" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бытовые условия в семье

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

«12» мая 2011г.

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Правила семьи для счастливой жизни

Только после этого люди начинают допускать мысль, что несколько миллиардов семей просто математически не могут создать такое же число уникальных правил семьи. И чтобы все они были правильными и работали. Так же как на дороге, проверенных миллионами трагедий правил правильного вождения не может быть много, так и в семейной жизни: правила все-таки есть, их сравнительно немного, они равно применимы для всех. Тех же, кто желает выделяться от всех и двигаться в семейной жизни по собственным правилам, какие бы они не проявляли своеобразие и уникальность, ждет судьба аналогичная, что у тех, кто уникально чудит на автомобильной дороге:

Вариантов экстравагантности много – итог один: авария и трагедия.

Каковы же эти правила счастливой семьи в самом общем виде? Примерно такие же, как и на автомобильной дороге. Их философия, их суть – проста: Взаимное уважение, прозрачность намерений, понятность и предсказуемость всех действий для близких людей, равный набор прав и обязанностей.

Не претендуя на полноту изложения, приведу хотя бы те сорок правил, которыми я всегда руководствуюсь при улучшении отношений в тех кризисных семьях, что обращаются ко мне на семейное консультирование за психологической помощью.

40 правил счастливой семьи (по Зберовскому):

Семья является семьей в полном смысле этого слова при наличии жилищной, финансовой и психологической независимости от родственников, друзей и иных лиц, при полной физической и психологической комфортности в общении. Соответственно, базовые цели семьи должны быть направлены на достижение полной независимости семьи от других лиц и полноты комфортности в общении между супругами (в дальнейшем – и с их детьми).

Как видите, это – далеко не самый полный, а лишь некий базовый список правил семейной жизни. Но, поверьте мне: уже даже его, обычно, оказывается достаточным, чтобы семья двигалась к супружеской гармонии!

Если желаете, можете расширять это список своими пунктами и высылать мне на электрнную почту [email protected] Но, еще важнее, было бы обсуждение данных пунктов и принятие их в вашей семейной паре!

Читать еще:  Как попасть в австралию из россии

Потому что, уверяю вас, как специалист со стажем работы семейным психологом в долгие двадцать пять лет:

Большая часть семейных проблем возникает из-за того,

что супруги имеют различное представление о правилах семьи,

правах и обязанностях в ней самих себя и второй половины,

или признавая их на словах, по факту просто не выполняют.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Бытовые условия семьи.

Жилищно-бытовые условия семьи Маликовых хорошие. Семья проживает в отдельной 3-х комнатной квартире в 12-ми этажном доме. Общая площадь квартиры составляет 61 м 2 , то есть по 15,1 м 2 на каждого члена семьи.

Квартира, функциональной и удобной планировки на 8-ом этаже. В квартире имеется застекленный балкон. Она светлая и просторная, а окна выходят в уютные дворы дома. Инсоляция в дневное время достаточная. Санитарный узел раздельный. Санитарно-гигиеническое состояние жилища хорошее. Очагов сырости в доме не выявлено. Грызунов, насекомых нет. Проводиться влажная уборка квартиры 2-3 раза в неделю. Стены и пол ванной и туалетных комнат выложены кафельной плиткой. В комнатах и коридорах паркетный пол.

В подъезде установлен пассажирский лифт. Имеется холодное и горячее водоснабжение, газ и центральная вентиляционная система. Централизованный мусоропровод расположен на площадках между этажами в подъезде. Вывоз мусора осуществляется специализи­рованным автотранспортом. За чистотой подъездов следит уборщица, а за прилегающим участком вокруг дома дворник. Уборка подъезда и двора производится ежедневно.

На территории вокруг дома высажено множество зеленых насаждений. Имеется стоянка для автотранспорта жильцов и станция АЭС в 150 м от дома. В трех минутах ходьбы от дома станция метрополитена «улица академика Янгеля». Уровень допустимого шума от дорог не превышает гигиенической нормы, хотя в 200м от дома проходит Варшавское шоссе. Рядом с домом отсутствуют промышленные предприятия, заводы и мусорные свалки. В 20 минутах ходьбы от дома расположен Чертановский лес.

11. Наличие дачи, садового участка, огорода

Имеется дачный участок в Можайском районе 160 км от Москвы. Территория участка засажена плодовыми деревьями, кустарниками. Вера Вячеславовна и Таисия Петровна с удовольствием ухаживают за декоративными цветами. Дача решает проблему отдыха семьи в выходные дни, а также служит местом жительства в летнее время для дочери и бабушки, матери мужа.

12. Наличие автотранспортных средств– возможность отдыха на природе, решение транспортной проблемы, помощь в передвижении инвалидов и т.д. — есть 9-модель Жигулей.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры

• Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
• Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
• Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
• Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
• Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
• Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
• Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
• На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Социальные условия семьи

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

  • решает сообща жизненные проблемы;
  • занимается семейно-бытовым трудом;
  • работает на приусадебном участке;
  • вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
  • обсуждает вопросы помещения детей в учреждения;
  • делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
  • каждый занимается своим делом:
  • допишите…____________________________________________________________

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника»

«Успех» — Мотивация. Сотрудничество. Радости познания, радости творчества, радости общения. Вывод: только успех поддерживает интерес ученика к учению. Сотрудничество или противостояние? Радость познания. У.Глассер отмечал что успех должен быть доступен каждому ребенку. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Для заимствования подлинности выданных веб-сайтом документов выполните призыв в редакцию. Гарантию безопасности отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. Обследование жилищных требований неладных семей богпризвано оказать влияние на родителей с целью кульныйкультуры жизни детей в гнездышку либо льготы детей из этих требований.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

На что нужно обратить внимание при проверке?
1. Место, где ребенок спит. Если есть — комната ребенка.
2. Место для приготовления уроков.
3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.
4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).
5. Санузел. Если в квартире маленькие дети — уберите средства бытовой химии в недоступное место для ребенка.
6. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно. Приоритете в содержании должен быть у ребенка (не утрирую, была в квартирах, где зверям вольготнее, чем детям, потому что мама — ветеринар, а дите — это так уж получилось).
7. Свободный выход из квартиры (видели и баррикады в коридорах).
8. Для неформальских квартир требования те же! Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен. Флет, квартира а ля клуб, вписка для ребенка ничем не лучше, чем притон. Условия должны быть надлежащими. Никто не требует от Вас перестраивать квартиру, снимать плакаты и прочие предметы интерьера, проверка забьет на прикиды родителей при посещении, если только родители будут трезвы и в вопросах воспитания и содержания детей адекватны. Помните, что проверяют цивилы. Не лезьте в бутылку, не кричите из-за двери: «Не пущу! Не ваше дело! Напишу в блог!», а уберитесь в квартире и спокойно откройте дверь.

Рейтинг топ блогов рунета

15. Выводы и мотивированное заключение о наиболее целесообразной форме устройства несовершеннолетнего (передать под опеку или попечительство, на усыновление, в проблемную семью, определить в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение).

Документация социального педагога

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Акт обследования жилищных условий

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Квартира, функциональной и удобной планировки на 8-ом этаже. В квартире имеется застекленный балкон. Она светлая и просторная, а окна выходят в уютные дворы дома. Инсоляция в дневное время достаточная. Санитарный узел раздельный. Санитарно-гигиеническое состояние жилища хорошее. Очагов сырости в доме не выявлено. Грызунов, насекомых нет. Проводиться влажная уборка квартиры 2-3 раза в неделю. Стены и пол ванной и туалетных комнат выложены кафельной плиткой. В комнатах и коридорах паркетный пол.

Бытовые условия семьи

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

Те группы, общий доход которых достаточен для покрытия прожиточного минимума на всех членов, считаются семьями с нормальным уровнем заработка. Их дохода достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимые потребности в еде, одежде и тому подобном. Такие семьи считаются благополучными, особенно если они полные, то есть присутствуют оба родителя.

Влияние на здоровье детей жилищных условий

Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов.

Большую часть времени ребенок проводит дома, поэтому его здоровье во многом зависит от оптимально организованных условий жизни.

Какие же факторы жилищных условий могут неблагоприятно повлиять на здоровье ребенка? Как снизить или исключить их влияние?

Площадь жилых помещений и объем воздушной среды должны быть достаточными для всех членов семьи. Стесненные условия затрудняют проведение уборки, могут способствовать распространению инфекционных заболеваний, которые передаются воздушно-капельным и контактно-бытовым путем.

В закрытых помещениях на человека (ребенка) могут оказывать влияние 3 типа факторов: химические, физические и биологические. Химические – это продукты сжигания топлива (газа) в квартире (в помещении кухни), химические вещества, входящие в состав моющих средств и препаратов бытовой химии, химические вещества, которые могут выделяться в воздушную среду из мебели, а также строительных и отделочных материалов (фенолы, формальдегиды и др.), а также антропотоксины – токсические вещества, выделяемые самим человеком (ацетон, фенол, уксусная кислота, аммиак, оксиды азота и др.). К физическим факторам, оказывающим влияние на здоровье ребенка относятся низкая или высокая температура и влажность воздуха помещений, скорость движения воздуха, освещенность, шум, вибрация (создаются за счет городского транспорта, в многоэтажных домах – это могут быть лифты, бытовые электроприборы, громкая речь, музыка), а также электромагнитные и электрические поля разной частоты, статическое электричество и др. Допустимый уровень шума в жилом помещении в дневное время должен быть не более 40дБа, в ночное – 30дБа.

В жилых помещениях важно поддерживать оптимальные параметры микроклимата в зависимости от сезона года. Температура воздуха в холодный период года – 20-220С, в теплый – 22-250С, относительная влажность воздуха – 30-45% в холодный период года, 30-60% – в теплый, скорость движения воздуха – 0,15м/с и 0,2 м/с соответственно. Низкая температура помещений приводит к переохлаждению организма, развитию простудных заболеваний. Высокая температура и низкая влажность могут способствовать развитию заболеваний верхних дыхательных путей, приводят к накоплению статического электричества. Высокая же влажность создает условия для развития пылевых клещей, микроорганизмов, плесени.

В поддержании благоприятных параметров воздушной среды в жилом помещении важную роль играет наличие естественной вентиляции, которая осуществляется путем притока воздуха через форточки, специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. При использовании кондиционеров, важно своевременно проводить техническое обслуживание этих установок, замену фильтров – во избежание загрязнения воздушной среды жилого помещения.

К биологическим факторам, загрязняющим воздух жилых помещений относятся возбудители различных инфекционных заболеваний, которые могут обитать как в воздушной среде, так и на предметах обихода, яйца гельминтов, а также пылевые клещи, комнатные плесневые грибы, аллергены, содержащиеся в чешуйках кожи, шерсти домашних животных. Главным способом снижения влияния на здоровье ребенка биологическго фактора будет регулярное проведение влажных уборок помещений, борьба с пылью, регулярные проветривание помещений, в том числе сквозные проветривания в отсутствие ребенка.

Все жилые помещения должны иметь естественное освещение. На уровень естественной освещенности влияет и ориентация по сторонам света жилых комнат. Так, если комната имеет южную ориентацию, то время инсоляции (когда попадает прямой солнечный свет, оказывающий оздоравливающее действие на организм) больше, чем при северной ориентации помещения. Для лучшей инсоляции имеет значение отсутствие затененности жилых комнат деревьями или соседними зданиями, размер окон. Важно правильно организовать искусственное освещение в комнате ребенка – оно должно быть достаточным, не оказывать слепящего воздействия. Рабочее место ребенка должно быть оборудовано таким образом, чтобы свет падал слева.

Мебель, установленная для ребенка, должна соответствовать его росту. Для формирования правильной осанки необходимо приучать ребенка сохранять во время выполнения домашних заданий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Когда ребенок сидит за рабочим столом, стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Если кого-то из членов семьи курит, то дети подвергаются влиянию пассивного курения. В дыме сигарет содержится почти 4000 разных соединений. Особо опасны – оксид углерода, синильная кислота, бензпирен, никотин. Во время курения 25% веществ сгорает, 25% – получает сам курильщик, а 50% вредных веществ загрязняют воздух помещения, поэтому ребенок при пассивном курении подвержен большему воздействию вредных веществ чем сам курильщик.

Влиянию жилищных условий подвержен не только ребенок, но и все члены семьи, поэтому если организовать свое жилище правильно и рационально, поддерживать гигиену жилища – это положительным образом отразится на здоровье и детей и взрослых.

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют куль­турой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культу­рой воспитания): отсутствует единство требований, ребе­нок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физичес­кие наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмос­фера, между родителями постоянные конфликты, родители повы­шенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

3.1 Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

3.2 Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

4. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

5. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

5.2. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

5.3. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

5.4. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

5.5. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

5.6. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

5.7. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка —бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

5.8. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

5.9. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены.­­­­­ .

5.10. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

6. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

8. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Социальные особенности семьи

  • Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Характеристика семьи образец

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

проживающей по адресу:

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Классный руководитель _______________

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Психолого — педагогическая характеристика личности учащегося. Культурно-бытовые условия жизни. Учебная деятельность учащегося

Страницы работы

Содержание работы

ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Общие сведенья об учащемся.

ФИО ребенка

Год рождения: 1995

Класс: 11 «Б»

Общее физическое развитие: в норме.

Группа здоровья: основная

2. Условия семейного воспитания.

Состав семьи: мать , отец , сын – .

Место работы взрослых: ИММС по центр. Рай. Ст.гос. налоговый инспектор, главный управляющий собст. Безопасности МВДРБ.

Культурно-бытовые условия жизни: санитарно-гигиеническое состояние жилищно-бытовых условий хорошее. У Романа есть отдельная комната в частном благоустроенном доме. Наличие хорошо оборудованного рабочего места. Культурно-бытовые условия позволяют мальчику нормально расти и развиваться.

Особенности взаимоотношений в семье: доброжелательное межличностное общение, заинтересованность родителей успеваемостью сына, его успехами и неудачами, отношения поддержки, принятия и уважения. Тип воспитания демократический. В семье действует принцип коллективизма, согласно которому всё делается сообща. Родители в воспитании ребенка проявляют терпение и такт, действуют методом разъяснения и убеждения. Ребенок в семье чувствует себя комфортно и счастливо.

Взаимоотношения школы и семьи: родители регулярно посещают родительские собрания, активно идут на сотрудничество со школой, интересуются обучением и поведением Павла в школе.

3. Учебная деятельность учащегося.

Отношение к учителю: соблюдение уважения и тактичности по отношению к учителю, иногда недостаточно дисциплинирован на уроке. В целом соблюдение корректности и доброжелательности в отношениях с преподавателями.

Умственное развитие учащегося. Павел зарекомендовал себя как ученик с хорошими способностями к учению. Имеет средний уровень знаний, умеет организовать свой учебный процесс. Средний балл успеваемости – 7 баллов. На уроках ведёт себя активно, старается готовиться к каждому уроку, добросовестно выполняет домашнее задание, с желанием занимается дополнительно. Посещает факультативные занятия по истории и информатике, занимается у репетитора по английскому языку. Активно занимается спортом, посещает секцию каратэ.

Мотивы учения: развитие умственных способностей, получение хорошего образования.

4. Трудовая деятельность.

Наблюдается положительное отношение к труду, трудовые навыки и умения полностью сформированы. Есть обязанности по дому, которые он выполняет совместно с родителями, с удовольствием и без принуждения. С уважением относится к общественно-полезному труду, успешно применяет полученные трудовые навыки на практике. Присущи такие качества личности, как старательность, трудолюбие, аккуратность.

5. Психологические особенности личности учащегося.

Ценности и ценностные ориентации. Среди важнейших ценностей Романа отмечает ценности хорошей дружбы. Это выражается в стремлении получать эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с другим человеком. Также это характеризует и самого мальчика, как хорошего друга. Среди терминальных ценностей на первое место ставятся ценности общения. Это характеризует его, как человека общительного, направленного на людей, на взаимодействие и сотрудничество с ними. На последние места ставятся эстетические ценности. Среди инструментальных ценностей первое место отводится ценностям, связанным со смелостью и самоконтролем. Это характеризует Романа, как сдержанного человека, предпочитающего контролировать свое эмоциональное состояние, а также человека решительного, упорно достигающего свои цели. В целом, структуру ценностей Романа можно определить как сформировавшуюся, однако возможны некоторые изменения в этой структуре с течением времени.

Самосознание и самооценка. У Романа адекватная самооценка и высокий уровень притязаний, что свидетельствует о стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию. Это важные характеристики психологического благополучия личности ребенка.

Положение в системе межличностных отношений. Социометрический статус в группе – категория «предпочитаемых» учащихся, пользуется авторитетом среди сверстников. У Романа есть друзья среди мальчиков и среди девочек, с которыми он регулярно общается. Есть притязания на лидерство, ему нравится быть в центре внимания, он имеет свою точку зрения, контролирует свои поступки.

Общительность. Высокий уровень общительности, приоритет ценностей общения в жизни, стремление к взаимодействию между людьми. Любопытство, разговорчивость, стремление высказываться по разным вопросам. Активность во взаимодействии с другими людьми. Охотно знакомится с новыми людьми. Любит быть в центре внимания. Может вспылить, и в то же время быстро отходит.

Тип темперамента. Сангвиник. Это свидетельствует о экстраверсии и эмоциональной стабильности личности. Наблюдается выраженное стремление к социально одобряемым ответам. Сангвиников характеризует общительность, ориентация на людей, высокая контактность, отзывчивость, непринужденность, жизнерадостность и в то же время поверхностность интересов, несерьезность.

Типы акцентуаций. Гипертимный и демонстративный типы. Гипертимов характеризует большая подвижность, общительность, самостоятельность, недостаток чувства дистанции. Любят шумные компании, стремятся ими командовать. Главная черта – почти всегда хорошее настроение, даже приподнятое. Хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Хороший аппетит, здоровый сон. Стремление к компании связано с потребностью проявлять свои лидерские качества.

Другие психологические особенности личности.

Большое значение для Романа имеет семья и события, которые в ней происходят. Он очень трепетно относится к родителям. В семье сложились теплые доверительные отношения. Он любит маму и уважает отца, старается их не огорчать. Родители в свою очередь создали максимально комфортные условия для личностного роста и развития ребенка. Роман открыт для общения и заинтересован в положительном микроклимате в семье.

Упорно преследует поставленные перед собой цели и не позволяет себе никаких отклонений от намеченного пути. Желает утвердить себя с помощью преодолеть препятствия, а по успехам судит об умении отстаивать свои интересы. Отказывается от отношений, которые не приносят полной утонченной близости. Имеет высокие притязания в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, требующих какой-то глубины чувств.

Культурно-бытовые условия в семье

благоприятные;

— недостаточно благоприятные;

— неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).

Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи

благоприятный;

— недостаточно благоприятный;

— неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье( реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).

Отношение к ребёнку в семье

демократично;

— либеральное (чрезмерное заласкивание);

— авторитарное (излишняя строгость).

Соматическое здоровье

— болеет редко;

— часто болеет простудными заболеваниями;

— имеет хронические нарушения здоровья.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На имя

отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.

Свои имя и фамилию

— называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.

Родственные связи (мама, папа, бабушка)

понимает, понимает не все, не понимает.

Круг представлений об окружающем

достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми)

вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;

— вступает не сразу, с большим трудом;

— не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости

употребляет;

— употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения

к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

— не развита.

Мелкая моторика(сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

неразвита

Ведущая рука

— правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты

хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— не развиты.

Самостоятельно

умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);

— принимает участие, но трудиться по настроению;

— не принимает участие.

Самостоятельно

умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector