" "
Severven.ru

Север Вен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арактеристика на воспитанницу детского

Характеристика на воспитанницу детского сада

Наталия Дмитриевна Ревенько
Характеристика на воспитанницу детского сада

Характеристика на Машу. К

Длительность посещения образовательного учреждения

Детский сад девочка посещает с сентября текущего года, в возрасте 5 лет. До этого ребёнок находился в ДОУ № …., адаптация прошла достаточно легко, болеет часто, детский сад посещает охотно.

Характеристика семьи ребенка.

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье. Проживает с мамой, папой, старшим братом и старшей сестрой. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Семья в целом представляется благополучной: родители морально устойчивы, интересуются проблемами и достижениями ребёнка,

участвуют в жизни детского сада, на рекомендации воспитателей и специалистов откликаются.

Освоение программного материала

Ребенок не испытывает трудности в усвоении материала по программе и имеет средний уровень развития познавательной сферы. Представления о себе и семье, окружающем мире сформированы в общем достаточно, ориентируется во временных и пространственных представлениях.

Развитие речи

Маша с удовольствием общается с детьми, участвует в беседе, в играх. В речи преобладают простые предложения. Произношение нарушено. На вопросы отвечает медленно, иногда замыкается в себе или упрямится. Не последовательно и грамматически неправильно строит свои высказывания.

Математика

Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает и ждет когда взрослый или ребенок за нее ответит. При отсчитывании предметов: может правильно отсчитать заданное количество предметов. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их. Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, но не всегда правильно называет их.)

Чтение

Отсутствует. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Письмо

Мелкая моторика развита недостаточно, что проявляется в трудностях с работой ножницами, пластилином, кистью, карандашами.

Способы усвоения знаний и их соответствие возрастным показателям

Действия по словесной инструкции, по образцу выполняются под непосредственным контролем взрослого.

Особенности обучаемости

Средний уровень обучаемости

Особенности мышления

Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.

Особенности памяти

Память преобладает: слуховая. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо, то есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.

Характеристика игровой деятельности

В играх с другими детьми в основном занимает пассивную позицию. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым и подвижным играм.

В играх наблюдается устойчивый интерес к игрушкам; действия ориентируются на свойства и назначение этих игрушек. В процессе игры отражает собственный жизненный опыт.

Эмоционально-личностные особенности ребёнка

Маша отличается повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ней взрослого. Для неё оказывается чрезвычайно важной его похвала. На неодобрение и замечание реагируют очень эмоционально: слезами, воспринимая замечания как личную обиду.

Внимание

Внимание устойчивое. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20 – 25 минут.

Работоспособность

Отношение к занятиям положительное, занимается охотно, во время занятий иногда отвлекается, темп работы средний, доводит начатое дело до конца, любознательна. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству.

Мотивы деятельности

Игровая деятельность наиболее предпочтительна для ребёнка

Интересы и склонности ребёнка

С удовольствием рисует, лепит по предложению взрослого и по собственной инициативе. Проявляет положительное отношение к использованию различных художественных материалов. Проявляет устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.

Сформированы в соответствии с возрастными нормами.

Воспитатели: Ревенько Н. Д

Характеристика на воспитанника детского сада. Характеристика воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Карабашского детского сада общеразвивающего.

Характеристика на воспитанника детского сада Педагогическая характеристика на воспитанника Иванову Алису Федоровну МБДОУ №5 «Солнышко» Ф. И. О. ребенка Иванова Алиса Федоровна Дата.

Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада» Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива. Задачи:.

Персонаж для детского сада Я, Шурова Евгения Николаевна, работаю музыкальным руководителем в детском саду № 72 г. Курск и очень люблю дарить радость и праздник детям.

Презентация детского сада Презентация детского сада — это ярко, оригинально, индивидуально. Наша презентация содержит информацию о ДОУ, его ресурсной обеспеченности,.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба «Городок» (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Юбилей детского сада Т. В. Мерцалова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5», пос. Мга Ленинградская обл. ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА.

Юбилей детского сада 15 мая 2017 года МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» отметил свой 25-летний юбилей. К юбилею готовились все — от мала до велика. Дети разучивали.

Юбилей детского сада 12 мая в детском саду № 14 «Ромашка» состоялось праздничное мероприятие, посвященное 55-летию образовательного учреждения. На праздник.

Педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы Миронкину Машу.

Общие сведения о ребенке:

Ф., И. : Миронкина Маша.

Возраст: 6 лет.

Дом.адрес: ул. Коммунистическая 57 .

Состав семьи: мама – Ольга Васильевна (домохозяйка).

папа – Олег Валентинович (учитель).

Семья материально и жилищно обеспечена.

Условия воспитания: в семье положительный психологический климат; созданы достаточно нормальные условия для развития и воспитания ребенка (в достаточном количестве игрушки, книги, детский уголок). Родители постоянно общаются с ребенком, проявляют речевую активность.

Жалобы родителей: невнятная речь, нечеткое произношение звуков.

Обращались ли ранее к логопеду: ранее к логопеду не обращались.

Характерологические особенности ребенка: ребенок беспокойный; легко вступает в контакт; добрый, ласковый, но импульсивный; достаточно аккуратный; очень восприимчив и впечатлителен, остро реагирует на замечания, обидчив.

Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:

Девочка справляется с программными задачами детского сада; проявляет интерес к занятиям; наибольшие трудности вызывает работа по коррекции звукопроизношения и запоминание стихотворений; во время занятий достаточно усидчива; легко переключается с одного вида деятельности на другой; с удовольствием принимает помощь педагога в случае возникновения затруднений; недостаточна степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

Игровая деятельность ребенка: Маша обычно не является организатором игры, и является ведомым в игре; предпочтение отдает подвижным играм, любит играть с группой детей, оречевляя при этом выполняемые действия; при возникновении конфликтных ситуаций плачет, жалуется.

Выполнение режимных моментов:

Маша активна на прогулке; навыки самообслуживания сформированы.

Педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы Степанову Сашу.

Общие сведения о ребенке.

Ф.И.: Степанова Саша.

Возраст: 6 лет.

Домашний адрес: ул. Октябрьская 5.

Состав семьи: мама – Ирина Петровна. (Администратор).

Семья материально и жилищно обеспечена.

Характеристика условий воспитания: В семье созданы нормальные условия для воспитания девочки. В достаточном количестве имеются игрушки, книги, принадлежности для рисования, развивающие игры.

Жалобы родителей: девочка затрудняется в рассказывании, пересказе, говорит недостаточно четко и выразительно.

Обращались ли ранее к логопеду: ранее к логопеду не обращались.

Характерологические особенности ребенка: девочка спокойная; в контакт вступает избирательно; аккуратна; при похвале испытывает эмоциональный подъем, желание еще лучше выполнить поручение.

Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:

Часто испытывает затруднения в процессе занятий; проявляет интерес к занятиям; наибольшие затруднения вызывает обучение грамоте и математика; во время занятий усидчива, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой; в случае возникновения затруднений принимает помощь взрослого; недостаточно самостоятельна при решении учебных задач.

Игровая деятельность ребенка: Девочка может самостоятельно организовать игру, отводя при этом себе ведущую роль; большее внимание уделяет настольным и подвижным играм; часто играет одна, молча; при возникновении конфликтных ситуаций уходит в сторону, а иногда прибегает к силовым методам.

Выполнение режимных моментов: Девочка достаточно активна на прогулке; навыки самообслуживания сформированы.

Речевая карта.

1. Фамилия, имя ребенкаСтепанова Саша.

2. Возраст6 лет.

3. Домашний адресул. Октябрьская 5.

4. Жалобы родителейнедостаточно ясная и понятная для окружающих речь.

5. Данные о ходе речевого развития:

Первые слова появились в 1 год.

На дефект обратили внимание после 5- ти лет.

Состояние общей и мелкой моторики.

Общая моторная сфера развита в достаточной степени. Слабо развита мелкая моторика пальцев рук: испытывает затруднения в штриховке, плохо владеет ножницами и т.д.

7. Слух-нарушений нет.

Общее развитие ребенка.

Соответствует возрастной норме.

А)восприятия, представления, пространства +

Цвета: основные цвета называет правильно, в оттеночных испытывает затруднения.

Формы: плоскостные геометрические фигуры +

Величины и количества +

Времени: времена года +

Дни недели + (вне последовательности).

Вчера, сегодня, завтра +

Зрительная- из 6 картинок- 4

Слуховая- из 6 слов – 4

Словесно- логическая- содержание прослушанного текста передает достаточно полно.

Владеет прямым и обратным счетом

Счетные задачи и операции в пределах 10

Причинно- следственные связи серии картин раскладывает в правильной последовательности

Г) Внимание, работоспособность

Достаточен объем и концентрация внимания; хорошая работоспособность.

Общее звучание речи

Голос звонкий, темп речи нормальный, произношение некоторых звуков смазанное, артикуляция нарушена негрубо, речевое дыхание без особенностей.

Состояние артикуляционного аппарата.

Строение – наблюдается небольшое укорочение подъязычной связки.

Наблюдается неточность движений языка и губ, ограничены движения языка вверх. Испытывает трудности в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое и в удержании заданной позы.

Звукопроизношение

Свистящие (с, сь, з, зь, ц)- межзубные.

Соноры (р,рь)- горл.

Сонор л- носовой.

12. Фонематический слухнарушен.

Затрудняется при выделении на слух заданного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускает ошибки при воспроизведении звукового ряда, слогового ряда, а также ряда слов.

Педагогическая характеристика ребенка подготовительной группы

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Ребенок данную группу посещал:

Семья: полная/ неполна (количество детей).

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.

Логическое мышление развито: не затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, ориентируется в схемах и лабиринтах.

Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Мальчик, отзывчив и уравновешен. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. В группе сверстников не является лидером, но дети с удовольствием принимают его в свои игры. Умеет согласовывать творческие индивидуальные замыслы с партнерами по играм, чувствует настроение детей и готов оказать поддержку. Проявляет инициативу к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

Читать еще:  Закон о переименовании руководителей кружка

Мальчик занимался по программе подготовительной к школе группы. На занятиях дисциплинирован: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Способен контролировать свою деятельность, доводит дело, до конца, иногда опираясь на помощь педагогов и сверстников.

Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Не испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, может их классифицировать и преобразовывать.

Изобразительная деятельность ребенка развита хорошо. Мелкая моторика — на среднем уровне. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

При чтении художественной литературы ребенок внимательно слушает воспитателя, проявляет интерес к прочитанному. Отвечает на вопросы, не достаточно развёрнуто, простыми предложениями. Затрудняется в рассказывании, так как говорит недостаточно четко. Речь не внятна и не всегда понятна окружающим.

Ребенок любит конструировать постройки из конструктора, бумаги и природного материала.

Мальчик любит трудиться, всегда готов придти на помощь, как сверстникам, так и взрослым. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды аккуратен.

Родители мальчика заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Характеристика на ребенка в детском саду от воспитателя, образец

Образец характеристики

Павлов Антон 03.04.2013 г.р.. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Михайлова, д.4, к.2, кв.25.

Посещает подготовительную группу ДО №2 школы 777. Обучается по «Программе обучения и воспитания» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ребенок проживает в полноценной семье, где особое внимание уделяется его воспитанию, обучению, всестороннему развитию.

Антон умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, одевается, раздевается, обувается, свободно пользуется ложкой, вилкой, убирает за собой игрушки, свои вещи, заправляет постель.

В игровой-деятельности Антон проявляет особое внимание к ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, самостоятельно вносит изменения в игру. В коллективной игре ведет себя активно, отражает в игре свой опыт.

Антон легко контролирует свою деятельность, доводит начатое дело до конца, обладает устойчивым вниманием, может быстро переключиться с одной деятельности на другую, всегда пытается самостоятельно найти выход из сложной ситуации, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь воспитателя.

Антон эмоционален, активен в различных видах деятельности. Во время общения со взрослыми и сверстниками идет на уступки, не капризен, аккуратен, спокоен, часто находится в хорошем настроении, адекватно оценивает любую ситуацию, всегда старается прийти на помощь своим товарищам, не обижает других детей, умеет подчиняться требованиям взрослых.

Антон умеет, но не любит рисовать, лепить. Любит танцевать, плохо пользуется ножницами. Антон понимает главную мысль прочитанной сказки, картинки, спокойно объединяет несколько картинок по одному признаку, раскладывает картинки по группам, по существенному признаку, отлично ориентируется в пространстве и времени.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу детского сада

на воспитанницу детского сада

1. Ф. И.О. воспитанницы:

2. Возрастная группа: подготовительная

3. С какого времени посещает детский сад: ХХХХ г.

<ФИО ученика>родилась ХХХХ года. Дошкольное образовательное учреждение посещает с 5 лет. <ФИО ученика>обучается по программе «Детство» под редакцией , , .

У <ФИО ученика>имеется инвалидность (IV группа здоровья).

<ФИО ученика>проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Родители осознают дефекты своего ребенка.

· Мать: <ФИО матери ученика>, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.

· Отец: <ФИО отца ученика>, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.

· Брат: <ФИО брата>, ХХХХ года рождения, обучающийся 1 класса МОУ СОШ №ХХХХ.

<ФИО ученика>рождена от первой беременности, двойня. Беременность протекала с осложнениями.

<ФИО ученика>испытывает трудности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Из-за не посильности предъявляемых требований иногда проявляет негативизм, упрямство. При эмоциональной поддержке и положительном отношении взрослого проявляет доброжелательность.

У <ФИО ученика>выявлено нарушение зрения. Общая и мелкая моторика грубо нарушена, <ФИО ученика>испытывает трудности в самообслуживании, нуждается в постоянном наблюдении и уходе со стороны взрослого. Ведущая рука — правая. <ФИО ученика>не проявляется интерес к подвижным и дидактическим играм, но проявляет интерес к рисованию, однако он быстро угасает. Навыки учебной деятельности не сформированы. У <ФИО ученика>не сформированы представления об окружающем мире, о самой себе, есть понимание родственных связей. Девочка не ориентируется в окружающем мире и не имеет точные доступные возрасту представления о нем.

У ребенка наблюдаются выраженные недостатки процессов восприятия. Преобладает кратковременная зрительная память. <ФИО ученика>не включается в образовательный процесс. <ФИО ученика>с трудом постигает смысл воспринимаемого. У девочки наблюдается быстрая утомляемость и истощаемость. С помощью теста Пьерона-Рузера выявлен низкий уровень концентрации внимания. Внимание рассеянное, неустойчивое, объем внимания небольшой. Снижена активность мыслительных процессов.

Состояние речи ребенка: функция речи нарушена. Речь малоразборчива, лишена четкости. Голос приглушенный. Нарушено строение артикуляционного аппарата: губы и язык малоподвижны, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не удерживает положение органов артикуляции. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез не сформирован. Активный словарь характеризуются бедностью, не соответствует возрасту.

Активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов («би» — машина поехала), фрагменты слова (киска — «тита», девочка — «де»), незначительное количество слов-корней, искаженных по звучанию («пать» — спать).

Связная речь не сформирована. Контакт со сверстниками и взрослыми затруднен, использует невербальные средства общения.

Эмоционально-волевая сфера: эмоции переменчивы, настроение неустойчивое. <ФИО ученика>не усваивает программу. Уровень владения программным материалом по всем разделам обучения в детском саду низкий.

Заключение: нарушение высших психических функций, общее недоразвитие речи, I уровень речевого развития.

Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка: обучение на дому по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 класс.

Характеристика составлена: , учителем-логопедом.

Дата составления характеристики: ________2015 года.

Характеристика на воспитанницу

светлана мазурова
Характеристика на воспитанницу

Характеристика на воспитанницу

подготовительной группы детского сада № 125

Адмиралтейского района г. Санкт- Петербурга

Кубасову Варвару Борисовну, 27.04. 2010г. р. ,

проживающей по адресу Лен. обл. д. Витино д. 37А.

Варвара поступил в группу в августе 2015 года. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. Ребенок пользуется уважением сверстников. Охотно контактирует со взрослыми.

Она обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Варя конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У девочки развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развита, ловка в движениях, рост и вес соответствует возрасту.

Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно широк. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова., предложения.

Внимание у Варвары устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Она хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Знает состав числа до 10.

Адекватно оценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства осуществляет выбор того, что ей больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, прислушиваются к советам воспитателей и оказывают необходимую помощь воспитателям.

Заведующий детского сада Петрова А. С.

Воспитатели Пестряк Л. А.

Характеристика компетентности педагога Характеристика компетентности педагога1. Аналитическая : Показывает себя как педагог умеющий педагогически мыслить, в любой деятельности.

Характеристика на воспитанницу детского сада Характеристика на Машу. К Длительность посещения образовательного учреждения Детский сад девочка посещает с сентября текущего года, в возрасте.

Характеристика на студента-практиканта Характеристика — отзыв руководителя практики от организации о работе студента., студентки группы., специальности 44.03.01 Дошкольное.

Характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ФЕДОРОВЫХ 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: мать, отец, сын, младший.

Характеристика творческих способностей Характеристика творческих способностей Творческие способности есть у каждого человека. Это индивидуально психологические особенности, отличающиеся.

Характеристика воспитанника Илья поступил в первую младшую группу в возрасте 2г 7 мес., сейчас ему исполнилось 2г 9 мес. Адаптационный период протекает средне, ребёнок.

Логопедическая характеристика на Дениса С. Наблюдается неточное выполнение артикуляционных движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Темп речи ускоренный.

Логопедическая характеристика ребенка Логопедическое представление Фамилия, имя ребенка:. Возраст:. г. Речевая среда и социальные условия: норма Общая и мелкая моторика:.

Педагогическая характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ___ 1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь) Образование членов:.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Характеристика на воспитанника

воспитанника ГКОУКО «Бетлицкая школа-интернат»

С. А. А. 00.00.0000 г.р.

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

Читать еще:  Дивиденды выплачиваются из кассы снятием с рачетного счета

А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

В этом учебном году принимал участие в областных соревнованиях по настольному теннису за что был награжден грамотой.

Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

Владеет правилами поведения в школе, на улице и в общественных местах, но не всегда сам им следует. За этим ребенком необходим строгий контроль. Адекватно может оценивать свои поступки и поведение окружающих.

Арактеристика на воспитанницу детского

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Методические рекомендации по составлению характеристики

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

  • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
  • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
  • не допускать собственных домыслов;
  • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
  • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
  • описать состояние здоровья малыша.

Алгоритм составления характеристики

Перед тем как написать характеристику на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:

  • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
  • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
  • физическое и психическое здоровье ребенка;
  • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
  • поведение во время занятий;
  • черты характера;
  • выводы о процессе адаптации.

Социальные сведения о ребенке

Условия проживания ребенка — важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:

  • влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша — антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
  • тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
  • материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в детском саду

Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса. В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке. Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении — важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа должен включать такие структурные моменты:

  • в характеристике деятельности необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
  • участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
  • психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.

Особенности игровой деятельности

В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада. Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает. Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?

Характеристика на воспитанника детского сада: образец

воспитанника . (название ДОУ)

2011 года рождения

Иванова Дарья посещает . (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.

Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.

Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, «Магазин», «Салон красоты», Дом». Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

Даша — веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое «плохо», старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело. В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя может потребоваться при поступлении ребенка в начальную школу и требует соблюдения определенных правил составления.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя — обрацез

Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

  • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  • при необходимости посещения психиатра;
  • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  • в случае если поступает заявление в милицию.

Кто составляет характеристику?

Такой вид документа является комплексным, поэтому в процессе его составления участвуют следующие лица:

  • психолог;
  • воспитатель группы;
  • логопед.

Какие данные содержит?

В документе должны указываться следующие данные:

  • наименование дошкольного учреждения;
  • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
  • дата и место рождения;
  • общие сведения о родителях и месте их работы;
  • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
  • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
  • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
  • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
  • активность и пассивность воспитанника;
  • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
  • характеристика здоровья воспитанника;
  • дата составления;
  • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.
Читать еще:  Ввод Показаний Счетчиков Воды Санкт Петербург Через Интернет

Если ребенок имеет какие-либо отклонения и занимается в специальных группах, необходимо указать информацию по состоянию ребенка на момент составления характеристики.

А также указать сравнительные сведения состояния ребенка на момент поступления в дошкольное заведение и на момент составления документа.

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Характеристика на воспитанницу д/с «Малыш» 2 младшая группа

Характеристика

На воспитанницу детского сада «Малыш»

II младшей группы «Балапан»

Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2015 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У Даши познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Даши нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. Даша считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено. Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» — нет.

Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Даша без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу средней группы компенсирующей направленности Ф.И.

Структурное подразделение «детский сад «…..» ГБОУ СОШ№…… г.о……….. области

И. проживает в г. …. посещает детский сад с 2015 года и по настоящее время. Логопедическую группу И. посещает с 01.09.2018 года.

Заключение ПМПК от 31…..г.: ОНР III уровня. Интеллект соответствует возрасту. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ОНР .

Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между членами семьи дружелюбные. К советам и рекомендациям прислушиваются, стараются приучить ребенка к самостоятельности. Внешний вид у девочки всегда опрятный, аккуратный. Болеет редко, в основном простудными заболеваниями. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования .

Девочка охотно идет на контакт как со взрослым, так и с ребенком. Знает фамилию, имя, возраст. Проявляет интерес к познавательной деятельности, но если ее не спрашивают, а отвечают другие дети, может обидеться и начать капризничать.

Состояние эмоционально-волевой сферы

Ведущий вид деятельности – игровой. И. любит, когда на нее обращают внимание. У девочки завышенная самооценка. Особенности поведения: часто бывает непослушной и капризной. Работоспособность снижена. Девочка подвижная, но с удовольствием играет в настольные игры.И. нуждается в организующей помощи. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. Часто жалуется на детей.

Общая моторика развита достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука, нога, глаз – правое.

УИ. внимание не устойчивое и не всегда удается на занятиях удерживать внимание ребенка. Легко отвлекается. На групповых занятиях может начать отвлекать сидящего рядом ребенка.

Объем произвольного внимания снижен.

Представления о цвете присутствует, называет основные цвета и их оттенки, группирует предметы по цвету. Имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине. Знает и показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Пространственные представления сформированы недостаточно, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, затрудняется в местоположении предмета по отношению к себе. Временные представления сформированы недостаточно.

Объем памяти приближен к возрастной норме. Преобладает зрительное запоминание. Иногда запоминает механически.

Мышление- наглядно образное. Собирает картинки из 3-х, 4-х частей Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза сформированы недостаточно, особенно страдают операции, связанные с речью (обобщение, сравнение, анализ).

Математические представления

Знает понятия «один-много», владеет порядковым счетом в пределах 5.

Речевое развитие

Фонетическая сторона речи

Нарушено произношение звуков: Л, Л’, Р, Р’ (ломбдацизм и ротацизм)

Фонематическая сторона речи

И. не справилась с заданием на выделение гласного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускала ошибки при воспроизведении цепочки из слогов. Нарушена слоговая структура слов из 2-3 слогов со стечение согласных звуков.

Предметный словарь приближен к возрастной норме. Но глагольный словарь и словарь признаков не соответствует возрасту. Сложности при подборе определений к словам и называю действий. Грамматический строй речи

В речи присутствуют аграмматизмы словоизменения и словообразования. Допускались ошибки в заданиях на употребление существительных с И.п. ед. и мн.числа (рот-роты, окно-окны). Отмечаются ошибки в употреблении предложно — падежных конструкций. (над цветком-сзади цветка, под грибком- в грибе). Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными, назывании детёнышей животных.

Связная речь

При пересказе текста требовалась помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста, нарушилась последовательность событий. Отмечались паузы. Словарный запас ограничен, лексика авторского текста использовалась не полностью, отмечались аграмматизмы;

Составление рассказа по сюжетной картине

Рассказ частично соответствовал изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картине, помощь в виде вопросов использует, но отвечала односложно, словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. С друзьями игрушками не делится, не уступает, часто жалуется на детей.

Игровая деятельность.

И. предпочитает спокойные игры, любит играть в куклы, мягкие игрушки. В сюжетно-ролевых играх выполняет в основном второстепенные роли. Любит играть в свои игрушки, с друзьями игрушками не делитиься, не уступает.

Руководитель СП «детский сад «…..» ___________/Ф.И.О./

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector