" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетный учет статья 340

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение удлинителя могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов.
С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

К сведению:
Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.
1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).
Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или, наоборот, в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения;
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

1 декабря 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Учреждение приобрело системный блок и монитор (не комплект), по какому КОСГУ оплачивать?

Ответ

Выбор КОСГУ будет зависеть от цели приобретения системного блока и монитора.

Читать еще:  Как Узнать О Постановке На Кадастровый Учет Объекта Недвижимости

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).

Если материальные запасы расширяют функциональные возможности компьютера, улучшают его технические характеристики, увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость — расходы на них отнесите на подстатью 347 КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).

Если покупаете системный блок и монитор как запчасти для ремонта компьютера, то отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование

Дополнительные материалы по вашему вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на приобретение системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ПИСЬМО от 24 декабря 2019 г. N 02-08-05/101462

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22.11.2019 по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2019 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ

Расходы по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ

Приобретение (изготовление) прочих материальных запасов

Расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) прочих материальных запасов, не отнесенные на другие подстатьи статьи 340, в частности затраты на приобретение (изготовление):

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

хозяйственных материалов (Письмо Минфина России от 29.01.2019 N 02-05-10/4935, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

электрических лампочек, если они приобретаются для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

требующего монтажа оборудования, относящегося к материальным запасам, не связанным с капвложениями (Письмо Минфина России от 09.08.2019 N 02-08-10/60687);

Расходы по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ

Приобретение (изготовление) материалов для целей капитальных вложений

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление):

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462);

всех видов материалов (включая стройматериалы) для целей капитальных вложений, в том числе в рамках капитального ремонта с реконструкцией (Письма Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-05/55267, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683);

материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капвложений), предназначенных для изменения (расширения) функциональных возможностей (повышения нагрузки и др.), улучшения технических характеристик (увеличения срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость ОС (Письма Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462, от 09.08.2019 N 02-08-10/60687, от 26.07.2019 N 02-08-05/56168);

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Бюджетный учет статья 340

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Изменения с 2020 года

В Порядок № 209н внесены разъяснения, которые Минфин России ранее довел системными письмами от 27.12.2019 № 02-08-10/102939, от 29.06.2018 № 02-05-10/45153. Помимо этого, уточнены описания отдельных статей (подстатей) КОСГУ. Основные изменения представлены в таблице.

В перечень расходов включены:

Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме

К несоциальным выплатам персоналу следует относить расходы, которые направлены на привлечение и сохранение кадрового потенциала, стимулирование занятости.

На подстатью 214 относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях личного потребления, не связанного с выполнением функций органом власти, учреждением

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Оплата работ, услуг

На соответствующие подстатьи относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях выполнения функций органом власти, учреждением (выполнения служебных, трудовых обязанностей)

Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Если выплата рассчитывается исходя из определенных показателей, она считается денежной

Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Иные доходы от собственности

Включены доходы от предоставления права на заключение договора (контракта)

Доходы от концессионной платы

Уточнено, что подстатья не применяется для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий

Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

Включены не только штрафы, но и пени за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, условий контрактов (договоров)

Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Включены доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в т. ч. неиспользованных

Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений

Включены доходы от возврата учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Отражается положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценок средств в иностранной валюте, операций с иностранной валютой, операций РЕПО

Доходы от оценки активов и обязательств

Применяется также для отражения финансового результата от оценки валютных монетарных активов и обязательств (кроме средств в иностранной валюте)

Обслуживание внутреннего долга

Включена уплата процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту

Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления

Бюджетные и автономные учреждения отражают безвозмездное перечисление средств Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

По подстатье отражается безвозмездная передача:

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

По подстатьям 242, 243, 246 КОСГУ отражается безвозмездная передача соответствующим контрагентам не только нефинансовых, но и финансовых активов. Уточнены пп. 10.4.2, 10.4.3, 10.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 553 – 556, 653 – 656 КОСГУ также отражается поступление (выбытие) иных финансовых активов в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (пп. 13.5.3 – 13.5.6, 14.5.3 – 14.5.6 Порядка № 209н).

Изменения с 2021 года

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Обратите внимание, подстатьи 352, 353, 452, 453 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60, для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются.

Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования учитывается по подстатье 422, с неопределенным сроком – по подстатье 423 КОСГУ.

Другие изменения и уточнения порядка применения КОСГУ представлены в таблице.

Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Отражаются суммы возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на выполнение задания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, если задание не выполнено

Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов

Отражается возмещение ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В 2020 году такие поступления учитываются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат». Подробнее здесь

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)

Отражаются также безвозмездные неденежные поступления капитального характера от индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ и услуг

Включена абонентская плата за пользование радиоточкой

КОСГУ 349 – расшифровка

kosgu_349_rasshifrovka.jpg

Похожие публикации

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

Поговорим об отражении стоимости материальных запасов (МЗ) на подстатье КОСГУ 349 в 2021 году – одной из составляющих группировки, объединяемой статьей 340 «Увеличение стоимости МЗ».

КОСГУ 349: расшифровка — что входит

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2019. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2020 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2021 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

Читать еще:  Как перевестись с одного пенсионного в другой

Минфином РФ подчеркнуто, что список затрат по подстатье 349 КОСГУ является закрытым и расширенному толкованию подлежать не может. Т. е., трактующая применение подстатьи 349 КОСГУ расшифровка, представленная выше, жестко ограничена.

Соответствие КОСГУ 349 кодам КВР

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Применение КОСГУ 349 в 2021 году

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

  • БСО – за балансом на счете 03;
  • подарки, сувениры и призы – за балансом на счете 07;
  • бутилированную воду – на счете 010532000, как продукт питания;
  • открытки – на счете прочих запасов 010536000.

Например, покупка питьевой воды может быть оформлена проводкой:

Д/т 010532349 К/т 03023473Х.

Для материалов, стоимость которых следует отражать за балансом, необходимо сначала провести ее в учете по балансовому счету, к примеру, по счету 010536000, как прочие поступления, а затем перенаправить на забалансовый счет. Здесь возможна вариативность записей, поскольку проводки учета для бюджетных учреждений в законодательных актах не прописаны. Например, можно при поступлении МЗ отразить их на счете 010536000 и за балансом одновременно, а можно списать со счета 010536000 и учитывать только за балансом. Утвердить порядок учета этих ценностей на забалансе нужно в учетной политике.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Разграничение расходов между КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 310 «Увеличение стоимости основных средств»

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО5

(а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО23

(б) Допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, поскольку трансформатор тока и прибор учета электроэнергии относятся к основным средствам и подлежат оплате по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО129

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев – дросселя и лампы, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВВО38

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВВО38

(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

(б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО51

(б) За счёт средств, предназначенных для увеличения стоимости основных средств приобретена бензомоторная пила, которая относится к материальным запасам.
П-УО63

(б) Нецелевое использование выразилось в том, за счет денежных средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата двух контейнеров под мусор, расходы на приобретение которых, следовало произвести за счет средств подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», так как срок полезного использования контейнеров более 12 месяцев и они относятся к основным средствам.
П-СЗО65

(а) За счет средств выделенных по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Учреждение перечислило 3 290 рублей за изготовление и монтаж жалюзи, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». На основании Инструкции N 148 жалюзи могут быть отнесены и к «Прочим материальным запасам» на счет 010506000.
Расходование Учреждением денежных средств на изготовление и монтаж жалюзи по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВВО55

( б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств — за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» произведены расходы по приобретению материальных запасов, предусмотренные стать ёй 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»: круг отрезной, биты, диск пильный, фрезы, буры, пики, переходник, круг алмазный, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (водосчетчик, обратный клапан), аптечку ФЭСТ, круг отрезной, биты, диски, оборудование, требующее монтажа и предназначенного для установки (водосчетчик, фильтр, обратный клапан).
П-ВСО154

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: за счёт ср едств, выделенных по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», были приобретены USB-накопители, тогда как указанные расходы следовало отнести на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ЗСО90

Особенности бюджетного учета

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Рассмотрим на примерах особенности отражения в бюджетном учете отдельных видов расходов на благоустройство территории.

Приобретение скамеек и урн

Пример 1. В рамках благоустройства территории по контракту, заключенному органом местного самоуправления с поставщиком, были приобретены скамейки и урны на сумму 120 000 руб. Работы по их установке производились по отдельному договору со сторонней организацией на сумму 30 000 руб. Скамейки и урны учтены в составе имущества казны муниципального образования.

Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций (ч. 2 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ).

Имущество в состав казны принимается на основании распоряжения главы публично-правового образования.

Расходы органа местного самоуправления на приобретение и установку скамеек, урн необходимо отражать по КВР 244 в увязке со статьей 310 и подстатьей 228 КОСГУ соответственно. Эти затраты следует относить на формирование первоначальной стоимости объектов основных средств.

Для учета скамеек и урн в составе имущества казны предназначен счет 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» (п. 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н). А для учета капвложений в эти объекты — счет 1 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

С даты включения объектов основных средств в состав имущества казны амортизация по ним не начисляется, если иное не установлено нормативно-правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции N 157н).

В бюджетном учете соответствующие операции отразятся с применением следующих корреспонденций счетов:

Отражены капвложения в объекты основных средств (скамейки и урны)

Перечислены денежные средства:

за поставленные скамейки и урны

за выполненные работы по их установке

Приняты в состав имущества казны объекты основных средств в сумме фактических вложений

(120 000 + 30 000) руб.

Возведение спортивной площадки

Пример 2. Казенное учреждение заключило контракт с коммерческой организацией на выполнение работ по возведению (строительству) на его территории многофункциональной спортивной площадки на сумму 1 800 000 руб. По завершении работ спортивная площадка принята к учету как недвижимое имущество в составе основных средств (код по ОКОФ 220.41.20.20.900).

Расходы на возведение многофункциональной спортивной площадки — объекта капитального строительства необходимо отражать по КВР 414 в увязке со статьей 310 КОСГУ (см. Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 02-05-10/97180).

Спортивная площадка подлежит учету в составе основных средств на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» (п. 53, 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, принимаются к бюджетному учету в составе основных средств при наличии документов, подтверждающих такую регистрацию, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов). До момента регистрации права имущество подлежит учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 36, 333 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7925, от 24.07.2018 N 02-06-05/51873, от 11.11.2016 N 02-06-10/66367).

Спортивной площадке присвоен код по ОКОФ 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки». На основании Классификации основных средств этот объект относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

Сумма амортизационных отчислений по указанному объекту основных средств рассчитывается в соответствии с его максимальным сроком полезного использования, установленным для этой группы (п. 44 Инструкции N 157н). Значит, срок полезного использования спортивной площадки составит 15 лет (180 месяцев).

В бюджетном учете необходимо оформить следующие бухгалтерские записи:

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

Читать еще:  Имеет ли право вторая жена на имущество мужа от первого брака

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

КВР, КОСГУ для закупки товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан

Правила применения КВР и КОСГУ с 2021 года ждут серьезные изменения. О поправках в Порядок № 85н и Порядок № 209н.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2020 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2021 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

Подстатья КОСГУ в увязке с КВР 323

226 «Прочие работы, услуги»

Выплата вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства

Выплата денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семьях

261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

Расходы ТФОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС

263 Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

Приобретение/пополнение единого социального проездного билета отдельным категориям граждан

Оплата договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан,

приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов и медизделий по рецептам, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптеки гражданам бесплатно или со скидкой

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием,

бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оплата ремонта жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Медосвидетельствование безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение или переобучение;

Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно

  • проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно,
  • найма жилого помещения на время обучения

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

  • проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства,
  • найма жилого помещения безработным гражданам

при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Обеспечение автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»

Оплата бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иные аналогичные расходы

Для каких расходов применяется КОСГУ 228?

Если установку охранной сигнализации оплатили по 228 КОСГУ, мы получается должны из сметы в договоре выделить стоимость приборов и принять их комплексом в состав ОС, а стоимость работ по этой смете отнести на расходы?

Ответ

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Такой вывод следует из писем от 03.09.2019 N 02-08-05/67818, от 09.08.2019 N 02-08-10/60687, от 19.07.2019 N 02-08-10/54137, от 21.06.2019 N 02-08-10/46506, пунктов 10.2.6, 10.2.8, 11.1 Порядка КОСГУ № 209н.

В вашей ситуации лучше отталкиваться не от КОСГУ оплаты, а от правил бухгалтерского учета:

если вы НЕ будете учитывать оборудование сигнализации в качестве отдельных объектов ОС, отражайте затраты на сигнализацию по подстатье КОСГУ 226;

если будете учитывать оборудование как отдельные объекты ОС, затраты на такое оборудование, которое должно быть выделено в документах подрядчика, отражайте по статье КОСГУ 310. Расходы на монтаж системы — по КОСГУ 226.

Чтобы уточнить КОСГУ оплаты, направьте в финорган (Казначейство) уведомление об уточнении кассового расхода с 228 на 226.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Облучатель настенный бактерицидный 340 или 310 статья бюджетный учет

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств


310.1 Приобретение (изготовление) основных средств — оборудования, приобретаемого государственным (муниципальным) заказчиком строительства (за исключением оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, стоимость которого включается в стоимость объекта капитального строительства); — жилых и нежилых помещений; — драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней); — сценический инвентарь, театральные костюмы; — многолетние насаждения — все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные

Бюджетный учет статья 340

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер.

Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно. Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

Вопрос: Как отразить в учете больницы, имеющей статус бюджетного учреждения, расходы на приобретение бактерицидных ламп за счет средств ОМС?

(«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2015 г.)

При этом производится следующая запись ( Инструкции N 174н): Дебет счета 7 109 60 272 «Затраты по расходованию материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 7 105 36 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» Пример Родильный дом, имеющий статус бюджетного учреждения, закупил в феврале 2015 года бактерицидные лампы на сумму 15 000 руб.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021 году

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

  1. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  2. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  3. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета Код КОСГУ зависит от предмета договора.

Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку

Учет осветительных приборов

Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное ( СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03). СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 () устанавливает нормированные значения освещенности на рабочей поверхности (в точках ее минимального значения) внутри помещений.

Выбор ламп освещения Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6800 °K . Единицей измерения цветовой температуры служит Кельвин (К).

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства

И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля: 1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Вечный вопрос – 310 или 340

И здесь уже речь идет о егоиспользовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете всоставе материальных запасов. Другойпример. Очень многие объекты относятся к материальным запасам, посколькуявляются составляющими частями более крупных (сложных) активов, рассматриваемыхв качестве инвентарныхобъектов.

Однако специфика применения таких частей в кон­кретных учреждениях,конечно же, может стать достаточным основанием для их учета в составе основныхсредств. Как видим, при отнесенииматериальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основныесредства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональныесуждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных опредназначении материальных ценностей и порядке их использования.

Всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников. Следует учитывать , в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • Активы, в соответствии со 157н относящиеся к МЗ.
  • Готовая продукция.
  • НФА, находящиеся в составе незавершенных капвложений.
  • Предметы, срок службы которых менее 12 месяцев.
  • Активы, находящиеся в пути.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС, изложены в .

Выбор кода КОСГУ: 310 или 340

Проанализировав «директивы» финансового ведомства, можно прийти к выводу, что ОФК имеет в виду письмо Минфина России от 05.02.2010 № 02-05-10/383.

Учреждение приобретало по одному договору набор компьютерных составных частей: два монитора, два системных блока, две клавиатуры, две мыши.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector