
  • О детском саде
    • О коллективе
    • О коллективе филиала
    • Информационная справка
    • Наши достижения
    • Фотоэкскурсия
  • Для вас, родители
    • Лето 2019
    • Для родителей наших будущих воспитанников
      • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
      • Заявление о приеме
      • Как подготовить ребенка к детскому саду
      • Прием детей. Анкета для родителей. Все о ребенке
      • Прием детей. Анкета для родителей.Семья
      • Прием детей. Памятка для родителей
    • Для любознательных и заботливых родителей
    • Для родителей будущих первоклассников
    • Информация по ГО и ЧС
    • ФГОС дошкольного образования родителям!
    • Правила поведения родителей в МБДОУ
    • Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
    • АКЦИИ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Безопасность на дороге
    • За здоровый образ жизни
    • Защити свои персональные данные (памятка)
    • Чем занять ребенка?
  • Дошкольная академия
    • Образовательная деятельность в семье
    • Фотогалерея
  • Методический кабинет
    • Аннотации к рабочим программам
    • Из опыта работы
    • Инновационная деятельность
    • Конструирование образовательных ситуаций
    • Методический проект «Увлекательная летняя прогулка»
    • Наши публикации
    • О федеральных государственных образовательных стандартах
    • Портфолио педагога
    • Ссылки на журналы и газеты
  • Безопасность
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Детские безопасные сайты (полезные ссылки)
  • Противодействие коррупции
  • Контакты

Прием детей. Анкета для родителей. Семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 353 г. Челябинска»

Анкета для родителей № 1
«Давайте познакомимся»

НАША СЕМЬЯ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако­миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин­формации гарантируем).

Расскажите о своей семье

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________________________

3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________

4. Жилищные условия (отметить): ‪ снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более

5. Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор.

6. Сведения о родителях

МАТЬ:

Место работы _________________________________________ тел.____________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с.________________________________________________________

О Т Е Ц:

Возраст ____________Образование _______________________________________________________

Место работы ________________________________ тел._____________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с ________________________________________________________

6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы)

бабушки и дедушки
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рож­дений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребен­ка и др.)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь угово­рами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания _______________________________________________________________________

меры поощрения _______________________________________________________________________

11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе­дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)

12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?

13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребен­ке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

16. Какую помощь вы ждете от детского сада?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Договор Купли Продажи Квартиры В Простой Письменной Форме
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector