" "
Severven.ru

Север Вен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2021 срок постановки на миграционный учет

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г., 8 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии преамбуле настоящего Федерального закона

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Президент Российской Федерации

18 июля 2006 года

Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    — лично;
    — через МФЦ;
    — через Почту России;
    — в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле — «Сведения о законных представителях».

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Читать еще:  Возможно здать на а категорию зимой

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

  • Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
  • Оформление по месту проживания
  • Как оформиться по месту пребывания
  • Итоги

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:

Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично в территориальном органе МВД;
  • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
  • через многофункциональные центры «Мои документы».

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2021 году

Поток иностранных граждан, желающих некоторое время оставаться на российской земле, с каждым годом увеличивается. Кто-то приезжают к нам с целью поработать, кто-то пожить у друзей или родных, кто-то прибывает в период проведения массовых мероприятий.

Для каждого, пересекающего российскую границу иностранца с визой или без, оформление на учет в миграционном ведомстве является обязательным условием. Его еще называют временной регистрацией. Обязанность прохождения процедуры постановки на учет по месту пребывания, согласно нормам Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, лежит на всех подданных иностранных государств, проживающих постоянно в России.

Соблюдение требований законодательства позволит временному мигранту пребывать в стране законно. Иначе с него будет взыскан штраф или применены такие меры, как выдворение из страны с запретом на въезд сроком 5 лет.

Нововведения в миграционной политике 2021 года

Действующее законодательство РФ в 2021 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.

Обратиться для этого можно в:

  • почтовое отделение;
  • миграционную службу (УВМ);
  • администрации гостиницы;
  • ближайший МФЦ.

Ранее действовала норма, согласно которой иностранец обязан был уплачивать госпошлину в размере 1 рубля за каждый день нахождения на территории России, но не более 200 рублей. Теперь размер пошлины не измеряется количеством дней. Она составляет 350 рублей.

Отметим, что незаконное пребывание иностранцев на территории Российской Федерации наказывается по нормам Кодекса РФ об административных нарушениях N 195-ФЗ штрафом от 2 до 5 тысяч рублей с депортацией гражданина из страны. Осуществление трудовой деятельности эмигрантов без регистрации наказывается по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ.

Где делают временную регистрацию иностранных граждан?

Инструкция регистрации на почте

Этот способ предпочитают многие представители тех организаций, к кому иностранные граждане прибывают. Личное присутствие самого иностранного лица здесь не требуется. Заверять дополнительно отрывной корешок в службе учета мигрантов не нужно. Осуществлять постановку на учет посредством почтового отделения предпочтительно в месте постоянной регистрации принимающих.

Процедура заключается в следующих шагах:

  1. Представитель стороны, к кому иностранец прибыл, является на почту, чтобы заполнить уведомление. Ему необходимо указать все реквизиты в бланке и передать его в двух экземплярах работнику почты.
  2. Помимо уведомления представитель должен иметь с собой свой документ, что подтвердить личность, а также копии паспорта иностранного гражданина и его миграционной карты.
  3. После сверки представленных документов работник Почты России в отведенном месте уведомления ставит текущую дату приема, свою фамилию и подпись. Скрепляет данные печатью почтового учреждения и передает ее лицу, представившему документы.
  4. Эта часть с отметками почты передается прибывшему в Россию гражданину.
  5. Работник почтового отделение направляет пакет документов с одним экземплярам уведомления в миграционное ведомство.
  6. Второй экземпляр уведомления хранится на почте, согласно порядка, установленного законом.

Регистрация по месту трудоустройства

Гражданин другой страны может прибыть на российскую территорию для трудоустройства и не иметь регистрацию на жилой площади. Организация, готовая предоставить ему работу, вправе подписать с ним трудовой договор и предоставить условия, чтобы он мог проживать на их территории. Тогда работодатель обязан осуществить все мероприятия по постановке гражданина на учет.

Тогда потребуется дополнительно к уведомлению предоставить в миграционное ведомство ксерокопии документов:

  • паспорта трудоустроенного иностранца,
  • договора, заключенного с гражданином,
  • карты мигранта,
  • прежней регистрации,
  • патента и платежного документа об оплате.

Предоставить все перечисленные документы требуется после подписания обеими сторонами трудового договора. Срок представления — три рабочих дня. Если нарушен порядок, организацию ждут штрафы в размере до одного миллиона рублей. Другой вид наказания – запрет на ведение деятельности на срок до 90 суток.

Регистрация в гостинице

Административные работники гостиницы, куда заселился иностранец, являются его принимающей стороной. Поэтому они обязаны уведомить миграционную службу о пребывании (в срок до двух суток).

Когда гражданина иного государства выселяется из гостиницы, администрация ее обязана до 12 часов следующего после убытия дня известить об этом факте миграционное ведомство.

Пошаговое руководство о постановке на учет

Заполнение унифицированного бланка уведомления позволяет произвести весь комплекс мер по сбору сведений для миграционной службы. Этот документ оформляется стороной, которая принимает иностранца, и личное присутствие его в ведомстве совершенно не обязательно. В уполномоченные структуры по месту пребывания эмигранта уведомление предоставляется в установленный срок – не свыше 7-ми рабочих дней после его прибытия.

Пересекая границу, иностранцем заполняется миграционная карта в зоне пограничного контроля. Ее вместе со своим заграничным паспортом он обязан предъявить представителю стороны приема.

Если у иностранца имеется жилая площадь на территории России в собственности, он может заявить ее в качестве места пребывания. Тогда он самостоятельно направляет уведомление о своем прибытии в службу миграции или через МФЦ.

Для оформления на учет обратиться может лично иностранный гражданин, проживающий в России постоянно, но потребуется письменное согласие принимающей стороны.

Схема оформления состоит из следующих этапов:

  1. Гражданин другой страны предоставляет принимающей стороне, свой паспорт и заполненную при пересечении границы миграционную карту. По их данным заполняться специальная форма (бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина).
  2. Вместе с уведомлением в течении суток в управление по вопросам миграции направляется копии миграционной карты и паспорта гражданина другого государства лично. Еще направить пакет документов можно через почтовую службу или МФЦ. В почтовых отделениях организована работа окон по выдаче бланков и приему документов. Бланки выдаются бесплатно, а за отправку взимается плата за почтовое отправление с уведомлением, согласно установленным почтовым тарифам.
  3. После принятия всех документов специалисты УМВ или отделения почты России вносят в бланк уведомления соответствующие отметки о дате приема. Отрывную часть бланка передают обратившемуся представителю.
  4. Корешок передают иностранному гражданину. Он храниться у него весь период пребывания. Этот документ и будет являться доказательством легального присутствия его на российской территории.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2021 года

Заполняют бланк на русском языке, два экземпляра. Буквы должны быть занесены в поля разборчиво и понятно от руки, допустимо воспользоваться техническими средствами. Запрещено применение сокращений и аббревиатур. При отправке в ведомство через МФЦ достаточно одного экземпляра бланка.

Документы

Приезжему потребуется подготовить следующие документы:

  • личный иностранный паспорт;
  • миграционную карту. Если у гражданина имеется документ на вид на жительство, то можно приложить его;
  • документы, доказывающие, что у иностранца имеется собственное жилое помещение: свидетельство или договор;
  • виза (для граждан из визовых стран)

Принимаются копии этих документов, поэтому потребуется сделать их самостоятельно или через принимающее лицо.

Как снять с регистрации иностранного гражданина?

Происходит снятие иностранцев с миграционного учета автоматически. Покидая страну и проходя паспортный контроль, в базе ставится отметка. Она и служит основанием для автоматического занесения информации о снятии с учета по месту пребывания гражданина иностранного государства.

Миграционные вопросы по временной регистрации в видео

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2021 срок постановки на миграционный учет

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ) регулирует правила постановки на миграционный учет иностранных граждан. С 07.09.2020 изменится ряд правил миграционного учета иностранцев. Соответствующие правки внесены Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ (далее – Закон № 182-ФЗ).

Рассмотрим эти изменения подробнее.

Принимающей стороной сможет стать любой иностранец, имеющий жилье в собственности

Иностранный гражданин, имеющий в собственности жилье и предоставивший его для проживания другому иностранному гражданину, может быть принимающей стороной для этого иностранца. Это правило будет действовать с 07.09.2020. Такое законодательное новшество расширит права иностранных граждан, проживающих в настоящий момент на территории России. Сейчас принимающей стороной могут быть только иностранные высококвалифицированные специалисты, имеющие в собственности жилье, в отношении членов своих семей.

Кроме того, статус принимающей стороны сохранится за гражданами РФ, иностранными гражданами и иностранными организациями, находящимися за границей. Такой статус они получают, если на территории РФ у них есть жилье в собственности, которое предоставляется ими иностранным гражданам для фактического проживания. В таком случае иностранному гражданину понадобится нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) этого иностранного гражданина.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подать через МФЦ

Зарегистрировать по месту жительства иностранного гражданина можно, только если он:

  • стал временно проживающим (получил разрешение на временное проживание);
  • стал постоянно проживающим (получил вид на жительство).

Форма заявления на регистрацию по месту проживания утверждена приказом МВД России от 24.03.2020 № 180. Подробнее об этом см. новость.

С 07.09.2020 подать заявление на регистрацию по месту проживания иностранный гражданин сможет и в электронном виде (через портал Госуслуг), а также через МФЦ (многофункциональный центр). Соответствующие изменения внесены в статьи 17 и 18 Закона № 182-ФЗ.

Органы МВД России, получившие документы, необходимые для такой регистрации иностранца, в электронной форме, соответствующую отметку в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляют не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления оригиналов документов.

Скорректирован срок постановки иностранца на миграционный учет

Изменениям подверглась и статья 20 Закона № 182-ФЗ, устанавливающая сроки подачи уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина.

С 07.09.2020 подать соответствующее уведомление иностранец или его принимающая сторона должны по истечении 7 рабочих дней с момента прибытия. Подать уведомление о прибытии в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия, необходимо, если иностранный гражданин:

  • находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в организации социального обслуживания;
  • осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации (при условии проживания по месту вахты, например, в бытовых помещениях, не имеющих адреса);
  • находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
  • находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Есть свои особенности определения сроков представления соответствующего уведомления в зависимости от статуса иностранного гражданина (постоянно проживающий либо временно проживающий или пребывающий). Так, уведомление о прибытии на вахту иностранца со статусом временно проживающего на территории РФ нужно подать по истечении одного рабочего дня со дня прибытия. В отличие от уведомлений о прибытии временно проживающего или временно пребывающего иностранного работника (уведомления на таких работников необходимо подать в течение 7 рабочих дней).

Иностранцы – участники госпрограммы по переселению соотечественников освобождаются на 30 календарных дней от действий по постановке на учет по месту пребывания. После истечения 30 дней такие иностранцы должны встать на миграционный учет в течение 7 рабочих дней. Подать уведомление можно будет как лично, так и через МФЦ. У уведомления, поданного в электронной форме, отрывная часть будет подписана усиленной квалифицированной подписью должностного лица МВД России. Принимающая сторона должна распечатать копию присланной отрывной части и передать ее иностранному гражданину.

Соответствующие изменения внесены в статью 22 Закона № 182-ФЗ.

Уточнены правила постановки на миграционный учет иностранца, имеющего свое жилье

Если иностранец имеет в собственности жилое помещение, он может заявить местом пребывания это помещение и самостоятельно подать уведомление о месте пребывания.

Читать еще:  Запрос ов архив предприятия о родстве

С 07.09.2020 такой иностранец может не представлять органам МВД России при сообщении о месте пребывания документ, подтверждающий право собственности на жилье. Органы МВД России смогут самостоятельно запросить такую информацию (например, выписку из соответствующего реестра) у госорганов, органов местного самоуправления или подведомственных этим органам организаций.

Самостоятельно подать уведомление о постановке на учет иностранец может и в том случае, если жилье принадлежит на праве собственности:

  • гражданину РФ, постоянно проживающему за пределами РФ;
  • иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории РФ.

При этом к уведомлению следует приложить нотариально заверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

Кроме того, уточнен порядок постановки на миграционный учет иностранных сотрудников дипломатических ведомств. Этот порядок будет установлен МВД России по согласованию с МИД РФ. Будет утверждена форма уведомления о прибытии, а также форма уведомления об убытии таких иностранных граждан.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Новый регламент по миграционному учету

С 23 февраля 2021 г. действуют новые правила миграционного учета иностранных граждан (Приказ МВД №856 от 10.12.2020 г.). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Какие изменения внес новый регламент по миграционному учету иностранцев?

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

Что изменилось по сравнению со «старым» бланком?

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.

Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.

К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.

Миграционный учет и продление виз

Подача документов для постановки на первичный миграционный учет

Информация о постановке на миграционный учет иностранных граждан (студентов, специалистов, аспирантов, слушателей), не имеющих разрешения на временное проживание или вида на жительство

В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 08.07.2018г. миграционный учет может осуществляться только по месту проживания иностранного гражданина.

ПРИ КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛУЧЕНИИ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ

А) Для проживающих в общежитии или гостиничном комплексе Академии

Сотрудники общежитий/гостиничного комплекса окажут помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД России по адресу общежития/гостиничного комплекса проживающим в общежитии/ гостиничном комплексе Академии.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь к уполномоченным представителям того структурного подразделения РАНХиГС, в котором Вы обучаетесь.

Срок подачи документов – на 2-ой день пребывания.

Список документов, требуемых для постановки на первичный миграционный учет:

  • копия паспорта (1-ая страница с фотографией);
  • копия миграционной карты;
  • копия визы для тех, кто въезжает по визе. Въезд в РФ без визы для граждан: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины;
  • выписка из приказа.

Б) Для тех, кто проживает в отеле / гостинице / хостеле

Отель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда на весь срок проживания в отеле и выдать Вам на руки оригинал регистрации с подписью и печатью отеля и штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля необходимо в течение 7 календарных дней встать на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).

В) Для тех, кто проживает на съемной квартире

Если Вы проживаете в арендуемой квартире, постановку на миграционный учет (регистрацию) оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД России по ходатайству от РАНХиГС. Это можно сделать также через ближайшее почтовое отделение (если в регионе проживания оказывается такая услуга). Документы подает (отправляет) собственник жилого помещения лично.

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо:

  1. договориться с арендодателем о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья;
  2. на сайте ГУ МВД России проверить, в какое отделение необходимо обращаться для постановки на миграционный учет или проверить адрес и время работы ближайшего почтового отделения;
  3. связаться с территориальным отделом ГУ МВД России в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемых в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.);
  4. получить ходатайство у уполномоченного представителя структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете;
  5. пакет документов должен быть предоставлен и подан в соответствующий отдел по вопросам миграции. Подачу документов осуществляет только собственник жилого помещения.

Список документов, требуемых для постановки на первичный миграционный учет:

  • копия паспорта (1-ая страница с фотографией);
  • копия миграционной карты;
  • копия визы для тех, кто въезжает по визе. Въезд в РФ без визы для граждан: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины;
  • ходатайство от Академии. Для получения ходатайства необходимо обратиться к уполномоченному представителю структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, предоставив информацию о фактическом адресе проживания и территориальном отделе по вопросу миграции ГУ МВД России (с указанием начальника отделения, на чье имя делается ходатайство).

Список требуемых документов может меняться в зависимости от территориального органа подачи. Если вы проживаете в арендуемой квартире, уточните список документов в территориальном отделении ГУ МВД России.

ЗА НАРУШЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВИЛ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА (СРОКОВ ПОСТАНОВКИ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ) РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 ДО 7 ТЫС. РУБЛЕЙ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВЫДВОРЕНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ ДО 3 ЛЕТ.

Срок постановки на миграционный учет – 7 рабочих дней с момента пересечения границы. Исключение для граждан: Украины и Республики Беларусь – в течение 90 дней, Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики – 30 дней, Республики Таджикистан – 15 дней с даты пересечения границы Российской Федерации.

Читать еще:  Какие Документы Нужны Для Регистрации Недвижимости В Собственность

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вступил в силу с 15 января 2007 года.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

В законе дается понятие миграционного учета. Миграционный учет — это деятельность государства, связанная с установлением сведений о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ.

Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Ведение миграционного учета необходимо:

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.

Так, если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, аренды и т.д., он обязан зарегистрироваться в органах миграционной службы по месту нахождения данного жилья.

Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России.

Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях:

  • при въезде иностранца в Россию;
  • в случае рождения ребенка-иностранца на территории России;
  • в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.

Снятие с миграционного учета производится в следующих случаях:

  • при выезд иностранца из России;
  • в случае смерти иностранца;
  • если иностранец приобретает российское гражданство;

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить лицензию на деятельность такси.

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ вы узнаете, какие льготы установлены для многодетных семей.

Органы миграционного учета и их полномочия

Органом, который осуществляет миграционный учет в России, является Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения.

Закон устанавливает следующие полномочия для данного государственного органа:

  • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
  • ведение учета по пребывания иностранцев;
  • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
  • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
  • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
  • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
  • контроль соблюдения правил миграционного учета.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства в РФ

Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.

В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.

Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.

Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.

Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.

В заявлении указываются:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
  • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
  • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

При подаче заявления необходимо иметь оригиналы документов, сведения о которых указывались в заявлении. Также потребуются документы, которые подтверждают право владения жилым помещением, где проживает иностранец.

Отметка в разрешительных документах проставляется органом миграционного учета в день обращения.

В случае если у органа миграционного учета есть необходимость проверить или запросить сведения, касающиеся жилого помещения, в котором проживает иностранец, соответствующая отметка проставляется после получения таких сведений.

Снятие с регистрационного учета

Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:

  • если он переехал в другое место жительства;
  • если он утратил право пользования жилым помещением;
  • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
  • если иностранный гражданин умер.

При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.

Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
  • цель приезда;
  • дата пересечения границы;
  • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
  • адрес, где он будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

Вместе с уведомлением направляется копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может подать уведомление в миграционную службу, иностранный гражданин подает его самостоятельно. Тогда к уведомлению потребуется приложить письменное согласие от принимающей его стороны, а также копию паспорта (или иного документа) представителя принимающей стороны.

Удостоверением того факта, что иностранный гражданин поставлен на учет, является отметка на отрывном бланке уведомления.

Снятие с учета по месту пребывания производится в следующих случаях:

  • если иностранец переехал в другое место временного пребывания;
  • если он покинул территорию России;
  • если иностранец умер;
  • если выявлен факт фиктивной постановки на учет;

За нарушение законодательства о миграционном учете предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Новые правила миграционного учета иностранных граждан. Что может измениться?

В данной статье поговорим о проекте закона, разработанным в связи с недавним Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, вносящим изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», значительно осложняющим возможность постановки на миграционный учет сотрудников по адресу нахождения работодателя.

Попробуем понять, действительно ли данный проект сможет устранить недостатки, выявленные Конституционным Судом, или же наоборот сделает весь процесс еще более непонятным в регулировании.

С чего все началось

2017 год, Самара. Двое граждан США, находившихся в Самаре по гуманитарным визам и поставленные на миграционный учет приглашающей организацией, были привлечены к административной ответственности, и впоследствии выдворены из РФ. Причина привлечения к административной ответственности с последующим выдворением – наличие, с точки зрения представителей МВД, нарушений в части постановки на миграционный учет. А все потому что, миграционный учет, как считали представители МВД, должен был быть оформлен не на адрес пригласившей американцев организации, а на адрес арендованной ими квартиры. Как оказалось потом, граждане США были не из тех, кто был готов смириться с несправедливым решением Российских властей, и через своих представителей обратились с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации. В своей жалобе они указали на наличие неопределенности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Итогом рассмотрения жалобы стало то, что Конституционный Суд Российской Федерации постановил признать, указанные в жалобе пункты закона, не соответствующими Конституции Российской Федерации и обязал законодателя принять меры по устранению всех недочетов, а решения, принятые в отношении двоих граждан США, инициировавших процесс, отправить на пересмотр. Постановление было опубликовано и вступило в законную силу 19 июля 2017 года.

Что подготовил законодатель

В своей пояснительной записке авторы проекта заявляют, что предлагаемые ими изменения устраняют правовую неопределенность, на которую указал Конституционный Суд Российской Федерации, в части уточнения понятий «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации». Кроме того, с точки зрения авторов, заменив в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» словами «подлежит постановке», они также внесли ясность в вопрос о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. Но что вызвало наибольший резонанс в правовом сообществе и в компаниях, которые привлекают иностранных граждан на работу, это нововведение, которое вносит проект закона, в части постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу работодателя. Звучит это нововведение следующим образом:

«Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.»

Таким образом, для многих компаний и тех иностранных граждан, которые в них работают, вариант оформления миграционного учета на адрес работодателя, перестает быть возможным. Можно предположить, что исключением станут строительные компании, где действительно адрес работы может быть и адресом проживания иностранного гражданина. Как раз на строительных объектах и принято ставить временные сооружения для рабочих, где на время стройки они спят и отдыхают. Очень хочется верить, что авторы проекта воспринимают словосочетание «иностранный работник» не только как рабочий на стройке из ближнего зарубежья. Согласитесь, сложно представить себе, иностранных «боссов» больших международных компаний, независимо от того чем занимается компания, нефтью или зубной пастой, которые бы могли проживать на территории своих офисов. Значит, остается только вариант с местом проживания, то есть квартиры или дома, которые в большинстве случае арендуют компании или же сами иностранные граждане. Но и здесь все не так просто, поскольку обязательным условием для того, чтобы оформить миграционный учет на адрес, например квартиры, является наличие собственника. А с собственниками не всегда удается договориться по этому поводу, и это тоже понятно, ведь люди должны каждый раз тратить свое время, куда-то ехать, что-то заполнять, чего им совершенно делать не хочется. Более-менее приемлемыми представляются случаи, когда иностранный гражданин выезжает и въезжает один-два раза в год. А что же делать с теми иностранцами, которые по профилю работы должны регулярно выезжать из страны для проведения переговоров за границей или присутствовать на важных для их компании встречах? Причин может быть много, а главное, что таких иностранных граждан немало работает в России. Некоторые собственники могут просто отказаться это делать ввиду каких-то своих отдельных причин, в том числе и потому что их самих может не быть в стране в тот период, когда иностранному гражданину необходимо оформить миграционный учет. И из всего этого вытекает уже другая проблема, с которой многие годы боролись и продолжают бороться – проблема так называемых «резиновых квартир». Интернет по-прежнему пестрит объявлениями сомнительного характера, где непонятно кто и непонятно как предлагает оформить миграционный учет, причем быстро и недорого. Не окажется ли потом, что принятие закона в виде того проекта, который есть сейчас, лишь усугубит ситуацию с нелегальными документами? Ведь, не имея возможности сделать все правильно, люди начинают искать альтернативные решения.

После первого чтения проект закона отправлен на доработку, осталось только дождаться следующей редакции, чтобы делать очередные выводы. Принято полагать, что люди, которые занимаются законотворческой деятельностью, не просто так оказываются в числе тех, кто может влиять на правовую составляющую процессов, цель которых быть понятными, применимыми на практике, а главное абсолютно прозрачными, как для населения, так и для уполномоченных органов. Но всегда ли это утверждение можно считать верным? Узнаем совсем скоро.

Миграционный учет иностранных граждан в 2020 году

migracionnyy_uchet_inostrannyh_grazhdan_v_2020_godu.jpg

Похожие публикации

Миграционный учет граждан, прибывших в Россию из других стран, ведется в соответствии с требованиями Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006. Он осуществляется либо по месту проживания иностранца, либо по месту его пребывания. Текст закона № 109-ФЗ неоднократно обновлялся – за 14 лет нормативный акт претерпел около 20 редакций. Очередные поправки в правовой документ вносятся законом № 182-ФЗ от 08.06.2020. Они вступят в силу с 7 сентября 2020 года. В основном они направлены на упрощение учетных процедур.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан – 2020: нормативные акты

О каждом иностранном лице, прибывшем на территорию РФ, необходимо уведомлять миграционные органы (далее – МО), входящие в структуру МВД. Для этого иностранцы проходят одну из обязательных процедур:

  • или они регистрируются по месту жительства;
  • или их ставят на учет по месту пребывания.

Обе процедуры регламентируются следующими правовыми актами:

  • вышеупомянутым ФЗ-109 о миграционном учете (основной закон);
  • правительственным Постановлением № 9 от 15.01.2007 (им утвержден Порядок постановки иностранцев на учет в МО – по месту жительства/пребывания);
  • Приказом МВД России № 514 от 30.07.2019 (содержит детальный Административный регламент предоставления госуслуги по постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без какого-либо гражданства, в частности, здесь приведен полный список запрашиваемых документов, а также исчерпывающий перечень оснований, по которым в регистрации могут отказать).

В Приложениях 2 и 3 Приказа МВД России содержатся формы документов (заявления и уведомления), подаваемые в МО для миграционного учета иностранцев.

Миграционный учет иностранных граждан по месту жительства

Встать на учет в МО иностранный гражданин обязан в течение семи рабочих дней от даты:

  • прибытия по месту нахождения жилого объекта, где он будет зарегистрирован;
  • получения вида на жительство в РФ;
  • получения разрешения на временное проживание.

Регистрация иностранца по месту жительства осуществляется в день подачи им соответствующего заявления и полного комплекта документов. Предварительно «гость» должен уплатить госпошлину за его регистрацию в квартире или другом жилом помещении – в размере 350 рублей (п.19 ст.333.28 Налогового кодекса). Квитанция об оплате предоставляется в миграционный орган.

Постановка на миграционный учет иностранцев по месту пребывания

Если въехавший в страну иностранец собирается временно находиться в месте, которое не является его местом жительства, в том числе, в больнице, санатории, пансионате и т.д., он обязан встать на учет в течение 7 рабочих дней от даты приезда. В МО он или принимающая сторона подает уведомление о прибытии по месту пребывания, прикладывает к нему документы. Их перечень указан в разделе III Постановления Правительства № 9 от 15.01.2007.

Обращаем внимание, что в 2019 году Кабмин упростил процедуру подачи документов иностранцев, встающих на миграционный учет в Российской Федерации по месту пребывания (п.8 Постановления Правительства № 246 от 07.03.2019). Теперь не нужно делать копии всех страниц паспорта приехавшего гражданина, включая пустые. Достаточно ксерокопировать листы, содержащие информацию о лице или какие-нибудь отметки.

Если иностранный гражданин останавливается в гостинице, сотрудники отеля в течение 1 рабочего дня (следующего за днем прибытия иностранца) обязаны уведомить миграционный орган о его приезде.

Миграционный учет 2020 года: что изменится в сентябре

С 7 сентября 2020 года процедура миграционного учета претерпит некоторые изменения. ФЗ о миграционном учете № 109 от 18.07.2006 будет работать с учетом поправок, которые вступят в силу с этого дня. Некоторые требования к учету иностранцев упростятся:

  1. Принимающей стороной сможет стать любой иностранец, имеющий собственное жилье в России, и предоставившее его для фактического проживания другого иностранного гражданина. В нынешней редакции это может быть только высококвалифицированный специалист, а пригласить к себе он вправе лишь членов своей семьи (пп.7 ст.2 фз № 109).
  2. Подать заявление о регистрации по месту жительства разрешат удаленно (через Госуслуги) или через многофункциональный центр. Сейчас действует правило, что миграционный учет иностранных лиц осуществляется после личной подачи документов в МО (ст.16 фз № 109).
  3. Уведомление о прибытии иностранца можно будет подать в электронном виде (пока такой возможности нет – ст.22 фз № 109).
  4. Иностранцам при покупке путевки в санаторий, пансионат, турбазу и т.д. не придется сниматься с учета по месту прежнего пребывания (в ст.23 фз № 109 появится дополнительный пункт об этом).

Еще одно новшество коснется участников программы по добровольному переселению соотечественников в РФ. Их добавили в перечень иностранных «льготников», которые имеют право регистрироваться по месту пребывания в течение 30 дней (а не в 7-дневный срок, как установлено общим правилом). В статье 20 закона № 109 появится соответствующий пункт 4.2.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector